Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Uncharted 4 – Ок

By Posted on 23

Сейчас все обсуждают трейлер с геймплеем Uncharted 4, почему бы и мне не включиться в дискуссию. Сначала я посмотрел видео, и мне не понравилось. А потом я подумал и решил, что все же интересно.

Некоторые комментаторы смеются над сравнениями с Tomb Raider. Но юмор в том, что Uncharted 4 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заимствует некоторые механики, да и показанная локация очень похожа. Конечно, можно сказать, что TR, в свою очередь, скопирована с Uncharted 3. Но ведь и первую часть Uncharted было принято называть “Tomb Raider про мужика”. Так что это, ну, здоровая конкуренция двух сериалов.

Что совсем не удивляет – так это эпизоды “карабкаться в гору без стрельбы”. Сам по себе паркур (что в городе, что в джунглях) уже поднадоел.

Зато в игре очень хорошая трава. Серьезно, и красивая, и понятно, почему в ней героя плохо видят враги.

Нравится то, что игра мотивирует постоянно двигаться вперед, а не вязнуть в перестрелках из-за укрытий. Совсем другая динамика получается. Нравится то, что герой прячется от пуль за утесами, стреляет с одной руки, и таким образом акробатическая часть отлично интегрирована в перестрелки, а не существует сама по себе. Нравится и то, что стелс тоже существует не эпизодами, а интегрирован в те же перестрелки.

Кто-то, я видел, хвалит графон, приводя в пример лица. На самом деле, Uncharted 3 была самой красивой игрой не из-за числа полигонов в кадре. Авторы добились максимальной кинематографичности потому, что на каждое действие (в акробатике, в драках, в убийствах из стелса) они нарисовали по два десятка разных уникальных анимаций (так рост количества контента стало восприниматься как рост качества). И по трейлеру я вижу, что в Uncharted 4 повторяется та же история. Дурачки сделают какой-нибудь один скриншот с низкополигональной рожей и будут смеяться, а все остальные назовут игру самой зрелищной ever, потому что в целом она именно такой и будет.

Что не нравится – это, как ни странно, авторегенерация здоровья. Если в Halo с суперкостюмом она была уместна, то в приключенческом боевике, где мужик бегает в легкой рубашке, как-то странно, когда он ловит кучу пуль, а ему за это вообще ничего не бывает. Но без авторегенерации вся игровая механика Uncharted сразу, скорее всего, сломается. А было бы классно, если бы не ломалась.