Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Вид от первого лица устарел

By Posted on 133

Играю потихоньку в Thief и понимаю, насколько же меня раздражает вид от первого лица. Этот рудимент писишных шутеров из девяностых до сих пор, по традиции пихают туда, где ему совсем не место.

Давайте вот начну с нескольких тезисов.

Изначально вид от первого лица был выгоден тем, что не нужно тратить полигоны на отображение главного героя. В условиях слабых видеокарт девяностых это было действительно важно. Сейчас – ну, фигня вопрос.

Вид от первого лица хорошо приспособлен для передвижения в одной плоскости – пешком, ползком, бегом. Но от первого лица всегда, в любых играх очень неудобно куда-либо забираться и прыгать, не говоря уже о более сложных приемах а-ля Солид Снейк или Сэм Фишер (на вытянутых руках повиснуть над обрывом, ожидая, пока мимо не пройдет охранник).

Вид от первого лица также великолепно приспособлен для стрельбы и совершенно не приспособлен для техничного ближнего боя – с уворотами, с блоком, с разными приемами, с магией. Даже просто тупо размахивать мечом сложно, потому что не всегда можно точно оценить дистанцию для врага.

Поэтому логично, что в шутерах вид от первого лица востребован до сих пор – там нужно стрелять и бегать, а если куда и забираться – только по лестницам. Для тупых: в FPS, конечно, вид от первого лица не устарел.

Кто-то может привести в пример Mirror’s Edge – дескать, от первого лица можно сделать ДАЖЕ ПАРКУР. Но крутость Mirror’s Edge именно в том, что чуваки из DICE сами себе создали препятствие, сами же его доблестно преодолели и сами же этим гордятся. Сделать Mirror’s Edge – это примерно как стать чемпионом Параолимпиады. Молодцы, ребята, конечно – могут гордиться собой. Но в Mirror’s Edge интересно сыграть один раз, пару часов, восхититься, написать пост в бложик, после чего забыть навсегда.

Также от первого лица относительно удобно заниматься пиксельхантингом – хватать все, что плохо лежит. Но я не уверен, что в мире есть люди, которым нравится пиксельхантинг вне жанра квестов.

Есть еще такой аргумент, что с видом от первого лица лучше погружение. Возможно, это индивидуально. Возможно, кому-то так удобнее погружаться в мир. Но я вот знаю людей, которые в играх от первого лица управляют “парой летающих рук”. Они не чувствуют, что у персонажа есть тело, голова, ноги. Для них это висящие в воздухе руки и все. Погружение – нулевое.

И давайте уж скажем честно: если геймер увлекается играми больше года, то он может погрузиться в мир игры с видом от первого лица, от третьего, сверху, сбоку, с высоты птичьего полета, в стереоскопическом отображении – как угодно. Было бы куда и ради чего погружаться.

Более того – как только стандартом стали сюжетные ролики, так сразу же у игр от первого лица появилась еще одна важная проблема. То ты несколько часов шаришься по городу и не видишь себя, то вдруг тебя показывают со стороны, хвалят за подвиги и говорят, что делать дальше. Так ввозникает диссонанс между персонажем-в-игре и персонажем-в-роликах, словно это разные люди. Мелочь, а неприятно.

Есть аргумент, что с видом от третьего лица можно “нечестно” заглядывать за угол. Но, во-первых, это у нас игры, а не военные симуляторы, в играх полно условностей – одной больше, одной меньше. Если эта условность делает геймеру жизнь проще – ну, добавьте другую, которая усложняет. Во-вторых, есть вид “из-за плеча” а-ля Resident Evil 4 – в нем увеличенный радиус обзора можно объяснить периферийным зрением.

Что BioShock Infinite, что Dishonored, что Thief – это все игры, которые никак не могут отказаться от багажа писишных игр девяностых. Их авторы привыкли делать так (или им достался такой бренд) и не готовы принять новое.

И прежде чем кто-то попробует возразить, рекомендую вспомнить о The Last of Us и подумать головой.

133 Responses
  • Igor Eryshev
    09.03.2014

    Багажа?
    Ок, вот тебе багаж из 90-х, от которого избавились при разработке нового “Вора”.
    http://samuraisnake.livejournal.com/331287.html

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      “герой мог выглядывать из-за угла (в новом не может)” – вранье
      “разбитому стеклу, единственному варианту шумной поверхности” – вранье, есть вода.
      ” лук был с прицелом, Гаррет целился, а не стрелял от бедра, как это делает Горрот” – ты вообще играл? Здесь тоже есть прицел.

      • Igor Eryshev
        09.03.2014

        Я про прицел на самом луке, а не перекрестие.
        И “выглядывать” это было не “выглядывать, взявшись руки за стену” – это можно было делать где угодно.

        А вода в новом воре встречатся в ОДНОЙ локации, которая повторяется дважды. Максимум в двух. Луж в игре я не заметил, хотя носился по городу 10 часов.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Хотя этот пост не о Воре, уймись.
      Речь о том, что нужно было и вид от первого лица выкинуть, это бы решило половину проблем с геймдизайном.

      • Igor Eryshev
        09.03.2014

        Речь о том, что ты играешь в игру с КУЧЕЙ проблем и пишешь не про то, что хорошие идеи выкинули в помойку, а о том, что “вид от первого лица в такой игре не работает”, хотя это бред.

        • Konstantin Govorun
          09.03.2014

          Мне интересно написать о том, о чем мне интересно написать, а не повторять уже известные претензии.

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            Ты выдумываешь себе проблемы вместо того, чтобы обсуждать уже существующие.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Я считаю, что это стратегическая проблема, а конкретные огрехи реализации – это так, локальная проблема одной игры.

  • Stas Gailunas
    09.03.2014

    Повествование от первого лица в литературе устарело. Субъективная камера в кино устарела.
    Ага.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      А по существу есть какие-то комментарии?

      • Stas Gailunas
        09.03.2014

        А это и есть комментарий по существу.
        >Изначально вид от первого лица был выгоден тем, что не нужно тратить полигоны на отображение главного героя.
        Ты об этом пишешь так, как будто это главная причина существования вида от первого лица.

        • Konstantin Govorun
          09.03.2014

          Не главная – ниже же перечислено, где он работает хорошо и нужен.

          Просто в какой-то момент FPS начали мутировать и родили иные жанры, забыв избавиться от вида от первгого лица.

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            Во что они по-твоему мутировали? Ты, конечно же, в курсе, что вид от первого лица использовался далеко не только в FPS?

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Мне кажется, ты начал комментировать,не прочитав пост.

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            Я прочитал пост. Там нет ответов на мои вопросы.
            Myst – игра от первого лица. Твои любимые визуальные новеллы в подавляющем большинстве – тоже. Многие классические рпг (и, о ужас, даже жрпг) – от первого лица. Из того факта, что в большинстве случаев акробатика удобнее от третьего лица не означает, что “вид от первого лица устарел”.
            И да, у тебя очень неудобно писать длинные комментарии, поэтому разобрать твой текст по абзацам и “по существу” – занятие неблагодарное.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            “от первого лица относительно удобно заниматься пиксельхантингом — хватать все, что плохо лежит. Но я не уверен, что в мире есть люди, которым нравится пиксельхантинг вне жанра квестов.”

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            Т.е. сейчас ты ещё добавишь к жирному тексту “для тупых” квесты, рпг, симуляторы и… какие там ещё жанры остались? И окажется, что вид от первого лица устарел для “игр с паркуром”.
            Но на следующей неделе выходит Titanfall, например.

          • Saru Wakaranai
            09.03.2014

            Не трогай ВН, плиз, ты в них не разбираешься. Да и Врен тоже.

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            Я говорю о них только в том аспекте, в котором разбираюсь.

          • Saru Wakaranai
            09.03.2014

            То есть ни в каком.

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            Аргументируйте или воздержитесь;).

          • Saru Wakaranai
            09.03.2014

            Лол, существование большого числа ВНок, написанных не от первого лица и наличие изображений протага в каждой первой новелле (пусть он нередко и с характерной чёлкой, евпочя) пойдёт? А вообще странно как-то объяснять, что Луна сделана не из зелёного сыра.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Titanfall – это FPS.

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            …но с отличным паркуром, т.е. с “функционалом других жанров”.

          • Stas Gailunas
            09.03.2014

            Существование большого числа ВНок, написанных не от первого лица, не противоречит тому факту, что основная их масса – как раз от первого (об этом даже в википедии написано, хотя это, конечно, не аргумент для истинного знатока). По поводу изображений “протага”… в Doom3 тоже протагониста в катсценах объективная камера снимает, что не делает дум игрой “не от первого лица” (не единичный пример, конечно).

          • Saru Wakaranai
            09.03.2014

            Может, и основная, но не “подавляющее большинство”. Я сейчас посмотрел – из тех, что у меня сейчас установлены на компе, 12 написаны от первого лица и 3 от третьего (убей не пойму, какое это имеет отношение к виду от первого/третьего лица, которое показатель графики). При этом в Юмине персонаж имеет свой спрайт в диалогах, в Квартете Фил на экране не реже героинь, в Икикое ГГ тоже имеет спрайт и мелькает на экране (не знаю, насколько часто, далеко не прочёл). Эти три ВНки написаны от первого лица. Из геймплейных ВНок две – данжн краулы от первой пачки лиц (при этом, лол, в Юмине повествование от первого, а в Фелшисе от третьего лица), в Балдр Форс – изометрический топ-даун (считаем как вид от третьго, да?), Сангоку Химе 2 сорт оф стратегия, но спрайт Гинги в бою имеется, применительно к Твинкл Крузейдерс понятие точки обзора лишено смысла совсем.
            А аналогия с катсценами слишком аналогия.

  • Old Melnik
    09.03.2014

    Вот ровно мои мысли. По поводу вида от первого лица во всяком случае.

    А ещё мне не нравятся немые протагонисты, сюжет в виде дневников, полная свобода во время сценок (хочешь смотри, а не хочешь – отвернись, а NPC там разыгрывают что-то. Эдакий сам себе режиссер), да и вообще тьма всяких вещей, которые традиционно ассоциируются с подходами 90-х и с писишными играми.

