Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

В чем Dragon Age лучше “Ведьмака”?

Posted on 123 0

Я еще не прошел “Ведьмака 3” до конца, но уже мне очевидна область, в которой игра явно уступает конкурентам. Слишком много времени тратится впустую на кривой крафт, кривой сбор лута и кривую бесцельную беготню.

Вот вам цитата из фейсбука: “Очень печально, но в тройке The Winther 3, Dragon Age Inquisition и Divinity Original Sin, игра Ведьмак 3 займет заслуженно лишь третье место. Пиар хороший, но геймплей без изюминки, крафт ужасен, а просто интересными квестами этого не окупить. Механики крафта в DAI были, пожалуй, обыграны лучшим для игры образом – есть место случайности и есть шанс на невероятно успешную деталь/вещь. А в ведьмаке насобирал рецептов и сидишь в реликтовом шмоте с заказов. Еще более интересен факт, что Original Sin без малейших сомнений я бы поставил на первое место – это настоящий шедевр, пусть с явно меньшим бюджетом, но с душой и изюминкой во всех деталях.”

Не знаю про Divinity, но могу объяснить про DAI.

В “Ведьмаке” я собираю ТОННЫ разных предметов, при этом не представляю себе, когда и что может пригодиться. Скорее всего, большая часть не пригодится никогда, но заранее это не понять, поэтому и продавать нельзя. Рецепты, соответственно, фиксированные.

В DAI большинство материалов взаимозаменяемы, просто от конкретного типа металла, например, зависят дополнительные свойства предмета. То есть, если получил рецепт меча, то нет проблем с тем, чтобы сковать меч. Просто чем больше у тебя на руках базовых ингредиентов, тем больше свобода действий. И мне в DAI тупо нравилось возиться с рецептами, пробовать разные комбинации, а получившиеся мечи были очень сильными.

В “Ведьмаке” даже у скрафченных мечей есть ограничение на уровень, и мне на восьмом уровне часто давали рецепты для тридцать второго уровня. Это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО. В DAI все, что ты сковал сам, можно носить сразу же. А тут у тебя на руках полно рецептов, а пользоваться ничем нельзя.

Кроме того, в “Ведьмаке” есть такой странный феномен: в магазинах иногда вываливаются на продажу перекачанные обычные по виду мечи (ну, например, веленский длинный), которые считаются реликтовыми и имеют больший урон, чем самодельные или же спецмечи, полученные за квесты. Или однажды я в магазине недорого купил краснолюдский топорик, которые еще часов десять был сильнее всего, что я собирал лутом. При этом если выйти из магазина и зайти еще раз, то характеристики продаваемых мечей несколько меняются, так что, судя по всему, иногда генератор случайных чисел просто выдает радикально высокое значение, и можно на этот момент попасть.

Наконец, есть еще одна проблема с рецептами. Часто тебе выдают рецепт улучшенного предмета раньше, чем рецепт обычного, при этом обычный все равно требуется для крафта улучшенного. И где его найти – вообще непонятно. Он мог быть в непройденном квесте, а мог быть в сундуке пройденного квеста, который я просто не заметил.

Вторая проблема “Ведьмака” – то, что в нем половина времени уходит на бесполезную беготню. Взять, например, замок барона в Велене. Я от путевого столба до дома барона пробежался, наверное, раз сорок. А смысл? Только пару раз по дороге что-то произошло. Я не понимаю, почему нельзя, например, использовать быстрый переход на карте из любого места (не в бою и не в подземелье, конечно), зачем нужно обязательно бежать к путевому столбу. И не понимаю, почему эти столбы стоят не рядом с ключевыми NPC, а черт знает где. Неясно, почему после выполнения заказа нельзя автоматически телепортироваться к заказчику (по желанию). Конечно, изучать красоты мира здесь классно, но бэктрекинг – это плохо в любой игре.

В DAI это было организовано куда лучше.

Третья проблема – то, что кузнецы и вообще многие важные объекты НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ на глобальной карте. Или отображаются не всегда. Например, о кузнеце мечей в Оксенфурте надо тупо помнить, он появляется только тогда, когда ты мимо него идешь. Это реально очень странно.

Четвертая проблема – это обилие мешков и сундуков, в которых можно собирать лут. Меня просто ДОСТАЛО это делать, благо в большинстве лежат умеренно полезные штуки, которые вроде бы и хочется взять, но можно и не брать. При этом всегда есть боязнь того, что пропустишь что-то важное. В итоге приходишь в деревню или в лагерь бандитов и тратишь время тупо на то, чтобы обчистить каждый мешок. По-моему, стоило запретить обчищать дома жителей, а на месте драки ставить максимум 2-3 сундука, а то и один, но чтобы в нем лежало сразу все.

А вам что не понравилось в “Ведьмаке 3”, особенно если сравнивать с DAI?

  • AleksandrKrykov

    Зато 80 часов.

