Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Такой MGS5 нам не нужен

Из нашего превью MGS5, известного поста сами знаете кого и предыдущих публикаций об игре я вынес вот что.

В игре мало сюжета. Он есть в прологе в нужных количествах, а дальше его тупо мало. Набор миссий, большая часть из которых – вообще не про сюжет. Да, это как Peace Walker (которую я тупо бросил). И это огромная проблема.

В последнее время Кодзима все пытался и пытается нам втюхать то, что сюжет в MGS – не главное, а образ Снейка вообще нафиг не нужен, ведь каждый геймер сам считает себя Снейком, и это геймер ползает на брюхе и прячется от врагов. Поэтому Снейк молчит, а рожу Снейка при желании можно отредактировать. Ведь никакого Снейка нет, он неважен.

Но нафиг.

Я не Снейк, але! И я не хочу менять его рожу. Я хочу, чтобы дизайнеры за мое бабло мне показали крутого Снейка, которого они рисовали. Я не хочу выполнять чужую работу.

Я СМОТРЮ на Снейка со стороны. Управляю им. Но я – это не он. Мне интересны его приключения, а не мои приключения. Снейк – это мой кумир. Снейк – это как, не знаю, КРУТОЙ РОК-МУЗЫКАНТ. Я могу его слушать, могу подпевать в караоке, но я не готов сам внезапно становиться рок-музыкантом, говно же получится.

Я старомодный, да. Я люблю схему, благодаря которой японские игры в девяностые и нулевые были круты. Я люблю схему “я прошел миссию – мне показали крутой ролик о персонаже, за которого я играю”. Я выполнил задание – получил награду. И награда – это не сраная статистика заработанных ресурсов. Награда – это не сраные трофеи. Награды – это ролик. Ролик. Красивый. Про персонажей.

Прошел уровень – получил ролик. Прошел еще уровень – получил еще ролик. Даже в играх с открытым миром вроде “Ведьмака 3” или GTA это работает именно так.

Нет роликов? Зачем тогда играть? Почему меня не награждают? Потому что Кодзима считает меня говном, который недостоин сюжета?

Я тут читаю, что главная мотивация игрока – это построить заново базу, которую разрушили злые враги. Это главная цель игры.

Что за бред?

В нормальной игре я строю базу, чтобы сделать что-то. Строительство – это никогда не самоцель. Ок, это самоцель в SimCity, но это же не SimCity.

Да, возможно, в MGS4 было слишком много роликов и мало геймплея. Но это не повод делать все из принципа наоборот и ударяться в другую крайность.

Да, есть пример Shadow of Mordor, где без сюжета (сюжет там говенный) можно сделать живой открытый мир, который сам на лету придумывает тебе сюжет. Но, во-первых, это надо еще сделать (пока я не слышал ничего, что бы говорил о том, что в MGS5 это есть). Во-вторых, если MGS изначально был другой, зачем его портить?