Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Виртуальная реальность

Posted on 13 0

Пока все восхищаются виртуальным шлемом от Sony, напомню, что шлемы от Sony существуют уже несколько лет, находятся в открытой продаже, были показаны на паре Tokyo Game Show, но вот теперь прикручены к PS4 и снабжены дополнительным функционалом (вместо 720p – 1080p, ну и отслеживание положения головы).

И мне вот идея старого шлема Sony очень нравилась, потому что она позволяла играть на ходу (например, в поезде) или смотреть кино на ходу (например, в поезде) с качеством уровня домашнего кинотеатра. И у него еще и аккумулятора на 7 часов хватает. Круто же? Круто. Такой шлем решает важную задачу – как взять с собой в дорогу аналог гигантского телевизора и при этом так, чтобы им можно было пользоваться и никому не мешать. Про него, однако, никто не знает.

А вот какую задачу решает Project Morpheus?

Присутствие? Ну да, это классно. Но стереоскопическое 3D решало эту же задачу. В итоге от него практически все отказались, потому что болит голова, а сам эффект надоедает через полчаса.

А голова будет болеть и здесь, потому что совершенно неясно, как решать задачу с управлением. Ты как и бы присутствуешь, но все остальные элементы виртуальной реальности отсутствуют. Руками и ногами пошевелить нельзя.

Ну, допустим, в гонках вид от первого лица, можно задействовать head tracking для обзора, для управления – руль и педали. И тогда в целом управление в игре будет очень похоже на то, что человек чувствует за рулем машины.

Но во всех играх, где нужно ходить ногами, так уже не получится.

Sony на презентации говорила о том, что PlayStation Move можно использовать для того, чтобы задействовать свои руки как оружие. Вот только мы это все уже проходили в прошлом поколении и Wii Sports наелись по уши. Что-то подсказывает, что реально вся “виртуальность” в итоге сведется к набору мини-игр.

Одновременно Project Morpheus без присутствия, просто как носимый портативный телевизор, – штука прикольная и полезная. Играть на нем с обычным DualShock 4 в какой-нибудь Assassin’s Creed: Unity и радоваться жизни.

  • Морфеус я не надевал, но могу точно сказать, что даже убогий мыльный дев кит окулус рифта своим эффектом присутствия надирает задницу самому пафосному 3д телевизору. Так что сравнение совершенно неуместное

    Задача с управлением тоже решена уже давно. Просто берётся любая классическая система управления камерой и к ней добавляется еще одна ось для верчения головой. Если надо – угол поворота ограничивается программно. Все прекрасно работает.

    Проблема морфеуса не в неактуальности и не в том, что он не нужен, а в том, что на такой закрытой платформе как ПС4 он, независимо от качества и цены, будет всего лишь гиммиком с очень ограниченной поддержкой.

    • А разве под ПК будут делать серьезные проекты специально под Окулус? Ну, будет фишкой в портах с консолей.

      У морфеуса проблема в том, что он не входит в комплект с консолью, но опыт кинекта первого поколения показывает, что можно набрать достаточную пользовательскую базу и так.

      Проблема с 3Д-телевизорами не в том, что они хуже окулуса, а в том, что эффект присутствия вообще не нужен геймерам.

      Я здесь сразу добавлю, что ты здесь рассуждаешь с позиции разработчика (о том, что можно сделать, а что нельзя), а мне интересно то, насколько это все реально полезно конечному пользователю. А конечный пользователь хочет только того, чтобы ему дали крутые игры, а не кормили байками про высокотехнологичные устройства.

      • Ну, если “эффект присутствия вообще не нужен геймерам”, то на консоли тоже никто не будет делать серьёзных проектов специально под Морфеус. Переносной телевизор (недешёвый) требуется далеко не всем, значит, пользовательская база будет относительно невелика, по такой логике. А нет базы – нет и игр.

      • Опять же, не надо говорить, что эффект присутствия геймерам не нужен только из за того, что 3д в играх не особо взлетело (по-моему оно и в фильмах до сих пор только для галочки). Разница очень, ОЧЕНЬ большая.

        Я не Ванга и не стану заявлять о том, что ВР гарантированно “взлетит” для большинства, но тот же окулус уже давно имеет десятки-сотни тысяч последователей, которые, даже при отсутствии поддержки в серьёзных проектах, будут прикручивать её насильно.

        Ну и, например, Valve уже давно заинтересована в этой теме, так что существование в будущем ААА игр с упором (не как бонус в настройках) на виртуальную реальность тоже не исключено.

      • У морфеуса проблема в том, что он не входит в комплект с консолью, но опыт кинекта первого поколения показывает, что можно набрать достаточную пользовательскую базу и так.
        Опыт показал, что реклама работает только раз. Move мало кто брал, KInect тоже особо не использовали.
        Т.е. сугубо взять для пробы, запустить пару игр и все.

      • Ну кстати если нормальный API выпустят, то под него будут делать ВСЕ и ВСЁ. Вплоть до инди.
        Если вообще тема взлетит, конечно. Десять лет назад на VFX журналисты тоже фапали, а толку.

  • Вот ты стрёмное тридэ, которое реально добавляет к ощущениям ничего (кроме iMAX наверное), сравнил с офигенным реализмом погружения, когда игра вокруг тебя. Причём хедтрекинг там очень-очень важен, без него ерунда.

    Самая большая проблема – адаптация к ходьбе в игре, а не к управлению. Выпустить аналогов RazerHydra – и ок. А вот когда бегаешь-останавливаешься, резкие повороты делаешь – сразу тошнит. В первый раз хватит на 5, ну 10 минут. Если сильный вестибулярный аппарат – на полчаса. Правда, может проблема частично в низком разрешении у старых Oculus.

    А что до “нужности аудитории”, то у меня от HalfLife 2 уже шок эстетический был. Даже в low-res, даже в такой старой игре. Это реально супер-новые ощущения, это идеальный вариант для хорроров и квестов.

    • Я под управлением и имел в виду именно ходьбу.

  • И вот это наведение прицела отдельно от движения головы/камеры – вообще блеск! Как до сих пор без этого живём? ))

  • Итог: совместить Project Morpheus и Kinect.

  • голова болит первый раз, потом привыкаешь. Другой трабл, что с ощущениями все плохо, меня вот Oculus Rift не впечатлил.

  • Совeршенно ненужная вещь.