Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Срок годности игр

By Posted on 74

К колонке об устаревших “Героях” хочу добавить свою давнюю мысль о том, что вот если брать спрайтовые игры, то 8-битные (и более ранние) кажутся устаревшими, а в 16-битные можно играть до сих пор, вообще не парясь ни по поводу графики, ни по поводу геймплея.

Другой пример – Crash Bandicoot. Игра в свое время была известной, но я ее потом запускал и понимал, что она, конечно, норм, но была популярна в основном из-за трехмерной графики (которая тогда была в новинку), а теперь это вообще ничего, ничем не интересна. (забавно будет, как люди через 20 лет будут писать об “Ордене”…). И, в общем, большинство трехмерных игр с первой PlayStation точно так же устарели, и в них некомфортно играть. Причем даже если сделать римейк с современной графикой – тоже будет некомфортно, т.е. не в картинке дело. Поэтому, например, я не верю в римейк Final Fantasy VII с современной графикой. Все, что впечатляло нас тогда (включая смерть Айрис) уже не сработает. Даже римейк Final Fantasy VI как раз более перспективен.

А вот трехмерные игры с PS2 и Xbox (особенно из второй половины жизненного цикла) уже снова актуальны и могут быть интересны сейчас.

Так что срок годности игр устроен очень забавно, с разрывом связности.

74 Responses
  • AleksandrKrykov
    03.03.2015

    Очевидно, что всё это не касается Nintendo. Хотя, это уже настолько аксиома по любому поводу, что можно и опускать.

    • Shatzk
      03.03.2015

      Это касается Super Mario 64, например

      • AleksandrKrykov
        03.03.2015

        С ним другая история. Он в порядке, просто SMG и SM3DW так хороши, что в нём отпадает какая-либо потребность.

        • Александр Садовский
          04.03.2015

          ИМХО не отпадает. В 64 был очень открытый по меркам серии дизайн уровней, более ориентированный на эксплоринг . Уже в SMG уровни значительно более линейные, большая часть сводится к серии испытаний. А 3DW вообще по геймплею ближе к 2D Марио.

          А вот в порядке ли он – хрен знает. Очень уж медлительный геймплей. Видимо, сделать действительно обширные уровни тогда по каким-то причинам не получалось. И приходилось их увеличивать субъективно, замедляя персонажа.

    • ntangl
      03.03.2015

      Тебе правда первый Марио не кажется устаревшим?

      • AleksandrKrykov
        03.03.2015

        Мне в принципе многие игры NES не кажутся устаревшими. Но я говорил скорее о ровесниках Крэша и FF VII.

      • Ogion
        03.03.2015

        Есть игры, которые не состарятся никогда. Super Mario Bros. как раз из таких. Большинство игр на NES по сегодняшним меркам кривые, но только не «Марио»: ни убавить, ни прибавить.

      • Captain Person
        03.03.2015

        Новые не то чтоб особо отличаются.

        • ntangl
          04.03.2015

          Новые от старого как раз отличаются ровно настолько, что хорошо видно, как можно превратить устаревшую игру в современную, не меняя вообще все.

      • Александр Садовский
        04.03.2015

        Он относительно мало состарился. Больше всего проблем с дизайном уровней. Видно, что места на картридже было мало, и уровни, по нынешним меркам, получались однообразными. Плюс было много “секретов”, найти которые самому можно было только перебором. Интересно, что в этом плане много улучшений было уже во второй части (которая Lost Levels).

        Но в основе механика ИМХО до сих вполне работает. Вообще игра очень хорошо построена как бы вокруг своих технических ограничений. Понятно, что многие особенности продиктованы чисто техническими вещами вроде низкого фреймрейта или невозможности сделать скроллинг экрана влево. Но игра построена так, что эти ограничения выглядят уместными. Скажем, “резкое” управление в каком-то отношении даже интереснее того, что сделали в более поздних частях.

        • ntangl
          04.03.2015

          Ну так он весь и состоит из дизайна уровней. И управление там, на мой взгляд, ужасное.

