Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Ведьмак и грязюка

By Posted on 81

По-моему, весь смысл “Ведьмака 3” – в том, чтобы рассказать, что в эпоху Средневековья люди не мылись годами, выливали помои прямо на улицы и насиловали служанок в трактирах, но так, чтобы в кадре не было никакой грязюки as is, а всю мораль объясняли или чисто словами, или на грифонах-метафорах.

Ну, например, все персонажи в игре – страшные. Включая Йеннифер (в меньшей степени, но тоже слишком злое и грубое лицо). У большинства персонажей шрамы, в том числе и девушек. Женские лица, скажем так, осознанно неидеальны, осознанно с недостатками. Понятно, что и в жизни не все красавицы, но тут прямо как специально. Да, и на постановочном скриншоте Йеннифер красивая, но в реальной игре, в динамике кажется страшной…

Во всех квестах, сценах, диалогах всегда есть какая-то грязюка, какая-то подстава и обман. Женщина-травница рассказывает, как ее в детстве поматросил и бросил мужик, после чего от нее отказалась семья. Офицер-оккупант поначалу кажется нормальным адекватным человеком, а потом спокойно требует отсыпать кому-то пару десятков плетей. Часто мораль отсылает едва ли не к реальности, едва ли не к сепаратизму на Донбассе (империя захватывает новые территории, а жителям норм, потому что порядок же).

Мораль при этом (ну, судя по тому, что я видел в демке) вроде бы и неожиданная по меркам игр, но ни разу не провокационная, уж очень безопасная. В том числе и визуально. Пиписьки не показывают, голову грифону Ведьмак отрезает за кадром, помоев на улицах нет. Но грязюка все равно есть в каждой сцене. Просто эта грязюка хорошо отцензурирована.

В этом смысле игра противоположна DAI, где Инквизиция вела себя как полные альтруисты (сценаристы это объясняли тем, что организации нужно было завоевывать дешевую популярность в массах) и соответствовала жизнелюбивой морали XXI века.

А в Skyrim люди были разные – были мудаки, были не мудаки, была грязюка, были и чистенькие, и сам ты тоже мог вести себя по-разному.

Ну и уместно вспомнить еще “Игру престолов”, где тоже была реалистичная средневековая мораль, но без вот этой цензуры и грифонов-метафор. Нужно показать адочек – показывают адочек.

Игра, конечно, еще не вышла, и в итоге там может быть разное, но вот первые впечатления – именно такие. Ну и втором “Ведьмаке” я все же видел гораздо больше нормальных людей.

А теперь давайте это обсудим. ;P

81 Responses
  • Sergey
    24.03.2015

    Пусть лучше сознательно уродливые рожи, чем как в DAI, где все, поголовно персонажи с ебальниками ублюдков и вырожденцев, но тебе их, блядь, преподносят как нормальных людей.
    А по поводу их морального облика – это поиграть надо, посмотреть, что и как, а балаболить до выхода игры можно о чем угодно. Но даже если там поголовно почти все ублюдки – так оно и в реальности также, иначе мы бы не катились так радостно и быстро в тот пиздец, в который катимся.

    • Roland
      24.03.2015

      “поголовно персонажи с ебальниками ублюдков и вырожденцев”

      Воу, похоже, мы разные игры проходили.

      • Sergey
        24.03.2015

        Да так и есть, там что не сопартиец – то урод. Причем капитальный и бесповоротный.

        • Roland
          24.03.2015

          Лол, ну кому как.

          • Sergey
            24.03.2015

            Ну да, кому и свинья – женщина)
            Но вообще, сложно спорить о том, что видно невооруженным глазом, ну так, на вскидку: Солас – лысый эльф с лошадиной рожей и маленькими глазками, больше похожий на персонажа с картин Шульженко. Эльфийка – лучница, забыл как зовут – девочка с опухшем лицом пьющей дамы, да еще и лоснящееся жиром, что приходится убирать модом.

