Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

В чем проблема с донатом в Battlefront II?

Posted on 34 1

В твиттере все бегают кругами и обсуждают то, что для получения Дарта Вейдера в Star Wars Battlefront II нужно гриндить игровую валюту 40 часов или же покупать ее за реал (через лутбоксы, но это уже детали).

Туманный ответ комьюнити-менеджера EA на Реддите только все испортил и стал самым заминусованным постом в истории.

Плюс вскрылся еще факт, что в ревью-копиях для журналистов гриндить нужно в разы меньше, чем в ритейловых версиях для обычных пользователей. В адрес комьюнити-менеджера начали поступать угрозы. Обычный день Интернет-травли, да.

На мой взгляд, само по себе наличие гринда в мультиплеерной игре – вообще не проблема. В конце концов, смысл как раз в том, что если играть в нее интересно, то валюта будет копиться сама собой. А если игра недостаточно интересна, чтобы потратить на нее 40 часов, так лучше и не покупать. В World of Warships валюта для кораблей 8-10 уровней тоже копится очень, очень медленно. Но потом как-то само собой оказывается, что денег хватает.

Проблема в другом – в непрозрачности монетизации игры.

Когда ты приходишь в магазин за товаром, очень важно понимать его полную стоимость. Сразу, четко. Без необходимости читать условия мелким шрифтом. Я вот поэтому многие стоматологические клиники в Москве ненавижу – у них нет нормального прейскуранта на стандартные операции, есть только прейскурант на микротранзакции, из которых может сложиться или 1000 рублей, или 100 тыс. рублей – неспециалист подсчитать не сможет.

Будь игра условно-бесплатной, никаких вопросов бы не было. Они так устроены. Бедные вообще ничего не платят и гриндят десятки часов, богатые платят очень много и играют комфортно. Такой игровой социализм с прогрессивной шкалой вливания реала. В Fire Emblem Heroes есть игрок, который по моим подсчетам влил в нее примерно 20 тысяч долларов. И это, ну, нормально. Молодец.

Если игра платная, но к ней планируются DLC, это не очень приятно, но ты все равно заранее видишь, за что платишь, и во сколько тебе обойдется самая полная версия игры. Все четко, все понятно, можно легко принять решение о покупке.

Если игра платная, и в ней есть косметические микротранзакции, тоже все просто. Ты сам для себя можешь заранее определить бюджет, который ты готов слить на ерунду. Тоже понятно.

А когда внезапно оказывается, что важные куски контента залочены, и не очень понятно, сколько времени займет их получение, и не очень понятно, сколько конкретно реала стоит получить их сейчас… Это дико фрустрирует. Потому что легко может оказаться так, что игра обойдется значительно дороже, чем ты рассчитывал. Причем окажется тогда, когда ты уже сделал первый взнос. Вот эта непредсказуемость – это самое плохое.

В этой ситуации самое простое, что могла бы сделать EA, – это все четко объяснить про ожидаемое время получение Дарта Вейдера, про кривую обучения, про постепенное получение нового контента каждый час и про Дарта Вейдера в конце как эдакой вишенке на торте. Показать, каков будет опыт игрока, который не заносит реал. Экспириенс сомелье, вот это все.

И объяснить, что можно купить за деньги, что нельзя. Доказать, что нет никакого pay to win заодно. Ответить на вопросы.

Надеюсь, эти ответы существуют.

  • mamkino_gore

    EA бы посмотреть на пример Call of Duty, с которой Activision прошли от неприятной монетизации в Advanced Warfare и мракобесного рандома Black Ops 3 до вменяемой системы в MWR/IW/WW2.
    Даже гиганту пришлось ослабить хватку капитализма, а уж Колда заметно покруче будет.

    • anime_legenda

      верни старую аватарку, братан

      • mamkino_gore

        Ок

        • anime_legenda

          =)

    • Madari73

      Это ты про вменяемую систему в Infinite Warfare говоришь? Там можно за реал можно купить винтовку с аимом. В колде ни чуть не лучше, а WW2 только недавно вышла, за год много чего прикрутить можно.
      https://kanobu.ru/news/novoe-dlc-oruzhie-v-infinite-warfare-besstyizhe-ispolzuet-aimbot-393978/

      • mamkino_gore

        С винтовкой был баг, его пофиксили практически моментально. 27 июня винтовка появилась, 28 июня все было исправлено.
        В IW именно что была адекватная система: новое оружие сразу давалось владельцам сезонного пропуска, а те, у кого его нет, могли получить это оружие, выполнив не особо сложное испытание.
        Короче, в Колде все очень адекватно. Такой однократный баг вряд ли можно считать серьезной проблемой. Плохо, конечно, что разрабы допустили подобное, но нелья говорить, что “за реал можно купить винтовку с аимом”.

