Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

В последний раз про ачивки

Posted on 121 0

Тут меня в ask.fm донимает какой-то сумасшедший, да и вообще часто вопросы про ачивки задают, поэтому я вот сразу тут напишу все, а более уже не буду на них отвечать.

Я считаю, что ачивки – это костыли, которые играм совершенно не нужны. Но некоторые геймеры так привыкают к костылям в жопе, что без них уже нормально играть не могут, да еще и пытаются эти костыли запихнуть другим.

Иногда ачивки даже портят игры.

Дело в том, что на консолях Sony и MS ачивки обязаны быть в игре, их не может не быть. Поэтому, например, они были и в Heavy Rain – игре, которую Дэвид Кейдж задумывал так, что геймер ее должен проходить только один раз. Но чтобы “собрать все ачивки” нужно проходить много раз. Так функционал ачивок конфликтует с замыслом геймдизайнера.

Или вот возьмите Until Dawn: в игре есть отдельная ачивка за то, что у вас умрут все персонажи. Получается, что геймер должен намеренно играть плохо, чтобы ему засчитали достижение. Бред, космический бред. Но именно так и получается в подобных играх, где нельзя придумать задание “убей 100 зомби”, – награждают тупо за перебор всех вариантов. А если это называется достижением, то получается, что к нему надо стремиться. Иначе никак. Нельзя верить в одни ачивки и не верить в другие.

Но на самом деле, конечно, на ачивки можно попросту забить, и тогда никаких проблем нет.

Однако вылезают люди, которые говорят, что ачивки – это хардкор, что по ним можно определить, добился ли ты чего-то.

Штука в том, что разного рода рейтинги были в играх всегда – еще со времен аркадных автоматов семидесятых и восьмидесятых. Таблицы рекордов и все такое прочее.
Во многих современных играх действия геймера тоже оценивают. В Devil May Cry это даже вплетено в игровую механику – это счетчик стильности. В MGSV есть самый простой рейтинг – оценка за миссию (которая понятно как выставляется, и от нее зависит получаемые за миссии деньги). В обоих случаях это реальные достижения, которые напрямую связаны с игрой, и в обоих случаях игре не нужен никакой функционал “ачивок”, чтобы показать геймеру, как он крут. Я включаю экран выбора миссии в MGSV и вижу, где у меня B, где A, а где S. Все четко, все понятно. Знаю, какую миссию стоит перепройти.

Проблема с “ачивками” именно в их универсальности и обязательности (для разработчиков игр), из-за чего ачивки выдаются за каждый чих, выдаются за разного рода глупости и – да, бывает и так, – иногда выдаются за нормальные достижения. Но обычно эти же нормальные достижения видно и так, без ачивок. Так зачем же тратить время на эту чушь?

Меня просто оскорбляет ситуация, когда я прохожу обычный уровень в игре совершенно обычно, но мне все равно вываливается уведомление о том, что я получил ачивку.
И меня оскорбляет Mortal Kombat X, где для получения некоторых ачивок надо тупо тратить на игру дофига времени или выходить в лобби и создавать группы взаимного респекта (сидят три геймера и искусственно надрачивают друг другу респект – отлично!)
И то что иногда награждают за нормальные вещи, меня никак не вставляет. Если в ведре говна есть лопата меда, то говно слаще от этого не становится.

На самом деле, ачивки, наверное, нужны для людей с комплексами – для тех, кто очень хочет показать всему миру, что он реально как идиот перебрал все варианты в Until Dawn и выбил платину. И как надрочил себе респект в Mortal Kombat X. Обычно такие люди хотят и о себе миру все рассказать, и о других людях все знать.

Но мне, если честно, наплевать, какие у кого ачивки, и мне наплевать на то, что я не перебирал все варианты в Until Dawn, а прошел игру один раз и пошел спать.
У вас есть ачивки? Ну распечатайте себе медаль на принтере и наденьте на голову. Я лично играю для себя, а не для других, и играю ради удовольствия, а не ради всплывающих сообщений об ачивках.

С открытостью жизни в Интернете есть еще вот какая штука. Многие люди сейчас охотно выкладывают о себе в соцсети все вплоть до адреса и телефона, вся жизнь напоказ – и работа, и семья, и игры вон тоже. Но я, наверное, человек старой закалки. Я не хочу, чтобы чужие люди знали, где я живу, с кем я живу и во сколько я запускаю каждый день игровую приставку (вдруг начальник думает, что я работаю, а консолька меня запалит!). Поэтому я не публикую в соцсетях ничего сверх необходимого. Да, я могу включить вечером игру и постримить на публику (и мне нормально то, что я играю как обычный человек, а не как киберспортсмен), могу выложить фоточки в инстаграм, могу написать пост в блог, рассказать о разном, но я не готов повесить у себя над головой вебкамеру и транслировать свою жизнь 24 часа в сутки. И любое нытье людей, ратующих за полную открытость информации, вызывает у меня только брезгливость. Вы уж там снимите одежду и побегайте по улице тогда, помашите достижениями.