  • Shatzk

    Ни в чем. ДАИ – парашный кусок ленивого дерьма и позорище от жанра. Часть проблем Ведьмака будет исправлена патчами и Enchanced Edition, часть – легкими балансирующими модами. Чтобы починить DAI, нужно сначала лечить светлые головы Bioware.

    • SlowJoe

      Ебать ты наивный.

      • Shatzk

        Привет, CD Projekt уже две игры бесплатно дополнили функционалом после выхода. В первом Ведьмаке дорисовали много новых моделек неписей, добавили жестов в диалогах и перепилили интерфейс. Во втором Ведьмаке наполнили последний акт контентом и накидали новых концовочных катсценок. Это не считая других мелких фиксов в обоих играх.

        • SlowJoe

          И тебе привет. Не напомнишь через сколько вышла энчансед эдишн? К этому времени она мне нах будет ненужна. И да, стало полегче но многие косяки настолько фундаментальны что едишн их врятли исправит. Слишком дорого. Как и в остальных.

          • Shatzk

            > некоторые косяки настолько фундаментальны
            Ухмыльнулся, т.е. перекомпоновка кузнечного интерфейса, добавление дополнительных фильтров для сумки, расстановка десятка новых дорожных знаков, сглаживание рандомизатора – это охренеть какие проблемы и труд для разработчика.

            > Не напомнишь через сколько вышла энчансед эдишн?
            Меньше чем через год. К этому моменту так же подвалит дополнение с Тюссентом (т.е. в игре уже будет три карты размером со Скайрим) и редкит для модеров. CDPr уже объявили, что весь год все силы всё еще будут уделены Ведьмаку, и у меня нет никаких оснований не верить, что они не отполируют игру до самых кончиков.

          • SlowJoe

            >нет никаких оснований не верить
            Мы говорим про ребят которые потеряли по дороге графон и скормили пк игрокам порт с консолей. А под “опенворлдом больше чем в скайриме” выдали нарезку из парочки карт и фаст тревел. Ну ну.

            >т.е. перекомпоновка кузнечного интерфейса…
            Ага, самые важные проблемы(сарказм)

            В том что ты дождешься и захаваеш я не сомневаюсь)

          • Shatzk

            > порт с консолей

            Который даже с родными выкрученными настройками выжимает все соки из двух титанов, и это не говоря о твиках конфигов. Думаю, что поляки способны выпустить игру с глобальным освещением, диким травоном с тенью от каждой травинки и тесселяцией всего и вся. Только запускаться оно будет на суперкомпьютере от нвидии.

            > А под “опенворлдом больше чем в скайриме” выдали нарезку из парочки карт и фаст тревел

            Две карты, каждая из которых уже соразмерна поверхности Скайрима, это раз, с оправданным географически фаст тревелом, это два, и даже так в рамках одной карты нет ни единого экрана загрузки, когда как в играх Вифесды помодульно разделено практически всё, от городов до пещерок.

          • SlowJoe

            > выжимает все соки из двух титанов
            Оптимизация от CD прожект.

            >каждая из которых уже соразмерна поверхности Скайрима
            А я вчера рыбу поймал вооот такую.
            > с оправданным географически фаст тревелом
            “Дальше земли где живут драконы” Бред не неси.
            >нет ни единого экрана загрузки
            Потому что нечего загружать) В игре нет ничего кроме квестов иди туда – используй чутье. И вопросиков в стиле фаркрая… Города в которых нечего делать, деревни в которых нечего делать. Ооочень увлекательно)

          • Wintermute

            >”Дальше земли где живут драконы”

            А каким боком невидимые края карты( которые есть в каждом опенворлде) относятся к фаст трэвелу?

            >Города в которых нечего делать, деревни в которых нечего делать.

            А в скайриме разве не также? Единственная разница это то, что там вопросики на карте не отображаются. А в остальном за пределами квестовых линеек делать также нечего( о DAI вообще не стоит упоминать, там даже в квестовых линейках делать нечего).

          • SlowJoe

            > А в скайриме разве не также?
            Нет.
            >А каким боком невидимые края карты( которые есть в каждом опенворлде) относятся к фаст трэвелу?
            Ох.Как ты из белого сада в велен попал?

          • Wintermute

            >Нет.

            Аргументированно

            >Ох.Как ты из белого сада в велен попал?

            Может быть не через невидимый край карты через который нельзя пройти?

      • Ilya Shilin

        Вот гугл нау меня сюда швырнул случайно, а тут ты , вот не ожидал. Тихо намекну что обсуждение инквизиции в этом месте да в сравнении с ведьмаком это пиздец в кубе по совокупности всех переменных. Уходя клеймор ставь.

  • wasiaFuse

    Всё понравилось в Ведмаке. DAI — убожество, которое не спасают даже некоторые относительно удачные штуки.

