Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Шутер от Nintendo

Posted on 38 0

Забавно следить за судьбой Splatoon – игры, которая вот уже даже скоро выйдет. Вспомните ведь, сколько Nintendo упрекали в том, что она выпускает мало новых IP. И вот вам новое IP и не Wii Sports! Далее – на консолях Nintendo всегда было мало шутеров, тем более – соревновательных. Я помню, был какой-то отвратительный шутер по Metroid на Nintendo DS, но это несколько не то. А тут – большой и удобный шутер с нормальным управлением.

И вот Splatoon то ли и вправду никому не нужен, то ли нет – не зря же Edge его поставил на обложку. Непонятно.

На самом деле, Nintendo давно пора было закрыть нишу соревновательных шутеров. Причем не портом колды, а игрой, которая хорошо вписывалась бы в метавселенную Nintendo. У Nintendo есть свои гонки, есть свой файтинг, есть свои спортивные симуляторы, так почему бы и не шутер?

Что Splatoon может дать геймерам нового?

А очень просто. Это шутер для тех, кому не нравятся истории в духе “только я выбежал на середину карты, как меня какой-то снайпер хрен знает откуда снял, и надо респауниться и начинать все заново”. Для тех, кто не хочет задрачивать десятки и сотни видов оружия, кого не прет милитари-эстетика или же эстетика разборок полиции с копами. Для тех, кто хочет просто включить игру и гарантированно получать фан с первых минут и до последних.

При этом в Splatoon, как и в Mario Kart с Super Smash Bros., наверняка будет офигительный простор для задрачивания и соревновательный потенциал. Но вот именно недружелюбного начала или отстрела нубов крутанами – вот этого не будет.

Единственное, что мне не нравится, так это то, что это (внезапно!) новое IP. Если бы там бегали Марио и Линк и фигачили друг друг краской, было бы еще веселее. Такой вот парадокс.

  • Max

    > Если бы там бегали Марио и Линк
    Но ведь ты же знаешь, как сильно Нинтенду ругают за Мареволинков в каждой игре. Может действительно решили угодить не только кор-аудитории.
    Хотя мне кальмары эти не особо то и нравятся.

  • Sergey Tsilyurik

    Есть одна большая проблема (на самом деле две в совокупности): это непопулярная виию и это нинтендо в онлайне.
    В мультиплеерные шутеры должны играть многие, иначе они вымрут.
    Я не представляю себе большую аудиторию у Splatoon.

    • driverrm

      А что онлайн на wiiu до сих пор глючит?

      • Sergey Tsilyurik

        Я после SSB4 потерял всякую надежду на безлаговое существование в онлайне.

        • Александр Садовский

          “Безлагового онлайна” не бывает, это техническое ограничение. Можно только пытаться скомпенсировать их наличие. Скажем, в Kart лаги практически не видны игроку. потому что в случае задержки все равно можно примерно предсказать кто где будет находиться, а потом вовремя подкорректировать. Но для полноценного файтинга, где исход часто зависит от доли секунды, подобное решение проблематично.

    • AleksandrKrykov

      Там вроде по 4 бойца на одну сторону. Аудитории хватит, особенно если раз в полгода добавлять карты или ещё что.

      • Надо чтобы Нинтендо выпустила эту игру на ПС4, ХБ1 и ПК. А на Виию не выпускала.
        И ВСЁ! Все проблемы решены!

    • Shatzk

      Они уже собрали серьезную фанбазу, так что коммьюнити у игры будет может и не большим, но теплым.
      Другая проблема – отсутствие региональных серверов у нинтенды, а значит дикие проблемы с пингом. В SSB с его p2p соединением это создавало нереальные проблемы, у меня в играбельно было только в дуэлях, и то раз на раз не приходится.

      • Sergey Tsilyurik

        Вот да, я думал, буду наконец играть по Сети в SSB, а на деле попробовал несколько раз с бешеным рэйджквитом каждый раз из-за лагов и дропнул.

        • Shatzk

          Меня успокаивает, что это все таки шутер, а значит нет нужды в прорисовке каждого фрейма и можно построить нормальный сетевой код, а умеренная динамика и отсутствие хитскан-оружия дает надежду на то, что сетевые баталии будут играбельны даже с высоким пингом.

        • randomman

          Почти каждый день играю в SSB по сети – всё работает нормально, лаги бывают, но очень редко.

        • Александр Садовский

          Это был режим на четверых? Т.к. в режиме на двоих никаких особых проблем с соединением по-моему нет – я бы сказал, что лагает чуть больше SF4, но намного меньше, чем в Mortal Kombat 9.

  • Эх, че-т мне кальмарчиков захотелось… С этими Сплатунами вашими.

  • KolerTG Gepis

    Не жестоко,и при том всё равно весело и оригинально!

  • Goose

    Не взлетит

  • Koriffel

    Весь соревновательный потенциал игр нинтендо упирается в “ахаха весело с друзьями потыкать кнопки”.

    Вот так же и тут, выглядит все очень весело, если играть с друзьями. Но у нинтендо с этим большие проблемы, т.к. играть в шутеры со сплитскрином – извращение, а комфортной игры с друзьями через интернет нин не предоставляет.

    • Alerif

      Ты явно мало знаешь про соревнования по играм N.

      • Koriffel

        Конечно, потому что соревнования по играм N устраивает сама N и фанаты на коленке, поскольку их игры абсолютно не пригодны для того, чтобы быть киберспортивными дисциплинами.

        Единственная игра нин, которая становилась реально актуальной в компететиве – SSB Melee, поскольку считается единственной сбалансированной для этого игрой.

  • Guest

    Настоящий шутер для взрослых может сделать только Nintendo.

    • nocch1

      Учитывая Sin & Punishment: Star Successor, не могу не согласиться

      • Qmish

        …это, мать их, игра разработанная Treasure, которые еще на Sega Genesis жгли. Хватить воспевать издателей/платформодержателей, емана

        • nocch1

          Знаю я кто разрабатывал, серия только – интеллектуальная собственность Nintendo, это как сказать, что Luigi Mansion 2 – не игра Nintendo, потому что ее сторонняя западная студия разрабатывала.

          • Qmish

            вот только, это не “нин может сделать”. Это “трежер может сделать”. Фак. Давно достали со своим “ой че кто ой да круто ура ИЗДАТЕЛЬ Я ЗНАЮ ИЗДАТЕЛЯ ЫЫЫЫГЫЫЫГЫЫЫЫ” особенно у америкосов это запущено. Ну да, а халфу сделала Sierra, не иначе.

          • nocch1

            Наверное не в моем словаре значит, мне больше “разработана” нравится в том смысле, который ты имеешь ввиду. Про таких американцев примерно понимаю, видел не раз в интернете, у которых каждая вторая японская игра – от Атлус, потому что на коробке так написано, но только Н в этом проекте не только штамповкой дисков и развозкой по геймстопам занимались, а финансировали с нуля игру с 3-х летним если не больше циклом разработки для своей же серии, что в свою очередь явно не просто передачу мешков с деньгами подразумевает. Меня лично не коробит для таких проектов причислять к “сделано” в том числе и издателя, ну как, Байонетта сделана Сегой, например. К тому же, я отвечал на комментарий, который был явно уколом в сторону Н в целом, мол у них там кроме Марио с усами ничего нет, с целью ответить сарказмом на сарказм, ну или, учитывая что оригинальному комментатору по барабану скорее всего, чтобы кто-то, кто слышал о S&P, проходя мимо может ухмыльнулся, но точно не чтобы вести споры о семантике с капслоком.

          • Qmish

            ой, вот всегда забываю что половина комментов в инете – сарказм или что-то в этом духе. Принимаю за чистую монету.

  • Ogion

    Столько жаловались на засилье военных шутеров, а как вышла Sunset Overdrive — всем на неё как будто плевать, зато самой продаваемой игрой года становится очередная Call of Duty. А всё потому, что мы слышим только тех, кто скулит на форумах, а не тех, кто игры покупает.

  • Вот то, что ты написал себе поставил целью близзард, делая Overwatch. Мне нравится идея Splatoon, я обязательно поиграю в демку, но скорее всего не куплю, потому что с сетевыми шутерами у меня как-то не складывается – не люблю играть с рандомами…Вроде есть друзья с виию, но будут ли они играть – хз.

  • Firepocket

    Если бы там опять были Марио и Линк, я бы плюнул.
    А так даже любопытно. Самую малость.

  • CortexReaver

    “Единственное, что мне не нравится, так это то, что это (внезапно!) новое
    IP. Если бы там бегали Марио и Линк и фигачили друг друг краской, было
    бы еще веселее.”

    Типун тебе на язык, Врен! В кои-то веки в EAD изобрели новых ярких персонажей, а ты чем-то недоволен.

  • Sergey Krylov

    Выглядит очень странно, блекло, непривлекательно, непонятно как в это играть. И у меня не возникает желания взять Вию ради этой игры.

  • ArNaTien

    Онлайн-шутер без голосового чата. Нинтендо та – даже в этом жанре пытается сделать людей лучше, в данном случае – открыв у них способности телепатов.

    • Goose

      Да она и не особо тактические маневры подразумевает, чтобы им пользоваться

      • ArNaTien

        А тут дело даже не только в тактике, а в общении с друзьями в процессе игры. Для особо горячих – в лобби рассказать сопернику про его мамку.
        Для меня лично новость, что в игре, рассчитанной на взаимодействие с живыми людьми, нет голосового чата. Как так-то? Это ж сразу минус половина удовольствия, а для особо увлекающихся – еще и невозможность нормальной командой игры.
        Так что очень странный ход.

        • Goose

          Ну там оправдываются оскорблениями в чате и прочим, но да, очень странно

  • Gohan Quest

    >>Единственное, что мне не нравится, так это то, что это (внезапно!) новое IP.
    И после этого Врен утверждает, что он не нинтендобой. Хотя ВСЕ, кроме них, любят новое, а не обсосаное по 20-му разу старое.

  • Fedor Batonogov

    Сделал предзаказ как только он стал доступен! Лично у меня высокий уровень доверия к Nintendo.

  • Guest

    Аудитория Splatoon – это те самые счастливые семьи из рекламы Nintendo.
    Новое IP для всей семьи. 🙂

  • Qmish

    Пейнтболл с нырянием в краски – офигенно! Жду с момента анонса. Но вот вии Ю. Хотя теперь еще фатал фреймик <3