          • Александр Садовский
            04.03.2015

            Я в принципе хорошо представляют, чем оно может злить игрока, особенно после новых частей, где Марио очень плавный и контролируемый.

            Мне старое управление нравится тем, что с одной стороны есть возможность делать любые прыжки практически с места (а не длинный разбег на манер NSMB и особенно 3D World). И с другой тем, что из-за сильной инерции приходится прилагать больше усилий, чтобы не потерять контроль над персонажем. Новые Марио часто проходятся как бы “на автомате”.

  • infar
    03.03.2015

    Есть ощущение что со времён пс2 меняется только графика.

    • Рутра Заморосский
      03.03.2015

      На пс2 практически отсутствовали игры с открытым миром и мультиплеером. Это если сходу.

      • nameresu
        03.03.2015

        сходу было несколько ГТА и мультиплеера было достаточно, только он не был онлайн.

        • Рутра Заморосский
          03.03.2015

          Ну да, онлайновый имел в виду.

      • infar
        03.03.2015

        Сходу там был Battlefield 2

        • Yuki Shpigel
          04.03.2015

          И MGS 3

      • Frag
        03.03.2015

        GTA в трех частях, Mercenaries две части, Godfather, Scarface, Спайдермены – это “отсутствовали”?

        • Easter3000
          03.03.2015

          Это мало. Плюс, написано же – “практически”.

          • Frag
            05.03.2015

            А это и не все. Я тут с телефона сижу – мне длинные текста писать проблематично

        • Yuki Shpigel
          04.03.2015

          Более того Liberty и Vice City Stories. Кстати, по привычке замечу, что лучше спайдермена чем на пс2 все еще не сделали, всем рекомендую.

      • Ogion
        03.03.2015

        Star Wars: Battlefront в двух частях. А на Xbox были две части Halo.

      • mafon2
        04.03.2015

        Errr…. Call of Duty? Quake? Time Splitters? Tribes? KillZone?

    • Araucan
      05.03.2015

      Ага, а со времён первого секса только бабы холоднеют.

  • КлаусЪ Элков
    03.03.2015

    Прошел семерку в прошлом году и она отлично играется. Смерть Аерис действительно не очень, а вот арка с психическим срывом Клауда сделана охренительно.

  • AleksandrKrykov
    03.03.2015

    Костя, мне любопытно, что ты думаешь об управлении в Окарине и Мажоре? Нужен ли там второй стик?

    • nameresu
      03.03.2015

      Маджора совместима с цирклпадом, в окарине не помешал бы, но без него нормально играется. Непонятно только, почему ВООБЩЕ не используется d-pad.

    • ntangl
      03.03.2015

      По-моему, в Окарине на 3ДС было нормальное управление, неудобств не создавало.

      • AleksandrKrykov
        03.03.2015

        По-моему, оно удобней чем в иных двухстиковых новинках. =)

        • Александр Садовский
          03.03.2015

          Помню человек, купивший у меня оригинальный 3DS, говорил, что с Окариной ему было освоиться проще, чем научиться играть со стиками в тот же GTA4.

    • Sergey
      04.03.2015

      Окарина на 3DS прекрасно играется и без второго стика, не думаю, что Маджора в этом плане чем-то принципиально отличается.

      • AleksandrKrykov
        04.03.2015

        Я прошел обе. Мне именно мнение Врена было любопытно узнать 🙂

  • Дело не в графике, просто меняются поколения геймеров, меняется и отношение к играм.

    • Araucan
      05.03.2015

      В графике. Терминатор 2 и Парк Юрского Периода не выглядят устаревшими, в отличие от многих фильмов 80-х. Также и с игровой графикой с определённого периода.

  • Ogion
    03.03.2015

    Всё очень просто: 3D было совершенно новой технологией, которую тогда ещё не успели обкатать. Точно так же будет и с VR, если у него, конечно, будет какое-то будущее: сначала игры будут кривыми, но со временем разработчики освоят и VR.

  • Marco Paggot
    03.03.2015

    TIE Fighter сделан лучше X-Wing’а, и красивее. Потом их перевыпустили на одном движке – все равно лучше. Потом выпустили мегакрасивый “Альянс” – а старый TF все равно лучше.