  • Sergey Tsilyurik
    09.03.2014

    >сыграть один раз, пару часов, восхититься, написать пост в бложик, после чего забыть навсегда

    Мне очень нравится, как ты вот этим сейчас девальвировал все твои бложиковые восторги.

    По теме: “если работает вид от третьего лица, зачем делать игры от первого?” – это вообще аргумент. Игры от первого лица тоже работают более чем нормально (Инфинит, например, вообще другим быть не мог в принципе). Я сейчас играю в нью-вегас и прекрасно себя чувствую. И она, и Metroid Prime от третьего лица были бы, скорее всего, хуже.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Metroid Prime – это все же шутер.

      BioShock – говно как шутер. Возможно, если бы с тем же сюжетом сделать не шутер, было бы круто.

      Fallout (в отличие от The Elder Scrolls) построен на использовании огнестрельного оружия, и там все передвижение в плоскости, поэтому вид от первого лица уместен.

      • Sergey Tsilyurik
        09.03.2014

        >Metroid Prime – это все же шутер.
        Што.

        >BioShock – говно как шутер.
        “Геймплей – говно, оценка 8.5”

        >там все передвижение в плоскости
        Што.
        Я вот играю и ты мне просто новости сейчас рассказываешь.

        • Konstantin Govorun
          09.03.2014

          BioShock – говно как шутер, это крутая арт-инсталляция для созерцания.

          Расскажи мне, как ты в Fallout забираешься на здания по водосточной трубе, я посмеюсь.

          • Реализуемо одной кнопкой, кстати.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            ВОТ Я И ОБ ЭТОМ. От первого лица это реализуемо (и так и делается) именно что одной кнопкой.

            А вот чтобы полезть вверх, перепрыгнуть вправо, уцепиться за карниз, спрыгнуть вниз – вот это сделать уже нельзя.

          • Sherlock Holmes
            09.03.2014

            Ты Mirror’s Edge видел вообще? Ну хоть краем глаза

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            Просто никто этого толком не пробовал.
            В новом “Воре” вместо решения сложной задачи они струсили и сделали мини-клон Ассассина вместо решения интересной задачки.

            В реально жизни как бы тоже лазить неудобно, т.к. камеры за спиной нет.

          • Asuka Langley
            09.03.2014

            Противоречишь сам же себе? DICE УЖЕ это сделали, тащемта.

          • Saru Wakaranai
            09.03.2014

            >А вот чтобы полезть вверх, перепрыгнуть вправо, уцепиться за карниз, спрыгнуть вниз…

            Терпеть не могу платформерские попрыгушки в других жанрах. Давайте их объявим устаревшими и запретим. Тогда и вид от третьего лица не понадобится.

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            А оно там надо?

          • Sergey Tsilyurik
            09.03.2014

            В Fallout нет вертикальных лестниц, но это не делает ее плоской.
            Да и вообще вертикальные лестницы нужны не везде, но от первого лица их нормально сделать довольно просто. В HL2/Left 4 Dead с ними нет никаких проблем, например.
            А ты экстраполируешь “паркур от первого лица неудобен” на “игры от первого лица неудобны”.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Это плоская игра, где ты ходишь вперед, назад, влево, вправо, либо по лестнице переходишь на другую плоскость-этаж. Тебе не нужно прыгать, не нужно передвигаться по вертикали сколько-нибудь свободно.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            HL2 – это шутер, L4D – это шутер. Я уже сто раз сказал, что для шутеров это идеальный вид.

          • Sergey Tsilyurik
            09.03.2014

            Да я не про вид, я про лестницы. Но ок

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            А теперь подумай, скольким играм от первго лица это реально надо.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Отлично! Ты сам пришел к моему же выводу с другой стороны – не нужно в шутеры от первого лица пихать функционал других жанров.

          • Sergey Tsilyurik
            09.03.2014

            Шутеры от первого лица != все игры от первого лица.
            Ну и – если разработчик умелый,то пусть тащит что угодно куда угодно.

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            Назови мне пять игр от первого лица, в которые кое-как (то есть плохо) запихнули акробатику и необходимость постоянно куда-то лазить.

            Ты сейчас сыграл в одну из немногих подобных игр и пишешь так, будто бы каждый год выходят десятки таких.

      • Asuka Langley
        09.03.2014

        >Fallout (в отличие от The Elder Scrolls) построен на использовании огнестрельного оружия, и там все передвижение в плоскости
        Движок TES4 не подходит для шутера. Именно Fallout 3 играется как ужасный шутер с элементами РПГ. В Fallout: New Vegas к этому примешивается ещё и попытка давить на чувства олдфагов.

  • Igor Eryshev
    09.03.2014

    “Вид от первого лица хорошо приспособлен для передвижения в одной плоскости — пешком, ползком, бегом. Но от первого лица всегда, в любых играх очень неудобно куда-либо забираться и прыгать, не говоря уже о более сложных приемах а-ля Солид Снейк или Сэм Фишер”.

    Это зависит от управления, не от камеры. Есть десятки игр от третьего лица, в которых даже за перекладину взяться – подвиг.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      С видом от первого лица это вообще нереально сделать, от третьего – ну, надо просто поработать хорошо.

      • Igor Eryshev
        09.03.2014

        Это зависит от разработчика, не от камеры.
        Реально.

