Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

В Halo даже сюжет – лучший

Posted on 52 0

Неспешно играю в Halo: Master Chief Collection. Начал с Halo 2 – единственной части, которую я прежде не видел. Играю под 15-летний Dalwhinnie; по-моему, очень хорошо подходит.

В Halo 2 на удивление длинные сюжетные CG-ролики. Насколько я понимаю, их переделали с нуля и чуть расширили, но именно что чуть. По всем остальным частям я привык к тому, что история в основном подается через внутриигровые диалоги или же короткие переходы между игровыми эпизодами, а тут прямо можно отложить джойпад и наслаждаться.

Впрочем, совершенно понятно, зачем это Halo 2: потому что только так можно было сделать экспозицию второго играбельного персонажа. В остальном игровые ролики столь же лаконичны, что и всегда. Halo не полагается на кат-сцены, чтобы рассказать вам историю.

Я часто говорю о том, что Halo – это идеальный FPS в сингле благодаря умным противникам и великолепно сбалансированному оружию, и та же Destiny в разы хуже, не говоря уже о других шутерах. Но Halo – это еще и FPS с самым лучшим сюжетом.

Про подачу сюжета в Хало (в любой части) надо понимать одну очень важную вещь.

Игра никогда ничего геймеру не разжевывает. Персонажи говорят только то, что говорили бы друг другу в естественных условиях. Ну, например, в самом начале офицер UNSC говорит: “Странно, что ковенанты прислали такой маленький флот. Reach ведь штурмовало в 50 раз больше кораблей”. В этот момент никто не вылезает и не разжевывает, что такое Рич, потому что все участники диалога понимают, о чем речь. А если геймер не понимает – должен либо понять из контекста, либо погуглить. При этом собственно игра Halo: Reach о событиях на планете Reach вышла через много лет ПОСЛЕ Halo 2, но в официальной хронологии сериала все было уже тогда. Аналогично никто не объясняет, кто такие спартанцы, что такое MAC Cannon, кто такие ковенанты. В одном из диалогов рассказывают, что такое Halo, но только потому что в диалоге участвует капитан корабля, который действительно не знает, что такое Halo.

“Интерстеллар” некоторые критиковали за то, что там два ученых иногда зачем-то друг другу (а на самом деле зрителю) начинают на пальцах объяснять базовые научные факты. Так вот, в Halo такого не может быть никогда.

Что это дает игре?

Во-первых, она ощущается гораздо более достоверной. Игра словно не подозревает о присутствии геймера, персонажи заняты войной, а не возней с вами. Они довольно много говорят, но между собой, а не для вас.

Во-вторых, игра мотивирует быть внимательным, запоминать все услышанное, копаться и разбираться. И если ты подсел на вот это погружение в мир Halo, то дальше уже сложно из него выбраться.

При этом – что очень важно – все, что происходит в игре, действительно осмысленно. Здесь нет филлеров, нет нелогичных решений, нет внутренних противоречий. Даже простая болтовня рядовых солдат между собой что-то значит. Например, из нее мы узнаем о том, что различные расы ковенантов на самом деле ненавидят друг друга, что и время от времени у них происходили восстания сепаратистов.

Минус, пожалуй, то, что Halo 2 – один из немногих игровых сиквелов, вообще не адаптированный к геймерам, которые не видели первую часть. Если, например, из контекста можно понять, кто такие ковенанты, то вот при первой встрече с Потопом (The Flood) герои сразу же понимают, что это такое (“чувствую знакомый запах”), но ни слова не говорят. И мне вот сложно себе представить, что в этот момент может думать геймер-новичок. Поэтому Halo надо начинать проходить либо с Halo 1, либо (в переиздание не входит!!!) с Halo: Reach.

  • Firepocket

    О том, что такой подход к подаче сюжета – единственно правильный даже в книгах (приложения, гугл и “Ленинку” никто и там не отменяет), ещё Каганов писал лет много назад.
    И Сапковский, которого боготворят фанаты игрового “Ведьмака”, тоже недвусмысленно намекал в интервью, что плох тот читатель, за которого надо жевать, потому что у того недостаток эрудиции и воображения при переизбытке лени.