  • В предыдущих частях Ведьмака был крафт, который DAI как раз переняли – взаимозаменяемые материалы. Не знаю почему от этого отказались. Я задолбалась таскать с собой груду непонятных материалов 🙁

    По поводу второго тоже полностью согласна. Еще добавлю, что в DAI конь после вызова находился за твоей спиной и подходил сразу же – это занимало пару секунд,
    В Ведьмаке же Плотва фиг знает где очутится после вызова, потом еще и заблудится – приходится ждать по 15-30 секунд. Это мало, но когда такое постоянно, задалбывает.

    PS: Обе игры люблю, а это все мелочи

    • К слову, лошадь тут вызывается примерно как же, как в Red Dead Redemption – т.е. не спавниться сразу рядом с тобой из ниоткуда, а прибегает откуда-то, где, теоретически, ты ее оставил. Типа – попытка показать поведение вполне себе живой лошади, а не магического маунта )

      • Понятное дело 🙂 Просто надоедает смотреть как лошадь путается в изгороди

      • SlowJoe

        Вранье. Я ее посреди озера не оставлял.

        • Ну так я и говорю – теоретически )))) К тому же, она любит гулять – я ее еще никогда не находил в том же месте, где оставил, вечно куда-то сваливает….причем, порой, сразу, как только с нее слезешь ))))

          • SlowJoe

            Но все равно. Криво ее спавн работает. Иногда из таких внезапных мест вылазит просто ппц.

          • Ну да, кривовато, но все равно лучше, чем спавн из воздуха.

          • SlowJoe

            Ну в наше время такое мало кто может себе позволить) Загрызут же на ближайшем реддите)

          • Wribeast

            У меня как-то после каждого свиста появлялась еще одна Плотва, причем прошлые становились неактивны.

          • Golemming

            настоящие лошади тоже не автомобили, бродят рядом с местом где их оставляешь и жуют травку 🙂

    • one

      ну застревает она только в сложной местности
      а так вышел из деревни в поле, свистнул да поехал

      а о лошадках в даи лучше совсем не вспоминать

      • Тратить время на то чтобы в чисто поле выходить? 🙂

        • Madari73

          Любишь в RPG играть, изволь и время тратить))

          • На контент сколько угодно, а не на непродуманные вещи

      • SlowJoe

        Застряла на мосту(и не одном) на ровном месте. Пришлось перепрыгивать невидимый порог.

  • Сама ночь

    Не могу сравнивать с DAI, не играл. Но в ведьмаке просто невероятно ублюдская система прокачки. Те бонусы которые даются – они не столь существенны сами по себе, я не понимаю зачем нужно было делать эту тупорылейшую систему с перетыканием умений. Если я хочу использовать и обычные и альтернативные формы знаков – мне нужно забить 5 ячеек. Но конечно, я их не забиваю, потому что мне приходится узнать, с кем я сражаюсь, какие у него слабости, потом переткнуть нужные мне знак, а в идеале – все доступные на него улучшения.

  • >Механики крафта в DAI были, пожалуй, обыграны лучшим для игры
    образом — есть место случайности и есть шанс на невероятно успешную
    деталь/вещь. А в ведьмаке насобирал рецептов и сидишь в реликтовом шмоте
    с заказов.
    Теперь мы знаем, что главное в РПГ.

    • Noel Vermillia

      Ты знаешь, как расшифровывается аббревиатура RPG? А вот теперь попробуй подумать, что главное в RPG.

      • >как расшифровывается аббревиатура RPG?
        Role-Playing Game
        >что главное в RPG
        Душа же.
        Хотя лично для меня – эксплоринг, причем в широком смысле, включающий обмазывание лором и знакомство с новыми персонажами, желательно с вознаграждением. Поэтому я, кстати, люблю сендбоксы вообще и асасинов (здесь ты уже можешь написать что тебе всё ясно) в частности, хотя эксплоринг в них гораздо хуже чем в самой захудалой РПГ.
        А крафт – практически всегда ходячая дыра в механике, прикочевавшая из ММО и введенная там для ублажения барыг и аутистов. Диды по данжонам без всяких крафтов ходили и нам велели.
        А отыгрыша в кРПГ нет, не было и никогда не будет, если ты об этом.

      • genby

        Главное в РПГ – это отыгрыш роли, тут придумывать ничего не надо.

  • XoBaHcKuu

    Сразу вспомнился Titan Quest.
    Я вообще не понимаю, в чем интерес и смысл собирания лута в одиночных играх. Ну выпадет какой-то супер редкий предмет и что дальше? В онлайновых играх это хоть может дать какое-то преимущество против других игроков, а так – пустая трата драгоценного времени и никакого удовольствия.

    • Konstantin

      Ну то что супер редкая вещь не играет в игре никакой роли проблема уже геймдизайнеров а не игрока.

  • Да, с количеством всякого лута явный перебор – в итоге, через пару часов бегаешь с забитыми, по самое нехочу, карманами, но придя к крафтеру не можешь ничего сделать, потому, что чудеснейшим образом, среди всего того барахла, что у тебя есть, чего-то для крафта да не хватает…. хорошо хоть есть хоть какая-то возможность переделки одних ингредиентов в другие.

