Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Сбор денег на озвучку Fallout 4

Тут питерская студия звукозаписи собирает 3.2 млн. рублей на русскую озвучку Fallout 4. Дескать, раз Bethesda денег на это не нашла, то давайте соберем всем миром.

Я, если честно, не очень понял легальный статус этой истории, поэтому задал вопрос Катерине Кузьменко из Strategic Music.

– Расскажите, а Bethesda знает о том, что вы собираете деньги на русскую озвучку, и как к этому относится? Можете ли вы этим заниматься без ее разрешения, с точки зрения законодательства? Как это все работает?
– Мы писали в Bathesdу, но они нам не ответили. Одна из целей проекта как раз в том, чтобы привлечь их внимание. Что касается законодательства, то мы надеемся, что больше срока не дадут, дальше Кушки не пошлют.

Вот как-то так, да.

На мой взгляд, если ты собираешь деньги, используя чужой логотип, то ты используешь чужую славу и чужой авторитет, чтобы получить деньги для себя. А как они будут дальше потрачены – это уже зависит от личных моральных качеств (вполне возможно, люди и вправду хотят сделать эту озвучку чисто по фану). Хотя, по идее, правильно это деньги целиком отдать в Bethesda, чтобы Bethesda затем уже использовала их для оплаты производства озвучки и проконтролировала все расходы.

Но, судя по ответу про “привлечь внимание”, они и не рассчитывают собрать всю сумму, а просто хотят устроить шумиху в прессе (что и происходит).

60 Responses
  • lnlsl
    15.10.2015

    А так оно и есть: они так к Valve внимание привлекают уже несколько лет по поводу Dota 2. В итоге история кончилась их поездкой в HQ и полным игнором со стороны Valve гг

  • Их Valve уже послали с озвучкой Dota 2

    Они круто пропиарились на этом событии и озвучка вроде как не плохая, но в конторке люди странные, меркантильные, лживые.

    Я бы не думая закинул тысячу другую на озвучку, если бы её делали кто-то другие, не они.

    Strategic Music must die

  • lexek
    15.10.2015

    А с дотой они разве не так же делали? Типа собираем деньги на озвучку без каких-либо договорённостей с valve.

  • rubey
    15.10.2015

    Есть замечательное видео про Кузьменко и Valve http://www.youtube.com/watch?v=ChWIIl1NltI

  • Proximo Dius
    15.10.2015

    Очередной лохотрон, если честно. Да и цифра выгладит как-то завышенной

  • ntangl
    15.10.2015

    Рашн бизнес

  • Alexander Prokopov
    15.10.2015

    Как бы их не хулили за историю про DOTA2, но у них получается реально качественно. А выпускают они это все дело как патчик/плагин для игры (вроде моддинг не особо запрещен в том же фоллаче), пускай собирают, люди сами решат надо это им или нет.

  • Streecs
    15.10.2015

    Я вот не вижу особой нужды в переозвучке Fallout. Всётаки место действия – Америка. Так с чегобы персонажам по русски говорить?
    Я тут новость слышал, что Square Enix хочет предложить скидываться людям на полные локализации её игр. Почему-бы и нет? Любой каприз за ваши деньги. http://gameinonline.com/news/5569.html http://gamebomb.ru/gbnews/14060

    • Снг, друг.

      80% людей ни слова на англ. не понимают.
      И еще часть из этих 80%, а точнее большая ленится играть даже с сабами. Ждем подобного от Bethesda.

      • Streecs
        15.10.2015

        Это я и так знаю, что 95% людей – идиоты. И что теперь? Весь мир под них перестраивать? В принципе, если эти 95% скинуться себе на озвучку – пожалуйста, я не не запрещаю. Просто считаю, что это лишняя затея, также как и ГТА переозвучивать.

        • Для разраба важны заработки, в первую очередь. Так что да, придется весь мир под таких перестраивать если хочешь коммерческого успеха продукта)

          • Streecs
            15.10.2015

            Тогда странно, что GTA и Fallout 4 не перевели на китайский.

          • NuclearDawn
            15.10.2015

            Так потому что в Китае офигительное пиратство и цензура всего, что содержит жестокость. Но впрочем я с вами отчасти согласен.

        • Михаил Лосевский
          15.10.2015

          “95% людей – идиоты”
          Ну, да, они схавают и с английской озвучкой ))

        • BattersStoch
          15.10.2015

          “Это я и так знаю, что 95% людей – идиоты. И что теперь? Весь мир под них перестраивать?” – и каждый думает, что он в остальных 5% 🙂

  • Toshio99
    15.10.2015

    3.2 ляма на озвучку)) нормально они зарядили))
    Тут есть несколько моментов которые важные.
    1) Это вот все же любительская озвучка без согласования с авторами и их виденьем. Обычно в больших играх есть отдельные люди которые выбирают голоса,утверждают их исходя из авторского виденья самой компании. А тут такие чуваки…деревенские) сами взяли начали стройку какую то. Короче самоуправством занимаются. По идее это неправильно. Не законно. Ну и в принципе херовый прецедент для индустрии на будущее.
    2) 3.2 ляма а почему не все 5? или например не 1,5?)) Можно использовать любых актеров не топовых. Раз один фиг никто их не утверждает с издателем. И сэкономить денег. Зачем там Коппа писать например. Или Чонишвилли. Взяли там средненького актера,воткнули и нормик. Разницу себе в карман))
    3) Зная нашу русскую озвучку. Какая она часто бывает. Возникает разумный вопрос к игрокам. А действительно ли вам нужна такая озвучка? Может лучше оригинал с субтитрами. Оно как то целостней и атмосферней обычно. Чем очередные русские актеры которые переигрывают…

    Короче какая то афера))))))))))))

  • Михаил Лосевский
    15.10.2015

    Ну, без русской озвучки – лучше вообще уж не выходила бы. Лично я с не русской озвучкой играть не буду.

    • Alex Lomaev
      15.10.2015

      “лучше вообще уж не выходила бы”
      “вообще уж не выходила бы”
      “не выходила бы”
      “не выходила”

      • Михаил Лосевский
        15.10.2015

        Угу, для меня и не выйдет по сути )) Пока русскую озвучку не запилят. Нет, так нет.

        • Alex Lomaev
          15.10.2015

          а обо мне ты не подумал 🙁

          • Михаил Лосевский
            15.10.2015

            Сочувствую 🙁

    • Don Johnson
      17.10.2015

      Звучит как “Молдавия взвинтила цены на укроп, фондовые биржи в панике”.

  • Sergey Krylov
    15.10.2015

    Все помнят историю с русской озвучкой Fallout 3 (на консолях)?
    Игра вышла специальным тиражом, спустя какое-то время после выхода игры. То ли спустя полгода, то ли целый год.
    Причём, её реально было тяжело купить. Я плохо помню, но по-моему там был только русский язык, английского не было. Может быть, ошибаюсь.

    Честно говоря, с той озвучкой не играл, ничего не могу сказать по качеству.
    Знаю только лишь, что сейчас игра с русской озвучкой редко встречается на б/у развалах и просят за неё раза в два дороже, чем должно было быть. Ну то есть, от 1000 до 1500 (английская озвучка – 500).

    • Eugene Andzhe
      15.10.2015

      я прекрасно помню эту историю
      один эсс что-то намудрили в оригинальных файлах игры и в результате этого версия на PS3 вышла без поддержки трофеев, плюс нельзя было установить официальные DLC
      в версии для ПК полностью вырезали Games for Windows Live вместе с ачивментами

  • faradeiG
    15.10.2015

    Strategic Music? Ну тогда можно спать спокойно, никакой русской озвучки не будет, и слава богу.

    • Михаил Лосевский
      15.10.2015

      Эээ… если выйдет русская озвучка, то игре её можно будет сменить на какую-нибудь папуаскую и ваше “слава богу” ни разу не к месту.

      • faradeiG
        15.10.2015

        Расслабся, Миша, нипаиграть тебе в фоллач.

        • Михаил Лосевский
          15.10.2015

          Ну, есть ещё надежда, что выйдет через полгодика какое-нибудь “Золотое издание” с русской озвучкой )) Вот тогда и заценю, плюс ещё и аддоны будут все, дополнения, фиксы и т.д.