  • Sotar
    04.03.2015

    >Другой пример — Crash Bandicoot
    Это по прежнему отличный платформер. Тяжелый, с тонной секреток и годным стилем.

    • michail st
      04.03.2015

      плюсую)спустя 15лет до сих пор играю)

    • Pasya
      09.03.2015

      абсолютно согласен, эта игра – вне времени, ничего похожего так и не сделали

  • Павел Петров
    04.03.2015

    Ребятки, о чем вы? Какие компьютерные игры? Какая актуальность через 20 лет? Футбол, игра которой больше века,и правила её не изменны почти на протяжении всего этого времени, и то имеет актуальность(я про тактику, расстановку, стиль и т.д.) Т.е. я о том, что например чемпион мира 1978-Аргентина, в своем составе и лучшей форме не факт, что смогла бы обыграть, допустим, нынешнюю сборную Армении. Скорости и приоритеты игры не те! Причем это я взял не из головы, смотрел анализ специалистами ТТХ игроков, их физ. подготовки, полезных действий, и лучшие игроки даже 30-летней давности, не идут ни в какое сравнение с современными “середняками”! Вот как-то так! А вы игры, актуальность…

    • Don Johnson
      04.03.2015

      Господи. Везде этот футбол пихаете. Вы вообще не понимаете разницу между спортом и видеоиграми? Один тут про шахматы на той же волне втулял. Вас слово “игра” настолько сбивает, что вы не понимаете разницу смыслов? Все же современные люди мыслят очень примитивно и прямолинейно.

    • Sergey Krylov
      04.03.2015

      Чтооооо?! Правила менялись десятки раз за эти сто лет.

    • ntangl
      04.03.2015

      По-моему, “ТТХ игроков” – это как раз аналог “графона”, для любителей считать циферки.

  • Спай
    04.03.2015

    Поэтому, например, я не верю в римейк Final Fantasy VII с современной графикой. Все, что впечатляло нас тогда (включая смерть Айрис) уже не сработает.>>
    Я тебя умоляю, Врен, тут примитивные клише в Ордере “сработали” по словам тех заглотов, кому игра понравилась. Я прошел FFVII всего год назад и все там работает.
    Дело не в том, насколько стара игра, а под каким соусом она подана. ХАЙП и маркетинг решает все, вот последняя тенденция – остальное, вторично и лишь отговорки.

    • Денис Моргун
      04.03.2015

      Быть может, приёмы просто на тебе сработали. На многих не сработают. Что же, они неправильные пчёлы?) Нужно грамотно продумывать свои слова.

      • Спай
        05.03.2015

        На ком не сработали, если FFVII по прежнему хорошо продается? Или погоди, те, на ком сработало – это те самые неправильные пчелы? Что ты несешь вообще?))

        • Денис Моргун
          05.03.2015

          Ты что, дурак? Что непонятно-то?) Для меня в седьмой FF вообще ничего, кроме идеи с Геей, не работает. Так что не надо грубить. И подобных мне море разливанное.

          • Спай
            05.03.2015

            И? Подобных мне тоже море, судя по продажам. Тебе что угодно может не нравится, у многих современных игр в целом есть туева хуча тех, кто их не любит И НЕ ПОКУПАЕТ. Но они продаются, у них есть поклонники, а ты предлагаешь судить по мизирному проценту тех, кому игра не понравилась – как это вообще может серьезно относится к делу и контектсу сего обсуждения?

          • Aleosha
            05.03.2015

            >>Ты что, дурак?
            >>не надо грубить

            Малаца, я считаю.

  • Don Johnson
    04.03.2015

    Абсолютно согласен. FF VII вообще невероятно переоценена со всех точек зрения. И смерть Айрис – ну это такой детский прием, что смешно. В унылой “Войне престолов” смертей вообще через край, и что? Просто современная публика совсем не искушена в сюжетах и литературных приемах, поэтому им и кажется – вау, круто. А ничего другого FF VII предложить не может. На мой взгляд, ремейк FF VIII был бы интереснее, при условии глубокой доработки сюжета и его подачи, и при условии доработки боевой системы.

  • NuclearDawn
    04.03.2015

    А мне вот кажется, что оригинальная серия Spyro была бы играбельна сегодня, в отличие от Крэша хотя бы по тому, что она намного его проще (не считая первой части) и к тому же весьма разнообразна в геймплейном и стилевом плане. Да и ощущается она как-то плавнее что-ли и уровни по просторнее. Хотя, это лично мое мнение и скорее всего у меня просто ностальгический приступ, как ни как первая видеоигра в моей жизни 🙂

    • Sergey Frolov
      04.03.2015

      Я играл в Spyro пару лет назад, когда выпустили на PS3 – вполне нормально играется, было интересно. В оригинал не играл.

  • Noel Vermillia
    04.03.2015

    Я как раз сейчас играю в ремейк ремейка Resident Evil. И норм. Гемплей оригинальной игры с PlayStation прямиком из 1996 года отлично играется и сегодня.

    • disqus_AW1ToGWKTz
      04.03.2015

      Там геймплей как раз доработан. Управление то же улучшено.

    • Qmish
      05.03.2015

      >>геймплей оригинальных резиков<<

      спасибо, посмеялся

      • Noel Vermillia
        05.03.2015

        Над собой посмеялся? Resident Evil HD remaster представляет собой полную копию Resident Evil 2002г. с GameCube. Доступна классическая раскладка управления, экран 4:3 как в оригинале,только графон немного подтянули. Сам же Resident Evil Remake отличается от первой игры серии немного измененными загадками и парой новых локаций. И ты хотя бы цитируй правильно. Я не писал ни про какие абстрактные “оригинальные резики”, я писал про конкретный Resident Evil 1996г. — первую игру серии. Так вот ремейк, вышедший чуть больше месяца назад, это та же самая игра в том же самом особняке, в которой главные твои противники это камера и управление.

        • Qmish
          05.03.2015

          “Эй, палехче!”. Не вышло сиронизировать над “главные твои противники это камера и управление”.

  • Delofeu84
    04.03.2015

    Забавно, что Врен через 20 лет обнаружит то, о чём уже сейчас половина интернета пишет.

    В over 9000 раз вкуснее твоей любимой тринашки!

  • Денис Моргун
    04.03.2015

    Есть прослойка игр, которые не стареют за счёт своих инноваций, своей глубины. Deus Ex за счёт необычайной геймплейной глубины не стареет уже пятнадцать лет, и успех Human Revolution лишь подчёркивает актуальность детища Ion Sorm. Castlevania: Simphony of the Night постоянно подвергается переизданиям и переработкам просто потому, что ни одна из последующих игр сериала так и не смогла превзойти её, хотя с 1997-98 годов уже немало воды утекло. Редкая игра может предложить столь же тесный уровень взаимодействия с окружающим миром и персонажами, как трилогия Metroid Prime, Heavy Rain или, скажем, Ico. Но мой персональный нестареющий выбор – это, конечно же, System Shock 2, которую я считаю в принципе одной из самых навороченных хороших экшн-рпг игр в истории. Творение Irrational и Looking Glass настолько опередило своё время, что хоть и стало классикой, но многими было так и не понято. Эта игра будет актуальна всегда, ведь её вариативность и глубина просто зашкаливают. А про первое явление ШОДАН герою я вообще молчу – любимейшая моя сцена в играх.
    В довершение к словесному поносу хочу добавить, что в наше время в виду дефицита идей и правил “поддельного” некст-гена игр, о которых вспомнят через десятилетия, всё равно что нет. Ну, Halo и первый Bioshock уже оставили свой след в истории, и на том спасибо.)

    • Don Johnson
      04.03.2015

      Вот странный набор игр в качестве примера нестареющих. Когда-то Super Metroid на SNES я проходил запойно. А вот Prime – уже скучно. Уже старо.
      Ico – даже новая не слишком увлекала, потому что геймплей очень базовый и однообразный. Недавно вышла в HD, включил, поиграл несколько минут – нет, уже не интересно.
      Heavy Rain – абсолютно одноразовая, потому что детектив. Якобы. Такие игры как раз надо делать в виде многих сиквелов, с разными сюжетами. Но любому ясно – не продадутся.
      Dues Ex когда-то была интересной, недавно включил и ужаснулся примитивности и пафосу. Сегодня такое уже не катит.
      Dragon Quest VIII – вроде как отличное переиздание, но… Но уже не интересно. То, что мотивировало играть тогда, не мотивирует сегодня. Нужны новые морковки на удочке.
      И так во всем. Можно и нужно играть в игры библиотеки PS One, особенно jrpg, но только отдавая себе отчет, что это ретро, и только тогда можно смириться с вещами, которые в наше время считаются стыдобой и криворукостью разработчиков.

      • Денис Моргун
        04.03.2015

        Просто выразил своё мнение, остальное неважно. Вкусы у всех разные, и все вышеперечисленные игры будут для меня актуальными всегда, ведь они проходят чуть ли не ежегодную проверку. И ведь не стареют в моих глазах, чертяки!) Так что ничего странного в своём наборе игр я не вижу.

    • Aleosha
      05.03.2015

      Но ведь System Shock 2 в сравнение с System Shock – это тупое трехмерное мясцо…

      • Денис Моргун
        06.03.2015

        Всегда найдётся “воен”, готовый вставить своё веское словцо там, где его не просят и не ждут. Как-то раз натолкнулся в инете на уникума, разглагольствовавшего на тему того, что Хайнлайн и прочие фантасты того времени сущие бездари. Видно, вы в одном клубе состоите. “Тупое трёхмерное мясцо”.))) Заскриню на память.

        • Aleosha
          06.03.2015

          Просто я прошел в обе части. В отличие от тебя.

          • Денис Моргун
            06.03.2015

            Стоял со свечкой за моей спиной что ль? Какие нынче самоуверенные люди пошли. Таким макаром я могу любую хреновину под эту фразу подогнать, но ведь не проверишь, правда ли это. Можешь говорить, что ты супергерой, спасающий вселенную по пять раз на дню. Конечно, я первый SS не проходил, но играл достаточно для того, чтобы осознавать значимость сиквела в моих глазах.

          • Aleosha
            07.03.2015

            Если бы играл достаточно – не писал бы про то, что “System Shock 2 одна из самых навороченных хороших экшн-рпг игр в истории”, и не выставлял бы себя на посмешище.

          • Денис Моргун
            07.03.2015

            Да как тебе угодно. Я уже сказал всё, что хотел. Посмешище так посмешище.)))

  • Oleg Kubaneishvili
    04.03.2015

    Я прошел Final Fantasy VII три-четыре года назад. Игра мне понравилась, но не сюжетом, а крутыми боями. Финальное подземелье я запомню навсегда. Раз пять его проходил.

  • Oxybelis
    04.03.2015

    Первый Crash Bandicoot был довольно посредственной игрой, но нормальной для своего времени (плохое управление в основном портило игру).

    А вот 2 и 3 части вполне нормально и сейчас играются.

  • Hideo Kojima
    05.03.2015

    все довольно просто, примитивная 2D графика (NES и ранее) и примитивная 3D графика (PS1 и ко) устарели. Игры с 16-биток сравнимы с современными инди, а PS2 игры не так уж устарели, кроме разрешения.

  • Ильяс Кенесов
    07.03.2015

    Я вот не так давно стал владельцем GameCube, и всем доволен. Графика шестого поколения вполне приятная. Тем более на Кубе. Но главное это игры, а они там просто шикарные! Никогда прежде толком не играл в трехмерные Зельды, но поиграв понял – это игра моей мечты! А ведь на Кубике еще столько шедевров предстоит пройти! Теперь хотелось бы раздобыть Xbox Original. Вообще, шестое поколение консолей мое самое любимое!

    • Goose
      07.03.2015

      Потому что там игры были

      • Ильяс Кенесов
        07.03.2015

        Тогда даже нынешние халтурщики Юбисофт делали отличные игры, к примеру.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *