Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

В Halo даже сюжет – лучший

Неспешно играю в Halo: Master Chief Collection. Начал с Halo 2 – единственной части, которую я прежде не видел. Играю под 15-летний Dalwhinnie; по-моему, очень хорошо подходит.

В Halo 2 на удивление длинные сюжетные CG-ролики. Насколько я понимаю, их переделали с нуля и чуть расширили, но именно что чуть. По всем остальным частям я привык к тому, что история в основном подается через внутриигровые диалоги или же короткие переходы между игровыми эпизодами, а тут прямо можно отложить джойпад и наслаждаться.

Впрочем, совершенно понятно, зачем это Halo 2: потому что только так можно было сделать экспозицию второго играбельного персонажа. В остальном игровые ролики столь же лаконичны, что и всегда. Halo не полагается на кат-сцены, чтобы рассказать вам историю.

Я часто говорю о том, что Halo – это идеальный FPS в сингле благодаря умным противникам и великолепно сбалансированному оружию, и та же Destiny в разы хуже, не говоря уже о других шутерах. Но Halo – это еще и FPS с самым лучшим сюжетом.

Про подачу сюжета в Хало (в любой части) надо понимать одну очень важную вещь.

Игра никогда ничего геймеру не разжевывает. Персонажи говорят только то, что говорили бы друг другу в естественных условиях. Ну, например, в самом начале офицер UNSC говорит: “Странно, что ковенанты прислали такой маленький флот. Reach ведь штурмовало в 50 раз больше кораблей”. В этот момент никто не вылезает и не разжевывает, что такое Рич, потому что все участники диалога понимают, о чем речь. А если геймер не понимает – должен либо понять из контекста, либо погуглить. При этом собственно игра Halo: Reach о событиях на планете Reach вышла через много лет ПОСЛЕ Halo 2, но в официальной хронологии сериала все было уже тогда. Аналогично никто не объясняет, кто такие спартанцы, что такое MAC Cannon, кто такие ковенанты. В одном из диалогов рассказывают, что такое Halo, но только потому что в диалоге участвует капитан корабля, который действительно не знает, что такое Halo.

“Интерстеллар” некоторые критиковали за то, что там два ученых иногда зачем-то друг другу (а на самом деле зрителю) начинают на пальцах объяснять базовые научные факты. Так вот, в Halo такого не может быть никогда.

Что это дает игре?

Во-первых, она ощущается гораздо более достоверной. Игра словно не подозревает о присутствии геймера, персонажи заняты войной, а не возней с вами. Они довольно много говорят, но между собой, а не для вас.

Во-вторых, игра мотивирует быть внимательным, запоминать все услышанное, копаться и разбираться. И если ты подсел на вот это погружение в мир Halo, то дальше уже сложно из него выбраться.

При этом – что очень важно – все, что происходит в игре, действительно осмысленно. Здесь нет филлеров, нет нелогичных решений, нет внутренних противоречий. Даже простая болтовня рядовых солдат между собой что-то значит. Например, из нее мы узнаем о том, что различные расы ковенантов на самом деле ненавидят друг друга, что и время от времени у них происходили восстания сепаратистов.

Минус, пожалуй, то, что Halo 2 – один из немногих игровых сиквелов, вообще не адаптированный к геймерам, которые не видели первую часть. Если, например, из контекста можно понять, кто такие ковенанты, то вот при первой встрече с Потопом (The Flood) герои сразу же понимают, что это такое (“чувствую знакомый запах”), но ни слова не говорят. И мне вот сложно себе представить, что в этот момент может думать геймер-новичок. Поэтому Halo надо начинать проходить либо с Halo 1, либо (в переиздание не входит!!!) с Halo: Reach.