        • Konstantin Govorun
          09.03.2014

          Назови мне игру о первого лица, где это работает хорошо.

          • Asuka Langley
            09.03.2014

            Внезапно, но тот же Mirror’s Edge, приведённый в статье.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Это игра, сделанная из принципа, чтобы что-то доказать. Но ее решения нельзя применить, условно говоря, в Splinter Cell.

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            Ты спросил.
            Тебе ответили.

          • Igor Eryshev
            09.03.2014

            Но вообще первые два “Вора”.
            Хроники Риддика еще.

          • Asuka Langley
            09.03.2014

            Вполне можно, это всё диванная аналитика.

          • aieosha
            11.03.2014

            Нельзя, потому что ты так решил.

  • Sergey Krylov
    09.03.2014

    Врен, а вообще искусственные ограничения перемещений в играх – это зло?
    Ну, например, как в том же RE4, когда нельзя одновременно перемещаться и стрелять.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      RE4 – это вообще отдельная история. Но я скажу так, что искусственные ограничения часто (и в случае с RE – так точно) делают игру существенно лучше. А если ограничения убрать – получается говно. Но авторы должны четко понимать, зачем эти ограничения нужны.

      • Sergey Krylov
        09.03.2014

        От RE4 в своё время нехило подпекало отдельных особей. До сих пор с улыбкой вспоминают товарищей из дискового отдела СИ, которые костерили за этот нюанс игру.
        У них даже больше припекало, чем у тебя сейчас, гггг.

  • Asuka Langley
    09.03.2014

    >Что BioShock Infinite, что Dishonored, что Thief — это все игры, которые никак не могут отказаться от багажа писишных игр девяностых.
    Учитывая что их весьма дерьмово сделали, это как раз таки не проблема. Биошок, например, обладает ужасным сюжетом, который даже хуже, чем во второй части, которую делал не Левайн. Ну и геймплей напоминает Borderlands. Dishonored слишком казуален, даже на высоком уровне сложности.
    >Более того — как только стандартом стали сюжетные ролики, так сразу же у игр от первого лица появилась еще одна важная проблема.
    Никакой проблемы нет, тащемта. Делаешь и ролики от первого лица.
    >То ты несколько часов шаришься по городу и не видишь себя, то вдруг тебя показывают со стороны, хвалят за подвиги и говорят, что делать дальше
    Проблема ли это ВСЕХ игор от первого лица? Ha-ha, nope. Это локальная проблема.
    >Вид от первого лица также великолепно приспособлен для стрельбы и совершенно не приспособлен для техничного ближнего боя — с уворотами, с блоком, с разными приемами, с магией
    Посмотри на Dark Messiah of Might & Magic. Обидно что эти же люди сделали Dishonored, потому что деградация на лицо, хотя движок более продвинутый.
    >Но в Mirror’s Edge интересно сыграть один раз, пару часов, восхититься, написать пост в бложик, после чего забыть навсегда.
    На самом деле проблема Mirror’s Edge в том, что при всех этих фичах и отличном городе левелдизайн весьма странный. Часть в городе как раз великолепна, но дальше…

  • Sergey Krylov
    09.03.2014

    В играх от первого лица удобнее перемещаться на небольших расстояниях.
    В каком-нибудь сетевом матче Анчартеда стрейфиться ад адский и вообще непонятно кто играет в это – ну неудобно же, инвалидом себя чувствуешь.

    • Igor Eryshev
      09.03.2014

      Камера в стенах еше застревает.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Сетевой матч Анчартеда – это тоже извращение, только в другую сторону.

  • Согласен полностью. В Skyrim играл только от третьего лица.
    И, между прочим, в Deadly Shadows был вид от третьего лица, жаль, что его нет в новом “Воре”.
    Играя в Human Revolution также порой жалел, что Адам появлялся на экране целиком только при определённых действиях. Играть в Сэма Фишера ему было бы удобнее.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      В Skyrim, к сожалению, настолько кривая анимация от третьего лица, что я поиграл-поиграл, но все же вернулся к первому, лишь бы на этот позор не смотреть.

      • По сравнению с Oblivion и Fallout 3 – большой шаг вперёд в этом смысле. Привыкнуть можно.

    • aieosha
      11.03.2014

      В Deadly Shadows был убогий вид от третьего лица, лучше бы его вообще не было.

  • Sergey Bortsov
    09.03.2014

    Вид от первого лица не устарел, ему просто нужно новой воплощение, например Oculus Rift.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Это не воплощение, а волшебный пинок под задницу, который может родить новые жанры от первого лица.