А я играть пойду.

  • Ludens

    вообще несогласен, когда ты покупаешь игру за 4k или даже за 2,5k ты не можешь просто пройти её. когда я покупаю дорогую игру я выбиваю платину, чтобы убедиться что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕЁ ПРОШЕЛ

    • Василий Гонз

      Как-то странно ты измеряешь прохождение игры. Пройти это не значит перепробовать все, что только можно.

    • Wheatley

      Получается, что вам нужны дополнительные костыли, чтобы выбить самый высокий рейтинг или исследовать досконально игровой мир, попробовав все? Нет достижения на какое-то игровое действие – значит этого делать не надо?

    • AleksandrKrykov

      Не выполнив ачивку “умереть 100 раз”, действительно пройти игру нельзя?

      • misakin

        Не многим хуже, чем какой нибудь сайдовый квест “собpать 25 волчьих клыков”. А без всех сайдов игpу на сто пpоцентов не пpойти.

        • one

          Но ведь и то и другое – идиотизм

          • misakin

            Есть хоpошие квесты, есть плохие. То же самое и с ачивками. Как уже выше отписались, достижения не есть зло.

    • Delofeu84
  • niggat1ve

    есть игры в которых интересно выбивать ачивки, есть игры в которых ачивки, потому, что они есть везде.
    Сами по себе ачивки это не плохо, а вот использовать с умом их умеют далеко не все.

    • Денис Моргун

      Согласен. Сразу вспомнил мега-ачивку из Gears of War 2 про “Убить 25000” врагов – вот это сущий ебланизм.

      • Alexandrov Alexandr

        Наиграть сутуи чистого игрового времени каждым персонажем в МК9. За один бой тебе полторы-две минуты максимум дают. Вот и посчитай…..

        • Денис Моргун

          Я об этом и говорю. В GoW2 максимум тыщу-полторы за прохождение положишь, а мультиплеер не всякому нужен.

    • Madari73

      Другой вопрос, интересно ли играть в эти игры без самих ачивок. На мой взгляд, самый важный фактор.

      • Аргиро

        Отлично играются ретро игрушки и без задрипаных ачивок. Тут просто логический провал: пуделям нравятся ачивки (насоси у 100500 морпехов), но им не нравится корейские гринданы… В любом случае – это пуделиная логика – прыгать за бисквиты. Как по мне, то ачивки надо делать в виде отдельного подключаемого модуля (для пуделей), чтобы не портить игру нормальным людям. Меня, например, эти “собачьи бисквиты” морально унижают. Я им что, шпиц?

    • Аргиро

      Очень даже плохо: моральное давление. Да, не все могут иметь иммунитет к нему, но ачивки неприкрыто эксплуатируют не самые лучшие особенности человеческой психики. Поэтому их надо делать в виде отдельного модуля, а не интегрировать в саму игру.

  • А я просто играю) Ачивку выбил ? хорошо)
    Нет ачивки , ну бля бывает 😀

    • Вот так и надо.

    • Сергей Померанцев

      я бы вообще уведомление об ачивках отключил, интересно, можно это сделать или нет
      хмм

      • misakin

        Можно.

      • Alunimus

        Sony добавила эту возможность лишь в 4.с-чем-то-там версии прошивки для PS3. Но добавила! Сам теперь вырубил и довольный.

  • Da Vinci

    со злостью,но справедливо,Константин!
    а вообще статья TD про ачивки одна из лучших на эту тему

    • Vinsdor

      TD?

      • Da Vinci

        не TD?

  • Voland

    насчет конфликта ачивок с замыслу геймдизайнера это бред. в смысле, ачивки могут быть любые. они могут даже все выпасть даже если ты игру не прошел еще(трайн 2 например), я уж молчу про “тупо пройти сюжетку”.

    а так я против онлайн ачивок которые принуждают к бусту. да и вообще недолюбливю онлайн ачивки, если мультиплеер в игре как 4й хвост собаке.

    а если ачивки подразумевают 100% прохождение игры, или например побуждают посмотреть/сделать в игре то до чего бы ты сам никогда не додумался – то почему нет то?

    в прочем не отрицаю что даже в сингловых играх разрабы иногда делают бредовые ачивки, из за которых хочется плакать(“пердани в прыжке, сразу после того как ты сделал тройной хедшот, через 10 минут после начала миссии” ну вы поняли про какую я дичь). и игра при этом сама по себе не при чем.

    • Илья Масликов

      Вообще-то Trine 2 надо всю пройти для комплита. А вот Trine 3 – только основные миссии (доп. миссии как бы их не навязывали почти все можно пропустить). Как пример, Brothers: a tale of two sons, 100% до конца первого прохождения игры легко получить.

      • Peter Paschinev

        На пастгене в Трайне 2 платинка падает уже на 6 главе если все сделал правильно, а это меньше половины игры.:)

        • Илья Масликов

          Я имел ввиду PC-версию игры. На PS3 и правда очень мало трофеев.

  • Денис Моргун

    Дело не в ачивках, а в тех, кто их придумывает. Вон, в Скайриме, к примеру, с этим всё нормально. Как и в, скажем, Shadows of the Damned. Зато креативные ачивки и трофеи могут подарить совершенно иной игровой опыт, о котором человек, быть может, даже и не задумывался.
    И насчёт одноразовости Heavy Rain повеселило. Противоречие в том, что игра весьма вариативна, и есть пытливые умы, прекрасно это понявшие в своё время. А пытливый ум падок до экспериментов. Вот и все твои слова об одном прохождении теряют всякий смысл. Я как раз исходил игру вдоль и поперёк раза на четыре, не обращая внимание на трофеи.

    • Ну, это слова Кейджа, я его за язык не тянул.

      Но вот в Until Dawn предлагать убить всех персонажей – это точно бред.

      • Денис Моргун

        Ну да, как-то демотивирует даже. Появляется этакое наплевательское отношение к происходящему на экране.

      • Peter Paschinev

        Почему бред? Многим хочется посмотреть все варианты, которые задумали создатели, оценить так сказать глубину ее проработки. Кейдж вон тоже обещал золотые горы, а поигравшись с вариативностью в его играх становится понятно, что не все так сладко на деле, как на его словах.
        К тому же НИКТО вас не заставляет выбивать платину. Прошли игру и убирайте в сторону. Кому интересно, тот будет ее дальше изучать.

      • Не совсем так. В Until Dawn игрок сам решает, кто выживет, а кто умрёт. Это игра не про всех спасти, а про почувствовать себя демиургом/режиссёром фильма. И всех спасти это тоже неправильно. Ведь в фильмах ужасов по закону выживает 1-2 человека, причем в зависимости от года выхода фильма у них свои особенности характера (например, в начале 2000-х был тренд, что один из выживших обязательно гей, в то время, как в рейгановские консервативные 80-е гг., геи умирали одними из первых, если их вообще добавляли в фильм. Идеальное прохождение это то, где игрок планомерно убивает тех персонажей, которые должны погибнуть по закону жанра, а выживают те, кто должен спастись. И это пожалуй, главная удача До рассвета. Если бы не эта мысль, то была бы очередная игра в духе Telltale. По похожему принципу выстроен и Life is Strange. Там тоже нет правильных решений. Только те, какие игрок считает интересными для просмотра/более близкими.
        Это противоречит истории игр, в которой основная задача игрока – победа любой ценой, но именно в этом новаторство данных игр.

    • Denis Schennikov

      Некоторые люди проходят нелинейные сюжеты один раз, руководствуясь тем, что они делали бы на месте героев. Я так играю, например. Я думаю именно к такому типу людей адресовано “надо проходит игру лишь один раз”. Впрочем, ее можно перепройти через пару лет и снвоа выбирать варианты не ради эксперимента, а “как сделал бы сам на месте” героя, и сравнит с прошлым опытом. Интересно бывает сравнить, как меняется мирвоозрение со временем)

      • Денис Моргун

        Каждому своё, как говорится.

      • На эту тему читал статью чью-то (на котаку вроде), как парень каждый год-два перепроходил хроно триггер и каждый раз получал одну и ту же концовку, а хотел, видимо, все посмотреть) В итоге он решил забить на перепрохождение)

  • faradeiG

    Или вот возьмите Until Dawn: в игре есть отдельная ачивка за то, что у вас умрут все персонажи. Получается, что геймер должен намеренно играть плохо, чтобы ему засчитали достижение

    Что значит “плохо”? У меня умерли все, чего я собственно изначально и добивался, так что я могу оценить свое прохождение как ОЧЕНЬ ХОРОШЕЕ. Собственно переигрывать в UD не собираюсь, так что плевать что там с другими концовками. ^^

    • Ну вот и получается, что игра глубоко личная и предполагает то, что ты САМ себе ставишь цели, а не тупо перебираешь все варианты.

      • misakin

        Пеpвые pазы пpоходишь и сам ставишь себе цели. В чем пpоблема?

        А затем с удовольствием пеpебиpаешь все ваpианты. Без этого тpофея я бы никогда не увидел смеpти всех пеpсонажей, потому что мне всегда их жалко. А вот ачивка мотивиpовала. Pазве это плохо?

        • genby

          Ачивка заставила тебя сломать некий моральный ограничитель? Думаю, это замечательно, продолжай в том же духе.

