Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Valkyria Revolution и закрытые глаза

Лет десять назад Valkyria Chronicles доказала, что Sega все еще умеет делать великие игры, а на PlayStation 3 могут появляться достойные эксклюзивы (прежде она их только теряла, сильно уступив позиции Xbox 360). Потом у PlayStation 3 дела и вправду пошли хорошо, а у Sega – не очень. И Valkyria Revolution – вершина этого “не очень”. Низшая точка дна.

В целом все про игру написала Наталья, но из комментариев стало понятно, что единственное светлое пятно в этом позорище – совсем даже не светлое для российской аудитории.

Дело в том, что японцы любят брать за основу европейскую историю или религию и излагать по-своему, альтернативно, с легко угадывающимися чертами оригинала и с новыми смыслами.

С собственной историей они поступают так же (см. Samurai Warriors или Sengoku Musou), поэтому речь не о том, что они хотят кого-то обидеть.

Но юмор в том, что среднестатистический посетитель сайтов в Рунете не можете себе и вообразить игру, в которой турок/молдаванин/мегрел Гамлет захватывает Крым у России более-менее в сеттинге Крымской войны, но с мечами, боевыми роботами и сверхлюдьми-певичками. Настолько, что не просто яростно критикует авторов, но и не верит, что такая игра вообще может существовать. Дескать, автор что-то перепутал и все придумал (как якобы высосана из пальца аналогия между СССР и Мордором).

Хотя здесь даже глубоко копать не надо – на карте все нарисовано (Ruz Empire, Moldau, Grecia, etc.), и даже буржуям понятно, что сценарий писался по мотивам Крымской войны.

Я могу вспомнить и другой подобный случай – когда один седовласый журналист топал ногами и кричал, когда узнал, что в Японии есть игра о Сталине в образе кавайной девочки.

Или вот, например, уважаемый мой блогер не принимает сюжет Bayonetta.

Цитирую:
“Зачем-то разработчикам понадобился сюжет. Не, ну хотите сюжет — ну сделайте его нормальным! Наймите хороших сценаристов — пусть напишут необычную историю, или обычную — но глубокую, пусть сделают персонажей «объёмными», пропишут качественные диалоги…
Но фигушки. Сюжет нам нужен, но сойдёт абы какой. До скукоты шаблонный с до боли отвратительными диалогами. И персонажи — такие, что их раскусить можно за одно-два слова. Причём, тоже всё по шаблону.”

Не то чтобы в Bayonetta был какой-то интересный сюжет – он там нужен исключительно чтобы подчеркнуть образ персонажа – но занятно, что он вызывает отторжение.

Есть и обратный пример. У меня когда-то работал журналист, который слово “бредовый” в описании сюжета использовал как самый сильный комплимент. “Сюжет совершенно бредовый, поэтому десять из десяти”. Естественно, речь тоже шла о творчестве японских сценаристов. И я, честно говоря, не уверен, что это лучше, чем отторжение.

На самом деле, всегда интересно копаться в художественных произведениях и смотреть дальше наивного прочтения. Оригинальная Valkyria Chronicles мне нравилась не только потому что там были великолепная боевка и яркие персонажи, но и потому, что игра осмелилась рассказать о сожжении евреев в концлагерях. Хотя, казалось бы, кавай с летающим поросенком.

В Valkyria Revolution интересен даже не столько Крым (это примерно треть исходного материала), сколько пересказ Тихоокеанской войны и внутреннего мира тех самых людей в японском правительстве, которые пролоббировали Перл-Харбор. То есть, игра воспроизводит настроения в элитах, настроение в обществе в Японии с 1936 по 1945 годы, включая и осуждение главных героев как военных преступников (это не спойлер, вам сразу говорят, что вы играете за тех, кого позже признают военными преступниками). Это действительно круто.

Но чтобы научиться на это смотреть, нужно словно какой-то блок в голове отключить, наверное.