Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Сингл будет жить

By Posted on 32

О смерти однопользовательских игр я впервые услышал от авторов Assassin’s Creed III в контексте “мы делаем, возможно, одну из последних больших сингловых игр в истории”. Прошли годы, и у Assassin’s Creed, несмотря на все проблемы, несмотря на заигрывание с кооперативом, фокус все тот же: приключение для одного человека.

С тех пор любой провал в продажах хорошей сингловой игры, любое закрытие студии, которая делает сингловые игры, всегда генерирует новую волну срача на тему “все пропало, все ушли играть в мультиплеер”. Последний такой пример – Visceral Games и игра по мотивам “Звездных войн”, которые оказались нерелевантными нынешним геймерам.

Но штука в том, что эта правило работает в обе стороны.

Множество игр, работающих по традиционной платной модели (60 евро вперед) от Lost Planet 2 до Titalfall, от Evolve до Star Wars: Battlefront провалились, потому что в них не было нормальной однопользовательской кампании. И добавление таковой для галочки – как, например, в Titanfal 2 – не слишком-то помогает. В кампанию нужно вбухивать ресурсы и делать нормально – как в Call of Duty, например. Пример Destiny – игры, которая осознанно подчинила сингл мультиплееру, но все равно стала невероятно популярной, – это пока не правило, это исключение. Правилом оно станет, если мы увидим успех еще пяти-шести дестинифицированных брендов. Вроде Anthem, например.

Вы, конечно, можете возразить – дескать, продажи Titalfall, Evolve и Star Wars: Battlefront были хорошие, просто игроки быстро разбежались из-за недостатка контента, поэтому проекты и воспринимаются как неудача. Но с тем же успехом можно сказать, что и провальные сингловые игры провалились, потому что контент был плохой, а не из-за сменившихся трендов.

Мобильные игры, браузерные игры, фритуплейные клиентские игры – это другая история, другая аудитория, другой сектор рынка. Я говорю сейчас о ААА-разработке и играх, за которые люди готовы платить деньги вперед. Играх, ради которых люди готовы покупать новые платформы (неслучайно Sony, Microsoft, Nintendo любят сингл).

Посмотрите, какие игры лучше всего продавались в 2017 году.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Horizon: Zero Dawn. Даже Mass Effect: Andromeda. И, как вы догадываетесь, там будет и Super Mario Odyssey. И новый Assassin’s Creed будет.

А в 2016 году лучше всех продавались Pokemon Sun/Moon и Uncharted 4. Наравне с FIFA 17 и новыми Call of Duty и Battlefield.

А вот вам список самых высокооцененных (в прессе) игр 2017 года:

– The Legend of Zelda: Breath of the Wild
– Persona 5
– Mario Kart 8 Deluxe
– What Remains of Edith Finch
– Nioh
– NieR: Automata
– Nex Machina: Death Machine
– Horizon: Zero Dawn
– Injustice 2
– F1 2017
– Metroid: Samus Returns
– Cuphead

Destiny 2 там тоже есть, но в третьем десятке.

Более того, не только платформодержатели любят сингл. Его любит (любит зарабатывать на нем деньги), например, Bethesda. Можно сколько угодно смеяться над портами Skyrim, но это лучшее доказательство того, насколько востребован в наше время чистый сингл. И издатель понимает, что мультиплеер таким играм не нужен. Поэтому Wolfenstein II – тоже чистый сингл. И вы все прекрасно понимаете, что новые гипотетические сингловые Fallout и The Elder Scrolls тоже будут успешными. Что не мешает параллельно держать и онлайн-игры в тех же вселенных.

Почему же многие геймеры так держатся за сингл, поддерживают его деньгами и не хотят играть в онлайне?

В последнее время стало модно обсуждать уберизацию услуг. Приложения, вызывающие такси, нравятся людям прежде всего тем, что они исключают необходимость общаться с водителем. Там даже можно галочку поставить “не звонить мне и не писать”. Набрал адрес, сел в машину молча, вышел из нее молча – отлично! По этой же причине людям нравятся панели заказа в “Макдоналдсе”. Спокойно выбрал в меню что нужно, нажал кнопочку, дождался вызова на табло, получил заказ. Социализация – это дискомфортно для очень, очень многих людей. Так с чего же вы взяли, что она комфортна им в играх?

Так что успех Uber доказывает, что сингловые игры – на правильной стороне истории.

Что, в общем, ничуть не мешает тем, кто любит общаться, пользоваться услугами такси “Максим” и играть в MMO.

Такси “Максим”, если вы не в курсе, сильно впереди по числу пользователей. Так что это нормально.

И, кстати, успех PUBG не нужно путать с успехом онлайн-игр. В PUBG не нужно общаться с другими геймерами, не нужно работать с ними в команде. В PUBG надо прятаться от людей, а если получится – убивать их исподтишка. Это по ментальности тоже сингловая игра с людьми вместо ботов.

32 Responses
  • denismajor
    24.10.2017

    Добавлю, что MK8 — скорее мультиплеер, чем сингл, но как ты написал про PUBG — там тоже не надо общаться, достаточно просто играть. По сути, мариокарт — это идеальная реализация такого мультиплеера, где живые соперники служат просто в качестве адекватных соперников с нормальным интеллектом, против которых играть интересно, но при этом любые коммуникации сведены к минимуму. Можно играть в онлайн мариокарт как в обычный сингл.

    • AleksandrKrykov
      24.10.2017

      Это же работает и со Splatoon. Даже с голосовым чатом мы с друзьями болтаем в Splatoon 2 о чём угодно, кроме тактики боя.
      И нытьё про кривую реализацию этого чата воспринимается как “да пойдите вы куда подальше от моей ламповой игры с вашим болтливым якобы хардкором”.

      • denismajor
        24.10.2017

        в сплатун тяжело играть одному — если у меня нет своей команды, то я постоянно напарываюсь на то, что либо кто-то вообще не играет (возможно, из-за проблем с сетью), либо я попадаю в откровенно слабую команду и как бы я ни играл — исход боя переменить не в состоянии. поэтому для комфортной игры в сплатун всё равно надо играть с кем-то — что, собственно, доказывает и ваш комментарий.

        а в мариокарт я могу играть вообще один и всё будет зависеть только от меня, но в то же время с живыми людьми по сети.

  • Misha Shevkun
    24.10.2017

    Titanfall, Evolve и Star Wars Battlefront “провалились” не из-за своей модели, а из-за быстро наскучивающего геймплея и нехватки контента. Так-то у них продажи были отличные, Battlefront вообще миллионов за 20 ушел на сегодня.

    И про сингл “для галочки” в Titanfall 2 я совсем не понял. Там отличная одиночная кампания, которую многие подмечали. Проблемы у сиквела уже с маркетингом, где ЕА явно делала ставку на БФ1, оставляя TF2 в его тени.

    Ну и про “не нужно с игроками в PUBG” — это актуально для одиночного залета, в дуо и сквадах ты одиноким волком долго не протянешь, надо общаться и активно.

  • Denni Mäkinen
    24.10.2017

    В Titanfall 2 не играл, но там же все хвалили кампанию, нет? А Врен пишет, что добавили для галочки…

    • denismajor
      24.10.2017

      как по мне — скучная и неинтересная кампания.

    • ZombieKawaii
      24.10.2017

      Отличная, одна из лучших в FPS за последние годы. Кто-то (справедливо) сравнил с HL2.

    • Konstantin Govorun
      24.10.2017

      Я купил игру, чтобы поиграть в сингл, но быстро дропнул. Очень уныло.

      • Дмитрий Бетменович
        25.10.2017

        Я играл в неё, как в Shogo 2 – аниме(

  • denismajor
    24.10.2017

    А что касается вот этой теории, что сингловые игры игрокам не нужны — то я не понимаю, почему так много крупных компаний считают, что игра плохо принимается игроками именно потому, что она сигнловая. По-моему, более очевидный вариант — её плохо принимают потому, что она говно.

  • Madari73
    24.10.2017

    Мне кажется, что люди путают две разные проблемы. Первая проблема – это когда у Бефезды провалились три игры подряд: Dishonored 2, Prey и The Evil Within 2. При этом тот же Doom у них выстрелил, а ещё многочисленные порты Скайрима. Здесь банально первым трём играм не повезло, ибо маркетинг у них был никудышный.
    Вторая проблема – дополнительная монетизация в играх. Этот лутбоксы в Shadow of War, хотя игра сингловая. Игру по Star Wars от Visceral переделают, но и она будет сингловой, только у нее будет дополнительная монетизация в виде длс или лутбоксов.
    Сингловые игры то не исчезнут и это очевидно. Только лишний кипишь развели. Другое дело, что само качество сингл игр может измениться. Мне вот формат Shadow of War и Assassin’s Creed не по душе. В ту же Зельду и Хоризон в теории тоже можно добавить дополнительную монетизацию. В Скайрим и Фоллаут не просто так ввели платные моды. Вообще во все игры с элементами РПГ можно без проблем ввести дополнительную монетизацию. И это не очень хорошая тенденция.

    • Rekombo
      26.10.2017

      У Зельды таки есть монетизация, причем самая убогая из возможных. Скоро выходит аддон, а из него уже вырезали итемы, что бы продать отдельно с фигурками. Не говоря уже о том, что бесплатно оригинальный костюм Линка можно открыть либо пройдя игру на 100% (после чего он будет уже не нужен) или купив те же фигурки.

  • Da Vinci
    24.10.2017

    жду от Вульфа мульт третью часть подряд…

  • catgundam
    24.10.2017

    И еще есть вариант в конце-концов понять что разные игры удовлетворяют разные потребности
    И все остальные вытекающие отсюда вещи вроде ценности оценок мультиплеер игр сравнением с синглами, и наоборот, етц
    Есть ли у человечества шанс осознать это? Неизвестно

    >Это по ментальности тоже сингловая игра с людьми вместо ботов.
    Но в пубг затаскивают при помощи друзей и стриминга, не говоря про командный вариант. Тяжело отыгрывать воина-одиночку если ты действительно один
    И да, коммуникация – это не только ртом поговорить и в чат написать
    Стрелять друг в друга – еще какое общение бзв
    https://i.ytimg.com/vi/geuWYhCiFos/maxresdefault.jpg

  • Sergey
    25.10.2017

    >И добавление таковой для галочки — как, например, в Titanfal 2
    В титаноосени 2 так-то вполне ок сингл.

  • Александр Ванюков
    25.10.2017

    По-моему, в большинстве мультиплеерных игр не надо общаться с другими игроками. В Call of Duty я всегда отключаю голосовой и текстовый чаты, чтобы не читать, что уважаемые господа думают о моих родственниках (не очень интересно по понятным причинам). В онлайне Mortal Kombat X тоже не надо общаться. В Magicka: Wizard Wars (игра померла, но раньше играл), в Star Conflict, в War Thunder не надо… Не могу вспомнить ни одной игры, в которую сам играл, где это реально нужно.

    • dragonzan
      25.10.2017

      Вы, простите и слышите про свою маму именно по тому что в командной игре играете в Рембо, да играть и в cod и overwatch МОЖНО и без войсчата, но против сыгранной команды у вас не будет и шанса.

      • Александр Ванюков
        25.10.2017

        Нет, я же слышал это не от членов своей команды, а от противников. Особенно в Modern Warfare Remastered жесть, там в каждом матче тебя назовут читаком и т.п. Я CoD как раз люблю за то, что можно в одно лицо затащить. Я не то чтобы хороший игрок, но все-таки повыше среднего, поэтому когда попадаю против слабых игроков, вполне могу мощно отыграть в некоторых CoD.
        А насчет сыгранной команды… Ну это понятно. Особенно, если это сыгранная команда хороших игроков. Пати из пары человек еще можно нагнуть, но из трех приличных геймеров – уже вряд ли. Это естественно.
        Рэмбо можно назвать тех, кто в object based режимах тупо играют на фраги. Но я таким не занимаюсь, если что. Когда играю в Domination, то захватываю точки и защищаю захваченные, как следует. Но я в TDM в основном играю, так что там все вокруг фрагов строится.

  • Evgeniy Ovchinnikov
    25.10.2017

    Конечно же, сингл будет жить. Ибо как только он умрёт у именитых производителей (чего, конечно же, не случится со всеми враз, но можно же пофантазировать) – за него тут же возьмутся инди-разработчики. Некоторые франшизы, отказавшиеся от сингла в угоду онлайна и фритуплейщины – бесславно загнулись: та же серия Soul Calibur тому пример.

    Но ответ на вопрос “почему многие геймеры так держатся за сингл?” – как мне кажется, несколько в другом. Если игра не имеет конечной цели – она не воспринимается как некое целостное произведение. Поэтому даже в играх с важными онлайн-элементами (тех же файтингах, например) –
    обычно присутствует сингл, а то и интересный сторимод. Хочешь – набивай рейтинг в онлайне, хочешь – проникайся сюжетом, побеждай AI и узнавай истории персонажей. А если в игре нет ничего, кроме онлайна – интерес к ней заканчивается так же внезапно, как и появляется. И никакого удовлетворения от достижения цели такая игра не приносит.

    P.S. Сравнение с Uber’oм и панелями в Макдоналдсе всё-таки не к месту. Удобство Uber’a (a так же всех прочих мобильных такси-приложений) в том, что не надо никуда звонить или искать “бомбилу” на дороге – отметил своё местоположение на карте и жди такси, да ещё и оплата при желании может быть списана с карты или PayPal’a – никаких “чаевых” или отсутствия у водителя сдачи. Дискомфорт социализации тут далеко не первопричина. А панели в Макдоналдсе нравятся людям потому, что они не пытаются дополнить твой заказ “пирожком”, “картошечкой фри” или “попить что-нибудь желаете?” Ибо в ответ на такое навязывание со стороны живого сотрудника ресторана некоторые посетители отвечают: “За ваш счёт? С удовольствием!”

    • Андрей Баранов
      25.10.2017

      Вот тут написано почему провалится Gran Turismo Sport. Может продастся хорошо, но все эти официальные соревнования загнутся.

      • dragonzan
        25.10.2017

        Для того чтобы чисто онлайновая игра выстрелила у неё должно быть всё хорошо с эти самыми онлайн элементами, если GTSport и провалится так именно из-за того что не все с онлайн элементами у неё в порядке, а не из-за того что там нет карьеры (для этого будет GT7)

        • Evgeniy Ovchinnikov
          26.10.2017

          Toчно. Как вот выстрелилa cepия Mario Kart, например. При том, что сингл там очень быстро надоедает, и нет даже сколько-нибудь оригинальных концовок за каждого персонажа (хотя бы номинально могли бы сделать, ан нет).
          В онлайне же – катайся, пока не надоест. Но вот как надоест – так, скорее всего, сразу и навсегда.

  • Firepocket
    25.10.2017

    Лучшая реклама PUBG в последнем абзаце. Продано.

    В Titanfall 2 для галочки именно мультиплеер. Из всех военных шутеров с сетевым режимом по игровому процессу сингл Титана 2 – самый цельный, вменяемый и разнообразный.
    Надо только пройти дальше стычки на поляне среди трейлеров, там заканчивается Call of Duty и начинается игра, до самого финала жонглирующая ситуациями и задачами.

    Просто по ошибке EA её продвигали как сетешутер, а по ошибке Respawn не выставили прямо в первую миссию что-либо действительно интересное – наверно, боялись отпугнуть фанатов CoD.

    • Easter3000
      26.10.2017

      Да, я сначала вообще не хотел ее брать. Потом у Елистратова в vk прочитад , что сингл там божественный. Через EA Acess скачал. Первая мысль была типа “ну что за плохой CoD от авторов оригинального CoD”. Прошёл чуть дальше и понял, что завтра так-то к 8 на работу, а выключать консоль ну никак не хочется. С нетерпением жду окончания трудового дня, чтобы продолжить кампанию. И мультиплеер тоже попробую, благо в CoD 4 и MW 2 он был крутой. Вдруг и тут повторно испытаю схожие эмоции. И да, я теперь ее точно куплю!

  • Denis Voznyuk
    25.10.2017

    А еще лучше всех в 2017 продаются Destiny 2, PUBG
    И будьте уверены, среди них будет Battlefront 2.
    А еще Legue of legends опять заработает за год почти как половина игр в Steam вместе, скорей всего.
    Очень странная манипуляция фактами, учитывая что чисто одиночные игры очень редко врываются в топ продаж последнее время. К тому же плач был не по всем одиночным играм, а именно по линейным. Игры с открытым миром, очевидно, не умрут.
    Вот например, топ продаж за Сентябрь:
    http://app2top.ru/industry/destiny-2-stala-samoj-prodavaemoj-igroj-ameriki-v-2017-godu-108189.html
    Чисто однопользовательские тут только
    Mario & Rabbids: Kingdom Battle
    The Legend of Zelda: Breath of the Wild

    все остальные либо имеют сильный уклон в онлайн, или чисто онлайновые.

    • Artem Medvedev
      25.10.2017

      В зельде же тоже открытый мир.

  • gromilin
    25.10.2017

    Грустная история о том, как Врен 3 раза подряд не смог нормально написать слово “Titanfall”

  • Artem Medvedev
    25.10.2017

    В Titanfall 2 кампания для галочки.
    В Call of Duty нормальная кампания.
    Battlefront провалился.
    Чтооооооооооооо?

  • > Можно сколько угодно смеяться над портами Skyrim, но это лучшее доказательство того, насколько востребован в наше время чистый сингл. И издатель понимает, что мультиплеер таким играм не нужен.
    Так ты же сам раньше всё время смеялся над портами консольных игр на пеку, мол, за копеечку их делают, за копеечку окупают. А эти порты чем лучше?
    И тем не менее шестой тес до сих пор даже не на слуху, а тесонлаен – растет, морровинд вышел, и игроков летом за десять миллионов жахнуло. Хотя он хорош, в него можно играть как в сингл, если сильно постараться.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *