Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Варкрафт – фильм для школьников

Перед премьерой фильма я уже что-то заподозрил, когда западная кинокритика фильм обосрала, а российские игрожуры его, наоборот, перехвалили. Но на “Варкрафт” нельзя было не идти, поэтому я в первый же день честно пошел и купил билет.

Отзывы журналистов намекали на то, что это очередной фильм по игре, который снимался прежде всего для фанатов игры и как иллюстрация к игре, и именно поэтому кинокритикам может быть не слишком понятен. Поэтому я ожидал что-то вроде второй “Смертельной битвы” – насыщенный фансервис ради фансервиса, а не первой “Смертельной битвы” или “Принца Персии” (нормальное кино, которое может восприниматься в отрыве от первоисточника).

Однако фильм мне совершенно не понравился.

Чтобы все понимали, я очень много играл во все три классических “Варкрафта” и вообще не играл в WoW, так что фильм, по идее, снимался как раз для меня. Но оказалось, что это не так.
Формально, конечно, в фильме пересказываются события первой Warcraft, но к ним добавлены ретконы из WoW и отсебятина сценаристов. При этом основная задача этих изменений сюжета – подвести зрителя именно к событиям, расам и персонажам WoW, заинтересовать людей возможным сиквелом, а не сделать этот конкретный фильм лучше.

В чем разница? В конце концов, в оригинальной игре большая часть сюжета излагалась в мануале, а геймерам было наплевать, как зовут всех этих людей и орков.

Дело в том, что та самая первая часть Warcraft – это стратегия в реальном времени. Это, в первую очередь, битвы. И именно здесь фильм проваливается просто катастрофически.

В фильме есть всего две битвы, и обе – чертовски позорные.

Битв должно быть гораздо больше! Почти весь фильм нам рассказывают, что орки где-то сожгли деревню (на самом деле, они должны были захватывать и разорять целые города), показывают дым на горизонте – и все. Нам рассказывают, что большая часть легионов людей погибла в битвах. Рассказывают, но не показывают ничего! И, конечно, никакого штурма Штормграда тоже нет.

В тех двух битвах, которые все же есть, мы видим следующее: толпа орков бежит на толпу людей. Каждый орк настолько сильнее любого несюжетного человека, что от одного удара мечом или молотом противник улетает метров на пятьдесят. Но значимые для сюжета персонажи способны уклониться от атаки и зарубить орка и даже не одного.

Согласно оригинальному сюжету, люди все же в какой-то момент научились побеждать орков за счет лучшей выучки и организации. Но в фильме люди как армия действуют такой же тупой толпой, как и орки, и, разумеется, проигрывают. Хотя конкретные сюжетные люди-персонажи как раз в отдельных сценах единоборств побеждают врагов.

Наконец, в игре были маги, катапульты, арбалетчики и некроманты, поднимающие скелетов. Мое детское воспоминание – это именно вот эти некроманты, и где они в фильме? Почему во всех битвах нам показывают сплошь начальных юнитов?

Фактически фильм “Варкрафт” – это героическая, а не эпическая фэнтези. И глобальная история, и логичность сюжета отправлены в топку, зато успехи отдельных персонажей-героев смакуются с хронометражом втрое больше, чем нужно. Фансервиса для фанатов Warcraft-стратегий почти нет (правда, иногда камера поднимается вверх и показывает вид на базу орков как бы с того же ракурса, что и в WCIII – ВСЕ!), есть сомнительный фансервис для тех, кому хочется смотреть на рожи красивых CG-орков крупным планом 40% времени (видимо, чтобы привлечь женскую аудиторию).

Если же забыть о фансервисе и начать оценивать “Варкрафт” как фильм-фильм, то тут сразу и вылезает оценка в 30/100 (кажется) по зарубежной прессе. Это не фильм. Это стыд. Это перескакивание с одного плохо запоминающегося персонажа на другого, это беспомощный сюжет, в котором ничего не срабатывает и ни один персонаж не раскрывается. Даже самые сильные сцены (гибель мальчика, убийство короля) шиты белыми нитками, в них совершенно не веришь. Скорее уж, веришь в инцест между Лотаром и его сестрой (который, кажется, не предполагается). Как именно Медив был поражен скверной, какова мораль? Да нет ничего, просто в первоисточнике было так, поэтому надо и здесь сделать так же. Поэтому вне контекста игры фильм беспомощен.

Ну или вот еще: попробуйте подумать, что именно произошло в фильме. С чего все началось и чем закончилось? Ну Ок, нам рассказали, как и зачем орки попали в Азерот и как началась война. И…? Продолжение в следующей серии? Спасибо, мне хватило.

Подводя итог: фильм снимался для молодежи, которая знакома с современным миром Варкрафта, но не застала оригинальные стратегии. Такие люди видят, как герои-рыцари скачут по мосту, а под мостом тусит моб прямо как в игре, и плачут от счастья.