  • Golemming

    если нравится рыться, то нужен Dark Souls

  • Denis Bondarenko

    >>Игра никогда ничего геймеру не разжевывает.

    Теперь я понимаю, почему совсем не вник в сюжет первой части.

  • Ogion

    Halo на самом деле просто нечего рассказать игроку. Врен постоянно ставит мир Halo на одну ступень со «Звёздными войнами», но по вселенной Halo нельзя сделать KOTOR. Серия шутанов о похождениях бравого Мастера Чифа да одна жалкая стратегия — вот и всё, на что способен мир Halo.

    • А ты играл? 🙂
      Вникал?

      Там на самом деле БЕЗДНЫ контента и историй. Разумеется, можно сделать KOTOR.

      • KOTOR нельзя, силушки не хватит. Можно в лучшем случае какой-нибудь Mass Effect’ик.

    • Sins 17

      Еще книги, комиксы, аниме, готовящейся сериал Спилберга, жаль экранизация сорвалась, продолжение серии игр. Историй предостаточно, огромная фан база, многим нравится больше Звездных Войн.

      А еще самые лучшие рекламные ролики к видеоиграм 🙂

      http://www.youtube.com/watch?v=Gu8VDUDzxkM

  • Sins 17

    Многие просто не способны качественно оценить серию Halo, так как она требует определенного порога вхождения, в первую очередь консоль(плюс нормальный телевизор и акустика), что для нашего рынка уже сложная позиция, во вторую, нужен навык игры в шутеры на геймпаде, что для многих оказывается очень сложным, а прочувствовать всю прелесть AI Halo в полной мере, можно только на максимальной сложности.

    Ну и знание английского языка естественно есть далеко не у каждого, вот и получается, что ее судят по каким-то обрывочным сведеньям или кривым не актуальным ПК портам, а не по личному опыту, и большинство недовольных Halo, это люди с мнением, не играл но осуждаю, обращать на них внимание нет никакого смысла.

    • Я вот все части прошел, и тем не менее считаю Halo довольно убогой серией игр, которая начала выправляться лишь к ODST.

      • Sins 17

        И что там выправили к ODST? А в первые части на момент выхода играл? Или спустя 10 лет ознакомился и левел дизайн не понравился?

        • Хорошие игры не стареют. Взять тех же Timesplitters: Future Perfect. Но в первый и второй Halo играл все же на момент выхода.

          • Sins 17

            Правильно понимаю, ты вот это сравнил с Хало, и говоришь что оно не устарело? Да тут враги даже не двигаются, что это вообще?

            http://www.youtube.com/watch?v=ScH573D8-YM

          • Я правильно понял, что ты в нее даже не играл, а сейчас тупо посмотрел на Ютубе одним глазом?

          • Sins 17

            Да, ролик дает некоторое представление об игре, поэтому и спрашиваю, ты на вопросы то ответь?

          • Как ты сам верно подметил некоторые люди “судят по каким-то обрывочным сведеньям, а не по личному опыту”. Так что ты как раз принадлежишь к категории “люди с мнением, не играл но осуждаю” и “обращать на них внимание нет никакого смысла”. Ок, не буду, уговорил.

          • Sins 17

            А где ты видишь мое суждение об игре? Я вообще то тебе всего лишь вопрос задал, да подметил что враги не двигаются. Так что ответишь об игре? Можно ли по ролику судить о том на сколько устарела игра?

          • “Да тут враги даже не двигаются, что это вообще?” – это ли не суждение?

          • Sins 17

            Это вопрос, почему ты не хочешь на него ответить? Не можешь?

          • А что тут отвечать? Я играл и во все Halo, и в Timesplitters. Future Perfect и сейчас играется намного лучше, чем Halo тогда.

          • Sins 17

            Понятно, аргументов от тебя ждать бесполезно.

          • Timesplitters – тоже хорошие игры, помогли раскрыть тему FPS на консолях PlayStation. Но, конечно, далеко не Halo.

