Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Трейлер Death Stranding смотреть не надо

Posted on 54

Есть два забавных эффекта, которые я наблюдаю еще с конца девяностых. Если человек ничего не понимает в сюжете громкой игры, то публично он называет этот сюжет “чрезвычайно умным и сложным” или даже “философским”. На всякий случай. Если человек считает сюжет громкой игры (впрочем, чаще речь об аниме) абсолютно бредовым и не поддающимся логике, то он публично называет его “безумным”. И это тоже комплимент. В этом смысле Death Stranding, как ни парадоксально, попадает в обе категории сразу.

Очень важный критерий здесь: игра должна быть громкой и желательно очень хорошей (геймплей, арт-дизайн, вот в этом всем). Никто не будет считывать отсылки в середнячке. Но если это, условно говоря, Silent Hill, то фанаты непременно изучат каждый пиксель и построят стройные теории того, что происходит в игре (даже если в реальности в игре ничего не происходит, и сценаристы просто забыли закрыть сюжетные дыры).

Хидео Кодзима со своими трейлерами Metal Gear Solid до поры до времени оставался в рамках разумного. Их было интересно смотреть. Они представляли игру. А постмодернистские трюки были только вишенкой на торте. Черта была перейдена, когда после просмотра очередного трейлера Metal Gear Solid V на какой-то E3 сидевший неподалеку Антон Логвинов начал гадать, что обозначают отблески в глазах и отблески на стволах пистолетов. Ну, такой характерный эффект посверкивания, который был расставлен по трейлеру.

Может быть, в этом эффекте и был смысл. Может быть, и нет. Не знаю. В конце концов, мистификация с Phantom Pain и фальшивой студией разработки мне в итоге понравилась. Но вся эта история, все эти трейлеры – это ведь даже не игра, это только рекламная кампания игры. И она, очевидно, ведет к тому, чтобы приучить к мысли о том, что сюжет Death Stranding – “чрезвычайно умный и сложный” и одновременно “безумный”. К выходу оспорить это мнение уже будет невозможно – это как идти против течения.

Мне нравится идея копаться в сюжете вышедшей игры и искать цитаты, аллюзии, сложную внутреннюю логику. Но тратить время на трейлер?

Вернее, как. В трейлере Death Stranding есть интересные визуальные находки: вот этот младенец внутри человека, младенец в колбе. Трейлер показывает, что с фантазией у Кодзимы все в порядке, и это точно не дженерик-фантастика. Можно это отметить и спокойно идти дальше. Но изучать все вот эти надписи и символы? Зачем? Вот выйдет игра и поговорим.

  • catgundam

    Трейлеры дес стрендинга это одна из немногих вещий ради которых я живу

    • AleksandrKrykov

      Но зачем его угадывать до релиза игры? Я бы, напротив, заплатил за незнание спойлеров.
      Это какой-то мазохизм изощрённый

      • LeytoII

        Это своего рода удовольствие. Это как загадки разгадывать, только чуть изощреннее.

        • AleksandrKrykov

          Это понятно, но в итоге же от игры меньше удовольствия получается. Где-то убыло, где-то

          • LeytoII

            Наблюдать за тем – угадал или нет – тоже бывает эмоционально)

      • catgundam

        Игра в игре, прешоу. Трейлеры и теории об мгс 5 оказались лучше мгс 5 что вышел (хотя все было бы ок еслиб был тот самый остров т.к. на него намеков не было)
        Кому как, это да – я например могу спокойно читануть спойлеры хоть наизусть, мне не испортит удовольствия пушо интересно как произойдет, а не что произойдет

  • ZombieKawaii

    Главное, чтобы не получилось как с MGS V, где трейлеры оказались гораздо лучше итогового продукта.

    • realavt

      С МГС4 была ровно та же самая история.

  • Gamer_Confederat

    Ну так это и есть мир Кодзимы, индустрия, как он ее видит…разбор мельчайших подробностей в каждом трейлере, это то, что нужно его публике, его фанатам, так что он все правильно делает. Хотя конечно часто сейчас стали появлятся шутки, что мол разбор трейлеров игры Кодзимы в итоге, интересней самой игры)…но это не так)

  • Pavel Vlasov

    Как это “зачем”… Кодзима делает игру, но из ожидания игры делает ещё одну, дополнительную игру (episode zero). А люди любят поиграть, посоставлять пазлы… Так-то оно бессмысленно, конечно. Как и почти всё.

  • LeytoII

    Константин открывает для себя задротов?

  • realavt

    Потешно читать в ютубовских комментах к трейлеру очередной наплыв хомячьих воплей о том, что
    Конами дескать сейчас уж точно искусала себе все локти, глядя на
    очередной невнятный кодзимовский ролик и отчего-то дико сожалея о том,
    что упустила такого гения. При том что Конами от него несколько лет пыталась добиться любыми
    способами, чтобы он перестал задорого клепать мутные перезатянутые ролики ни о чем, и наконец-то доделал саму игру, уже даже выжить его
    старались, настолько достал всех. Уж они-то знают изнутри, как “маэстро”
    эпически просерает огромные суммы денег и срывает сроки. И вот сейчас,
    когда за два года разработки публике представлено три невнятных трейлера,
    теоретически нарезанных из одного и того же невнятного интро к
    очередному мультиплеерному шутерку в опенворлде – да, Конами прям
    исстрадалась вся… Да они там шампанское откупоривают при каждом таком
    ролике, радуясь избавлению от этого транжиры и ехидно хихикая в сторону
    подставившейся Сони.

    По предыдущей паре игр от скатившегося после МГС3 “маэстро” заранее
    известно, что его трейлеры кажутся чем-то стоящим ровно до тех пор, пока
    ты не узнаешь что к чему и не получишь нелепое кодзимовское объяснение
    происходящему. А потом сидишь с фейспалмом и почему-то очень стыдно за
    Кодзиму, хотя ты вроде не при чем и не имеешь никакого отношения к его
    старческому маразму. Поэтому и такой скептицизм авансом, ибо заранее
    известно, что это всё претенциозная пустышка…

    • КлаусЪ Элков

      Странно, Кодзима просирал деньги, а игры все приносили кучу бабла. Каков парадокс, а?

      • realavt

        Никакого парадокса – его практически устранили от руководства проектом, который срочно “заштопывали копипастой” к срываемой им дате релиза куда более расторопные люди, и лишь поэтому игра не ушла в минуса. Ну и “куча бабла” получилась сильно поскромнее, чем Конами зарабатывает в других областях, даже с учетом своевременно принятых анти-кодзимовских мер. Да и как с ним работать после всего этого, держать связанного по рукам и ногам, чтобы снова не напортачил?

        • КлаусЪ Элков

          Клевые фантазии.

          Срываешь сроки разработки пытаясь впихнуть игру в пастген
          @

          Чертов прожигальщик ресурсов, сорвал нам все сроки своими великолепными трейлерами и идиотской хайповой рекламной компанией!

          • realavt

            Ну вот есть у тебя условный диздок, под него выделен бюджет и обозначены
            сроки релиза. Подходит срок выпускать игру, деньги почти закончились – а
            у тебя дай бог чтобы половина игры готова, зато есть куча роликов
            разной степени нелепости. А доделывать саму игру не только некогда, но
            еще и не за что, ибо бюджета уже нет, он использован совершенно
            идиотским образом – а руководитель проекта вместо того, чтобы покаяться и
            приложить все усилия для того, чтобы ударными темпами доделать саму
            игру, еще и выпендривается, доказывая, что ему нужно еще больше денег и
            больше времени. Со стороны же очевидно, что деньги были потрачены вообще
            на черт знает что. Вполне логично, что дабы спасти сей тонущий корабль,
            от “маэстро” нужно срочно избавляться или, по крайней мере, не давать
            ему больше вредить проекту, изолировать от коллектива и контролировать
            каждый его поступок. В идеале, раз уж не получается его уволить, сделать
            так, чтобы сам ушел, раз он наглядно показал свою полнейшую
            невменяемость. А игру срочно доделывать силами более вменяемых
            работников, дабы успеть к релизу. То есть в итоге игру кое-как залатали и
            проект был спасен, вопреки Кодзиме, который уже откровенно тянул её на
            дно, превращая в нерентабельный долгострой – хотя опять же, сроки были
            известны заранее и по дате окончания его контракта было видно, где
            проходит финишная черта.

          • КлаусЪ Элков

            Ох уж этот дурень Кодзима, десятки лет выпускавший исключительно
            прибыльные игры, совершенно некомпетентный настолько, что едва он вышел
            из конами, как нему подкатил лимузин Сони. То ли дело Конами, она ведь
            компетентная, зарабатывает кучу денег на пожилых людях с игровой
            зависимостью, эталонные бизнесмены. И не то чтобы Коджима на раннем
            этапе разработки предупреждал руководство о том, что пастген не тянет
            игру, и Конами не заставляла вопреки его предупреждениям тратить кучу
            времени на впихивание невпихуемого, вырезать контент и перекраивать
            большую часть игры ради ненужного пастгена. Виноват Кодзима (который
            востребован и удивляет), а не Конами, которая весь свой игровой бизнес
            втоптала в грязь и сейчас зарабатывает на казино.

          • realavt

            Ну что ж поделать, когда-то и Мулинье выпускал хиты, и у Хиронобу Сакагучи выходили крутые финалки, и Итагаки что-то умел, и даже Джон Ромеро. И в какой-то момент они уже всё, выдохлись, исписались. Но их громкое имя все еще что-то значило в маркетинговом плане, и кто-то все еще мог этим воспользоваться, сделать последнюю ставку…

          • Violetshift

            Никто точно не знает, что там происходило между Конами и Кодзимой, это все фантазии основанные на слухах и желтых статьях.

          • realavt

            Ну как бы по конечному результату многое довольно очевидно.

          • realavt

            >Чертов прожигальщик ресурсов, сорвал нам все сроки своими великолепными трейлерами и идиотской хайповой рекламной компанией!

            Нынешний Кодзима – это в первую очередь маркетолог, а не геймдизайнер.
            Он ставит своей задачей впаривать людям простые старые вещи так, чтобы
            они казались новыми и желанными, оборачивая всё в пафосные словеса. Но в Конами ему напомнили, что зарплату-то ему платят в первую очередь как
            геймдизайнеру и нужно таки выдавать продукт в срок – оттого и не
            сложилось…

          • КлаусЪ Элков

            Во-первых, если это не конвеер, то никто не может выдавать строго по бюджету и срокам. Даже на конвеерах, впрочем, тоже не могут, глючная недоделанная херня выходит. Во-вторых, именно Конами проебала сроки выставив нереалистичные требования.

          • realavt

            Взялся сделать продукт в назначенный срок, согласившись со всеми требованиями – отвечай по всей строгости, если не успел.

        • К сожалению, тут в действие вступает очень простой аргумент имени Пугачевой.
          Где новые шедевры от Конами от этих самых расторопных людей, больше не стесненных некомпетентном сатрапом? Когда там от этого никчемного балласта, мешающего всем работать, избавились, два года назад? И что с тех пор было анонсировано вздохнувшей полной грудью компанией? Ой, надо же, всего только сраный мультивыживач, и то во вселенной, созданной бесталанным паразитом, и ебучие футбики.

          • realavt

            >Где новые шедевры от Конами от этих самых расторопных людей, больше не стесненных некомпетентном сатрапом?

            А ты разбираешься в мобильных играх и патинко? Сможешь отличить среди оных шедевр от проходняка?

    • Степан Салин

      Для Сони это в первую очередь имиджевый продукт. Они готовы оплачивать Кодзиму (а еще Дэвида Кейджа, Фумито Уеду и Каза Ямаути) покуда те доставляют эксклюзивчиков.

      При этом мы видим, что даже провалы вроде Beyond или Gran Turismo 5 не останавливают финансирование. The Last Guardian тоже можно считать в каком-то смысле провалом, как минимум менеджерским.

      И важно, что Кодзима показывает свой трейлер не на конференции Сони, а на независимом Шоу. Сразу становится понятно на каких он там условиях.

      Для нас это, к сожалению, означает, что ждать Death Stranding еще долго.

      • Владислав Вайс

        Погодите ка, ГТ5 был провалом? О.о
        А можно чуть подробнее? Мне казалось это очень успешный продукт, как с точки зрения качества, так и с точки зрения коммерческой успешности.

    • Toshio99

      я всегда ржу в голосину с таких комментариев. Ты прям там работал, в соседней комнате сидел,ссал в писуаре Конами. Прям всё знаешь. То что ты пишешь это такой же зеркальный БРЕД как и потешные ютубовские комменты.

      • realavt

        >Прям всё знаешь

        Прям просто складываю вместе общеизвестные факты, не более того.

        • Toshio99

          “Конами от него несколько лет пыталась добиться любыми способами, чтобы он перестал задорого клепать мутные перезатянутые ролики ни о чем, и наконец-то доделал саму игру. Уже даже выжить его старались, настолько достал всех – уж они-то знают изнутри, как “маэстро” эпически просерает огромные суммы денег и срывает сроки. ”

          Это что общеизвестный факт взятый из интервью менеджеров компании Конами? Оф заявление или комментарии по инциденту. Или это просто поток сознания,домыслов отдельного взятого человека или что еще хуже ретрансляция мнения группы людей любящих покукарекать в интернете на пустом месте?

          Никто не знает что там было на самом деле кроме 10-15 человек,причастных к внутренней кухне. Так нафига если тебе лично не нравится Кодзима нести всю эту ересь?

          • realavt

            Кодзима времен МГС1-3 вполне себе нравится, начиная же с МГС4 он банально исписался. По недоделанности финального продукта и имеющейся информации восстановить порядок событий совсем не сложно, там других вариантов практически нет.

          • Toshio99

            Между тем Кодзима уже сам всё объяснил с точки зрения механик геймплейных,как это работает. И уже есть прототип с несколькими часами игры. Просто если тебя бомбит, то не играй,проходи мимо. Незачем свой негатив об авторе игры распространять.

          • realavt

            Если тебе нужен только позитив – то ты явно выбрал не то место в интернете…

          • Toshio99

            мне не нужен позитив. Мне не нравится тупое засерание основанное на домыслах и каких то личных фантазиях. С таким тоном будто ты там свечку держал. Но ты не держал,тебя там даже близко не было.

          • realavt

            А тупой позитив, основанный на домыслах и каких-то личных фантазиях, тебе, выходит, нравится?! С таким тоном будто ты там свечку держал и очередная игра от Кодзимы прям вот стопудово выйдет приличной 🙂

          • Toshio99

            Я в курсе конечно что ты знатный демагог у нас) и любитель переводить стрелы на оппонента)). Думаю мой меседж уже давно ясен и тема исчерпана. Дальше просто буксование в глиняной яме.

          • realavt

            Ты сам вырыл себе яму, залез в неё и начал в ней буксовать…

  • ZombieKawaii

    Кстати, такие трейлеры – отличный генератор контента и трафика для профильных медиа (“ТОП-5 ФАНАТСКИХ ТЕОРИЙ”, “45 ПАСХАЛОК В ТРЕЙЛЕРЕ” и так далее). Как “Твин Пикс”.

  • Madari73

    Так ведь это по сути и не трейлер, а демонстрация уже готовой катсцены из игры без всяких монтажных вырезок. То есть по сути мы уже видим игру, пусть и не геймплейную её часть. И это всё спокойно можно изучать и разбирать, тем более заявлено, что в ролике оставлены подсказки

    • realavt

      >тем более заявлено, что в ролике оставлены подсказки

      Кстати, многие ли заметили подсказку Козимы о том, что ему до сих пор нравится делать акцент на мужских задницах и он по-прежнему считает их демонстрацию важным аспектом своих игр?! В этот раз довольно мимолетная отсылка была, это вам не МГС4, где старичок Снейк множество раз раком в камеру позировал…

  • alexkarco

    На самом деле, этот трейлер нужно смотреть, потому что он наверняка, в отличие от прошлых, показывает реальный игровой графон (по большей части, за исключением сцены в воде). И часть без воды, с большой вероятностью – настоящая игровая катсцена, а не промо-видео в духе 4 мгса.

    • realavt

      Все эти “наверняка” и “с большой вероятностью” очень сильно обесценивают стартовое “нужно” 🙂

      • alexkarco

        Я не кодзима, чтобы сказать “точно”)

    • Madari73

      Самый первый трейлер, если не ошибаюсь, был сделан ещё до того, как Кодзима определился с движком, потому наверняка был CG. А вот второй трейлер был уже на Decima зарендерен, ну и третий трейлер соответственно тоже.

      • alexkarco

        Дело в том, что это уже очень похоже на катсцену, а не просто на промо видео, как второй трейлер.

  • BattersStoch

    Отблески на кончиках пальцев, пацаны

  • Emmerder

    Харлан Эллисон, “У меня нет рта, а я хочу кричать”.

    Запомните этот твит.

  • Emmerder

    Что на данный момент наинтерпретировали интерпретаторы? Какие самые популярные идеи?

    Моя ассоциация – “У меня нет рта, а я хочу кричать” Эллисона Харлана. Надмозг сначала наводит техногенный апокалипсис, а затем забавляется с остатками выживших на генно-молекулярном уровне, делая их умственно отсталыми, озабоченными или просто растворяя в желе. У главных героев по этому поводу драма. Только мужик с отличной жопой сможет в последний момент на ногтях вырваться из-под гнёта всемогущей тварины. Умрёт, конечно, но успеет родить.

  • Dark CyMPAK

    Кодзима Бог, еретеки сгорят!

  • realavt

    А у Конами и без этих ваших кодзим дело ладится:
    https://youtu.be/gvZ7dDamih0
    В MGSV-то люди в основном ради геймплея играли, ибо огрызок сюжета был чисто для галочки – а тут с геймплеем как раз всё в порядке.

    • libastral

      По ссылке какое-то унылое дрочево с графоном 2007 года. Что сказать-то хотел?

      • realavt

        Что Кодзима у них выдал напоследок аналогично “унылое дрочево с графоном 2007 года” и с его уходом ровным счетом ничего не изменилось.