    А про рандом с параметрами – это, я думаю (надеюсь), легко правится патчами.

    • Golemming

      это искупается мизерным весом ингредиентов. Ничто не мешает их собирать сколько угодно

      • Ну хоть на этом спасибо – да )))

  • MichaelYea@JokepuncH

    Вот кстати абсолютно не согласен.
    Dragon Age: Inc. (угу, именно, инкорпорейтед) имеет очень странную боевую систему, странные темы с сюжетом (я чуть не устроил суицид, когда узнал, что проходить первые две части не очень-то и нужно было, есть Keep) и еще немного проблем, которые описаны ниже. А еще

  • Вот главный вопрос а нахрена всем этим заниматься?
    Зачем крафтить, тратить на эту ерунду время?
    Зачем обчищать бесполезные мешки? Зачем собирать все это?

    В Ведьмака еще не играл, но:
    1. Я уверен, что 70-90% игроков никогда ничего не крафтит в играх (и это правильно).
    2. Принцип брать все что попалось под руку воспитан в нас дьяблой. Он тоже не очень.

    • Denis Schennikov

      тут самый классный шмот – это ведьмачьи наборы, которые можно только скрафтить. и во втором ведьмаке было так же.

      • Я понимаю подобную манию понимаю в пвп мморпг или в дьябле. Но здесь то зачем? Игра не про это. Тут, как и в Массэфекте, я скорее одену одежду более подходящую под атмосферу.

        • И тебя убьют )))

        • Denis Schennikov

          на легком и среднем – пожалуйста. на тяжелом и безумном лучшее снаряжение не помешает.

        • Warhammerist

          Потомyчто Ведьмак – это такой восточноевропейский монстер хантер, только с сюжетом и противниками людьми, а так тоже бегай собирай травки, потом через неyдобное меню вари из них зелья, потом собирай материалы, крафть шмотки и орyжие, потом нахрюкайся зельями, заранее зная, какими именно, ведь ты же чертов ясновидец и знаешь, что тебя ждет, потом yбей большyю бякy и давай по новой. Как раз поэтомy я ведьмака и не люблю.

          • SlowJoe

            Вот лучше бы они менеджмент быстрых карманов оттуда или из дс взяли. Когда бутыль на 15 сек, тупо в падлу открывать в меню и искать в помойке инвентаря нужную банку.

    • Потому что на нормальной сложности тебе нужны 1) оружие, 2) шмотки, 3) эликсиры и отвары, 4) побольше жрачки

      Квесты дают очень мало денег, чтобы это все на них покупать.

      • Wintermute

        Играю на сложном и хожу с 11 тысячами в кармане. Другое дело, что помимо еды, квестовых предметов, изредка материалов для крафта и карт для гвинта ничего не покупаю.

      • Victor Mikhalev

        Ты в игру то играл? Жрачка не нужна от слова совсем. Её можно сразу продавать.

        Все элексиры и отвары делаются один раз, а потом сами восстанавливаются.

      • Noolan

        Квесты дают очень много денег, если брать контракты на монстров. Прямо девать их некуда. Оружие и шмот за всю игру не скрафтил, смысла ноль. Элексиры на нормальной сложности не нужны кроме основного поушна. Еда вообще не нужна, потому что есть поушн, который автоматически возобнавляется. Итого – все это нафиг не нужно. Обчищать надо только большие сундуки.

  • Вячеслав В

    Полностью согласен со всем написанным.

  • ditex

    Я наиграл в DAI почти 100 часов, залез в каждый угол, но ничего не крафтил. Просто не хотелось. А в Ведьмаке я крафчу уже 60 часов игры и мне это по прежнему интересно.

    • Есть такой момент 🙂

  • Pavel Ovchinnikov

    У Ведьмака дофига косяков с юзабилити – это да.

  • Странная история с краснолюдским топориком. Может, ты не обращал внимания на модификаторы? Просто оружие с основным уроном на несколько десятков меньше твоего топорика могло прописывать в 2-3(!) раза больше за счет модификаторов.

    Про рецепты: уникальные только чертежи ведьчьей брони, все остальное в нескольких экземплярах. При этом выученный рецепт пропадает из игры (но найти его можно где-угодно: от случайных купцов до тех же мешков в канализации. Но крафт скучный, да. И еще хотелось бы поудалять старые стремные чертежи, а то у кузнеца листать замучаешься :С

    И про боязнь пропустить важный лут: это проблема не игры, а игрока. Действительно важное либо сопровождается квестом, либо подсвечивается красным в режиме детектива. Это же не элдер скролс)

    • Сундук с кучей крутого лута (но не нужного по сюжету) нифига не подсвечивается.