        • Madari73

          Удобно прикрылись багом, а если бы игроки не подняли бучу, то могли и не исправить. И сказано всё верно. С Black Ops 3 в Колде есть COD Points, за которые можно производить внутроигровые покупки, но и сами эти поинты можно купить уже за реал. Так что по сути за деньги можно купить оружие, которое будет давать преимущество перед другими игроками.

          • mamkino_gore

            Не надо конспирологии. Явный баг. “Сломанные” в той или степени пушки были и до этого в других частях, когда ещё никаких лутбоксов не было.
            Про BO3 я сказал, что там система была довольно сомнительной. Только не стоит так голословно говорить о преимуществе над другими игроками. Сам по себе факт наличия пушек в лутбоксах не делает игру pay-to-win, как бы нытикам не хотелось так считать. Для того, чтобы игра стала pay-to-win, нужно, чтобы пушки из лутбоксов были лучше оружия, доступного в базовой игре.
            Я столько нытья наслушался на тему оружия в Modern Warfare Remastered, где любой может выбить любую пушку. Просто жесть, наверное, это те же люди ноют, которые всех подряд читаками обзывают.
            P.S. Ну и по поводу этой снайперки из IW. Как я уже сказал, оружие доступно всем, если выполнить челлендж.

          • Madari73

            Какая ещё конспирология? Сломанные пушки если и были, то это касалось её базовых характеристик (урон, скорострельность), что потом нерфили, то есть правили баланс. А здесь у оружия прям скрипт на аим прописан был. Случайно чит к оружию добавили что ли? Вы сами то в это верите?
            То, что оружие можно и без доната можно получить, это и так ясно. Но это во всех подобных системах так, хочешь заморачивайся и выбивай сам, а можешь сэкономить время и купить. У платящего есть преимущество и это неоспоримо.

          • mamkino_gore

            Пушки в CoD нельзя купить напрямую.
            Я не знаю, как разработчики допустили подобный баг. Но дело в том, что на консолях многие покупают season pass, так что это пушку сразу получило много людей… Вряд ли разрабы вот так брутально стали бы ломать игру.
            А насчёт экономии времени. Насколько я помню, челленджы там не особо запарные, то есть не надо задрачивать что-то, просто нужно желание иметь.

  • <про постепенное получение нового контента каждый час и про Дарта Вейдера
    Проблема ещё в том что один из рекламных роликов говорил четко – покупайте и играйте за Вейдера. Т.е. да, играй но через 40 часов, это все равно что золушка какая-то, купи запорожец и через 4 года станет мерседесом, или потрать бюджет 10 Мерседесов (ещё) чтобы ВОЗМОЖНО получить Мерседес РАНЬШЕ!

    • Golemming

      я думаю фраза “играйте вейдером через 40 часов” построена неверно. Верно “играйте вейдером, когда накопите 60.000 игровой валюты, которую вы сможете накопить часов за 40. Или купить. Покупайте наших слонов!”

      • Ага как пародии на платную трассу Москва- Санкт-Петербург: “но проще заплатить”
        Хотя тут это тоже не очень работает, меня всегда поражало в мобильном F2P опция купить что-то за 7 000 рублей…

  • anime_legenda

    А я плюю сверху на богатоблядей с их воем вокруг лутбоксов и проблемами, потратить на Дарта Вейдера 9000$, или нет.

    Потому что у меня нет денег даже на базовое издание очередной дрочильни-сервиса. И знаете что? Это прекрасно.

    Прекрасно, потому что в моём мире не существует ни лутбоксов, ни подписок, ни длс по 20$.

    • ни денег

      • catgundam

        деньги оверрейтед

  • 3ergling

    То ли в айтюнсе, то ли в гугл плее на странице приложения с микротранзакциями пишут «АЛЯРМ, МИКРОТРАНЗАКЦИИ» и даже приводят среднии траты стандартного микротранжиры. Вот это удобный подход.

  • alexkarco

    Могли бы сделать хорошую игру, а сделали лутбоксы) Лутбоксы могут быть в премиальной игре только в виде косметики, все остальное разводка. В фтп норм, если можно получить контент гриндя. В этом плане FEH – хорошая фтп: играя в нее, можно получить много удовольствия вообще ничего не покупая, что я и сделал.

  • Toshio99

    Они пошли другим путём,испугались и всё пофиксили)))))).

    Я думаю что Дисней ещё сто раз пожалеет что вписался в игровую историю с такой компанией как EA. Надо было с Юбисофтом хотя бы партнерится на всю эту бодягу многолетнюю со Звездными войнами. А тут они хлебнут горюшка)) вполне возможно что никаких намеченных 10 игр по вселенной так и не выйдет…

    • Rekombo

      Всё идет по плану, какие фильмы, такие и игры. Скоро ЗВ будут на уровне Трансформеров.

    • Denis Voznyuk

      Все равно EA идеально подходит Диснею. Во-первых, Battlelfield идеально подходил как основа под мультиплеерный аркадный шутер по ЗВ. Денег он принес тоже немало, а вторая часть принесет еще больше. Во-вторых, у EA есть Bioware, которая может склепать RPG с открытым миром и закосом под MMO, вроде DAI (и у нее и так есть уже MMO по ЗВ, и раньше были игры по вселенной)
      Так что как выжималка денег из игроков EA идеальна. Вот как создатель крутых игр уже не очень (хотя я на распродаже брал Battlefront со всеми дополнениями, мне мультиплеерный режим по мотивам Изгоя)

      Ну и самое главное. Я уверен, что право на издательство игр по вселенной стоит астрономически огромных денег. Так что, имхо, не в последнюю очередь Диснею мы обязаны всеми этими практиками с лутбоксами и жесткой монетизацией.
      П.с. Дисней уже давно и сам имеет репутацию не очень, едва ли EA сможет ее сделать еще хуже, хоть они и стараются.

      • Toshio99

        Ну во первых уже текут комментарии с места событий,что Дисней ахуел от скандала в геймерском сообществе и именно они надавили на EA что: чё у вас там происходит? Идут какие то комментарии от аналитиков, что самые агрессивные идеи монетизации идут всегда от разработчиков.

        Во вторых по истории с Visceral понятна НЕВМЕНЯЕМОСТЬ топ менеджента компании EA. Когда например перед скромной студией ставится амбициозная задача сделать игру уровня Анчартед 4. Нет ничего страшнее чем невменяемость руководства и увправленческих кадров,такие засрут любой творчески талантливый коллектив. И погубят любую потенциально хорошую игру.

        В третьих есть большая разница между тем чтобы просто сделать игру для галочки. Смотрим на новую сюжетку Батфронт 2. Которую уже громят в рецензиях (Мне это было еще год назад понятно что дайс импотенты сингла). И сделать хорошую игру. Биовар может сделать рпг не вопрос. Но кому нужна еще одна средней степени паршивости игра,которая не дарит никаких эмоций. Проекты должны быть сильные. У Ea с этим всё плохо. Куча франшиз просрано за последние годы. О чём думал Дисней,когда поверил этим чувакам и запартнёрился…я не знаю)))).

        • Denis Voznyuk

          >О чём думал Дисней,когда поверил этим чувакам и запартнёрился
          О деньгах они думали, а не о хороших играх. Больше денег, чем сессионный онлайн шутер по вселенной ничего не принесет среди игр. Не мобу же делать =D
          >Биовар может сделать рпг не вопрос. Но кому нужна еще одна средней степени паршивости игра
          Средняя RPG по ЗВ вполне зайдет фанатам.
          При этом, мне кажется, что даже отличный шутер от 3-его лица по ЗВ не смог бы продаться равноценным тиражом с BF и принести столько же денег.

    • Golemming

      они ничего не пофиксили. Просто теперь они задают нарратив “ЕА снизила цены на героев аж на 75%” на заголовках новостей. А что там внутри на самом деле за изменения никто вникать не хочет.

      В итоге все осталось практически по старому, но зато ЕА теперь хорошая. Самый банальный трюк в библиотеке пиарщика.

      • Toshio99

        даже так? ну ок(…

    • Shmebulock

      А это не те самые Дисней, которые желая поиметь максимум от своего “богоподобного” Микки Мауса, клали на авторские права начиная с 1984 года и по сегодняшний день??? В прожорливости Дисней никакая EA не сравнится.

  • Eugene Tareyev

    А можно мне отпилить за тридцатку синглплеер от всего это борделя с лутбоксами?

    • Toshio99

      да там цена не больше 15 за сюжетку, сорян!))))))))))))

      • Столько и будет стоить на декабрьской распродаже в PS Store

  • >Доказать, что нет никакого pay to win заодно.

    Это как доказать, что вода сухая. Даже после всех изменений система полностью заточена на p2w и лутбоксы. Чтобы исправить игру нужно *полностью* убрать систему прогресса и заменить ее на нормальную, хотя бы целиком косметическую.

  • David Mugalashvili

    Думаю, сделай они по нормальному и измени в адинке Origin цифру с 59.99 на 0 – потери бы у них были бы всё же поменьше.
    Хотя это же ЕА, они не тонут…

    • Golemming

      да нет там потерь. Основная масса людей и игру купят и лутбоксы. Об этом говорят финансовые отчеты. Так что ждите в будущем еще более наглых монетизаций.

  • Костя, а можешь как нибудь прокомментировать?
    https://uploads.disquscdn.com/images/111cab2642ff86bbff4904156b6987af65193c1c73b094deba2f0dc7473f55bb.png

    • Хоть бы написал no comment… А так не вежливо что-ли…