      • Noel Vermillia

        Ачивки в данном случае помогают показать на какую концовку человек прошел. Интересно какую концовку получил твой друг в Catherine? Не обязательно даже у него спрашивать, зашел, посмотрел, узнал.

  • “Многие люди сейчас охотно выкладывают о себе в соцсети все вплоть до адреса и телефона, вся жизнь напоказ — и работа, и семья, и игры вон тоже.”

    Эти люди были всегда и они называются идиоты.

  • Такой плавный переход от ачивок к нудизму:)

    • misakin

      И это обидно. Я, напpимеp, ачивки бью исключительно для себя, ни с кем особо ими не делюсь.

  • Eugene Cheltsov

    Я сейчас, возможно, сыграю роль КАПИТАНА, но всё-таки скажу. Попробуйте посмотреть на ачивки с другой стороны: это НЕ писькомерка для геймеров, а инструмент для менеджеров отдельно взятого проекта. Это метрики, которые позволяют собрать статистику, провести анализ и понять, где команда дизайнеров/разработчиков напортачила и стоит ли им давать бабло на сиквел, например, или, наоборот, по росту числа труднодостижимых ачивок подтвердить вин/фейл какой-либо новой игровой механики.

  • faradeiG

    Как насчет игр в открытом мире, в которые люди играют в стиле “зачисти карту от значков”? Это в общем-то мало чем отличается от игры “открой все ачивки”. При этом задрочив на 100% любой опенворлд после титров вы можете ощутить чувство глубокого разочарования в своей никчемной жизни и убитого в никуда времени. С ачивками вы убиваете в никуда время и не испытываете при этом разочарования, потому что в конце вас ждет очередная платина, а затем путь к новой платине в новой игре, никаких титров, никакого конца. А когда наконец разочаруетесь и поймете что вы убили время в никуда, то забьете их собирать вовсе, то есть, излечитесь и станете счастливее. Одни плюсы.

  • kelmet

    «Проблема с «ачивками» именно в их универсальности и обязательности (для разработчиков игр), из-за чего ачивки выдаются за каждый чих, выдаются за разного рода глупости и — да, бывает и так, — иногда выдаются за нормальные достижения.»

    А «нормальные» достижения — это какие? «Нормальные» равносильно по значимости «хорошие», у каждого свое.

    Как правильно сказал @niggat1ve:disqus , ачивки можно использовать с умом, а можно навтыкать за всю херню. Приятно, когда ачивменты помогают взглянуть на игру под другим углом, или добраться до контента, который при «ровном» прохождении сюжетки не обращает на себя внимание.

  • Firepocket

    Прошёл Heavy Rain один раз в соотвествии с личными представлениями о хорошо/плохо – получил финал, который меня устраивает. А там ещё и ачивки были?

  • сэр Макс Фрай

    За 5 лет игры на консолях Сони не выбил ни одной платины и счастлив !

    • Sergey Frolov

      Плюсую. PS3 c 2007 года, почти сотня игр и ни одной платины.

  • Sergey Tsilyurik

    Я ешё раз напомню, что Кейдж сам себе идиот, и в том же TWD все ачивки получались автоматически при простом прохождении игры с любыми выборами.

    • The_Shrike

      Два бокала виски этому господину.

    • Madari73

      Ну и зачем тогда ачивки в TWD получаются, если их и так каждый человек получит при прохождении? Вот и получается, что от них ни горячо, ни холодно.

      • Предполагаю, что требование сони. И кстати, за первый сезон давали платину! А во втором уже обычная голда была.

        • Peter Paschinev

          Не только Сони, Майки и Стим тоже ачивки требуют.

      • Sergey Tsilyurik

        Потому что суть TWD как раз в том, что ее нужно проходить один раз и точка.
        В большинстве игр такой особенности нет, и в них уместны ачивки разных сортов.

    • в Wolf Among Us такого уже не было(

    • Peter Paschinev

      И нахрен нужны тогда эти “ачивки”?

  • Дмитрий Плюгин

    Я нейтрально отношусь к ачивкам, обычно не стремлюсь выбить платину, так как не вижу смысла, только в одной я выбил платину это Bloodborne, так уж вышло, что мне там как раз оставалось штуки 3 или 4 до платины, и я просто подумал почему бы и нет. Это пожалуй единственный раз, когда я так поступил, всё остальное время я просто получаю удовольствие от игры.

  • kno5549

    Немного еще напрягает, что ачивки всплывают даже в HD переизданиях старых игр, где их изначально вообще не должно быть и не было никогда (хотя их, судя по всему, и в новых быть не должно). Ну и вообще, играешь себе в игру, а тут какие-то всплывают сообщения в углу, это даже отвлекает.

    • The_Shrike

      Они отключаемы.

