Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

“Танки” больше не киберспорт

Posted on 22 0

Команда Virtus.pro (одна из немногих, которые знаю даже я) распустила свой состав по World of Tanks, объяснив это тем, что “соревнования и трансляции по WoT в настоящее время не могут собрать достаточное число фанатов и болельщиков”.

Звучит странно, ведь в World of Tanks играет 100 миллионов человек, игра вполне сравнима по популярности с доткой, но вот не сложилось.

И вот в фейсбуке Сергей Карапетян, работавший в Virtus.pro некоторое время назад, сорвал покровы.

Всем необходимо понимать, что киберспортивная организация – аналог спортивного клуба. ЦСКА, Спартак, Зенит итд итп. Эти структуры живут за счет привлечения партнеров и спонсоров, а сами по себе крайне редко способны зарабатывать деньги производя что-то (тяжело даже придумать что, говоря только об игроках).
Учитывая, что призовые деньги достаются практически полностью игрокам, то надо понимать, что организация в своем большинстве несет убытки.

Не смотря на то, что команда играет хорошо, их успехи невозможно монетизировать в рамках нашей игры. Невозможно продавать уникальные скины, невозможно выводить стримы про игроков в клиент по умолчанию, невозможно организовывать турниры и продавать на них билеты с процентом для организации. Все это можно делать в других играх, типа доты2 или КСа, и с точки зрения бизнеса НАДО тратить время и ресурсы организации на те “площадки”, которые стремятся развивать дисциплину через развитие организаций.

Крайне малое количество киберспортивных дисциплин способны выстроить правильную схему работы с организациями, которая будет включать работу по изменению формата, прислушиваться к требованиям современной индустрии, включающей в себя не только игроков, но и комментаторов со зрителями (встроенный плеер в клиенте, создание камуфляжей, как пример), и так же компенсировать часть расходов на игроков или все расходы организации по дисциплине. Среди них: ЗП, Налоги, Логистика, и это – минимально я перечислил. 7 человек + менеджер = 8 рабочих мест, оформленных по всем правилам. Понять, что эти затраты продлевают жизнь самой игре, выводя её на уровень “киберспорт” и делая по игровым меркам бессмертной – задача не из простых. Для тех кто не знал, контр-страйку более 18 лет, а Доте более 10. Меняются движки, мета, но игра остается игрой.

Игра не становится сложнее – напротив, из года в год она упрощается и становится доступна любому, но это БИЧ для киберспорта. Моды, которые дают тебе возможность даже не ездить, они сами повернут танк или лампочки, которые подсказывают, что засветился, или прислушивание к нытью, что что то не гнет – все это делает аркаду WOT – казуальщиной для домохозяек. А знаете ли вы, что моды для КС или Доты можно только купить в клиенте и они касаются только графических изменений, но не несут функционального упрощения? Задумайтесь, почему другие игры нельзя модифицировать без бана.

В ближайшее время, по всей видимости, никаких крупных изменений в этом вопросе не произойдет, хотя можно было запилить раздел “WG Stream” в клиент “по умолчанию” еще год назад, когда его написали. Говоря о тех же камуфляжах для команд скажу, что 1 год и 9 месяцев назад состоялась встреча WG и организаций, где озвучивалось желание увидеть камуфляжи от киберспортсменов или блогеров в игре. Тема была “приподнята” неделю назад. 20 месяцев назад, КАРЛ!

Сейчас,не смотря на все свои обновления, игра не несет в себе инфраструктуры привлекательной для киберспортивных организаций. Привлекательность заключается вот в чем, если по простому – возможностью разместить на внутри-игровых полях логотипы своих спонсоров и партнеров и показать это всему играющему народу, а после собрать статистику и показать спонсорам и партнерам. Простая медийная реклама, на которую и живет организация.

ЗЫ: У кого-то из читающих на слово “реклама” случится понос. На этот случай дам вилку выбора:
1. хотите без рекламы – платите деньги за контент (любой).
2. не хотите платить – уважте и посмотрите рекламу, иначе “условно бесплатный автор видео” не сможет купить хлеба и не будет делать видео, а пойдет на завод, потому что зритель не понимает, что весь интернет живет на рекламе и без рекламы все умрут.
Всё, что зритель-читатель любит смотреть и читать каждый день в интернетах – пропадет. А когда все умрет в интернете, то пойдет смотреть телик, а там… ОБОЖЕ! Реклама 5 минут на каждые 15. Вы не задумываетесь, но смотрите 5 минут рекламы просматривая новости или фильм на каждые 15 минут контента, т.е. в час вам дают 15 минут чистой рекламы, а в интернетах 2 раза по 30 секунд.

Последнее, к слову, стоит запомнить всем, кто не любит баннеры в Интернете. Чудес не бывает. Или вы сами платите за контент, или вы смотрите рекламу.

Ну и насчет модов к танкам – вот про World of Tanks ничего не знаю, но в World of Warships очень широко распространен мод, автоматически рассчитывающий упреждение для стрельбы. По-моему, это ужасно.

  • В киберспорте (отечественном), похоже всё плохо.

    Недавно заявили, что крупнейшая московская площадки для турниров по компьютерным и видеоиграм, Moscow Cyber Stadium, закрывается. На этой площадке проходил майский MFA 2015, крупнейший турнир по файтингам в России и странах СНГ.

    http://www.fighting.ru/forum/viewtopic.php?t=9538

    http://s017.radikal.ru/i417/1508/c2/e163a1a60117.png

    P.S. Скоро все на заводе будем.

    • Vasily Baev

      Зато у Виртус Про своя арена будет.

      • catgundam

        Инфы пока – анонс от вп и все.

        • Andrey Kirukin

          анонсы будут уже скоро

    • Артемий

      Будем проводить турниры на заводах. Были бы ещё заводы.

  • catgundam

    С танками все банально достаточно – как киберспорт их смотреть безумно скучно.
    Как-то смотрел долго и внимательно – было там это 2 на 2 на одинаковых танках, которые стоят в 2 метрах друг от друга за фонтанчиком и пытаются не срикошетить друг в друга. Зрелище!

  • Vladimir Sereda

    Мод для расчета упреждения запретили. Потому он стал не так распространен. Вообще нытье за моды не понятно.

  • Delofeu84

    Почему кислый не тащит? Не рентабельно?

  • Захар Гуляев

    Adblock и ноль проблем

    • catgundam

      Если все врубят адблок, то твич закроется =/

      • Как будто это что-то плохое.

        • catgundam

          Ютуб-гейминг видели? А ск2тв? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

          • Я стараюсь на такое не смотреть, глазам больно.

          • catgundam

            Так шо лучше бы твич был живее всех живых!

          • Tardeck

            Ск2тв был неплох во времена релиза WoL.

          • catgundam

            Да не, платформа очень даже ничего, просто она такая, слишком для своих сейчас стала.

  • Alex M

    Киберспортивные танки это же унылое зрелище даже для тех кто “в теме”. Пытался смотреть грандфинал и чуть не уснул в итоге.
    Да и вообще, о чем может быть речь если в игре правит рандом. Ты можешь долго и упорно изучать броню танков, выцеливать уязвимые точки, но если ВБР решил, что снаряд в землю значит в землю и пох на твой скил и знания.

  • SlowJoe

    “Рожденный ползать летать не может”

    Им нужна сделать режим с мячиком и воротами. Сейчас в игре не на чем сосредоточить внимание. Просто кусты, просто кэмперят.

  • Pr8da21r

    Пускай мне и противна сама мысль, что кто-то готов просмотреть прохождение нового тайтла вместо того, чтобы пройти его самому, принять подобный расклад вещей я ещё могу (игра интересна, жаба душит, в заду зудит, летсплей гудит).

    НО зачем мне смотреть как кто-то вместо меня играет во free-to-play игру.
    Она же, мать её, фри-ту-плэй. Играй – не хочу.
    Не спорю, что у этих ребят есть навыки, которые, возможно, мне и стоило бы перенять.
    НО сколько раз для этого мне нужно будет просмотреть реплеи их игр?
    Мне кажется 5-10 трансляций мне будет более чем достаточно, чтобы изучить любую тактику и приподнять свой скилл.

    Ну не буду же я вместо того, чтобы играть самостоятельно, смотреть как это делают другие.
    А то получается прям как в сказке:
    – Вы, чего, и конфеты за меня есть будете?
    – Ага!

    • Артем Санин

      Киберспорт – не для того, чтобы получать удовольствие от игры. Киберспорт – чтобы тешить свое эго осознанием прокачанности очешуенно важного навыка “я умею играть в игру Х”. С летсплеями путать не надо, тут целеполагание другое.

      А для побед надо, естественно, тренироваться.

      А, забыл, за чем еще нужен киберспорт. Для того, чтобы энное количество балбесов могли мечтать “я тоже буду играть в игры, ничего больше не уметь и зарабатывать КРУТЫЕ ДЕНЬЖИЩИ!!!!111расрасрас”.

    • asqd

      Вот про киберспорт я с вами не согласен. Матчи смотрят, потому что это зрелище, хорошие комментаторы тоже добавляют интереса трансляции.
      Ведь люди смотрят футбол/хоккей/баскетбол/теннис и прочие виды спортивных игр. Хотя сами могут пойти поиграть, “5-10 минут трансляции матча хватит, чтобы приподнять свой скилл”!
      Не забывайте, что особый вид досуга – обсуждение успехов любимой команды и игроков в курилках/в барах/дома на кухне. Просто раньше были футбол и хоккей, а теперь дотка и кс.
      Сам не являюсь ярым фанатом никакой спортивной дисциплины и матчи не смотрю, но понимаю зачем это людям надо.

  • genby

    ” игра вполне сравнима по популярности с доткой,”

    “100 миллионов человек”

    По-моему, это больше, чем в дотке.