  • Врен, а почему у тебя “Ковенант” во множественном числе, ты знаешь, что значит это слово?

    • Потому что речь о существах, а не о союзе.

      Это примерно как “натовцы”.

      • это не правильно. это же союз рас – они члены “Ковенанта”. Это как если бы ты говори “наты”

        • so1ovei

          ковенантовцы?

          • Ковенатовцы))) лол.
            А если серьезно, то если “ковенант” – это некий союз, то “ковенанты” – это несколько таких союзов, но никак не его члены.

          • $122364593

            Кстати да.

          • Нет, потому что слова “ковенант” в русском языке нет, и несколько союзов – это и есть “союзы”.

            “Ковенантовцы” мне не нравится, потому что звучит коряво.

          • “несколько союзов – это и есть “союзы”
            Ну а я о чем? Но ковенант-то один, их там не несколько.

  • sorcerer_

    Да, слоупочество процветает. Хвалить Хало и Нинтенду было модно в 2007. Уже нет.

    • В России мало кто заметил успех Хало из-за непопулярности бокса. Приходится объяснять.

      Ну и Хало и Нинтендо с тех пор не стали хуже.

      • sorcerer_

        Да ну? В России как раз любителей бокса было выше крыши, он же пиратился.

  • КлаусЪ Элков

    “это идеальный FPS в сингле”
    Врен как обычно.

    “великолепно сбалансированному оружию”
    Нет там никакого великолепного баланса. Более того “баланс” в сингле – это вообще бред сивой кобылы.

    В Хале паршивый пейсинг, унылый левел-дизайн, и в замкнутых пространствах от ИИ остаются только зачатки, рядом с феар даже близко не лежит.

    Ну и то, что подача сюжета неплоха, еще не значит, что сюжет хороший.

  • OkaRin

    Всё так. В сегодняшних играх меня бесят не только постоянно объяснялки, когда необходимо двигаться вперёд, а в том числе туториалы размером в половину игры, это просто ад, японцы особенно грешат(. И, действительно, если что-то неясно, я лучше обращусь к первоисточникам, либо нагуглю. Искать не привыкать, уж люблю я познавать всяческие отсылки в играх).

  • Денис Моргун

    Если начинать проходить всю линейку с Reach, можно наткнуться на один немаленький подводный камень: поскольку Reach геймплейно есть вершина сериала не только качественно, но и по количеству возможностей, то после неё при ознакомлении с Combat Evolved может произойти диссонанс. Мол, приквел даёт больше впечатлений и возможностей, нежели первая глава геройских геройств Чифа. Я бы рекомендовал новичкам оставлять ODST и Reach на десерт, дабы не смазывать впечатления от оригинальной трилогии – отличных игр, но всё же заметно более худших, чем парочка последних Halo от Bungie. А вот бывалым “спартанцам” можно и в хронологическом порядке, они и так ко всему готовы.

  • Arvy

    В Хало лучший сюжет! …среди шутанов на боксе.

    • Тоже мимо. На Xbox была Timesplitters: Future Perfect, где сюжет поинтересней был. На Xbox 360 выходит тот же Gunslinger, который по сюжету делает любую часть Halo.

  • это все хорошо, но вот как можно было запоганить звук в игре – это я ума не приложу.

    343 безмозглые обмороки и бракоделы, мало того, что музыка перезаписана с диссонансами + неуместными вставками, там где в оригинале должна быть тишина, так еще и весь игровой звук полностью испоганен и разбалансирован.

    что это такое, когда шум шагов громче чем выстрел из винтовки, а голос кортаны пропадает в помойной переделанной оркестровке?

    просто позорище.

    что касается цг роликов 2 части – видно что для маркетингового пафоса, а не для атмосферы в игре.
    примотаны скотчем – не впечатляют.

    что порадовало – третья часть выглядит отлично после х360, но звук там также запоганен.

  • Ecco the Dolphin

    А я скоро поиграю в свою первую Хало, и это будет Хало 4 ._.

  • Zahar Gul

    Все ясно – врен обдолбался спайсом.