  • John Doe

    настолько зашоренный пост, что даже спорить нет желания.
    “я считаю, что тв – это костыли…”

  • BattersStoch

    “Или вот возьмите Until Dawn: в игре есть отдельная ачивка за то, что у вас умрут все персонажи” – это меня заинтересовало. Всегда хотел чтобы в молодёжных ужастиках все подыхали.

  • Ivan Kolpakov

    Зря ты хейтишь ачивки. Зря, зря, зря.

    В стиме например количество ачивок дает понять, насколько далеко прошел написавший рецензию хейтер.

    Или через ачивки можно узнать о какой нибудь неочевидной механике (например, о воровстве технологий в TW: Empire) или о наличии скрытого контента (как в Террарии).

    Да и челленджи по хардкору никто не отменял. А если волнует приватность – делаешь их скрытыми, и проблема решена

  • The_Shrike

    Хорошо, когда ачивки мотивируют исследовать все возможности игры. Например, как в Соулсах или Dishonored.
    Плохо, когда ачивки завязаны на мультиплеер. Тысячи таких примеров.

    • Solidor

      Только в соулсах ачивки делятся на два типа – автоматические (сюжетные), и полу-автоматические (собери заклинания, выдрочи оружие на максимум, найди ковенанты). Они не мотивируют, они для галочки.

      Основной же мотиватор это как раз сложный (читай кривой) геймплей и атмосфера мира.

      • The_Shrike

        Кривые только руки у играющих и пригорающих, увы.
        А что касается мотиваторов – ачивки на сбор всех заклинаний и поиск ковенантов как раз-таки являются дополнительным мотиватором изучить всю игру, а не только сюжетную ее часть.

        Хотя лучше всего в этом плане в Бладборне, там есть ачивы за всех боссов, за скрытые локации и т.п., это как раз мечта комплециониста.

    • Аргиро

      Это халтура – делать мотивацию ачивками, чем писать интересные побочные квесты. Лишь изредка эти понятия пересекаются.

  • catgundam

    “Но на самом деле, конечно, на ачивки можно попросту забить, и тогда никаких проблем нет.”

  • RedC

    Плохие ачивки — зло, но есть множество исключений.
    1) В стиме показывают глобальную статистику достижений, какой процент от всех купивших получил ту или иную ачивку. Можно посмотреть процент людей, получивших самую первую по выпаданию ачивку и примерно понять, многие ли из купивших её запустили. Или тоже самое с ачивкой, выдающейся за прохождение игры (если есть). Иногда получается весьма интересный результат, я вообще люблю статистику.
    2) Описание ачивок может содержать упоминание контента, который ты пропустил. Например, я раньше идеально прошёл Broken Age. Быстро находил нужное взаимодействие предметов. Оказалось, если выбирать взаимодествие несовместимых предметов, тебе отвечают порой оригинальной диалогом. Где-то ограничиваются дежурной фразой, но где-то показывают забавный мини-ролик. Я так пропустил пол-игры, пока не вышел второй акт с ачивками. Исправил ситуацию и получил много счастья)
    3) Опять же, некоторые ачивки представляли собой испытания. В ТФ2 за сбор ачивок выдавали оружие. То есть, играешь ты за свой любый класс, потом хочешь попробовать за другой, а у тебя сразу есть челлендж-лист.

  • Самые лучшие ачивки на мой взгляд — это PvE-ачивки в WoW’е. Они хотя бы подсказывают игрокам, как найти новые приключения на свою пятую точку, если просто убить босса для них слишком скучно.

    • Peter Paschinev

      Они там носят еще и практичное значение: “В ЦЛК25 нужен хил. Линк ачив фулрана!”. 🙂

  • genby

    Абсолютно ненужная хрень. Впрочем, многих она мотивирует к более качественному прохождению игры.

  • Vladlen

    Всегда было пофиг на ачивки. Ну всплывает сообщение на экране и бог с ним)
    Ну а если думать на эту тему, то самый идеальный вариант для ачивок – это эм внутриигровые, вплетенные ачивки/челленджи, чтоб не лезть и смотреть в отдельный раздел консоли, а открыть менюшку в игре, где тебе предлагают ряд челленджей, доп условий, заданий и возможно чем то награждают, если игра позволяет.
    Вот такой вариант самый нормальный я считаю и в каких то играх я видел подобное, но таких игр наверное единицы.

  • Chrono

    Лучший пример ачивок – это айзек. А что-то ещё писать мне лень.

  • BoJIxB

    не знаю, писал ли кто, но когда-то в Адовой кухне Пётр Сальников сказало про ачивки:
    “Знаете, по большому счёту, я дрочу сам на себя”. В общем, про ачивки добавить больше нечего.)

  • Захар Гуляев

    Плохо, чтоо ачивки завязаны на мультиплеер – меньше чем через. полгода в онлайне уже никого не найти а вскоре сервера и вовсе отключают,их после этого уже никогда не выбить.
    И висит это дерьмо в статистике непроходимым грузом………

  • Evgeniy Ovchinnikov

    Boт именно по этой причине у меня выбита платина всего в двух играх, которые мне действительно было интересно проходить, выжимая из геймплея по-максимуму. Эти игры – Nier и Drakengard 3.
    Koгда же тебе намекают на то, что для платины тебе надобно пройти игру не меньше трёх раз на разных уровнях сложности (при том, что все три уровня сложности доступны изначально, но за прохождение на самом высоком уровне ты не получаешь ачивки за более низкие уровни), а потом ещё раз – не меняя экипировки – желание “задрачивать” пропадает сразу же, как только игра пройдена до конца, даже если игра очень нравится (пример – HD-переиздания Kingdom Hearts). То же самое касается и ачивок в файтингах, завязанных на онлайне (не знаю как в МКХ, но в Guilty Gear Xrd ecть, например, совершенно дебильная ачивка “Everyone’s A Critic – [Player Match] Made 50 comments while spectating Player Matches”) – ну бред же! Хотя некоторые всерьёз считают, что каждый труЪ-файтерЪ обязан “задрочить” свою дисциплину до платины – иначе он никакой не “труЪ”. Ну и в MGSV у меня совершенно точно не будет платины, поскольку нет PSN+, a без него на PS4 в онлайне не поиграешь.

    P.S. Ho вот в Until Dawn я бы непременно попробовал убить всех персонажей – даже не ради ачивки, но что бы посмотреть и такой вот bad ending тоже. Ибо с тезисом “интерактивное кино – на одно прохождение” не согласен категорически. Тогда и вижуал новеллы – тоже на одно прохождение, несмотря на то, что как раз-таки возможность выбора в таких играх – главная фишка геймплея.

  • Настоящий Ондатр!

    Лучшая система ачивок была в Метроиде. В зависимости от того, на сколько процентов ты прошёл игру, тебе показывали более полный финальный ролик или Самус в бикини. Вот такая ненавязчивая и стимулирующая к исследованию мира система.

    • Evgeniy Ovchinnikov

      К счастью, в те времена процентаж измерялся скиллом геймера, а не бредом типа “подпрыгни 100 раз” или “нажми 10000 раз на кнопку Х” (кроме шуток – последнее было в трофеях Star Ocean 3). И уж точно не онлайном.

      • Настоящий Ондатр!

        Ну, положим, в праймах процентаж в том числе измерялся тупым сканированием всего и вся, который к скиллам имел опосредствованное отношение.

        • Evgeniy Ovchinnikov

          О Праймах ничего говорить не могу, поскольку как только в Метроидax сделали вид от первого лица, мои пути с серией разошлись. Последнее, во что играл – был Fusion на GBA.

          • Настоящий Ондатр!

            Пройдя всю трилогию, пусть и не на 100%, могу сказать, что зря.

  • Maninson

    Привык в жизни ачивки ставить и выполнять, этого хватает.

  • Хреново, что ачивки на самом деле редко завязаны на доскональное прохождение игры. Чаще – на какие-то дико задротские вещи вроде безмерного гринда. Хреново, когда ачивки сломаны и не засчитываются (привет, выкашивание всех драконов в Inquisition: помню, ненавижу).
    Зато проверять рецензентов по ним можно – это плюс.

  • Dmitry Vedyanin

    Никогда не сравнивал свои трофеи/достижения с другими. Пример со второй мафией. Игра проходится быстро и заняться там кроме сюжета нечем. Но мне хотелось еще побыть в этом мире, и ачивки как раз и позволили чем то себя занять во время катания по городу. Своего рода созерцательный таймкиллер получается.
    Также приятно, что остается статистика твоих деяний. Не для показа налево и направо, а для себя, вспомнить былое, так сказать. Поэтому предпочитаю когда игра привязана к какойто системе, типа стима, где хотя бы время считается.
    Ну и спортивный интерес. Думаю многие и раньше проходили любимые игры на максимальных сложностях, но приятно, когда это достижение как-то отмечается.
    Раньше, кстати, задолго до появления достижений и трофеев, какое-то время пытался оставлять сохранения от пройденных игр, хз зачем они мне нужны были, но как-то жалко было просто так удалять всю игру и весь свой прогресс в ней.

    Но согласен и с тем, что ачивки испортили игры. Так как внимание у многих переключается в первую очередь на то, как их получить, а не на самостоятельное и свободное исследование игры. Так что я их люблю и ненавижу)

  • Alexandrov Alexandr

    На мой взгляд беда ачивментов в том, что разрабам в лом их придумывать и делать оригинальными.
    Вот возьмем, к примеру, “Орден” – не ачивменты, а скукота: застрели из пушки 10 человек, прочти пять записей, пройди игру. Никакой выдумки. И посмотрим у Тима Шейфера в “Brutal Legend”: оседлай кабана и скинь его в огненную пропасть, перепрыгни через мамонта…. Звучит может и не очень интересно, но дело в том что они слабо связаны со всем что касается сюжета игры, но бросают тебе вызов и заставляют заниматься фигней сравнимой со старыми играми – тот же мотокабан бохнет от пары попаданий в него, а значит тебе надо проехать на нем через всю карту по стелсу, чего в злравом уме человек просто проходящий игру делать не будет. И вот тут ты понимаешь, что тебя заставили играть в игру внутри игры. То есть трофей привносит в игру что-то новое!
    Хотя, в любом раскладе, выбивать ачивки или нет – дело каждого.

    • Shmebulock

      Поддерживаю целиком и полностью! Есть действительно забавные ачивки. Например, я ненавижу проходить игры с чит кодами и тп., однако в God of War HD есть несложная трофей на полное прохождение сюжета за 5 часов. Для меня это было действительно интересно проходить Кратосом в костюме коровы, который давал бесконечный запас манны!

      • Alexandrov Alexandr

        А без чита прошел! Так как это уже третье прохождение было….

    • Peter Paschinev

      Да нууу. Ачивка на кабане ОТЛИЧНАЯ. Получил много фана пробежав на кабане через всю игровую карту и утопив его в реке крови. В этой игре самая геморройная ачивка за 50 побед в онлайне. Вот ее реально надо буститьс кем-то, т.к. онлайн в игре мертвый.

      • Alexandrov Alexandr

        Да, она, правда, классная! Да и вообще, клево когда ачивка провоцирует тебя на какое-то безумие, а не заставляет надрачивать геймпад до посинения, набивая нелепые фраги….
        А мультиплеер я даже пытаться не стал, – время дороже.

  • >И меня оскорбляет Mortal Kombat X, где для получения некоторых ачивок надо тупо тратить на игру дофига времени

    Ага получи 50 уровень во всех фракциях – одна из самых редких в МКX

  • COMEBACK IS REAL

    В некоторых играх – ачивки несут в себе какой-то вызов игроку.
    Например в PayDay 2 – когда выполнил ограбление уже несколько десятков раз, то достижения по типу “Пройди ограбление без брони, без навыков и стандартным оружием” вносят свою долю разнообразия и заставляют игрока испытать себя. Так же там есть и система, которая за повторное выполнение достижений дает косметические улучшения.

    Или как кто-то в комментариях сказал про PVE-достижения в WoW. Тоже предлагают награду за нестандартные убийства боссов.

    Ну а такие достижения как “Убей n врагов” или “Выйграй n матчей в онлайне” действительно не нужны

  • Но чтобы «собрать все ачивки» нужно проходить много раз. Так функционал ачивок конфликтует с замыслом геймдизайнера.
    ———————
    Кто ему мешал сделать такие достижения, чтобы они выбивались за одно прохождение вне зависимости от выборов игрока?

  • И по поводу До рассвета. Вообще-то в игре нет понятия хорошо (все спасены) и плохо (все умерли). Наоброт. Игрок выступает в роли режиссёра и сам решает кого убить и кому выжить. Но многие не способны оценить эту задумку и почему-то мыслят стереотипами, что хорошо – это когда все выжили, но это ведь против всех законов жанра!

  • randomman

    Первой, что сделал когда купил PS4 – отключил ачивки.

  • Yamawaro

    Мне нравилось, когда за достижения давали реальные призы, костюмы горничных, неко-мими и т.д. И после перехода на ПС3, я долго тупил и не мог понять, зачем всплывают уведомления о том, что я прошёл туториал, убил первого монстра, и т.д. А когда узнал, что всякие костюмы нужно покупать, а не выигрывать, был вообще расстроен.

  • Барсук Чарли

    На моей память самые дебильные ачивки в Юплее у юбисофта. (это те которые “действия”) мало того что в основном оффлайновых играх есть ачивка на дрочку онлайн уровня, так без нее еше и весь контент не откроешь. бесит.

    • Захар Гуляев

      Hо сама идея того что за ачивку покупаешь бонус гениальна.

  • Rawshocker

    Выбиваю трофеи (платину), только в играх которые очень понравились. Это не плохой стимул к реиграбельности понравившейся игры.

  • Solmine

    Только платина, только хардкор.

  • Dmitry Soroko

    У меня с момента введения ачивок всего 39 золота и ни одной платины, потому, что меня утомляет заниматься выдрачиванием игры ради платины. В принципе, по-моему, сбор всякого рода ачивок должен быть сопряжен с каким то профитом в игре (ну или при повторном прохождении), а условная виртуальная медалька нах не нужна.

  • Madari73

    Ачивки ещё что, а вот не так давно в стиме ввели значки, где даже не играть нужно, а тупо донатить. Собирай карточки игры, крафти, получай значок, а если хочешь значок круче, то собирай ещё раз и так далее… Хотя сами по себе значки могли бы давать и просто за время, проведённое в игре, но увы, Велв решили срубить бабла.

    • Захар Гуляев

      Вот щас на МAD MAX собирая металлический значок я просрал 450 рублей……….

      • Madari73

        Ай, не надо так(
        Вообще там уже схема у некоторых, покупают какую-то инди, выбивают карточки, отбивают стоимость покупки игры, да ещё в плюс выходят, снова покупают инди с карточками.

        • Захар Гуляев

          Я предпочитаю не засорять библиотеку инди-трэшем…….

  • Hideo Kojima

    Если игра очень нравится и достижения в ней выдаются в первую очередь за скилл, а не за гринд, то это повод провести с ней еще какое-то время. У самого всего две платины. Одна подходит под описание выше, а вторую получил естественным путем, так как она легкая.

  • Emmerder

    “Но я, наверное, человек старой закалки. Я не хочу, чтобы чужие люди знали…”.

    А я настолько старой закалки, что узнаю о свадьбе знакомых людей, когда кто-нибудь из окружения случайно упоминает о том, что они уже давно развелись.

  • Врен, найди людей, что бы они составили списки: Самые тупые ачивки и Тут надо сделать платину.

  • Peter Paschinev

    Не понял сути проблемы. Если человеку нравится выбивать трофеи, то он этим заморачивается (и перебирает “как идиот” все варианты в Хэви Рейн, например). Если нет, то ему глубоко пофиг на то, что у него там “дзинькает” в правом верхнем углу экрана. Опять Врен накатал пост ни о чем.:)

  • Peter Paschinev

    Короче с системой ачивок все ОК. Если интересно – выбиваешь. Если нет – проходишь мимо. Проблемы НЕТ.

    • Забыл сказать, что раньше за игровые достижения игры открывали бонусные уровни и т.п., а теперь просто награждают строчкой. Удобно устроились.

      • Peter Paschinev

        Константин, а Вы не задумывались, что ачивки помогают определить какой именно геймер перед тобой, какие игры он любит, а какие нет, сколько времени проводит за играми. Удобно знаете ли искать единомышленников.
        Я сейчас не говорю про трофихоров, которые выбивают вообще всё (даже иногда нечестным образом, взламывая трофеи, например), а если человеку нравится какой-то тип игр и платина в них не из легких, то сразу видно, что чувак любит этот жанр и имеет неплохой скил в таких играх.

      • Peter Paschinev

        Простой пример: Vanquish. Чтобы взять там платинку, нужно много чего сделать в игре, но самое трудное – это пройти все 6 челенжей. И это чертовски сложно для большинства игроков (не только казуалов), т.к. требует от вас филигранного мастерства управления Гидеоном (особенно жопоразрывной 6-ой челленж). И когда я вижу чела с платиной из Ванквиша, я понимаю, что в шутерах от 3-го лица он хорош.
        Сам я пройти все челленжи пока так и не смог.

  • griever_gf

    этот Врен устарел, принести нового

  • А у мя до сих пор только одна игра 100%. Ну хоть не The Plan.

    Лично я не очень сильно стараюсь гонятся за ачивками. Но во время второго прохождения, хочется подтянуть силу, чтобы добить около 80%

  • Никогда не гонялся за ачивками. Единственная платина в Bloodborne, да и то, целенаправлено выбивал только две ачивки – но это реально того стоило, потому что иначе я бы до тех местностей, где их добывают вообще бы не добрался.

  • Похер на ачивки, никогда даже не захожу их посмотреть ни в стиме, ни на консолях.

  • Дмитрий Фёдоров

    В 90% случаев при первом прохождение не смотрю на ачивки и что выбивается то и выбивается. И уже после первого прохождения решаю интересно ли мне какие-то дополнительные вещи выбивать. Если игра интересная и есть желание – то выбиваю, но чаще всего игру просто удаляю.
    На 100% процентов выбивал только ачивки в хл2 и хл2: эпизод 1. Т.к это самая любимая игра и пройдена была раза 4 до этого. Там есть и глупые, а есть и те благодаря которым я получил новый опыт прохождения (проходить сделав за игру один выстрел, пройти с гравипушкой определенный эпизод, найти все тайники, найти определенный секрет-пасхалку, забить мяч в кольцо и тд). Но для меня это было важно больше для себя чем это показать другим.

  • Seva Petrosyan

    Незнаю, мне лично нравится ачивки с перебором вариантов. Лицезреешь весь контент. Ачивки типо “убей 100 зомби” вообще отталкивают платину получать. Какой в этом смысл, катать один и тот же контент. Дайте стимул не только ачивкой и я убъю хоть 1000 . Вот в бладборне просто эталон ачивок. Без них даже лор не складывается. Можно охорактеризовать как “попробуй всю игру”.