На днях мы поговорили с Бенуа Сокалем, автором Syberia. Мне он, если честно, чертовски напомнил Ю Судзуки. Такой же пожилой дядечка, который сам придумывает миры и игры, но при этом не очень понимает, откуда берутся на них деньги. Для Сокаля игры – это на 100% искусство. Я так понимаю, что слово “монетизация” он даже не знает. Игры в его понимании – это прежде всего истории. И играми он занимается потому, что это такое дальнейшее развитие комиксов (которые переживают нелегкие времена).
Так вот.
Сокаль говорит об играх как искусстве, берет деньги на них из тумбочки, искусство-искусство-искусство.
Сокаль даже считает, что Кикстартер – это плохая вещь, потому что геймеры будут давить на автора и заставлять делать вещи, которые он делать не хочет. А автор должен творить для себя и не быть ни под чьим влиянием.
Поэтому Сокаль может работать только с тумбочкой-издателем и так, чтобы ничего не знать о том, откуда берутся деньги и как их издатель на его игре планирует зарабатывать.
НО БЛИН ТОГДА ЧТО СОКАЛЬ ЗАБЫЛ НА КОНФЕРЕНЦИИ МОБИЛЬНЫХ ИГР, НА КОТОРОЙ 100% ИГР – ЭТО МОНЕТИЗАЦИЯ-МОНЕТИЗАЦИЯ-МОНЕТИЗАЦИЮ И 1% ИСКУССТВА?
Коллеги-журналисты говорят, что ему просто заплатили за лекцию и визит, – вот он приехал, прочитал, поднял статус мероприятия и уехал.
Такие вот они забавные отношения творчества и бизнеса.
Update: организаторы сообщают, что Сокалю ничего не платили. “Все спикеры на конференциях WN выступают бесплатно и по собственному желанию, включая месье Сокаля. А он, кстати, мероприятием остался очень доволен – я получила письма с благодарностями и от него, и от его коллег и помощников. “