Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

“Танки” больше не киберспорт

Команда Virtus.pro (одна из немногих, которые знаю даже я) распустила свой состав по World of Tanks, объяснив это тем, что “соревнования и трансляции по WoT в настоящее время не могут собрать достаточное число фанатов и болельщиков”.

Звучит странно, ведь в World of Tanks играет 100 миллионов человек, игра вполне сравнима по популярности с доткой, но вот не сложилось.

И вот в фейсбуке Сергей Карапетян, работавший в Virtus.pro некоторое время назад, сорвал покровы.

Всем необходимо понимать, что киберспортивная организация – аналог спортивного клуба. ЦСКА, Спартак, Зенит итд итп. Эти структуры живут за счет привлечения партнеров и спонсоров, а сами по себе крайне редко способны зарабатывать деньги производя что-то (тяжело даже придумать что, говоря только об игроках).
Учитывая, что призовые деньги достаются практически полностью игрокам, то надо понимать, что организация в своем большинстве несет убытки.

Не смотря на то, что команда играет хорошо, их успехи невозможно монетизировать в рамках нашей игры. Невозможно продавать уникальные скины, невозможно выводить стримы про игроков в клиент по умолчанию, невозможно организовывать турниры и продавать на них билеты с процентом для организации. Все это можно делать в других играх, типа доты2 или КСа, и с точки зрения бизнеса НАДО тратить время и ресурсы организации на те “площадки”, которые стремятся развивать дисциплину через развитие организаций.

Крайне малое количество киберспортивных дисциплин способны выстроить правильную схему работы с организациями, которая будет включать работу по изменению формата, прислушиваться к требованиям современной индустрии, включающей в себя не только игроков, но и комментаторов со зрителями (встроенный плеер в клиенте, создание камуфляжей, как пример), и так же компенсировать часть расходов на игроков или все расходы организации по дисциплине. Среди них: ЗП, Налоги, Логистика, и это – минимально я перечислил. 7 человек + менеджер = 8 рабочих мест, оформленных по всем правилам. Понять, что эти затраты продлевают жизнь самой игре, выводя её на уровень “киберспорт” и делая по игровым меркам бессмертной – задача не из простых. Для тех кто не знал, контр-страйку более 18 лет, а Доте более 10. Меняются движки, мета, но игра остается игрой.

Игра не становится сложнее – напротив, из года в год она упрощается и становится доступна любому, но это БИЧ для киберспорта. Моды, которые дают тебе возможность даже не ездить, они сами повернут танк или лампочки, которые подсказывают, что засветился, или прислушивание к нытью, что что то не гнет – все это делает аркаду WOT – казуальщиной для домохозяек. А знаете ли вы, что моды для КС или Доты можно только купить в клиенте и они касаются только графических изменений, но не несут функционального упрощения? Задумайтесь, почему другие игры нельзя модифицировать без бана.

В ближайшее время, по всей видимости, никаких крупных изменений в этом вопросе не произойдет, хотя можно было запилить раздел “WG Stream” в клиент “по умолчанию” еще год назад, когда его написали. Говоря о тех же камуфляжах для команд скажу, что 1 год и 9 месяцев назад состоялась встреча WG и организаций, где озвучивалось желание увидеть камуфляжи от киберспортсменов или блогеров в игре. Тема была “приподнята” неделю назад. 20 месяцев назад, КАРЛ!

Сейчас,не смотря на все свои обновления, игра не несет в себе инфраструктуры привлекательной для киберспортивных организаций. Привлекательность заключается вот в чем, если по простому – возможностью разместить на внутри-игровых полях логотипы своих спонсоров и партнеров и показать это всему играющему народу, а после собрать статистику и показать спонсорам и партнерам. Простая медийная реклама, на которую и живет организация.

ЗЫ: У кого-то из читающих на слово “реклама” случится понос. На этот случай дам вилку выбора:
1. хотите без рекламы – платите деньги за контент (любой).
2. не хотите платить – уважте и посмотрите рекламу, иначе “условно бесплатный автор видео” не сможет купить хлеба и не будет делать видео, а пойдет на завод, потому что зритель не понимает, что весь интернет живет на рекламе и без рекламы все умрут.
Всё, что зритель-читатель любит смотреть и читать каждый день в интернетах – пропадет. А когда все умрет в интернете, то пойдет смотреть телик, а там… ОБОЖЕ! Реклама 5 минут на каждые 15. Вы не задумываетесь, но смотрите 5 минут рекламы просматривая новости или фильм на каждые 15 минут контента, т.е. в час вам дают 15 минут чистой рекламы, а в интернетах 2 раза по 30 секунд.

Последнее, к слову, стоит запомнить всем, кто не любит баннеры в Интернете. Чудес не бывает. Или вы сами платите за контент, или вы смотрите рекламу.

Ну и насчет модов к танкам – вот про World of Tanks ничего не знаю, но в World of Warships очень широко распространен мод, автоматически рассчитывающий упреждение для стрельбы. По-моему, это ужасно.