Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Срыв покровов

На этой неделе было модно обсуждать новость о проплаченных роликах с упоминанием Xbox. Давайте я уж расскажу вам, откуда это берется, как делается и зачем.

Есть игровые СМИ, вроде GameSpot. Они в любом случае будут писать о консоли Xbox, об играх для этой консоли, публиковать все скриншоты и трейлеры, брать интервью и так далее. Не потому что им заплатила Microsoft – потому что эти материалы нужны посетителям GameSpot. И, естественно, к GameSpot никто не придет с таким предложением.

А есть, допустим, летсплееры в Интернете. Они физически не могут освещать все игры подряд, при этом им не так важно, будет ли это эксклюзив для PlayStation или Xbox. Их цель – просто регулярно фигачить видосики по популярным играм. И если они будут делать летсплей по Call of Duty, то либо только на PlayStation, либо только на Xbox, – и им, в принципе, наплевать, на какой именно платформе.

И тут возникает собственно предмет для покупки. Можно договориться о том, чтобы модный независимый видеоблогер делал все видосики мультиплатформенных игр только по версии для PlayStation, например. Ему не западло – он все равно говорит правду, читатели ничего не теряют. Его просят только выбирать версии игр только для этой платформы и время от времени упоминать, что играет на PlayStation. Ему даже не запретят делать видосики по эксклюзивам Xbox – раз уж они такие есть. И его, что важно, не обяжут даже хвалить PlayStation. Пиарщикам важно лишь количество упоминаний, за них и платят. Мнение, как правило, не продается (смотря чье, конечно – об этом ниже).

А еще летсплееры – бедные, поэтому их можно купить и купить дешево.

Но летсплееры не настолько бедны, как IT-журналисты и целые IT-издания.

Например, большая часть “обзоров” железа в Рунете написана по схеме “позитивный тест в обмен на железку в подарок”. То есть, написал материал о ноутбуке – оставил тестовый образец себе.

По такой же схеме работают некоторые российские совсем мелкие и бесконечно бедные игровые сайты. Во всяком случае, пробуют. Пиарщики мне иногда, смеясь, рассказывают о “предложениях” типа “мы вам 9 баллов – а вы нам диск с игрой!!!” Но это все довольно бессмысленно, потому что аудитория у таких сайтов в пять раз меньше, чем у моего блога. Но иногда им игры дают. Для PC стим-коды.

А бесплатных обзоров мобильных игр в Рунете, по-моему, вообще нет. Только по 1500-3000 рублей за текст, и никак иначе. Прямо вот на сайтах у себя прайс-лист публикуют, не боятся палева. Наш безвременно почивший журнал “СИ.Mobile” собственно для этого и был сделан – как единственное настоящее медиа о мобильных играх на рынке. Но увы.

Если на больших российских игровых сайтах появятся такие же проплаченные рецензии на нормальные игры, я вам скажу. Пока этого нет. Ну разве что есть автоцензура (“а вдруг редактор зарежет мой негативный текст, давайте добавлю позитива”) и феномены, вроде “все полюбили Nintendo – и я решил попробовать полюбить”, но люди все равно пишут в целом искренне, а оценки не продаются.