Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Shadowrun: Dragonfall

Posted on 21 0

Бывшие коллеги (Саша Трифонов) порекомендовали поиграть в Shadowrun: Dragonfall вместо кривой Wasteland 2. Дескать, тоже пошаговые бои, диалоги с чеком скиллов, ролевая механика крутая, но сделано нормально.

И действительно сделано нормально!

Интересные тексты, интересные диалоги, интересный сюжет. Ну и я, на самом-то деле, в свое время читал книжки Shadowrun, играл в Shadowrun на Mega Drive (но не прошел, т.к. был побит сейв на микросхеме), поэтому предельно в теме и понимаю, кто такие декеры.

Боевая механика – удобная, начало игры – интересное.

Конечно, тут сразу видно, что игра не про эксплорейшн, а про сюжет и квесты, но мне на самом-то деле так интереснее.

И чисто технически все гораздо лучше – как минимум, не нужно заниматься пиксельхантингом и искать двери на текстурах стен.

И да, может быть, конечно, и это и трушная PC RPG, но лично мне она стопроцентно напоминает ту самую Shadowrun на Mega Drive! Очень круто.

  • Firepocket

    До сих пор руки не доходят. Хотя “разминочная” Shadowrun Returns очень понравилась. Во многом как раз потому, что не про эксплорейшен с его амбициями “я сожру 100 часов твоей жизни, не оставив шансов другим играм, людям и пиву”, а про сюжет и персонажи. Хотелось бы чуть больше таких RPG с бюджетом.
    А то вот Ведьмак 3 я, кажется, никогда не пройду.

  • Филипп Вуячич

    Глория – один из лучших женских персонажей в RPG, на мой взгляд.

    • Даниил

      Согласен. Даже интересно, смогут ли сценаристы и дизайнеры в Гонг-конге придумать не менее интересного чара или уже нет.

  • Антон Кашарнов

    Надо все-таки допройти,а то как-то все руки не доходят. “Оригинал” 2013 года очень понравился своей “трукиберпанк” атмосферой. Черт,мне даже бои там нравятся,хотя никогда не был поклоником подобного

  • Avenom

    Потратил на Shadowrun: Dragonfall – Director’s Cut 30 часов – хорошо развивающийся сюжет и добротные диалоги. Побочные квесты спутников пропускать не стоит, они не уступают основным, то же прошлое Глории раскрывается именно в ее квесте. Кстати, на днях выходит Shadowrun: Hong Kong.

    Ну и по поводу True PC RPG не стоит забывать, что в этом году вышла прекрасная Pillars of Eternity от Obsidian.

    • Даниил

      PoE отличная, но слишком устарела на мой взгляд. Это плохо, когда в 2015 году выходит РПГ, которая не дает понять новичку ролевую систему и проходиться до всего доходить путем проб и ошибок самостоятельно, тратя на это лишнее время. Я уж не говорю, что левел дизайн слишком часто позволяет игроку заходить туда, куда ему пока не стоит. В случае с подземельем Дрейка так вообще беда. Попав туда не выберешься, не победив самого Дрейка и если случайно забрел не прокачавшись как следует и не собрав нормальную пати высока вероятность, что придется загружать старые сейвы. Плюс в самых плохих традициях игра заставляет сортировать каждый раз тонны бесполезного лута. В итоге как и в любой “True PC RPG” старой школы на сюжет и боевку уходит от силы процентов 20 времени а все остальное – это копания в инвентаре и забеги по карте. А еще бесит, что приходится чуть ли не ползком передвигаться по данжам, чтобы не пропустить ловушку или секрет. Почему нельзя передвигаться с нормальной скоростью и просто иметь прокаченый соответствующий навык, чтобы ничего не пропустить? При этом нововведений в игре кот наплакал.

      • Avenom

        Так в том то и дело, что это духовный наследник Baldur’s Gate, проспонсированный фанатами на кикстартере. Это не современный Ведьмак 3, а олдскульно-ориентированная RPG, но с удобным интерфейсом.

        Про ролевую систему там все подробно написано, плюс подробные всплывающие подсказки. Новичков, конечно, отпугнет, но это и не Action/RPG.

        Подземелье Дрейка – это 15-уровневое подземелье под крепостью, где на третьем этаже можно спуститься в жертвенную яму и попасть на пятый этаж к дрейку? Неужели трудно догадаться, что там скорее всего будет челлендж? Привычка к автолевелингу расслабляет, так что квиксейвиться желательно почаще.

        Странно слышать про лут, его там не так много, если сравнивать с тем же Ведьмаком 3, плюс можно сразу складывать все в бездонный тайник, где есть сортировка.

        • Даниил

          Я понимаю, что игра вдохновлена старыми CRPG на движке Infinity и должна им соответствовать, но это не значит, что нужно еще и переносить косяки этих игр. Такое чувство, что либо разработчики застряли в 2000-м, либо просто побоялись сильно отойти от оригинальной концепции. Я, кстати, не понял чем интерфейс PoE вдруг удобнее того-же БГ или Айсвинд Дейл. У меня в принципе и с ними проблем не возникало, но серьезных изменений в интерфейсе таки нет, они равнозначны. Насчет ролевой системы: проблема не в том, что неизвестны свойства перков, умений и прочего – тут игра справляется, проблема в том. что как и в старых РПГ невозможно понять что из этого более важно, а что нет. Конечно, есть классовые характеристики, но когда дело доходит, например точности или шансов на крит это вводит ступор. причем неясна именно важность цифр. +5 это много или нет? Что важнее – плюс 20 к стамине или плюс 5 к точности? В таких условиях приходится только полностью следовать заявленному классу и качать как было предложено разрабами. В противном случае может легко получиться малоиграбельный мутант. То же самое и с лутом. У одного доспеха вычет урона 8. а у другого 10, но это в среднем, а по факту – тот, что 8 лучше справляется с физ атаками, которыми бьют чаще, а тот что на 10 лучше с огненными или льдом – что лучше выбрать? Вот и получается ерунда. Проблема не в большом в кол-ве лута и игровых характеристик персонажа, а в том, что это заставляет слишком много времени тратить на дебильный микроменеджмент. а это нудно. Вот как раз чем АРПГ и хак-н-слэшы лучше в этом плане – единственная проблема с которой ты сталкиваешься, это взять ли меч с чуть большим уроном или оставить тот, что красивше смотрится. Ролевая и боевая системы не должны быть нудными и отнимать много времени. Они должны быть комплексными и нести разнообразие, но не в ущерб динамике. Про Дрейка – да, представь себе там совсем неочевидно, что будет челлендж. и дело не в автолевеленге – в нормальных играх тебя просто не отправляют по сюжету туда, где ты легко сдохнешь. Ты можешь обычно туда пойти, но смысла нет, ибо все квесты в другой стороне. Тут же по факту вход находится прямо под твоим новообретенным замком, и НПЦ тебе сообщает, что как бы лучше пойти и разобраться, дескать, отстраиваться будет нелегко в противном случае. И напарник также собирается там что-то поискать. Все выглядит как обычный сайдквест, который к тому-же дается вместе с новым главным, да еще и находиться прямо под носом. Там вообще никак нельзя понять, что лучше отправится на другой конец карты, а уж потом начинать наводить порядок у себя дома. Это глупо. При том, что достаточно просто дать возможность выйти игроку из подземелья, если он не справился и придти потом, а не заставлять загружать сейвы, последний из которых сделал 3 часа назад. Сортировка, кстати, никакая.

          • Александр Садовский

            Судя по вашему описанию, это просто нормальная CRPG, без современных упрощений.

          • Артем Санин

            “Ролевая и боевая системы не должны быть нудными и отнимать много времени.”

            Ну вот эта игра сделана на тех, кто считает, что такой подход портит игры. Не надо в нее играть, только и всего.
            Когда уже люди начнут различать “мне игра не подходит” и “игра плохая”?

    • SlowJoe

      С пиларсами та же проблема что и с драгонфолом. Дико в падлу читать простыни английского текста. Есть Русик?

      • Avenom

        В пилларсах есть русский, а для Dragonfall – Director’s Cut есть хороший русификатор с которым я и проходил.

        • SlowJoe

          На чтим версию этот Русик ставится?

          • Avenom

            Ставится, я в стиме проходил. Найти можно на ZoG.

  • SlowJoe

    Все не могу взять себя в руки и начать. Хотя был одним из первых байкеров линейки на Кс и люблю шадоуран. Но после рабочего дня напрягать себя чтением простыней хоть и хорошего но английского текста – дико лень. Первую осилил но эту уже не могу. На нее есть Русик, поцоны?

    • Dazzar

      Давно уже есть русик от комады ZoG. Для обоих частей. Он правда слегка кривоват местами, но в целом весьма неплох.
      http://www.zoneofgames.ru/games/2905.html

  • Артем Санин

    “игра не про эксплорейшн, а про сюжет и квесты”

    И это замечательно. Вообще бы поменьше “эксплорейшна” в играх, и побольше “сюжета и квестов”.

    Когда-то я думал, что люблю вот это про исследование мира, но перекормили, сильно перекормили. А у меня в голове какой-то таракан не дает взять вот и забить на какую-то не очень интересную часть игры. Сейчас матерюсь, но обплываю все вопросики на Скеллиге, мечтая о времени, когда можно будет вернуться к сюжету и спасти таки Цири.

    • Алексей Петров

      С каких пор “объезжать вопросики” стало эксплорейшеном? Эксплорейшен – это поиски интересного в неизвестности, а не хождение по галочкам, последнее – тупая работа. Когда ты сворачиваешь за неожиданный угол и находишь там пасхалку или необычный лут, когда ты находишь красивый вид, когда отыскиваешь необычную дорогу из а в б или сюжетную завязку закопанную в описание предмета – это эксплорейшен.

      А за галочками можно и в ферму поиграть, там их много.

      • Артем Санин

        “С каких пор “объезжать вопросики” стало эксплорейшеном?”

        С тех самых пор, как “выбирать, какую шмотку надеть на героя” стало ролевой игрой.

        • Алексей Петров

          Ну, вообще-то отыгрыш персонажа через его одежду/аксессуары это древнейшее занятие. Некоторые через это уходят в косплей или реконструкторство (оно добавляет ещё и быт).

          Речь идёт о том, что никто не заставляет играть в галочки. Даже в долбоассасине есть возможность отключить весь этот страшенный юай, а уж в ведьмаке-то отрубить миникарту (и остальные индикаторы), смотреть на бумажную и ориентироваться по лэндмаркам – одно удовольствие. Это, кстати, часть того, что называется погружением в мир.

          • Артем Санин

            “отыгрыш персонажа через его одежду/аксессуары это древнейшее занятие”
            С этой точки зрения любая игра – ролевая. По-моему, ясно, что когда сам одеваешь Sneaking Suit, это имеет отношение к отыгрышу, а когда Снейк/Райден в нем бегает – уже нет.

            “никто не заставляет играть в галочки”
            Конечно. Знал бы, как оно – не начинал. Но потом тараканы не давали прерваться. Уже закончил, кстати.