  • Zowly
    09.03.2014

    Однако, товарищ, мозг у вас явно поплыл.
    Во-первых, сама постановка тезиса как ‘вид от первого лица устарел’ – уныла и смешна. Т.е. вы предполагаете, что можно просто взять и выкинуть жанр из игроиндустрии? Что, мол, от третьего лица вид вам нравится (значит он хорош), и его нужно развивать, а вот от первого лица он ‘какой-то не такой’, и его нужно отправлять в прошлое? Демагогия этакая, чес слово.
    Ну, а дальше по порядку.
    > меня раздражает вид от первого лица. Этот рудимент писишных шутеров из девяностых до сих пор, по традиции пихают туда, где ему совсем не место.
    Пользуясь вашей логикой, практически любой элемент игр можно смело отправлять на помойку в 90-ые. Личное мнение – это прекрасно, но не в вкупе с такими заявлениями.
    > Вид от первого лица также великолепно приспособлен для стрельбы и совершенно не приспособлен для техничного ближнего боя — с уворотами, с блоком, с разными приемами, с магией. Даже просто тупо размахивать мечом сложно, потому что не всегда можно точно оценить дистанцию для врага.
    Никто вам не рассказывал, что это может стать _фичей_ игры? Умение оценивать дистанцию, сложности, all that stuff.
    > Сделать Mirror’s Edge — это примерно как стать чемпионом Параолимпиады.
    Написать эту статью – стать чемпионом Параолимпиады. Думали бы головой, а не придумывали бы эпатажные сравнения.

    И напоследок:
    > И давайте уж скажем честно: если геймер увлекается играми больше года, то он может погрузиться в мир игры с видом от первого лица, от третьего, сверху, сбоку, с высоты птичьего полета, в стереоскопическом отображении — как угодно. Было бы куда и ради чего погружаться.
    Одна эта фраза убивает абсолютно любой намёк на смысл вашего поста. Либо захотели у всех бугурт вызвать, либо просто абсолютно потеряли связь с реальностью.

    Статья нулевая, толку – никакого.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Шутеры от первого лица никто выкидывать не собирается, речь о других играх (которых за последние годы было, кажется, три), где этот вид неуместен.

      • Igor Eryshev
        09.03.2014

        Твой пост выглядит так, будто таких игр не 3, а 333 и это плохая тенденция.

      • Zowly
        09.03.2014

        А никто о шутерах тут и не упоминал.
        Обращусь к своему посту выше и напомню, что вы сами же в статье упомянули о том, что, мол, геймеру с любого ракурса нормально будет – лишь бы было ради чего с этого ракурса глядеть.
        Если вам не понравилось глядеть на пару-тройку историй с этого ракурса это, во-первых, ни в коем случае не говорит, что идея с таким ракурсом провальная (личное мнение не равняется истине в последней инстанции), а во-вторых уж точно не показатель того, что вид от первого лица, понимаешь ли, устарел.

  • Shen.
    09.03.2014

    Формулировка вообще не правильная. Как может устареть художественный прием? Все зависит от того, с какой целью он используется. Цель может быть либо достигнута, либо нет. Все претензии касаются лишь передачи ощущений от акробатики, всё.

    • Stas Gailunas
      09.03.2014

      Сейчас ещё кто-нибудь обязательно скажет, что “молчаливые протагонисты устарели”.

  • Спай
    09.03.2014

    Ну, а че, я тоже один из тех, кто ноет, что Atlus уже порядком подзадрали в каждую SMT и Eternal Odyssey пихать битвы от первого лица с монстрами, прикольно конечно, и я понимаю, что “рогалик старой школы”, но дещево и в среде рогаликов тоже надо делать встряски.

  • Shinaar
    09.03.2014

    Нормалас. Провокационный заголовок ) Речь ведь не об устаревании, а о косяках геймдизайна. Если игре лучше с 2.5-3 камерой – так и нужно делать, а не пытаться использовать вид “из головы” с непоходящими механиками. Mirrors Edge – хороший пример, там и правда аттракцион, демонстрация эксперимента.

    Но субъективность в вопросе погружения – больше чем субъективность в восприятии звукового/музыкального бэкграунда например. Т.е. Выбор камеры для атмосферы важнее работы с саундтреком. Поэтому в рамках аудитории и индустрии вид от первого лица не устареет – слишком многим он “субъективно” важен.

  • Shinaar
    09.03.2014

    Это продолжение предыдущего комментария: на iPad совсем неудобный cackle.

    Короче суть претензии в том, что вид от первого лица лучше работает с шутерными механиками и в некоторых жанрах больше ограничивает, чем добавляет. В частности в стелсах. Или в “лазилках”, вроде Uncharted. Или в играх про ближний бой. Но там, где нет ограничивающих механик, например в хоррорах, вид от первого лица некисло к атмосфере добавляет.

  • Hurp Derper
    09.03.2014

    У Starbreeze Studios в Риддике и первом Darkness совершенно шикарное использование этого самого вида из глаз, управляемого героя практически физически ощущаешь в игровом мире. И эфект погружения очень велик, но больше так никто не делает, да и студии как таковой уже нет, что печально.

    Алсо, в трилогии Метроид Прайм очень кайфово и удобно прыгать и куда-либо забираться, при этом постреливая во вражин, спасибо лок-ону. и уже в этой серии так называемый immersion один из мощнейших вообще в игровой истории.

    Так что, все зависит от умелых рук разработчика, а не от выбранного вида.

  • Я даже в гонки люблю от третьего лица играть.

    • А я не понимаю, какого хера я делаю позади машины, когда должен видеть руль, приборы и капот. ИЧСХ прекрасно вожу машину. Причём, как показывает практика, любую, в какую бы ни сел.