      • Wintermute

        Он и не должен подсвечиваться( ибо по сюжету не нужен). Найдешь – молодец, не найдешь – не повезло. Да и куча лута(по большей части ненужного) во всевозможных сундуках есть в большинстве rpg( например последние 3 TES, DAO, DA2, Risen’ы, 1 и 2 ведьмак и т.д.)Так что данная придирка довольно глупа. А вот по поводу крафта я согласен с тем, что написано в тексте. Он действительно скучноват и большинство рецептов бесполезны.

      • А игру можно пройти и без этого крутого лута) Если хочется, то можно копаться в каждой помойке, собирать дорогие штуки, отсеивать ложки всякие (я так и делаю).

      • Golemming

        вообще то отметка на карте становится серой после того как ты все сундуки там обыскал, что ясно тебе дает понять пропустил ли ты что либо

    • SlowJoe

      А ведьмаки типо не так. В инветаре куча говна.

  • DAI – редкостный шлак. Ждал его, в результате добрел до крепости Инквизитора и бросил, лучше бы два косаря в унитаз спустил. Крафт в DAI тоже ублюдский, хотя бы потому, что смысл имеют только пара комбинаций от силы, а остальное гораздо бесполезней крафтить в смысле доп. бонусов. Да и моделек той же брони там раз-два и обчелся, по сути, а в ведьмаке кучу реально интересной брони можно скрафтить, взять хотя бы сеты разных ведьмачьих школ, они выглядят интересно и после улучшения меняются внешне.
    По поводу квестов они реально хороши, ммо-гринда тут нет вообще и если в прямую сравнивать с DAI, то там ровно наоборот – нет ни одного квеста который интересно было выполнять, а обилие всякого мелкого говна по сбору говна без сюжетного бэкграунда зачастую, просто убивает.
    Но в чем согласен, так это в том, что инвентарь в целом и возню с крафтом для ведьмака придумывали в аду, это да.

  • KolerTG Gepis

    С кузнецами да ,согласен.(но будут патчи)Но без крафта ВООБЩЕ можно играть СПОКОЙНО!А бегать по миру-классно.И инквизинция многим хуже Ведьмака…Да и сюжет в ролевой игре поважнее крафта будет!

    • Wintermute

      Посмотрю как ты на харде будешь без крафта спокойно играть.

  • JeGalant

    Их так послушай, так игра и заключается только в крафте и всё, в инквизиции отвратный сюжет, игроков насильно заставляют выполнять отвратно скучные квесты, по сравнению с Ведьмаком и подходом к нему Инквизиция кажется второсортной бездушной гриндилкой

  • Konstantin

    Боевая система ужасная просто на самом высоком уровне сложности, играть просто не интересно – увороты работают через раз, хитбокс геральта вообще странный – визуально удар не попадает, но урон все равно наносится. В том же ДАИ бои хоть и были немного аркадными, за каждый класс можно было найти какие-нибудь клевые комбинации(да и скиллов разных больше)
    Крафт в ДАИ тоже был простым, всегда легко можно было скрафтить имбовую пушку лучше любой легендарки. По Ведьмаку согласен, что глупо давать рецепты на мечи 30 левела когда ты их носить не можешь, нужно другими способами ограничивать игрока(это я про серию Souls).

  • Роман Макаренко

    Как же я все таки рад за ЦД ПОЭКТ….их игру разбирают по таким мепльчайшим деталям что аж гордость испытываешь за разработчиков:) и всего за 40 лямов игру сделали. А обсуждают как гта с биошоком:)

  • Denis Schennikov

    Да, в ДАИ лучше крафт и инвентарь. Но это лишь плюшки, а в базовой идее ролевой игры с открытым миром Ведьмак лучше, ибо мир здесь в разы живее, и квесты тут действительно интересны, в отличие от.

  • Sergei Pimenov

    Чтоб на карте ВСЕ КВЕСТЫ СРАЗУ ОТОБРАЖАЛИСЬ, а не по одному.

    • asqd

      ДЖВА ГОДА ЖЕ ЖДАЛ ИГРУ! А ТУТ КВЕСТЫ НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ!

  • asqd

    А тем, кто не любит крафт в играх (вроде меня) в Ведьмаке написали крутые задания и диалоги, создали красивый мир.
    Мешки и сундуки есть в каждой РЭПОГЭ, их я всегда ненавидел.
    Кстати, в одной из офигеннейших игр прошлого поколения Dragon’s Dogm’е НЕ было быстрого перемещения и уж тем более лошади. Вот где уж бэктрекинг так бектрекинг! Бесило дико, в аддоне не сильно исправили ситуацию.

    Но “вброс” конечно красивый и для поисковиков жировато так намазано!

    • В DD было быстрое перемещение камнями и там куда интереснее было просто бегать по миру. Но да, там тоже была проблема.

      • asqd

        Было в пару основных точек и в Аддоне чуть-чуть подправили. Но бегать приходилось изрядно. Мир бы наполнили разнообразными событиями – вопросов бы не было.

