Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Суррогатная замена игр

By Posted on 27

Покупка Twitch за миллиард долларов стала триггером для дискуссий о том, зачем люди смотрят, как кто-то другой проходит игры. Все более-менее сошлись на том, что это заменяет собственно прохождение этих же самых игр тем людям, которые не могут или не хотят это делать сами.

Так вот.

Юмор в том, что разного рода начальники или интервьюеры из бизнес-изданий в последние лет десять меня постоянно спрашивали, зачем люди читают статьи об играх.

И никто, МАТЬ ВАШУ, не верил в то, что для трети читателей чтение рецензий ЗАМЕНЯЛО собственно покупку и прохождение игр. То есть, люди не выбирали по рецензиям игры, нет. Наоборот – прочитали рецензию и вроде как уже познакомились с игрой (настолько, что ее можно осмысленно обсуждать, потому что впечатление составлено), можно не покупать.

С прохождениями еще веселее. Они, наверное, для 90% читателей (тех, кто именно читал прохождения, а не пролистывал) были в первую очередь суррогатом личного прохождения игры, и только незначительная часть людей действительно искала в них секреты и советы.

Особенно это было актуально в “Стране Игр”, потому что мы писали полноценные тексты об играх для GameCube, которые завозились в Россию в количестве 20 копий (я хорошо помню эту цифру, потому что мне ее прямо назвал дистрибьютор по одному важному и крупному релизу). Поэтому об играх цикла The Legend of Zelda люди узнавали из журнала. И им этого было достаточно. Серьезно.

Но объяснить это, условно говоря, бизнесовому чуваку, который сам не играет, было невозможно. В его представлении рецензии нужны только чтобы выбрать игру для покупки, а прохождения – чтобы решить проблемы с боссом или головоломкой.

По формату и подаче, впрочем, трансляции больше похожи не на тексты “СИ”, а на более ранние прохождения в “Великом Dраконе” и прохождения в разного рода бумажных сборниках про прохождения. Вот прямо вплоть до лексики.

Так что нельзя сказать, что запросы геймеров с тех пор радикально изменились.

Изменились технологии.