Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Sea of Thieves – правильная кооперативная игра

Posted on 67

Признаюсь честно: я не люблю кооперативные игры. Мне нравится или играть одному, или играть в классический deathmatch, или играть в формате “большая команда против большой команды” с рандомными союзниками. Пожалуй, Sea of Thieves – первая кооперативная игра, которая мне действительно нравится.

На прошлых выходных я довольно много играл в закрытую бету Sea of Thieves в разных форматах: в одиночку на маленьком корабле, вдвоем с рандомом на маленьком корабле и вчетвером на большом кораблей с нормальной командой и голосовым чатом.

Смысл игры (пока) заключается в том, чтобы взять в порту документ, в котором указано место, где зарыты сокровища, а потом пуститься в плавание, найти остров и откопать сундук или сундуки. И так пока не надоест (квестов много, и они не повторяются). Документ – это или карта с красными крестиками, или набор словесных подсказкок в духе “найдите рисунок со щупальцем на южном пляже и сыграйте рядом с ним на гармошке”. На острове на вас могут напасть скелеты, в воде – акулы. Вы можете отбиться от них с помощью тесака, пистолета и винтовки. Звучит обычно? Да, все так и есть.

Главная особенность Sea of Thieves – это система управления кораблем. Для сравнения, в морском режиме Assassin’s Creed IV: Black Flag игрок – это не человек, а корабль. Там с джойпада выполняются все возможные действия – передвижение, стрельба, вызов карты. В Sea of Thieves игрок – это матрос, которые бегает по палубе корабля и использует все интерактивные объекты по отдельности. Чтобы поднять парус, нужно подойти к правильному канату у борта корабля и поднять парус. Вручную и в разных точках корабля здесь крутят штурвал (на мостике), смотрят на карту (в каюте), управляют углом паруса (у борта корабля), поднимают и опускают якорь (на палубе). Чтобы выстрелить из пушки, нужно взять ведро в бочке, дойти до пушки, зарядить ядро, навести пушку и выстрелить. Если пушек у борта три, то для эффективного ведения огня нужно, чтобы три игрока только этим и занимались.

Управлять маленьким кораблем в одиночку можно, но придется постоянно бегать от штурвала к карте, например. Если получите пробоину, то нужно одновременно заколачивать дырки досками, вычерпывать воду ведром и выливать за борт и следить за тем, куда вы вообще плывете и что происходит вокруг.

Управлять большим кораблем в одиночку в принципе невозможно, потому что когда вы за штурвалом, то из-за парусов не видно, что происходит впереди. Обязательно нужен второй человек, который будет по голосовой связи говорить, куда поворачивать. В идеале, конечно, нужен и вменяемый третий матрос на случай кризисов. Четвертый – это уже опция, четвертый может сидеть на корме и смотреть на закат.

То есть, если в кооперативные шутеры можно эффективно играть вчетвером без голосовой связи (я не говорю об очень сложных рейдах, я говорю просто о спокойном развлечении) и с минимальной координацией действий (просто каждый стреляет по врагам сам по себе и иногда лечит союзников), то Sea of Thieves – это игра, где без взаимодействия вы просто никуда не доплывете. Когда же доплывете и окажетесь на острове, то поймете, что большой командой гораздо проще искать крестики на карте и разгадывать загадки.

Все усугубляется еще и тем, что в Sea of Thieves разрешен PvP. То есть, пока ваш корабль на якоре стоит у острова, а вы бегаете с лопатами наперевес и ищете два переплетенных дерева, могут приплыть другие игроки, раздолбать ваш корабль и украсть добытые ранее сундуки.

И чем больше сундуков вы успели накопать, тем больше по этому поводу стоит нервничать. Игре в одиночку это даже придает черты хоррора. Ну серьезно, ночь на дворе, скелеты вокруг, вы копаете ямы, и каждые пять секунд бегаете на гору смотреть, не приближается ли вражеский корабль. А если не бегаете, то в один прекрасный момент вдруг слышите орудийную канонаду. Прибегаете на берег, а ваш корабль уже пошел ко дну, а всплывшие на поверхность сундуки какие-то негодяи весело грузят к себе.

При игре в кооперативе все иначе: один из матросов обычно остается на корабле, забирается на мачту, берет в руки подзорную трубу и смотрит по сторонам. И если что – тревога, срочно все на борт, поднимаем якорь, готовимся к бою!

В итоге получается вот что: кооператив в Sea of Thieves невозможен без очень четкой голосовой координации, и это не какое-то искусственное усложнение, нет, оно прямо следует из задачи игры – показать настоящую пиратскую жизнь настоящей пиратской команды. Поэтому Sea of Thieves действительно дарит новый опыт, и без кооператива его просто никак не получить даже. То есть, я хочу симулятор пирата (нравится сеттинг), и самый правильный симулятор пирата – он вот только такой. Поэтому надо играть.

Ну и, конечно, в Sea of Thieves есть гениальная находка с грогом и механикой блевания. То есть, в таверне можно нажраться (бесплатно, даже внутриигровая валюта не тратится) и заблевать пол, стены, друзей. Это идеальное завершение успешного рейда за сундуками. Всем весело, все довольны, можно прощаться и назначать дату следующего забега.

  • Big Bauer

    “Там с джойпада выполняются все возможные действия – передвижение, стрельба, вызов карты.”

    это у тебя с джойпада (кто вообще называет геймпад джойпадом?), а у меня с клавомыши

    • Как вообще можно играть с клавомышью в такие игры?

      • Семён Окороков

        Для этого нужно быть пк-боярином от головы до пят) Сам всегда в такие игры онли с геймпада играю. Иначе совсем не те ощущения.

        • Big Bauer

          да, потому что пк-боярины ценят в управлении комфорт

      • Big Bauer

        Я не понимаю в чём тут проблема? Напиши статью что ли, чтобы разъяснить, а так я хз. Или тебе нравится жать всё время “A” чтобы Бэтман бегал? При этом нарушается эксплоринг и ты как будто скован, плюс у клавомыши много других хороших особенностей. Если бэтманца, игру сверхперенасыщенную различными механиками можно удобно настроить под клавомышь, то ассассины на клавомыше вообще изи просто.

        • Я не понимаю, что тут вообще объяснять. Как можно объяснить слепому, что видеть – это хорошо? Как можно объяснить инвалиду, что без костылей на своих ногах ходить – это нормально?

          Я еще могу понять, почему люди играют в шутеры на клавомыши, а не на геймпаде. Там действительно есть повод для дискуссии, потому что шутеры бывают разные.

          Но игры вроде Assassin’s Creed или Prince of Persia… Просто попробуй играть нормально, обратно не вернешься.

          • Павел Чистяков

            У меня уже давно пылится PS4 (не продаю только потому что жду Detroit), на которую были куплены AC: Unity, GTA5, Horizon Zero Dawn, Witcher 3 и еще несколько игр в разное время. И как я выяснил эмпирически в процессе игры, меня искренне воротит от геймпада, мне физически противно и неприятно играть в игры с геймпада (кроме гонок и файтингов, конечно). Ни одну из перечисленных выше игр я в итоге не прошел (кроме GTA5, которую позже купил на ПК и осилил), потому что управление с геймпада и вообще игра с дивана перед телевизором – это жуть какая-то.

          • Тогда, скорее всего, просто этот тип/жанр игр неинтересен. Это нормально.

          • Павел Чистяков

            Но ведь нет же. Дело именно в консоли. В ту же гта я с удовольствием играл в итоге на ПК. Мне именно неприятен концепт игры на диване с джойстиком.

            Пожалуй, единственная за все время игра, где мне действительно требовался геймпад (которого у меня не было) – это один из старых Ассасинов, где был мультиплеер (один из лучших за все время существования видеоигр) и там требовалось максимально мягко и естественно двигаться – это джойстик действительно умеет лучше клавомыши.

          • Denis Voznyuk

            Вам просто лень переучиваться, вот и реакция такая. К удобству управления с контролера это не имеет почти никакого отношения.

          • Big Bauer

            детроит это игра для ютуба

          • Павел Чистяков

            Так может говорить только человек, который не способен полностью погрузиться и почувствовать игру. Хени Рени, кстати, – едва ли не единственный мой положительный опыт консолегейминга, потому что игра 10/10.

          • Big Bauer

            буду каждому фанату кидать статью тд http://ru.ign.com/heavy-rain/64966/editorial/liven-iz-resheta

          • Павел Чистяков

            И? Рецензенту не понравилась игра, он её в меру сил критикует. Окей, такое бывает, дальше что?
            Восхитительную и божественную Hellblade: Senua’s sacrifice тоже некоторые критиковали с разных сторон – но для меня она не перестает быть готи 2017.

          • Big Bauer

            да играйте, мне то что

          • realavt

            И его тогдашний бложик впридачу http://timedevourer.livejournal.com/479494.html 🙂

          • Big Bauer

            а чё твоё говно пароль требует? если кидаешь, то кидай нормальную ссылку

          • realavt

            Закрываешь окошко с запросом пароля и нормально читаешь. Фиг знает, еще пару лет назад никакого запроса пароля не было, это недавно прикрутили – но как я уже сказал, вводить пароль не обязательно.

          • Успокойтесь, игра подалась почти в 6 000 000, смиритесь уже…

          • Big Bauer

            ты так говоришь как будто я геймпад в руках не держал, всех бэтманов кроме аркхам найта прошёл на контроллере от хуана, а на аркхэм найт (который пройден на паде полностью почти, остались загадки риддлера найти все) просто достало уже, переделал удобно всё под клавомышь и как будто руки развязали. На паде богатый опыт игры в любые жанры, даже мультиплеерные шутеры на пк типа баттлы 1, так я знаю о чём говорю, а ты вот явно не пробовал даже попробовать на клавомыше поиграть ни в бэтмана, ни в ассасина

          • Я пробовал, и это было отвратительно. Кстати, ни на одной выставке журналистам не показывают такие игры на клавомыши. Только на геймпаде.

          • Big Bauer

            прей тоже демонстрировался на геймпаде и на нём я прошёл 70% игры примерно, а вот только всё коммьюнити перешло быстро на клавомышь, потому что явно видели где удобство

            Kingdom Come: Deliverance показывают тоже на паде, это ничего не значит на самом деле, просто ориентируется на консольные продажи, не больше и не меньше

            если хотят чтобы я играл на паде, пусть делают нормальное управление на паде (без этой неудобной вещи – чтобы бежать, надо обязательно жать всё время кнопку А, я не собираюсь элит контроллер для этого брать, чтобы на лепесток эту кнопку забиндить) ну или пусть меня наймут, я быстро покажу как делать удобное управление гг

          • mamkino_gore

            “Кстати, ни на одной выставке журналистам не показывают такие игры на клавомыши. Только на геймпаде.”
            Потому для пада нужно меньше пространства и т.д. Оборудовать стенд под клаву и мышь – это та еще задача.

          • Big Bauer

            чемпионаты по for honor проводятся и у всех лежит и клава, и геймпад на выбор, играют и на том и на том, так что пусть демонстрируют на чём хотят, мы знаем где правда

          • Big Bauer

            дарк соулс тоже был бы удобен с клавомыши, если бы разрабы хоть немного потрудились над адаптацией управления и интерфейса под клавомышь, цены бы ей точно не было

            а вот в nioh кстати прикрутили поддержку мыши игра вполне стала играбельной, можно даже привыкнуть и удобно нагибать

            дело не в жанрах, а в заточке под конкретный контроллер

          • mamkino_gore

            “Но игры вроде Assassin’s Creed или Prince of Persia… Просто попробуй играть нормально, обратно не вернешься.”
            Я уже выше отписался… Но я вернулся. Не понимаю, что такого сложно понять, что не всем удобно постоянно переносить пальцы с кнопок на стик, чтобы поправить эту ******* камеру.

          • Big Bauer

            врен любит не объяснять такие вещи

        • Кстати, если тебе действительно нужно техническое объяснение, то оно очень простое. У клавомыши есть одно аналоговое устройство для ориентации в пространстве – мышь. У геймпада – два, два стика. В шутере достаточного одного – для управления камерой и одновременно прицеливания. В приключенческих играх нужно два – для передвижения и для управления камерой. Кроме того, если в игре много гаджетов, спецприемов и такой лабуды (больше ДВУХ действий, которые применяются ЧАСТО), то нужны еще и кнопки геймпада. Если действий два (стрельба и альтернативная стрельба), достаточно кнопок мыши.
          Поэтому клавомышь хороша в шутерах, где нет гаджетов, но важна точность прицеливания, а передвигаться лучше стрейфом. Условно говоря, в Counter-Strike клавомышь лучше геймпада. Но если тебе нужны аналоговое передвижение и аналоговая камера, и нужно много действий на разных кнопках, то только геймпад.

          • mamkino_gore

            “Кроме того, если в игре много гаджетов, спецприемов и такой лабуды (больше ДВУХ действий, которые применяются ЧАСТО), то нужны еще и кнопки геймпада. Если действий два (стрельба и альтернативная стрельба), достаточно кнопок мыши.”

            Константин, Вы забываете, что люди на ПК любят игровые мыши и клавы. Вопрос с количеством кнопок решается на раз.

          • Big Bauer

            вот моя раскладка для бэтман аркхем найт, что здесь не так?
            Q – вызов, сесть и вылезти из бэтмобиля
            E, R, T – спец приёмы
            LCtrl (нажатие) – присесть
            C (удерживать) – присесть
            G, V, B – устройства, задания, испытания
            Две дополнительные кнопки мыши – быстрый бэтаранг и бэткоготь

        • В случае клавомыши скованным становится игрок, как аргумент.
          С геймпадом можно принять любую позу, играть сидя на полу, лежа, откинувшись, можно привстать, можно отойти что-то сделать, не отпуская геймпад, можно что-то сделать одной рукой, можно быстро передать его, в конце концов.
          С клавомышью одна рука привязана к жесткой поверхности (трекболы я пробовал, для стратежек норм, но для шутанов нужен такой навык, что проще стиком целиться), вторая, в принципе, тоже.
          Конечно, грандмастер пк-гейминга может себе забабахать кокпит под клавомышь такой, что из него вылезать не захочется, но, во-первых, это как 4к на ультрасах – сильно не для всех по заморачиванию, во-вторых, если человек по жизни активный, то его даже такой вариант не устроит, будет дискомфорт.

          • Big Bauer

            Удобное кресло, механическая клавиатура, удобная мышь, которая полностью вписывается под твою руку. Кто ещё тут скован.

      • Павел Чистяков

        Легко и удобно.

        • Ага. Как с геймпада играть в стратегии в реальном времени.

          Если уж вообще играть в такие игры на ПК, а не консолях, то уж лучше играть нормально. Геймпад стоит не так дорого.

      • StarcyInfo .

        Врен, харе херню нести, геймпад, клавомышь это лишь дело привычки.

        • В этом и смысл, что люди привыкают ко всему, если нет других вариантов. И вроде и норм. Когда-то в шутеры вообще на клавиатуре играли, без мышки, и тоже нравилось.

          Но это не значит, что нужно всю жизнь пользоваться тем, к чему привык. Лучше, как только есть возможность, попробовать играть так, как задумано.

          Это примерно как очки и линзы. Люди привыкают к очкам, и им кажется, что все нормально. А линзы некомфортно первую неделю. Зато потом ты понимаешь, что улучшил качество жизни просто невероятно.

          А другие так и ходят в очках.

          • StarcyInfo .

            Сравнение бредовое, конечно, ну да ладно. Вот лично я играю и на том и на том, и никто меня не убедит, что на геймпаде удобней. А мои друзья вообще на клавомыши играют в ФИФУ и МОРТАЛ, я им давл геймпад, но они попробовав чуть лицо мне им не разбили, бггг

          • Big Bauer

            фифа не знаю, а вот мортал комбат аркадный стик шикарен

          • mamkino_gore

            “А линзы некомфортно первую неделю. Зато потом ты понимаешь, что улучшил качество жизни просто невероятно.

            А другие так и ходят в очках.”

            Никогда не пойму, зачем ходить в линзах, когда можно сделать лазерную коррекцию. Имею два геймпада. Один – для гонок, Dark Souls и аркад, другой – для файтингов. Во всякие Assassin’s Creed и Batman играл всегда на клавиатуре и мыши и никогда не жаловался на управление, а вот от игравших, как задумано, на паде слышал сотни жалоб на тему управления в AC.

          • Big Bauer

            вот все ваши аргументы вокруг трактористов всегда приводятся некорректно, так играли в дум, там не было свободного аима, только по горизонтали, как только вышел квейк все сразу мышь взяли и никто не играл только на клаве, потому что свободный аим

  • Dmitry

    Вот хорошая статья. Про интересную видимо игру. А в комментах два метра обсуждения клавомыши. В шутерах. Ну тут-то это зачем, а? Неужели больше негде? Идите вон ещё в политические новости посрите про это. Почему в 2018 ещё нет какого-то стоп-листа для комментов, где были бы все эти мыши, диваны и прочие атрибуты этого столетнего срача. Не надоело?

    • неистово плюсую, а тех кто холиварит на тему приставки vs ПК, протухшую еще в прошлом тысячелетии – вообще молотком по темечку и в биореактор.

  • >В Sea of Thieves игрок – это матрос, которые бегает по палубе корабля и использует все интерактивные объекты по отдельности.

    Врен а чем это хорошо?
    Это все равно что управлять автомобилем в GT Sport годов было не через руль а через геймпад, НО управлять всеми четырьмя конечностями по отдельности, и голову нужно куда-то прикрутить, вернее управление ей… Ну чистый бред!

    • Big Bauer
      • Простите, но меня не интересует видео с подробным заголовком…

    • Denis Voznyuk

      В том, что именно так кораблем и управляют? Всем по отдельности и много людей?

      • Да если ТЫ напрямую матрос, то все отлично, но когда ты управляеш роботом матроса который управляет кораблем, это уже хурма!

        Надеюсь так понятно.

  • Delofeu84

    Поэтому Sea of Thieves действительно дарит новый опыт, потому что кооператив в Sea of Thieves невозможен без очень четкой голосовой координации.

    А теперь понятно, почему ты не говоришь о сложных рейдах. Просто потому что твой “новый опыт” превращается в пыль. Зачем юзать эти мерзейшие джинсовые штампы про новый опыт?

    • Новый опыт – это координация действий по управлению кораблем. Где такое еще есть?

      Стрельба по врагам вместе или взаимодействие хилера и танка – это совсем другое, и сложность там только от характеристик врага, а не от игровых механик.

      • Аллоды Онлайн, Blackwake, Guns of Icarus Online? Да в тойже ArcheAge для управления большим кораблём нужна команда. А ещё можно посмотреть Star Trek: Bridge Crew. Я уверен Sea of Thieves далеко не первая игра в которой нужна кооперация игроков для управления кораблём.

        • В истории индустрии наверняка было уже все. Уж про взаимодействие игроков – точно.

          Но вот таких симуляторов пирата точно не было. Ключевая фраза: “я хочу симулятор пирата (нравится сеттинг), и самый правильный симулятор пирата – он вот только такой. Поэтому надо играть.”

          • realavt

            Ну то есть всё дело в дешевом пиратском оформлении и вырезании условно ненужного. Как с мобильными играми происходит, которые зачастую являются кастрированными огрызками от игр полноценных – но тем самым вроде как более сфокусированы на оставшемся кусочке.

          • Это как раз очень важно – фокусироваться на главном и делать это главное действительно хорошо.Тем более, в нише, которая почти свободна.

            У Sea of Thieves может быть другая проблема – недостаток разнообразного контента про пиратов. То есть, мне в игре не нужны характеристики с циферками, система скиллов и прочая ерунда. Но мне нужно много разнообразных заданий, которые ассоциируются с пиратами, а не только поиск сундуков.

            И вот пока вопрос, что конкретно будет в полной версии.

          • – “Новый опыт – это координация действий по управлению кораблем. Где такое еще есть?”
            – Аллоды Онлайн, Blackwake, Guns of Icarus Online…

            – “Ключевая фраза: “я хочу симулятор пирата…”

            Так мы про новый опыт (который не новый) или симулятор пирата? Симуляторы пирата тоже были, например Корсары и т.п.
            Конечно, симпатия к играм это вкусовщина, но всё что есть в игре уже было в других. Возможно тут все элементы удачней скомбинированы и поэтому Sea of Thieves – хорошая игра, но упор в тексте и комментах на то, что это какой-то невероятный новый опыт, а это не так.

  • alexkarco

    На самом деле, контента в бете очень мало показали для фулл прайсовой игры (карты с сокровищами, как я понимаю, генерятся рандомно) Даже почему-то убрали квесты на убийство элитных скелетов, которые были в альфе. Механика крутая, но 4к, если в финальной версии не будет значительно больше контента, я тратить не буду. Хотя, есть мнение, что за счет моря воров будут продвигать гейм пасс, в который игра входит бесплатно (пека в пролете).

    • Игра будет доступна И по подписке, понятно что не совсем бесплатно, но все же не 4 000…

      • alexkarco

        Ну я и говорю: по гейм пасу. Но гейм пасс на пека не работает, а ради игры бокс покупать точно смысла нет.

  • Toshio99

    Господи, 20 комментариев от гражданина который привык вытирать жопу ЛОПУХОМ. Ну нравится тебе такое,никто же не против. Зачем кому то доказывать что так жить лучше? а лопухов в лесу полная поляна?… 2018 год на дворе,опять пустой разговор про клавомышь и джойстики вместо обсуждения потенциально хорошей игры.

    • Big Bauer

      а какая тебя разница до других? ты запретишь нам про это писать или где? не нравится такое обсуждение (или “РАЗГОВОР ПУСТОЙ”) – проматывай, как я делаю в таких ситуациях

      • Toshio99

        запрещать людям заниматься глупостью не возможно,поэтому продолжайте,продолжайте))…

  • Вот эта ориентированность современных игр на кооп меня реально запарила. Нет, я то люблю кооператив, но все эти игры требую собрать в среднем четырех друзей, но как это сделать если ты взрослый и твои друзья тоже взрослые, при том, что у меня большой френд-лист в том же PSN, найти даже трех человек в страйк в Дестини 2 или вот сейчас в Монхан Ворлд прям очень трудно. Причем все играют, но все в разное время, разные семейные обстоятельства, плюс поправки на часовой пояс. Даже в гоночки, в Драйвклаб погонять и то, приходится неделю-две договариваться и половина отвалится еще.
    Так что я хз, кому это все подходит.

    • Когда мы были подростками, достаточно было сказать пойдем гулять и вот нас толпа гуляет где-то на улице, сейчас даже на праздники сложно собраться, что этим встречам добавляет ценности, это нормальная взрослая жизнь…

      • Да, но речь не об этом, а о том, что кооп – вещь для взрослого человека даже с достаточным количеством друзей, фактически запредельная. Кокгда кооп на двоих – еще туда сюда, я такие игры с женой прохожу обычно, но как тот же Вайлдленс – ну серьезно, где я вам выдерну из семьи троих друзей на сто часов совместной игры?

    • Михаил Дергалев

      когда я играл в Дестини 2, находились команды и на страйки и на Триалы Девятки. это когда еще была надежда, что игра расцветет и станет лучше. щас то Судьбе пипец, по ходу.

  • Сергей Померанцев

    я тут раздумываю покупать PS4pro или Switch как вдруг напарываюсь тут на обзор этой игры и начинаю плакать (ибо ПК если собирать, то мощный, а это $$$)
    спасает то, что друзей нет, зачем мне кооп.