  • roman
    15.10.2015

    русская озвучка это вообще долбоебизм. Сделайте сабы за три копейки – и все щасливы. А тут говноозвучка_не_нужна

  • Varyag Ericsson
    15.10.2015

    Сейчас некоторые команды любителей выдают довольно крутые озвучки и даже перепевают опенинги/эндинги. У Strategic Music вряд ли получится повлиять на Bethesda, потому что в этой компании не просто так приняли решение об отказе от русской озвучки. Если бы они хотели — обратились бы к СК или Буке, чьи озвучки имеют определённую степень “котирования” среди игроков в России и СНГ. Особенно озвучки у “Буки” хорошие раньше были.

    Лично для себя считаю идеальной формулу “оригинальный звук + субтитры”. Даже если я оригинальный звук не понимаю полностью, как польский в Ведьмаке, или понимаю совсем мало, как японскую озвучку. Просто атмосфера с оригинальным звуком складывается особая, что ли 🙂

    • 0xotHik
      15.10.2015

      На всякий случай, если под “Ведьмаком” вы подразумеваете и 3-ю часть в том числе: в ней оригинальный звук английский, а не польский.

      • Varyag Ericsson
        15.10.2015

        Я знаю, что игра точилась под английский язык. 🙂

      • Sergey
        15.10.2015

        ну не, там польская озвучка – это такой кусок атмосферы. Когда, например, стоишь в болотах, трешь с жуткими бабками, на заднем плане дарк-фолк играет… тут только польский, на английском это все сразу теряется, начинает попахивать стандартной фэнтезятиной.

        • 0xotHik
          15.10.2015

          Я ничего и не говорю про атмосферность, и соглашусь с вашим примером 🙂 Просто оригинальный у третьей части именно английский.

  • Евгений Леонов
    15.10.2015

    Все закончится по старой русской традиции. Соберут бабки, начнут озвучку и выпустят через года 2, а бабки пропьют или вообще сбегут.

  • Sergey Krylov
    15.10.2015

    На английском игру озвучивали пять лет.
    На русском пытаются озвучить за месяц за 3.2 млн.

    Это всё, что нужно знать о русской озвучке Fallout 4.

    • Denis Schennikov
      15.10.2015

      Не все 5 лет идет активная озвучка. За 5 лет огромное количество диалогов переписывается, приходится что-то перезаписывать, что-то вырезать, что-то добавлять новое. И проверить, что бы из-за этого не поехала работа со связанными учстками текста, включая интонацию. Озвучение в процессе разработки и локализация по финальным ресурсам проекта – разные вещи по трудозатратам.

      • Sergey Krylov
        15.10.2015

        Охохо.

  • Delofeu84
    15.10.2015

    3,2 млн рублей для оплаты труда 2,5 недоактёришка? Идите нахер.

    • Denis Schennikov
      15.10.2015

      100к строк текста и с десяток актеров, известных по другим локализациям. Это не дешево.

      Другое дело, что беседка может легко зарубить такое начинание на корню.

    • Toshio99
      15.10.2015

      ты просто не в курсе сколько диктор (даже не актер) в Москве получает за один рекламный ролик))).. это тебе не в офисе сидеть от звонка до звонка)…Ну чтобы немного порвать шаблон)) скажу так… что за один записанный ролик а это примерно от двух минут до двух часов потраченного времени… он может сразу идти в магазин за новым диском Кол оф дюти))) иногда еще и сдача останется))…

      ps Короче пацаны хотите нормально зарабатывать идите не в обзорщики с летсплейщиками) идите в дикторы))…

  • Emily Howlin'
    15.10.2015

    — Мы писали в Bathesdу

    А где табличка «Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены»?

  • Mike Realight
    15.10.2015

    По поводу озвучки Dota 2 – туда приглашали очень много сброда, типа Хованского и еще каких-то школьников. Не совсем понятно, как именно они бы официально воткнули ее в игру и что им подписывал весь этот народ. В итоге с Valve ничего не вышло. Они взялись за Fallout.

    С точки зрения законодательства им бояться нечего, так как перевод является их интеллектуальной собственностью, как и озвучка. Я даже больше скажу, если ее используют официально в игре, не договорившись с этой студией – как раз студия может подать в суд и однозначно его выиграть.

    >ты собираешь деньги, используя чужой логотип, то ты используешь чужую славу и чужой авторитет, чтобы получить деньги для себя

    Если ты используешь чужой логотип для того, чтобы использовать его в рамках информации об игре, к которой ты делаешь озвучку/перевод, а не педалируешь ложную, что ты имеешь отношение к этой компании или что-то в этом роде, то имеешь право и именно так и нужно делать.

    Кароч:
    Какая бы студия в итоге не была сама по себе, с точки зрения закона они ничего не нарушают.

    • 0xotHik
      15.10.2015

      С точки зрения законодательства им бояться нечего, так как перевод является их интеллектуальной собственностью

      Вообще-то нет, насколько мне известно.

      • Mike Realight
        15.10.2015

        Русификаторы никогда не убирают с трекеров как раз по этой причине. Там нельзя претендовать на закрытие, т.к. перевод не является собственностью издателя. Вот напрмиер репак нельзя, ибо пиратский контент, русификаторы и озвучки – это сторонний контент, который считается как бы самостоятельным.

        • 0xotHik
          15.10.2015

          http://agor.ru/mogu-li-ya-prodavat-perevod-inostrannoj-knigi-bez-vedoma-pravoobladatelya.html

          >>Могу ли я продавать перевод иностранной книги без ведома правообладателя?
          >Конечно же нет. только с согласия правообладателя можно публиковать переводы.

          • Гручик Сергей
            15.10.2015

            Так это продажа книги. А они же не будут перевод продавать.

          • 0xotHik
            15.10.2015

            Но они на него деньги собирают.
            Хотя вообще интересно, да, как краундфандинг выглядит с юридической точки зрения.

          • 0xotHik
            15.10.2015

            Кстати говоря, а Нотабеноид?
            Товарищи ничего не продавали, всё исключительно бесплатно — а закрыть их закрыли.

        • 0xotHik
          15.10.2015

          Отвечает автор крупнейшего российского портала “народных переводов” игр ZoneOfGames:
          https://twitter.com/ser_hero/status/654684031259312129

          • Mike Realight
            15.10.2015

            А можно как-то побольше конкретики?

          • 0xotHik
            15.10.2015

            Вы можете спросить Сергея в твиттере сами 🙂

        • Gankutsuou
          17.10.2015

          Зато англофикаторы японских игр еще как закрывают, если у издателя будет такое желание. Соответственно юридич. право у них на это есть.

          • Mike Realight
            17.10.2015

            Тут бы мнение эксперта на самом деле… Были попытки призыва в тред Сергея, но пока дальше диванной аналитики зайти будет сложно.

  • genby
    15.10.2015

    А что, Репетур больше не работает за еду?

  • Sergey
    15.10.2015

    Bathesdу блядь!

  • The_Shrike
    16.10.2015

    >>Мы писали в Bathesdу, но они нам не ответили

    Ничего удивительного, в принципе.

  • Don Johnson
    16.10.2015

    Никогда не давал и не буду давать деньги на “новую игру”, воссоздание журналов или “новое сердце для мальчика”.

  • Dick Jones
    01.11.2015

    Новая мода клянчить всё и у всех. Кот Базилио и Лиса Алиса mode on.

  • Kesarev
    08.01.2016

    Многие игроки ждут и надеются что в скором времени появится
    русификация любимый игры Fallout 4. Ведь не возможно играть и отвечать
    на диалог не понимая смысла оппонента, это серьезно раздражает, а если
    еще не включены комментарии то игра вообще превращается в Алису в стране
    чудес. В связи с этим хочу огорчить ребят… Fallout 4 русской озвучки не будет.
    После того как вышла Fallout 3 вы наверняка помните тот скандал с
    пиратством, после этого вышло дополнение к игре Fallout 3 New Vegas без
    русификации, как сказали авторы: Слишком много диалогов для перевода,
    но мы то с вами понимаем… Если профессиональная озвучка заняла у
    создателей игры 2 года, то у наших умельцев это займет 6 мес., но кому
    это надо если труд не будет оплачен т.е. не благодарен. Конечно мы еще
    рассчитываем на фанатов серии, но это серьезный проект и скорее всего мы
    будем играть так как оно есть.

    Хорошая игра, учите английский.

    http://aivazov.tk/rusifikator-dlya-fallout-4.html

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *