Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Splatoon как Animal Crossing

By Posted on 13

Я помню, что над Splatoon все смеялись, когда игра была только показана, потом на старте критиковали за малое количество контента, но уже относились куда уважительнее. А внезапно оказалось, что Nintendo создала для себя новый мощный IP на годы вперед. Хотя было ощущение, что это какая-то экспериментальная фигня, авторы которой плохо понимают жанр шутеров.

Автор текста на Kotaku удивляется тому, что Nintendo с момента старта постоянно релизит новый контент для игры – новое оружие, новые режимы, новые карты – при этом на самом-то деле весь это контент лежал на диске сразу, просто был недоступен. И релизит этот контент бесплатно. Дескать, никто в индустрии так не делает, в чем фишка?

Юмор в том, что Splatoon работает ровно по модели Animal Crossing. Игра рассчитана на то, чтобы играть в нее каждый день по чуть-чуть, при этом играть долго невозможно или бессмысленно, т.к. доступная порция контента поначалу намеренно ограничена. Но постепенно всем открывается новый контент – как в зависимости от прогресса игроков, так и в зависимости от календаря (включая сезонные фестивали). Поэтому за такой игрой интересно сидеть минимум год. При этом дико важно не пропускать фестивали, потому что они дают не просто какие-то бонусы к опыту, а открывают целые уникальные игровые режимы, которые потом пропадут. Намеренная задержка с релизом нового оружия и новых режимов (более сложных, чем базовые) позволяет всем игрокам более-менее равномерно повышать свой скилл, и в итоге игра всю дорогу остается максимально доступной и дружелюбной.

Ну и визуальный стиль Splatoon, конечно, дико милый и очень способствует генерации прикольных картинок для соцсетей и созданию предельно лояльной фанбазы (в которую входит даже Фил Спенсер, глава Xbox).

Так что даже если Wii U игра не успела помочь, то ее сиквел для NX вполне может стать систем-селлером.

P.S.
Автор Kotaku не очень понимает, как работает такая модель чисто экономически, а я объясню. Игры вроде Animal Crossing никто не несет сдавать в магазин как подержанные копии через пару недель, их оставляют дома на месяцы или даже навсегда. Соответственно, другие игроки, которые хотели бы взять подешевле подержанную, вынуждены покупать именно новые копии. Вот и профит для Nintendo. Ну и лояльная аудитория формируется очень эффективно.