          • Roland
            24.03.2015

            Ну Солас имеет вполне нормальное лицо, по моему мнению. Сера да, похожа на алкоголичку. При этом мы имеем Кассандру, Каллена, Блеквола и прочих. Или у них тоже морды различных животных ?
            Или же вам надо ,Чтоб все персонажи рпг были с правильными чертами лица, как у моделей ?
            Хочу напомнить ,что во втором ведьмаке все женщины имели по сути 1 лицо на всех, лицо порно-актрис.

          • Sergey
            24.03.2015

            Угу, Кассандра с лицом Дан Балана – это ок.
            По поводу Соласа: если вот этот Солас по вашему мнению имеет нормальное лицо, то о чем тогда вообще можно говорить?
            Плохо, когда людям скармливают хуевый, безвкусный арт, еще хуже, когда люди считают это нормальным.

          • Roland
            24.03.2015

            Я повторюсь, у них очень своеобразные и по своему крутые лица. У вас какой-то мир Джастинов Тимберлейков, ей богу. Кстати на арте не финальная версия соласа.
            То бишь, если вам не нравится – то сразу хуевый и безвкусный ? Вопросов больше не имею.

          • Sergey
            24.03.2015

            Нет, хуевый и безвкусный – это когда хуевый и безвкусный, а не когда мне не нравится. Да и то что в DAI хуевый арт – тоже не секрет.
            Если уебищьные лица – для вас по своему крутые – ну ок, ваше право, я вроде в спор влазить и не собирался.

          • Roland
            25.03.2015

            Ну так я и говорю, субъективное мнение такое субъективное. Если с артом в целом я соглашусь, но отчего так может бомбить от лиц – для меня загадка.

    • Konstantin Govorun
      24.03.2015

      Ну не все

      • Sergey
        24.03.2015

        Но почти. Ну так и в игре “почти” будет.

  • Ivan Maslennikov
    24.03.2015

    мне кажется основная мысль игр о ведьмаке, специально выведенном убийце монстров, про то, что на протяжении всей истории мы видим, как самые отвратительные вещи человечество делает с собой само, а не те монстры на которых он охотится.

    • one
      24.03.2015

      -Ведьмак, два меча за спиной. Один для людей, другой для чудовищ.
      -Оба для чудовищ.

  • misakin
    24.03.2015

    Дык отлично же! После стерильной Инквизиции хочется чего-то… “погрязнее”.

  • catgundam
    24.03.2015

    И только в Dark Souls ты можешь не париться и служить деве-пауку, как всегда и мечтал. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

  • Delofeu84
    24.03.2015

    Прежде чем обсуждать, нужно выяснить, что Врен думает о Сапковском.

  • AleksandrKrykov
    24.03.2015

    Похрен. Возня с Енифер и Цири заставила дропнуть какую-то из последних (не самую-самую, не самую на этот раз точно самую, а просто последню) книг, а боёвка второй части заставила разочароваться в игровом сериале.
    Куплю на распродаже.

    • Delofeu84
      24.03.2015

      OST ещё.

  • Don Johnson
    24.03.2015

    Пофиг. Если игра будет хоть немного похожа на вторую часть – буду играть.
    Книги сериала мне не нравились никогда, может быть, только самый первый сборник был интересен.

  • Pavel Ovchinnikov
    24.03.2015

    Просто разработчики очень тонко передают дух первоисточника. Мир Геральта из Ривии ужасен по сути: чудовища, которых убивает герой, оказываются самыми “честными” и рациональными существами, которые жрут людей потому, что они хотят жрать. А настоящие монстры – сами люди, которые сеют разрушение, ненависть и страх.

    Я очень рад, что эта тема сохранилась в играх про Ведьмака. Что в первой, что во второй части охота на чудовищ – всего лишь декорация для настоящей войны людей против людей.

    • Roland
      24.03.2015

      Одно дело, когда ты показываешь ,что есть и падлы, и нормальные люди. Другое дело, когда все люди мрази и ублюдки, о чем пишет автор статьи. Это уже очень однобоко.

      • Pavel Ovchinnikov
        24.03.2015

        homo homini lupus est
        Ничего с этим не поделать. Это мы щас живем в эпоху развитого гуманизма.

        • Roland
          24.03.2015

          Нет, это в принципе тупо, во все времена были и уроды и гуманисты.

