Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Tembo the Badass Elephant – отлично!

Posted on 26 0

Следил за этой игрой с момента анонса и первого трейлера. Очень рад, что она оправдала все мои ожидания. Напомню, что речь о скачиваемом платформере от создателей Pokemon, который издается компанией Sega. Ну и он напоминает одновременно и Sonic the Hedgehog, и Metal Slug, и Donkey Kong Country.

Собственно, насладиться геймплеем можно в записи вчерашнего стрима.

Во время стрима мне задавали вопрос – дескать, а зачем же я играю в инди, если они мне так не нравятся. Повторюсь, что это никакая не инди, это игра от большой студии и от большого издателя, но игра компактная и недорогая. Более того, на самом-то деле, она на первый взгляд лишь немного не дотягивает до платформеров Nintendo, которые издаются на диске и продаются за пятьдесят баксов.

Больше всего мне игра по всем параметрам (по месту на рынке, по продакшну, по статусу и т.п.) напоминает Hard Corps: Uprising – переосмысление Контры от Arc System Works (тоже ни разу не инди). Только здесь переосмыслялись 16-битные платформеры.

Давайте просто пробегусь по приемам главного героя. Слон умеет в прыжке сворачиваться в шарик и бить врагов так. Некоторых врагов просто давит напрыгиванием сверху. Умеет разгоняться и мчаться вперед, круша все на своем пути. Умеет делать апперкот бивнем (который в этот момент превращается в кувалду). Умеет с места делать реактивный прыжок вперед. Ну и, наконец, может просто из хобота брызгаться водой, чтобы тушить пожары и активировать рост у растений.

Набор этот отсылает на самом деле не только к платформерам 90-х (если бы Соник был слоном, то явно умел бы примерно то же самое), но и к современным платформерам Nintendo. То есть, это не ретро-ретро, а нормальная современная игра. На это намекает и то, что в игре даже есть физическая модель и есть простые физические загадки, отсылающие к Angry Birds. Так что это не слепое подражание ретро-платформерам, а умное, интересное и качественное развитие их идей с учетом современных реалий. Но без 3D и излишних упрощений сложности.

Так что я вчера играл и кайфовал от того, что здесь все так классно и красиво анимировано, от обилия секретных нычек, которые можно найти и насладиться собственной смекалкой, от кучи классных ситуаций вроде “слон с разбега мочит танк” или “слон апперкотом выносит вертолет”. Очень много мелких смешных деталей вроде того, что слон на уровнях собирает арахис, а вместо жизней здесь – баночки с арахисовым маслом. Очень мило же, ну, серьезно.

И, черт возьми, мне нравятся классические платформенные боссы, когда нужно понять паттерн действий противника, придумать тактику и реализовать ее. И при этом никакой регенерации, а число жизней ограничено (закончились – отбрасывает к началу уровня).

Минус пока может быть только один – я подозреваю, что игра короткая. На карте только три больших мира. Но это надо еще играть.

  • driverrm

    Лучшая игра от Sega со времен Binary Domain. А стрим очень душевный получился и вообще почаще стримь с женой.

  • DrPlague

    >Во время стрима мне задавали вопрос — дескать, а зачем же я играю в инди, если они мне так не нравятся.
    Как же раздражают люди для которых любой платформер это ИНДИ.

    • Скорее так: Как же раздражают люди для которых любая игра дешевле 60 евро это ИНДИ.

      • Golemming

        надо было на Shovel Knight разрабам поставить ценник в 60 баксов чтоб врен вприпрыжку побежал играть

        • Ну physical copy существует уже, так может и до 60 евро дойдет.

    • Sergey Krylov

      Нет, проблема в другом. В том, что выходит какое-ничтожное количество скачиваемых игр от издателя на фоне большого количества инди. Можно вспомнить игры от ЕА (Shank) и Юбисофт (valian hearts, pilgrim и тд), остальные издатели с таким почти и не заморачиваются.

  • Dirk Digler

    такой классный, аж с продаж сняли, как бэтмена

    • В PSN как выложили так и лежит… Играть надо в нормальные версии нормальных игр.

      • Anton Postnikov

        То есть, ты сейчас обвинил его в том, что он купил игру в стиме, но не разработчиков, которые выставили на продажу неиграбельный продукт?

        • Ну, это проблема не игры, а конкретной версии.

        • Первое и главное: У НОРМАЛЬНЫХ платформодержателей, есть отделы контроля качества, Sony, не допустили бы такую игру, а стим (его условно можно назвать платформодержателем) допускает.
          И второе: Год за годом мыши едят кактусы, плачут но продолжают есть кактусы, год за годом разработчики отдают на аутсорс порты, и на ПК всегда получается неиграбельное г.., ну как минимум в первые месяцы. Ты это знаешь, я это знаю, он это знает, так что да, он сам виноват что выбрал “не ту платформу”

          • Ico

            Да уже давно в стиме починили всё. Я там купил и полностью прошёл игру. Очень понравилась.

          • Да, выше отписались что залили не финальную версию…

          • Стим – не платформодержатель, стим – магазин, его чистота пекарасы особо не заботит, есть жалобы – может среагировать, не более.
            А с введением авторефунда к нему вообще никаких вопросов быть в принципе не может.

          • Что во фразе “его условно можно назвать …” было непонятно?
            SteamOS конечно никто не разрабатывал, и Steam Machines выпускать никто не будет…

          • Golemming

            ну конечно. А единороги радугами какают.

            На консолях проблем хватает. Потертые после обновлений сейвы, непроходимые из-за багов игры, падения fps после патчей

          • За десять лет пользования системами подключенными к интернету Sony, ни разу не потерял сейвы, ни разу не столкнулся с багами из-за которых я бы не смог пройти игру… Мы живем в параллельных вселенных?
            “падения fps после патчей” – какое это отношение имеет к готовой,уже прошедшей ОТК игре?

          • Golemming

            ну да, ты то конечно показатель. Раз ты не столкнулся – значит не бывает, ага.

            Вон atelier shallie на старте была с фатальным багом, от которого вылетала игра после 30 уровня.
            или Halo: The Master Chief Collection
            или Assassin’s Creed Unity

            Skyrim, Red Dead Redemption, New Vegas, Little Big Planet 3 и так далее.

            проснись, эпоха ПС2 прошла, теперь патчи на консолях это норма. А значит нормой стали и ошибки.

          • “или Assassin’s Creed Unity

            Skyrim, Red Dead Redemption, New Vegas, Little Big Planet 3”

            Во все игры играл “на старте” и не встретил ни каких проблем…
            PS с юнити ты кажется с ПК спутал вообще

          • Golemming

            ты еще скажи что Silent Hill HD Collection шла идеально на старте, ага.

          • Исключение подтверждающее правило, хотя я по поводу SH не в курсе не брал

          • Anton Postnikov

            Ну на самом делал да, покупатель тоже отчасти виноват, что не хочет провести минимум исследований при покупке. Максимум на что хватает большинства – просмотр метаскора или проскроллить до “обзоров” внизу странички.

          • да, а потом появляется вот такой комментарий (такой классный, аж с продаж сняли, как бэтмена), в этом и проблема

    • >The cause of the disruptions yesterday was due to a demo build being
      uploaded to Steam in error, rather than the full game build. This has
      now been rectified
      Попутали, исправились, виновных ректально покарали, 399 вечнорастущих.
      Обычное дело, на самом деле.

  • Sergey Krylov

    Фокус.
    Берём в тексте Tembo и заменяем на Shovel Knight, а Sonic – на Duck Tales 2. Смысловая нагрузка не меняется.
    А Врен попадает в конфуз.

    • Andrew K

      Спасибо, нужно попробовать!