Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Творчество против бизнеса

На днях мы поговорили с Бенуа Сокалем, автором Syberia. Мне он, если честно, чертовски напомнил Ю Судзуки. Такой же пожилой дядечка, который сам придумывает миры и игры, но при этом не очень понимает, откуда берутся на них деньги. Для Сокаля игры – это на 100% искусство. Я так понимаю, что слово “монетизация” он даже не знает. Игры в его понимании – это прежде всего истории. И играми он занимается потому, что это такое дальнейшее развитие комиксов (которые переживают нелегкие времена).

Так вот.

Сокаль говорит об играх как искусстве, берет деньги на них из тумбочки, искусство-искусство-искусство.

Сокаль даже считает, что Кикстартер – это плохая вещь, потому что геймеры будут давить на автора и заставлять делать вещи, которые он делать не хочет. А автор должен творить для себя и не быть ни под чьим влиянием.

Поэтому Сокаль может работать только с тумбочкой-издателем и так, чтобы ничего не знать о том, откуда берутся деньги и как их издатель на его игре планирует зарабатывать.

НО БЛИН ТОГДА ЧТО СОКАЛЬ ЗАБЫЛ НА КОНФЕРЕНЦИИ МОБИЛЬНЫХ ИГР, НА КОТОРОЙ 100% ИГР – ЭТО МОНЕТИЗАЦИЯ-МОНЕТИЗАЦИЯ-МОНЕТИЗАЦИЮ И 1% ИСКУССТВА?

Коллеги-журналисты говорят, что ему просто заплатили за лекцию и визит, – вот он приехал, прочитал, поднял статус мероприятия и уехал.

Такие вот они забавные отношения творчества и бизнеса.

Update: организаторы сообщают, что Сокалю ничего не платили. “Все спикеры на конференциях WN выступают бесплатно и по собственному желанию, включая месье Сокаля. А он, кстати, мероприятием остался очень доволен – я получила письма с благодарностями и от него, и от его коллег и помощников. “

  • “Игры в его понимании — это всего истории.”
    Штоэта?

    • Arvy

      Ну он же вроде только квестами занимается, где от геймплея один пиксельхантинг.

    • Delofeu84

      Баба в Сибири между мамонтами хантит чота. тру стори, бро.

      • Это настоящее высокое искусство, чувак, познакомься. “Сибирь” как игра в целом – это метафора европейской истории XX века, а игровая Сибирь – это воображаемая Сибирь европейского интеллектуала, который никогда не был в Сибири и не собирается.

        По “Сибири” можно писать сочинение. ;P

        • Guest

          я указал на опечатку, если что

      • я указал на опечатку, если что

  • Игры в его понимании — это прежде всего всего истории.

  • Vladimir Sereda

    Не было бы игр – стал бы режиссером фильмов.

    • Delofeu84

      кейдж не стал бы…бездарь.

  • kapsilon

    С каких пор у комиксов нелёгкие времена?

    • Сокаль говорит, что они потихоньку дохнут вместе с печатной прессой и печатными книгами. В разных странах с разной скоростью, и во Франции довольно быстро. То есть, рисовать-то их проблем нет, а вот окупать и платить зарплату художникам – уже большие проблемы.

      • kapsilon

        Мне несколько сложно судить про европейский или японский рынок. Но американский за последние пять лет полностью перешёл на схему печатный вариант + цифровой в один день, и цена одинаковая).
        Объём выпускаемого за последние лет 12 не изменился (сколько я читаю), а в денежном выражение чуть растёт каждый год (на небольшие проценты, но точно не падает). Стагнация – да, но аналитика по комиксам обычно касается только печатной продукции, что возвращает нас к первому с цифровыми версиями, про заработок с которых обычно скромно молчат.
        Плюс есть огромная библиотека старого, которую оцифровывают практически постоянно.
        Так что европейцам надо искать новые пути, а не плакать про смерть печатной продукции. Форма “истории в картинка” не так уж сильно зависит от бумаги, как от авторов.

        • Don Johnson

          Живущим во Франции арабам плевать на комиксы.

        • Сокаль как раз и говорит о новых путях и сокрушается, что издатели – косные и не готовы выдумывать новое. Грубо говоря, комиксы можно же издавать слегка интерактивными, чтобы не просто сканы бумажных, а а-ля журналы на iPad.

          • kapsilon

            Уже пробовали и эффекты, и анимацию, и некоторый актив (кадры добавляться или сменяются), но все это поверхность, главное всё равно история. И если истории ТАК нужен интерактив, то нужно с самого начала брать другой формат.

        • kazaru

          Это показатель бесперспективности направления. Небольшой рост или прямая динамики указывают инвесторам на то, что тут делать нечего. А раз так – денежного пузыря нет, живости никакой, стабильный заработок для тех, кто давно уже зарабатывает.

  • Эльбрих фон Глауштерн Фламандс

    Такие конференции надо проводить в ДНР, на горячих участках фронта, чтобы не тратить зря напалм. Ну и приличным людям вроде Сокаля там делать нечего, конечно.

    • Sasha Semenov

      Ох, струя то как в голову ударила.

      • Эльбрих фон Глауштерн Фламандс

        Разработчик мобильного говна детектед.

        • Sasha Semenov

          Не забудь сепаратистов прислать разобраться.

          • Эльбрих фон Глауштерн Фламандс

            Они там сами прекрасно себя утилизируют. Хотелось бы, чтобы захватили с собой те самые 99% мобильного геймдева и его, извините, “продукта”.

          • Sasha Semenov

            Ох, малыш…

  • Sasha Semenov

    Неужели не понравилось?

    • Конференция – отличная, но она про деньги, а не про искусство. Поэтому очень странный выбор спикера.

  • Qmish

    “что он забыл”

    Может он считает что прикольно иметь в кармане свое детище.

  • Don Johnson

    Да ладно. Ни один человек, который хоть чего-то добился, не забывал о деньгах. Он может говорить об искусстве, заламывать руки, но про свой карман он всегда помнит, а главное – умеет добиваться, чтобы ему вручили ключик от тумбочки.