  • Alexei Dubinski
    09.03.2014

    Такое впечатление, что у тебя приставки мозг сожрали, извини. Агрегат под названием “мышь” существует, и все проблемы с кривым геймпадовым управлением “в одной плоскости” остаются там где и должны – на геймпадах.

    • i_raziel
      09.03.2014

      А разве кто-то на управление жаловался?

      • Alexei Dubinski
        09.03.2014

        Цитата:
        “Вид от первого лица хорошо приспособлен для передвижения в одной плоскости — пешком, ползком, бегом. Но от первого лица всегда, в любых играх очень неудобно куда-либо забираться и прыгать, не говоря уже о более сложных приемах а-ля Солид Снейк или Сэм Фишер (на вытянутых руках повиснуть над обрывом, ожидая, пока мимо не пройдет охранник).”

        • Aleksei Kosozhihin
          09.03.2014

          Так это не про контроллеры речь.

          • Alexei Dubinski
            09.03.2014

            Речь про т.н. situational awareness, причем прежде всего про self-*.

          • Aleksei Kosozhihin
            09.03.2014

            Именно.

        • Konstantin Govorun
          09.03.2014

          Ну слушай, дело не в мыши. Если ты не видишь руки и ноги своего персонажа, и не можешь посмотреть на него со стороны, то тебе мышь никак не поможет вообще. Ты просто не видишь, в каком ты сейчас состоянии.

          • Alexei Dubinski
            09.03.2014

            А ты когда сам лазаешь где-то, всегда со стороны смотришь (ну там, находишь гигантское зеркало в отдалении и через систему призм бла-бла-бла), или все-таки обходишься видом от первого лица? Миллионы лет эволюции к этому готовили. А чтобы понимать, в каком ты сейчас состоянии, достаточно понимать, как ты в это состояние попал.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Когда это игра о КРУТОМ герое, то он априори лучше чувствует себя, чувствует свое тело, и не нужно заставлять геймера быть таким же.

            Это ведь не военный симулятор, это игра.

          • Alexei Dubinski
            09.03.2014

            ОПЛ на генетическом уровне привычнее и потому ПРОЩЕ. Как раз из-за технологических ограничений сначала переучили несчастных детей, как правшей на левшей, а теперь “Ну как это писать правой рукой? Неудобно же!” Про иммерсию даже не начинаю, потому что 3 лицо – это симулятор зрителя, в лучшем случае “тренера”, 1-е – нечто, происходящее С ТОБОЙ.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Я понимаю, что тебе прикольнее было бы, чтобы было все реалистично. Но. Штука в том, что по факту стелс-экшны или игры про паркур от третьего лица в разы богаче на функционал, чем игры тех же жанров от первого лица. А раз так – шире свобода действий, больше всего можно придумывать, больше ощущение крутости от своих действий.

          • Alexei Dubinski
            09.03.2014

            Реалистично на экране в принципе не бывает, про это надо забыть сразу. Я про то, что опора на естественные реакции организма – органичнее и гармоничнее искуственно выведенных правил.

          • Konstantin Govorun
            09.03.2014

            Для этого в играх и существуют разные жанры. А в стелсе, где тебя не замечают с трех метров, уже глупо говорить о естественных реакциях. Там и так условностей хватает.

          • Alexei Dubinski
            09.03.2014

            В реале могут с метра не заметить и наступить. Всякое бывало 🙂

          • Похоже речь идёт о каком-то заболевании…

  • Noel Vermillia
    09.03.2014

    Ящитаю, что вид из за плеча устарел.

    Этот рудимент консольных слешеров из нулевых до сих пор, по традиции пихают туда, где ему совсем не место.

    Вид от третьего лица хорошо приспособлен для нарубания врагов в труху и прыжков по платформам. Но с камерой из за плеча, в любых играх очень неудобно куда-либо целиться, да и кинематографичности застревающая в стенах камера совсем не способствует.

    Поэтому логично, что в слешерах и платформерах вид от третьего лица востребован до сих пор.

    Ну а разработчикам различных адвенчур надо не лениться и расставлять камеры вручную на локациях, как это было в Dino Crisis, Resident Evil, Silent Hill.

    Дискасс.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Вид из-за плеча – это вообще не про слешеры.

      • Noel Vermillia
        09.03.2014

        Намертво к плечу камера обычно только при прицеливании цепляется. Так почти во всех современных tps камерой можно персонажа на 360 градусов облететь, как в слешерах.
        Я написал “из за плеча” лишь, чтобы указать, что камера прицеплена к персонажу и следует за ним, т.к. кинокамеру технически можно тоже назвать видом от третьего лица.

  • В dishonored камера от 1-ого лица меня не раздражала. В тесах вообще ненавижу от 3-его лица играть.

  • Немного оффтоп, но ты мне напомнил про RE4. Блин, до чего же крутая игра! 100% шедевр с точки зрения геймплея и геймдизайна.

  • dohujasmart
    09.03.2014

    А как же титанфолл? Все приёмы из игр от третьего: двойной прыжок, бег по стене, карабканье и т.п. И при этом игра прекрасно играется с видом от первого лица.

    • Konstantin Govorun
      09.03.2014

      Вот хороший вопрос – посмотрим.

      Но там, насколько я вижу, все же взяты только те акробатические приемы, которые не требуют большой точности в контроле над персонажем.

    • Я играл в бету – там удобно делаются лишь базовые трюки: прыжок, бег по стене, прыжок, например. Но, если начинать делать более комплексные вещи, кружится голова и дезориентация

  • Mikhail
    09.03.2014

    “возникает диссонанс между персонажем-в-игре и персонажем-в-роликах, словно это разные люди.”
    мой случай. Мня тяжело воспринимать сюжетные first-person игры именно из-за этого. Для хорошего впечатления игре тогда необходимо предложить очень интересную механику, но и это является проблемой, как правильно написал Константин. В том же Биошоке очень интересный дизайн, но погрузиться в мир мешает вид от первого лица, а шутерная механика там мягко говоря слабая.

  • ar1kado
    09.03.2014

    У писишников предсказуемо рвет жопу, но на консолях вид от первого лица реально нафиг не нужен и дико бесит.

    • Из-за кривости управления например 😉

      P.s. ожидаю разрыв жоп у консольщиков.

  • Ivan Kolpakov
    09.03.2014

    Вообще не вижу тут проблемы, если честно. Если разработчику НЕ наплевать на игрока, для сцен с акробатикой и обнаружением он сделает возможность переключать вид от 1/3 – как в Hitman или ARMA, например. И все будут довольны.

    Другое дело, что игра с видом “из глаз” действительно играется по-другому. Попробуй ради интереса поиграть в 1-2 Max Payne с модом на вид “из глаз”

  • Glottis
    09.03.2014

    В воре вид от первого лица нужен, потому что там постоянный поиск на столах, в столах, на полках и в шкафах всякого скраба и от третьего лица это выглядело бы намного хуже.

  • Sasha Davydov
    09.03.2014

    >>Но я вот знаю людей, которые в играх от первого лица управляют «парой летающих рук». Они не чувствуют, что у персонажа есть тело, голова, ноги. Для них это висящие в воздухе руки и все. Погружение — нулевое.

    Мой случай. Поэтому писишные шутреы типа Халф-Лайфа воспринимать не могу никак. Когда этот безногий немой фантом взбирается на вертикальную лестницу, держа обеими руками автомат – извините, но это какой-то сраный фарс, а не игра.

  • > Но в Mirror’s Edge интересно сыграть один раз, пару часов, после чего забыть навсегда.
    Отучаемся говорить за всю сеть. С огромным удовольствием прошёл всю игру и адски ждал продолжения.

    > Они не чувствуют, что у персонажа есть тело, голова, ноги.
    Для этого их нужно смоделить (например в FEAR я был восхищён: НОГИ, НОГИ, У МЕНЯ ЕСТЬ НОГИ!!!) и никакого отношения к чувству они не имеют. А вот в приснопамятном HL любой версии даже в 3rd person одни руки.

    И со своим консольным взглядом, к которому =ТЫ= привык, по-моему ты уже слегка перебарщиваешь. Для этого есть хорошее определение: продавливать.

  • Vasily Baev
    09.03.2014

    Ох, Врен, тут я совсем не согласен. Я ничего не имею против игр от третьего лица, но игры от первого лица имеют свою фишку. Тот же Миррорс Эдж — я ее регулярно перепрохожу, это единственная игра, в которой я действительно чувствую себя ее персонажем. (И это без Окулус Рифта 🙂
    Ту же Лару Крофт я никогда не перепройду (хотя она мне понравилась). И история там поинтереснее Миррорс Эдж. Но эстетика, главная фича — вот этим разруливает творение Дайс.

    • Что ты мерепройдешь или нет-твое личное дело. А вот свою фишку имеют не жанры…..а игры. Их качество. И хватит уже приводить в пример миррорс эдж. Он один. Исключение подтверждает правило. И я бы поиграл в миррорс эдж от третьего лица с большим удовольствием.
      Абсолютно согласен с мнением о том что нехер пихать вид от первого лица в разные жанры. Опять же- ласт ов ас. Гирз оф вор. Это игры которые без проблем можно было бы запилить с камерой от первого лица. Особенно гиоз оф вор и анчартед, которые содержат в себе шутерную механику. И вы бы щас булькали о том что вгт мол есть же классные игры от первого лица. И шутан и приключеньки. Слава богу нет их))))

      • Vasily Baev
        10.03.2014

        Еще покажите мне людей, которым в Скайрим удобнее от третьего лица играть, лол.

      • Ять, например можно наконец узнать, что именно имеется в виду “исключение подтверждает правило”.

        Известно, что существуют некоторые межгосударственные взаимные соглашения Рима, как с кеноманами, инсубрами, гельвециями, япидами, а также с некоторыми варварскими племенами галлов, которых, согласно исключению в этих соглашениях, мы в граждане не принимаем. Поскольку такое исключение делает это двойное гражданство незаконным, это значит: где в соглашении такого исключения нет, там это двойное гражданство обязательно законно. Где написано в соглашении с гадитанами, чтобы римлянам не принимать гадитан в свои граждане? Нигде

        Цицерон.

  • Zaharun Gulan
    10.03.2014

    TPS рулят.
    FPS отстой.
    Я не могу понять – в чем прелесть “пушки в углу экрана / кистей в нижниих -углах экрана”?