          • Pavel Ovchinnikov
            24.03.2015

            конечно, только судьба гуманистов была весьма печальна

          • bully
            26.03.2015

            Гуманизм, как правило, развязывает руки уродам.

      • Don Johnson
        24.03.2015

        В действительности все люди мрази и ублюдки.

  • Sergey Krylov
    24.03.2015

    Помимо того, что люди не мылись годами (страшный запах, грязные волосы), у них ещё были страшные зубы. Всем привет.

  • Sergey Krylov
    24.03.2015

    К слову, все фэнтэзи-сериалы на тв делятся по тому же принципу реалистичности. Условно говоря, есть Зена, где вся массовка только что выдернута с пляжей Малибу, с красивым загаром, зубами и волосами. А есть Game of Thrones с грязюкой.

    • Konstantin Govorun
      24.03.2015

      Ага, а здесь золотая середина (но чуть ближе к ГоТ)

  • Иван Осенков
    24.03.2015

    Создается ощущение (особенно по первым абзацам), что “Ведьмак 3” – это такой “Трудно быть богом: The Game”. (Речь о фильме Германа, конечно).

    • Konstantin Govorun
      24.03.2015

      Ненене, я же говорю, что грязюка отцензурена

  • Ах
    24.03.2015

    Кажется, Врен прямиком с корейских няшных ММО и ничего про Ведьмака никогда не слышал и не знает. И вообще, его не очень-то интересует рпг-составляющая игры. Или настолько зажрался, что не найдя минусов, начал придираться к внешности персонажей.
    Так разработчики прямым текстом недвусмысленно сообщали, что мир Ведьмака серым и является(нет светлой или темной стороны). Новости и интервью читать надобно.

    • Konstantin Govorun
      24.03.2015

      Где ты видишь придирки?

      • Sergey Frolov
        24.03.2015

        ******Понятно, что и в жизни не все красавицы, но тут прямо как специально. *********

        *********Мораль при этом (ну, судя по тому, что я видел в демке) вроде бы и неожиданная по меркам игр, но ни разу не провокационная, уж очень безопасная.**********

        Вот эти “но” выглядят как придирки.

        • Konstantin Govorun
          24.03.2015

          Речь то как раз о том, что здесь золотая середина между двумя крайностями.

          • Sergey Frolov
            24.03.2015

            Из этих цитат я понял, что страшные люди это плохо, и к тому же образ грязюки (в принципе говенный) еще и не доведен до логического конца. Выглядит как критика (и не только по моему мнению, смотри соседние каменты).

  • Aleosha
    24.03.2015

    В Skyrim не было людей, только кучки пикселей.

  • «Часто мораль отсылает едва ли не к реальности, едва ли не к сепаратизму
    на Донбассе (империя захватывает новые территории, а жителям норм,
    потому что порядок же).»
    Ну так исторически — это обычное дело. В книге Вадима Нестерова “Люди, принесшие холод” (http://grgame.ru/knigi/), посвящённой событиям Большой игры, в частности появлению России на просторах Центральной Азии, тоже рассказывается, как жители степей, уставшие от бандитской вольности, радовались порядку. Так что это не пропаганда каких-то современных событий и идей, а просто иллюстрация, как оно бывает на самом деле.

  • Denis Schennikov
    24.03.2015

    Ну все по первоисточнику, там так же)

  • Ubiavshka
    24.03.2015

    “Во всех квестах, сценах, диалогах всегда есть какая-то грязюка, какая-то подстава и обман”

    Я так понимаю что автор даже не открывал книжки Сапковского?
    Напомню, что Геральт далеко не положительный герой, Цири – разбойница, которая грабила и убивала ради веселья, а магики вообще никого за людей не держат и готовы ради своей выгоды вытворять всё что угодно. Тут тебе не Толкин со сказочными эльфами, тут даже эльфы предпочитают тактику террора против людей

    • Roland
      24.03.2015

      Я открывал, правда не все. а только первые 2. И таки Геральт там очень даже положительный персонаж и если он и убивает кого-то, то обычно этот то-то та еще мразь. Да и то, эти мрази сами напрашиваются.

      • Ubiavshka
        24.03.2015

        Геральт не убьет ни 1 монстра пока ему не заплатят, хоть перед этим монстр перебьет всю деревню неподалеку.
        В первом же рассказе он скармливает стрыге одного из богатеев только ради того, что бы она была сыта и действовала не так быстро, а перед этим завалил 3 человек только ради саморекламы.
        Ну прям сама доброта ^_^

        • AleksandrKrykov
          24.03.2015

          “Геральт не убьет ни 1 монстра пока ему не заплатят, хоть перед этим монстр перебьет всю деревню неподалеку.”

          Потому что в противном случае ему перестанут платить. —> Геральт умрёт с голодухи—> монстр перебьёт всё государство.

          • Ubiavshka
            24.03.2015

            “Потому что в противном случае ему перестанут платить. —> Геральт умрёт с голодухи—> монстр перебьёт всё государство.”

            Последнее в идеологии Геральта отсутствует, правильно так: Потому что в противном случае ему перестанут платить. —> Геральт умрёт с голодухи

            Он же не раз жалуется на то что платить стали меньше, а рыцари вообще охренели и не берут платы

        • Roland
          24.03.2015

          Таки этот богатей и есть тот самый мудак, из-за кого эта стрыга появилась. И не помню, чтоб в книгах были ситуации ,чтоб монстр жрал кого, а геральт прошел мимо.

          • Ubiavshka
            24.03.2015

            Были такие ситуации: Мантикора сидела на тракте, завалила несколько торговцев и создала огромную пробку, Геральт отказывался с ней драться, пока сумма вознаграждения его не устроила
            А в “сезоне гроз” он устраивал охоту на живца. Живцом послужила семья Отец-Мать-Дочь, отца в итоге распотрошили

    • Konstantin Govorun
      24.03.2015

      А я о чем говорю? Я не понимаю, зачем повторять мой пост и говорить мне, что я что-то не понимаю )

      • Ubiavshka
        24.03.2015

        Странно читать в посте про ведьмака о какой то грязюке, если это одна из основ мира
        У Толкина всё чётко: этот плохой, а вот этот хороший, Саурон значит *удак, а Арагорн весь из себя светлый в блестящих доспехах
        У Сапковского несколько иначе: плохой ли Геральт если он просто ради саморекламы перед королем валит трёх человек в таврене? А может Цири (одна из главных героев) положительный персонаж? Но ведь она грабит, ворует и убивает ради собственного веселья. А высший вампир плохой? Неа, один из самых положительных героев всей саги

        Ах да, назови мне нормальных людей во втором ведьмаке ^_^

        • Konstantin Govorun
          24.03.2015

          Слушай, если я написал об одной из основ мира игры в посте об игре, то в чем проблема-то?

  • Roland
    24.03.2015

    Если все так и есть, и мир ведьмака 3 состоит только из грязи, убийств, а все люди ублюдки – то это крайне печально. В книгах не было все так однобоко.
    Надеюсь, это только первое впечатление.

  • one
    24.03.2015

    Такое впечатление что:
    Врен поиграл в “европейскую рпг”, которая, внезапно, не анимэ и не голливуд-стайл-фентези. И типа странное дело, то сперва ворчат (про фоллаут и метро 2033), что у нас тут постапокалипсис, а у всех холеные чистые рожи.
    То делаешь нормально, реалистичненько – опять ворчат.

    А офицер-оккупант – прям как у Л.Н.Толстого “После бала”.
    Ииии, как по мне, то это не так уж плохо звучит, по сравнению с.

    С другой стороны описание почему-то напомнило “нарочитую чернуху”, что часто встречалась в рецензиях на Левиафан тот же, или Трудно быть богом, или Нимфоманку, вот это всё.

    Другое дело что Врен поиграл хоть немного, мы нет, и насколько это отличается от второй части – надо еще посмотреть, чтобы было что обсуждать.

  • Oleg Kubaneishvili
    24.03.2015

    Этим моментом грядущая игра снова напоминает мне шедевральную “Готику”. Там тоже вокруг одни козлы были. Да чего уж мелочиться, ГГ по морде уже во вступительном ролике получал.
    Надеюсь, что “Ведьмак 3” станет достойным наследником великой немецкой серии. Для этого есть все необходимые предпосылки. Например, создаваемый вручную открытый мир.

    • Pavel Ovchinnikov
      24.03.2015

      А я как раз надеюсь, что ничего общего с Готикой не будет (хотя местами элементы схожи). Серия, к несчастью, плохо кончила.

      • Oleg Kubaneishvili
        24.03.2015

        “Арканию” перестали считать каноном, а основная трилогия весьма хороша. Поэтому все не так и плохо.
        А почему нет достойного продолжения(хотя Risen вполне сносными вышли) ? Просто “Пираньи” не смогли подстроиться под новые условия игрового рынка. Оно и неудивительно, учитывая, что в их команде всего 25 человек.
        А какие элементы “Готики” вы не хотели бы увидеть ? С геймплейной точки зрения там все очень даже хорошо.

        • Pavel Ovchinnikov
          24.03.2015

          Прежде всего, безымянный главный герой.

          Ну а все остальное (амнезия, лагеря, вариативность) там есть. Хотя не знаю, стоит ли говорить, что именно Готика придумала все это)

          • Oleg Kubaneishvili
            24.03.2015

            Он не безымянный, просто его никто не спрашивает. Ну а “Готику” я считаю одним из образцов RPG ручной выделки, где смогли создать ощущение живой и логичной экосистемы. Современные игры часто полагаются на всякие там генераторы и автобалансеры.
            Ну а еще “Готику” отличает упор на взаимодействие с окружающей средой и исследование(к которому подталкивает бездонный инвертарь).

          • Pavel Ovchinnikov
            24.03.2015

            не безымянный? а как тогда его зовут)

            А вообще без вопросов, Готика – отличная. Одна из любимых игровых серий.

          • Oleg Kubaneishvili
            24.03.2015

            Майк Хоге, как же еще.

          • Pavel Ovchinnikov
            24.03.2015

            Ну это же не имя персонажа. Чисто внешность создателя.

          • Oleg Kubaneishvili
            24.03.2015

            Но мы-то знаем правду.

          • bully
            26.03.2015

            > амнзия, лагеря, вариативность
            > именно Готика придумала всё это

            Это сарказм?

          • Pavel Ovchinnikov
            26.03.2015

            Вы не внимательно прочитали мой комментарий? Или я не понимаю вашего вопроса.

          • bully
            26.03.2015

            Внимательно прочитал, но не понял, сарказм это или всерьёз сказано.

  • nekonyaa
    24.03.2015

    Врен, ты из какой дыры вылез? Это ведьмак. В том что ты описываешь и была вся соль книг и очень здорово что даже без чуткого руководства сапковского авторам удалось передать дух и смысл книг

    • Sergey Krylov
      24.03.2015

      “Врен и грязюка” – новое название блога.

    • Delofeu84
      24.03.2015

      книжки сапковского не манга, знать не обязательно.

    • Konstantin Govorun
      24.03.2015

      А я о чем написал?

      • nekonyaa
        24.03.2015

        Ты перечислил сильные стороны серии (фокус на человеческих пороках и аллегории с событиями реального мира – в книгах на сколько я помню были отсылки к разделу чехословакии) и выражаешь какое-то удивленное неудовольствие.

  • Peter P.
    24.03.2015

    А теперь давайте это обсудим. ;P

    А что тут обсуждать?

  • Эх, ну что это опять за вброс про “жирных шлюх”. Я думал, чего-то годное написано.

    • Goose
      24.03.2015

      Ну хоть не сорокалетних

  • Ecco the Dolphin
    24.03.2015

    Два поста подряд на тему какой Геральт страшный. Боже.

  • Denis Zel
    24.03.2015

    Автор немного даун? Ясно

  • Mailbox
    24.03.2015

    Но человецы-то голов лишаются…

  • cr.vlad
    24.03.2015

    Вранье, Цири невозможно сделать некрасивой.

  • Michael
    24.03.2015

    Ведьмак, как мне кажется, – это просто очень хорошая fantasy-rpg. И смысла в нем искать не стоит, это не “О, дивный новый мир” Хаксли и не The Last of Us.
    Хотя, я тут недавно узрел сложные смысловые компоненты в “Ori and the Blind Forest”, так что молчу.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *