Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Thief: Хорошее и плохое

Posted on 10 0

Давайте я вам расскажу о паре вещей, которые есть в Thief. Возможно, это немного не то, что вы ожидали, но тем даже лучше.

В Thief очень приятно воровать. Это гораздо больше, чем просто сбор лута. Вот в этот самый момент, когда жмешь на X, а рука Гарретта тянется к серебряной ложечке, хватает ее и засовывает в карман, испытываешь кайф. Guilty pleasure, да. Не надо только думать, что любой дурак может сделать воровство в играх интересным. Thief очень грамотно, тонко воспитывает в геймере нужные чувства. Вот весь мир – он мрачный, грязный, бедный, а серебряные ложечки – они так блестят, они так привлекательны. Это как самое светлое, что есть в Thief, и это светлое, это счастье ты хватаешь и кладешь себе в карман.

В Thief очень приятно подслушивать разговоры, приятно слушать то, что говорит Гарретт, приятно подглядывать за необязательными (или почти обязательными) сценками. И текст, и голос хороши.

Наконец, в Thief прикольно выполнять сложные ограбления – например, искать бумажки с кодами к сейфам и декодировать их, подслушивать наводки и догадываться, где спрятано сокровища.

Одновременно в Thief очень много совершенно бессмысленных вещей, которые сделаны бездумно – “потому что так принято”. Карго-культ. И речь не только о виде о первого лица, нет.

Вот, например, взлом замков. Любой дурак может взломать эти замки. Каков максимальный штраф за ошибку? Ну, может проснуться спящий стражник – но много ли таких ситуаций? Да и повторюсь – любой дурак может все сделать правильно. Взлом замков в Thief, скорее, служит другой цели: без таких запертых дверей можно было бы просто бегом пройти любой уровень за пару минут, не обращая внимание на погоню, – все равно в какой-то момент отстанут. А если по дороге есть запертая дверь – догонят, пока вы возитесь с замком. Но я не уверен, что “запертая дверь как защита от спидранов” – это осознанное решение (иначе бы они стояли чаще).

Но давайте вспомним, как взлом был организован в Fallout: New Vegas. Если облажаешься – сломаешь отмычку. А отмычки так просто не купишь – их довольно мало, и нужно беречь. Я вот в какой-то момент остался с одной отмычкой и сильно по этому поводу нервничал. Если облажаешься со взломом компьютера – он заблокируется. Так что штраф за ошибку – существенный.

Можно, конечно, сказать, что взлом замков в Thief работает на атмосферу, и “просто приятно взламывать”. Но вот не совсем – он и нарисован не то чтобы привлекательно, и нет ощущения, что ты делаешь что-то сложное, и взлом всегда одинаковый. На атмосферу лучше работает ощупывание картин в поисках секретных рычажков – вот это тоже радует так же иррационально, как и воровство.

А взлом замков – это просто “фича, которая должна быть в игре про вора”. Набор одинаковых действий, которые геймер должен повторять и повторять. Потому что так принято.

Настолько же глупы в игре головоломки типа пазл, где надо что-то подвигать, а также головоломки с рычагами. Они не настолько сложны, чтобы бросить вызов, они не работают на атмосферу, они просто раздувают хронометраж игры. И добавлены в нее просто потому, что так принято – делать какие-то головоломки.

Глупо и то, что убийство мирного жителя вызывает мгновенный gameover без объяснений. Ну, пристукнул я шлюху в борделе случайно – и что? Ну, накажите меня, отберите очки, вы же как-то измеряете уже, насколько правильно действует Гарретт. Назовите меня убийцей шлюх, дайте трофей. Зачем gameover?

Это тоже решение, которое было бездумно скопировано из других игр, – просто потому что так принято.

  • Да взлом надо было однозначно делать ” на звук” Было бы неимоверно сложно но крайне занимательно.

    • Вы не представляете, у скольких людей в мире напрочь отсутствует “слух”. 🙂 Это сделало бы игру непроходимой для большинства аудитории.

      • Судя по отзывам ее и так никто не может нормально пройти, без “вырубаний” тушения факелов и прочего. Вор который не может вскрыть сейф без заранее найденного кода это не айс. Гаррет никогда не был популярным, так все и осталось с тех времен. ничего нового. А про “слух” это ты прав обсолютно. Но помечтать тоже хоцца))))

  • Если в реальной жизни убить шлюху В БОРДЕЛЕ – тоже будет геймовер. Так что все правильно.

  • Убийства в Воре? Фу, таким быть…

  • Когда собрали совещание по поводу взлома замков, все как один взвыли: “ОБЛИВИОН”. Да именно так и было, наверное, когда решался вопрос о замках. Потому имеем эти кружочки для даунов.

    И не забывайте, что из игры вырезали QTE, которое, видимо, “органично” вписывалось в геймплей, но потом его вырезали.

  • Тащемта всё это выставляется в настройках. Я себе сразу поставил, что любое обнаружение и убийство гражданских – геймовер. И не жалею.
    Иначе это Assasin’s Creed, а не вор.

  • id0

    Константин, а вы в первого вора играли? Там ровно то же самое, у каждого уровня есть нормальная сложность (на ней можно всех убивать), сложная и самая сложная (никого нельзя) Но такой крутой геймер как вы, конечно же будет играть на высокой сложности, даже не удосужившись поглядеть что от неё зависит, а потом будет возмущаться в блоге что всё сделали не так. Хотя действительно всё сделали не так, я сейчас прохожу первую часть и она намного лучше.