      • SlowJoe

        Чем же интересней? Собери 100 шкур – шкуры сами не собирутся? Тут хотя бы атмосфера от в ручную и с любовью собранных карт. Кататься приятно особенно с выключенным жпс. Таки то виды.

    • nocch1

      Так в тексте вроде к этому претензия
      >А смысл? Только пару раз по дороге что-то произошло
      Не знаю как в Ведьмаке с энкаунтерами, но Драгонс Догма была очень плотно набита монстрами и любая дорога из пункта А в Б (за исключением области внутри городской стены) принципиально от уровня в подземелье мало чем отличалась.
      Так что если боевка нравилась, бегать туда-сюда жонглируя волками только в кайф было.

  • DAI мне понравилась, но рядом с “Ведьмаком” выглядит очень, очень слабой. Да, наверное в Ведьмаке крафт хуже, но мне он и в DAI не нравился, так что один хрен.

    Бегать от телепорта до собеседников в DAI тоже приходилось постоянно, плюс телепорты там – привет загрузкам. Загрузки в ДАИ тратят больше времени, чем путешествия по красивым, атмосферным локациям в Ведьмаке. Мне кажется второе лучше.

  • Трягис

    Не знаю про Divinity

    По поводу крафта.
    В D:OS рецептов как таковых и нет. Т.е. до многого нужно догадываться. Само создание предметов происходит постадийно – путём перетаскивания одного предмета на другой в инвентаре или на соответствующий “станок” из инвентаря. И так до получения конечного результата.
    В Enhanced Edition многое, наверное, изменят. Так как с геймпадом там было бы тяжко.
    Но у нас, “пекарей” – останется и старая версия 🙂

  • alexkarco

    Согласен, крафт тупо перенасыщен ненужной фигней. Лучше бы все оставили как в первом ведьмаке – вещей и материалов мало, зато все полезные.

    ЗЫ: Смешно читать про DOS – там вообще вся игра про унылый микроменеджмент ящиков и инвентаря.

  • Sins 17

    Надеюсь все что можно патчами поправят, в ближайшие месяц два три, вот тогда поиграю, в лучшем виде. Торопиться некуда, не люблю хорошие но сыроватые игры.

  • SlowJoe

    проблема с рецептами. Мех-ка поломаная. Собрал разок на зелье и хорош. Таскать можешь всего два, работают они не долго соответственно ничего не нужно. Крафт вообще – странный пиздец.

    Конечно, изучать красоты мира здесь классно, но бэктрекинг — это плохо в любой игре.

    Неверно. ДС, Зельды, Метроидвании

    Четвертая проблема — это обилие мешков и сундуков
    Больше бесит похуизм жителей дома который ты спокойно обносишь подчистую. До патчей охрана обижалась, а значит задатки полицейской системы были но не допилили.

    Зато квесты хорошо написаны. Внезапные повороты и более человеческие мотивы в них доставляют. В ДА же мораль современного мира намазана на фентези про анальных рудокопов.

    • Wintermute

      Там потом можно улучшенные зелья крафтить(дольше работают и больше в карман помещается). Хотя я согласен, что лучше бы было как в первом ведьмаке – крафть зелий сколько хочешь, только бы место в инвентаре было.

      • SlowJoe

        Просто у них есть ограничение в виде передоза. На кой хрен ограничивать слоты и ставить такое маленькое время непонятно. Ну и косяки с маслами. У него в 3й части нет амнезии, но простецкое масло против оборотней он не может вспомнить как варить, а где его найти я хз.

        • Wintermute

          Передоз есть во всех частях. А масла я не юзаю так что хз как там дела обстоят.

          • SlowJoe

            Только вот в 1й он работает

  • misakin

    “а просто интересными квестами этого не окупить”
    Еще как окупить. Особенно учитывая то, что в Инквизиции интересных сайдовых квестов нету ВООБЩЕ. Я всегда Дрэгон Эйдж любил больше Ведьмака, но Байовэр в этот раз сделали говно.

  • Vagarshak Karapetyan

    Если сравнить с DA:I, то нравится абсолютно все, пч творение bioware УГ с элементами ММО и крафт там тоже уныл, а интересны лишь драки с драконами. Я мог бы долго перечислять все, что мне не понравилось в DA и все жти недостатки критичны, а в Ведьмаке есть некоторые косяки, но они не критичны.
    “Очень печально, но в тройке The Winther 3, Dragon Age Inquisition и Divinity Original Sin, игра Ведьмак 3 займет заслуженно лишь третье место” – смешная цитата. Играл в районе 80 часов в DA и дивинити и в районе 70 в ведьмака и смело могу сказать, что DA с огромным отрывом занимает почетное третье место, а дивинити очень переоценная игра.
    Мне вообще тяжело вспомнить РПГ, который я прошел, чтобы тот был хуже DA:I, разве что второй DA – лютое гуано.

  • Sergey Krylov

    В крафте странно, что можно дофига собирать и хранить растений, но по факту они тебе не нужны. Было бы логичнее, если бы у тебя автоматом 1 штука снималась при медитации на необходимое зелье или там бомбу.

    • Vagarshak Karapetyan

      Так и сделано же – если создаешь какое-то зелье или бомбу, то при медитации они автоматом крафтятся.

      • Sergey Krylov

        Крафтятся и снимается автоматом нужные элементы? По-моему, это не так, так как я уже давно не храню никаких растений ВООБЩЕ, но все зелья всё равно крафтятся.

        • Vagarshak Karapetyan

          Нужно будет протестить этот момент.

        • Сергей Новиков

          Только спирт тратится после первого крафта.

      • Sergey Krylov

        зачем тогда все эти миллионы ромашек или шишек хмеля?

        • Victor Mikhalev

          Продавать травникам. Врен вверху ноет, что у него денег не хватает.

    • SlowJoe

      Было бы логичнее, если бы у тебя автоматом 1 штука снималась при медитации на необходимое зелье или там бомбу.

      А лучше бы если бы там мог неограниченное количество крафтить. Есть же ограничение передозом, нахрена еще и лимит на бутыльки?

      • Sergey Krylov

        Здесь согласен, да.

  • dimaveslo
  • The_Shrike

    Не играл в ДАИ, но в крафт в витчере готов играть как в отдельную игру. Хотелось бы такого крафта для других представителей жанра, особенно после печального скуримовского.

  • Noel Vermillia

    У Dragon Age Inquisition есть одно очень большое и неоспоримое преимущество перед Ведьмаком. В Dragon Age мы сами создаем персонажа, человека, эльфа, кунари или дварфа, мужчину или женщину, война, мага или разбойника. А в Ведьмаке мы играем Ведьмаком. А это, на минуточку, role-playing game. Жанр, которым должна подразумеваться возможность игрока РОЛЕПЛЕИТЬ.

    • Роман Гончаров

      Ты знаешь, что такое JRPG? Тоже Ролевая Игра, но ГГ обычно прописан не хуже второплановых персонажей. Здесь же ты отыгрываешь роль Геральта, разве нет?

      • Noel Vermillia

        Я понимаю, что сегодня для многих RPG это в первую очередь шмотки, статы и лвлапы. Только вот Role-playing game это вообще не про это. А по такой логике в Томб Райдере мы отыгрываем роль Ларки, в DMC роль Данте и т.д. Отличный ролеплей, как раз уровня Ведьмака.

        • Там шикарный ролеплей в отыгрыше характера персонажа – безразличного эгоиста, доверчивого «рыцаря на белом коне» или циничного профессионала по истреблению монстров. Игра прекрасно учитывает твои решения и непременно ткнёт тебя в них носом.

          Кстати, одна из величайших RPG – Planescape – тоже предлагала играть за готового персонажа. При этом, по уровню ролеплея многим другим RPG до неё – как пешком до Аляски.

    • Алексей Бусовиков

      Напомню вам, что в одной из самых лучших RPG за всю история этого жанра (Planescape: The Torment) играть нужно за заранее подготовленного сценаристами и геймдизайнерами персонажа, у которого (о, ужас!) изначально нельзя было выбрать класс! Меж тем, рекомендую ознакомиться и посмотреть, насколько может быть глубоким отыгрыш роли при таком раскладе. В третьем Ведьмаке, расклад примерно такой же.

  • Денис Моргун

    Ввиду того, что люди в основном руководствуются модными трендами “DAI – говно!” и “Возьмак 3 – шикардос!”, обсуждать что-то бессмысленно. Обе игры, даром что во многом хороши, в то же время обладают и ворохом недостатков. Но нашествие воинственных дивановодцев неизбежно, так что взвешенного и адекватного диспута не получится априори. В частности, в пользу моих слов безапелляционно заявляет словесный шедевр респондента в лидерах комментариев с 23 лойсами от лояльных пользователей.

    • Трягис

      люди в основном руководствуются модными трендами “DAI – говно!” и “Возьмак 3 – шикардос!”

      Обе – говно 😀

  • Foll4eg

    Если сравнивать с DAI – мне не понравилась DAI.

  • Fess Usachenko

    Не чем не лучше. Играл в DAI и с самого начало не покидало сомнение: я в РПГ играю или в ММО ? на это влияли и глупые сайдквесты и коридорно-лабиринтные “открытые” пространства, и кривая механика боя (не дослэшер не доРПГ) . Я Часов 20 только выдержал и плюнул на игру. А вот Ведьмак – это совсем другое дело. Зацепил и не отпускает, даже ГТА 5 запросил. Вот это уже о многом говорит.

    • То есть, ты вот с этими претензиями не согласен? Тут удобный крафт? Удобно перемещаться по миру?

      • Don Johnson

        Ну тебе же нравится Dragon Dogma? А там убегаться можно.

      • Noolan

        В Wind Waker тоже неудобно перемещаться по миру. Иногда дело не в удобстве. Иногда плыть десять минут по морю вместо быстрого телепорта – это круто, потому что это создает иллюзию цельного мира. Что тебе важней – погрузиться в мир или побыстрей пробежать по квестам, это уже твое личное дело.

      • Fess Usachenko

        Все очень даже удобно. А поведение лошади после того как с нее с лезешь – отдельная сказка – пойдет к луже или корыту воды попить или травку пожевать, складывается ощущение что это лошадь, а не перекрашенный мотоцикл из ММО. Фастревеллом пользуюсь редко, потому что в кайф на лошадке проехать по этим красотам.

      • Fess Usachenko

        В ГТА 5 так же нет фастревелла, но никто не спорит что эта не игра года. В этом и суть в Ведьмак, что пока ты едешь куда ты можешь наткнуться на какое либо интересное событие, а то и какой случайный сайдквест…

  • Ars

    Врен понял, как накосячил, поставив 9 (девять!!) баллов Инквизиции, и теперь пытается обелить ее перед Ведьмаком. Уже не первый пост такой.

  • Boris Reinis

    Ничего, кроме как набивание каунтера в голову не приходит. Старый как мир метод. Ну например:
    В чем “Запорожец” лучше «Фольцвагена»?
    В чем Донцова лучше Мартина?
    В чем сериалы Первого канала лучше сериалов НВО?
    В чем Джастин Бибер лучше Битлз?
    И понеслась. Сиди, считай комменты и радуйся какой у тебя популярный ресурс. Ну и чтоб побольше жару было можно плюсы представить как минусы. Ну, чтоб наверняка полыхнуло. Почему в игре нет трех кнопок “Взять квест” “Сдать квест” и “Получить лут”? Почему нужно путешествовать по миру как в реальности и, что-то делать? Непорядок! Ну и в таком же духе.
    А, что это за цитата из фэйсбука? Кого вы цитируете? Кто-то из медии? Из игрожура? С каких пор высеры ноунеймов на фэйсбуке стали цитировать и строить на этом обсуждение? В фейсбуке можно много чего найти, включая упоминания о чьей-нибудь мамке и, что с ней происходило последние пол часа. Это тоже в цитаник?

    • Andrew K

      Врен скатился в говно, да.

    • Трягис

      А, что это за цитата из фэйсбука? Кого вы цитируете? Кто-то из медии? Из игрожура? С каких пор высеры ноунеймов на фэйсбуке…

      Между всем этим есть какая-то особая разница?

  • genby

    Сам не люблю, когда перегружают систему крафта. Но, если на ход игры крафт не оказывает существенного влияния, то можно просто забить на нее. Мне больше нравится система, как в Готике 2: там ты изучаешь отдельную профессию для того, чтобы что-то крафтить, это может несколько облегчить процесс игры, но возиться с этим никто не заставляет.

  • kazaru

    В ней масса недостатков. Но все с лихвой окупается отличным сторителлингом и подачей. Прикапываться к багам и механикам можно до посинения. Но тут просто банально интересно. А в играх с отличными механиками – скучно, пусть и механики ок.

    • MaZ

      А какие бывают скучные игры с отличной механикой?

      • Don Johnson

        Скайрим.

  • Владимир Линьков

    Мне кажется что автор переигрался в песочницах, где вся составляющая геймплея именно в крафте. Ведьмак затягивает и удерживает именно квестами и историей мира.

  • Артем Санин

    Очень странные претензии, хоть и верные. Игра не может, и не должна, нравиться всем. Ведьмак (серия, не только эта игра) хорош квестами. Ведьмак хорош необычайно бережно переданным миром Сапковского (опять же, кому это важно). Ведьмак хорош персонажами.
    Если важно это – лучше Ведьмак (у меня это любимая серия игр вообще). Если важна общая вылизанность игры, лучше Dragon Age (в последнюю часть, признаться, не играл). Если важен масштаб мира – лучше Skyrim. Если важна тактика боя – лучше Divinity:OS.
    Для меня вот Skyrim – слишком примитивен в смысле квестов и диалогов, мне не особо интересен мир. Но это не значит, что игра объективно хуже, я вижу ее достоинства. Просто она не для меня.
    Ожидать, что игра будет “дамой, приятной во всех отношениях” довольно странно.

  • Dmitry Sam

    Автор,твои претензии к Ведьмаку смешны, у Инквы недостатков раз в пять больше и это факт. DAI является очень сырым продуктом, EA стыд и позор.
    Некоторые недовольны побочками в Ведьмаке, типа одно и тоже, скажу вам вы подгоняете. В побочках, каждый сюжет, кат-сцены, режесура, атмосфера – это работа ювелира. В своем жанре, этой игре пока нет равных. Недостатки есть и не мало но на них закрываешь глаза и не морщишся.