    • aieosha
      11.03.2014

      Не могу понять в чем прелесть всю игру смотреть в чью-то спину.

  • >как только стандартом стали сюжетные ролики, так сразу же у игр от первого лица появилась еще одна важная проблема. То ты несколько часов шаришься по городу и не видишь себя, то вдруг тебя показывают со стороны, хвалят за подвиги и говорят, что делать дальше.
    >как только стандартом стали сюжетные ролики,
    >как только стандартом стали сюжетные ролики
    >как только стандартом стали сюжетные ролики
    кто-нибудь, дайте этому долбоёбу сыграть в халф-лайф 2, а то уже 2014, а бедняжка до сих пор не осведомлён о таких достижениях нарратива, как подача сюжета целиком и полностью от первого лица, без СЮЖЕТНЫХ РОЛИКОВ.

    • aieosha
      11.03.2014

      В Far Cry 3 это тоже было хорошо обставлено. Но это же “писишная игра”.

  • Anton Chistyakov
    11.03.2014

    Я знаю откуда эти ощущения). Просто Thief это СТАРАЯ игра. Старая идея и именно поэтому от нее веет за версту днем вчерашним. Вот выйдет MGS новый. И будут такие же впечатления возможно. Потому что идея изначально была придумана очень давно. А теперь старая идея оборачивается в красивую графику но сути не меняет. Индустрии нужны новые тайтлы и новые идеи образца 2015-2020 года. Или как минимум глобальная внутренняя переработка внутри старых проектов. Новые рабочие механики,свежий взгляд итд…

  • и никто так и не вспомнил про не такой уж давнишний Deus Ex где абсолютно естественно и самое главное к месту идёт переключение между FPS и TPS. И повествование нормально ведётся.

  • Странно, что никто до сих пор не написал, что IRL ты чувствуешь свои руки-ноги, а в игре – нет. Поиграв немного в игру от третьего лица, я начинаю забывать, что смотрю персонажу в спину, я воспринимаю модельку именно как индикатор положения конечностей в пространстве, заменяющий мне осязание. Но это важно только в играх с акробатикой. С другой стороны, я сейчас подумал, и понял, что даже без акробатики, аргументы за вид от первого лица я могу подобрать скорее эстетические, чем функциональные: чаще я могу сказать “с видом от первого лица в этой игре красивее”, нежели “с видом от первого лица в этой игре удобнее”.

  • Andrew K
    19.03.2014

    Mirror’s Edge очень понравился, будет время – перепройду, так что зря ты так.

  • есть художественные приемы, которые кроме как от первого лица и не применишь. в том же биошоке, когда герой открывает дверь, входит в комнату, оборачивается и оказывается на залитой солнцем поляне.
    или когда тебя заставляют принять баптизм и головой в воду макают.
    да хватает такого. все хорошо к месту. ласт оф ас пусть использует камеру за спиной, биошок и дизонорд – первое лицо. все эти игры не слабо потеряли бы, откажись они от своего вида (тпсфпС)
    п.с. новый вор говно без всяких поправок на вид 🙂

  • Serega Rastamanoff
    07.06.2014

    А вот я ненавижу никакие виды, кроме как от первого лица. Даже в ГТА4 не играл, пока мод не сделали с видом из глаз. Выходят кучи крутых игрух, но с видом от третьего лица они для меня пролетают мимо. В самом деле совсем же по-другому игра воспринимается. От третьего лица не чувствуешь погружения в игру. Как не ты в игре находишься, а управляешь и следишь за каким-то пидором со стороны)) Бред! Читерство какое-то. Будущее за видом от первого лица. Хотя бы в тех же 3Д-очках какой смысл делать вид со спины? Так что вид сзади уместен только пока играют на плоских экранах.

  • renar
    14.06.2014

    Согласен полностью. Вид от первого лица – это атавизм.

  • id0
    20.08.2014

    Окэй. Вид от первого лица атавизм. Наномашины это пещерный век. Экая глупость.

  • Slauka_omsk
    23.11.2014

    В гта 5 сделали вид от 1 лица. Механики прятаний за укрытия или боёвка от ассассинкрида/бетмена тоже устарели, они в каждой игре. Лично мне не хватает слешеров от 1 лица, от третьего лица кажутся однообразными.

  • FlixTheBro
    28.11.2016

    Нихочу подожечь чьи то пердаки, скорее прошу помощи: меня тошнит от вида от третьего лица (серьёзно).
    Я не могу играть в такие игры как Watch Dogs, GTA 5 и другие, потому что замечаю мыльный мусор, валяющийся по городу, журналы с мылом, мыло, мыло, мыло и сразу вспоминаю The Sims 3 с плоскими персонажами, лицами, мимикой и мылом. Невозможно изучать мир, игра говорит, он как бы не важен. От первого лица можно разглядывать каждую ступеньку, каждый уголок и мусор, а от третьего ничего не видно. Помогите, живот целый день болит, как не пытался не перевариваю я ни геймплей, ни прохождения Watch Dogs 2 на youtube(((
    А как начинается кат сцена так вообще голова кружится, забываю за кого играл и где знакомая спина

  • Stas Gailunas
    13.02.2018

    Это Врен устарел, а не вид от первого лица.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *