Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Врен тоже мог бы снять “Начало”

Я прекрасно помню, что когда фильм “Начало” вышел, некоторые френды высокопарно бросались фразами вроде “да ты не понял финал” или “предложи свою версию того, что произошло в финале”.

А я объяснял им, что не произошло НИЧЕГО, что весь фильм – это напыщенное НИЧЕГО, ПУСТОТА, без какого-либо смысла. Что это типичный пример голого короля, про которого все боятся сказать, что он голый. И что неважно, реальность там или сон, потому что ну реально посрать, незачем обсуждать это.

(при этом, что характерно, когда Нолан стал снимать более конкретные фильмы со смыслом, то примерно те же люди стали искать у него логические ошибки).

Вот, например, типичный пример телеги о смысле.

“Вчера ходил на него дважды – с двумя разными компаниями друзей. Дебаты о том, что хотел сказать режиссёр затянулись до 3 часов ночи. Я долго думал после первого просмотра над смыслом фильма и казалось, что понял его до конца. Но лишь при втором просмотре – ты замечаешь детали и слова, которые переворачивают твоё понимание с ног на голову. При первом просмотре из-за высокого темпоритма сюжета ты просто не успеваешь всё это заметить и понять, что режиссёр оставил кучу подсказок.
Теперь для меня абсолютно ясно, что волчок не упадёт в конце…

Или вот такой прогон:

“Пересмотрел ещё раз внимательно и предположительно понял, чем всё закончилось.
В итоге Копп (Ди Каприо) оказался в лимпе, созданном Сайто.
Вспомним последние слова Сайто “я должен выполнить наш договор” и то, что он подержал в руках тотем Коппа, а значит, тот перестал быть для Коппа свидетельством реальности. Именно поэтому в конце нет значения, упадёт ли волчок или нет – он уже не тотем Коппа.
Фильм во многом нелогичен с точки зрения нашего восприятия, но учитывая логику авторов, которые не утруждали себя материалистическими основаниями концепций сна и жизни внутри сна (вследствие чего у нас множество недомолвок и противоречий), я сделал вывод о том, что эта логика заключается не в обосновании причинно-следственных связей происходящего, а в построении своей концепции перехода сюжета. “Своей” значит больше “западной”, чем “нолановской” – есть переход смысла, но нет обоснования этого перехода.
Например, мы знаем, что камень тяжёлый и “падает”, хотя не все знают, что не камень падает, а гравитация его тянет к центру притяжения, но последнее мы не учитываем, поскольку иных условий не знаем. Но если камень есть вне гравитации, в космосе, мы продолжаем мыслить категорией “тяжёлый”, “должен падать” и прочими атрибутами, свойственными камню. Это логично по общему смыслу, но противоречит материалистическим основаниям явлений и потому ошибочно.”

И вот внезапно Кристофер Нолан объяснил смысл финала “Начала”.

Цитирую: “Как объяснил Нолан, как в фильме, так и в жизни понятие реальности – глубоко субъективно, и герою Ди Каприо «уже не важно, пребывает ли он суровой реальности или в чудесном сне, поскольку все уровни реальности могут быть значимыми».

Уже не важно.

Сон? Реальность? Ха-ха, да посрать, это вообще не важно, забейте на свою логику, правда=ложь, сон=реальность.

То есть, люди с лупой искали какие-то зацепки, пытались АНАЛИЗИРОВАТЬ фильм покадрово, срались о том, реальность ли там или сон. А режиссер, оказывается, и не оставлял никаких зацепок, не руководствовался хитрой логикой, а задал вопрос, на который сам не знал ответ. Ну или ответ был совсем уж на поверхности, а оттого предельно скучен.

Знаете, на что это похоже?

В “Стране Игр” была одна очень смешная история, когда мы сдавали номер в печать, я все утвердил, поехал домой спать (после 30 часов работы без перерыва), а внезапно оказалось, что слетели две полосы рекламы, все запасные статьи уже были поставлены в номер, и я был вынужден вернуться в офис, чтобы за полчаса сделать хоть какие-то две полосы. Уточню на всякий случай, что нельзя сократить объем журнала на две страницы, объем всегда кратен восьми страницам чисто технически.

Что я сделал? Я нагуглил десять игр, которые мне пришли в голову, скачал красивые скриншоты из них, попросил дизайнера сделать галерею на разворот и озаглавить все это “КОНКУРС”. В условиях конкурса я написал: “Если вы угадаете, почему эти картинки оказались на этих двух страницах, то вы получите ценный приз от “СИ”. И указал адрес, куда присылать версии.

Вы не поверите, какие безумные теории излагали люди. Они нашли взаимосвязь и между названиями игр, и между тем, что на большинстве скриншотов так или иначе были скелеты или кости или просто тощие люди. И все было так гладко, так стройно, что некоторым хотелось дать приз. Но никто не догадался ответить: “Вам просто нужно было чем-то забить дырку”.

Так что, в итоге, эти две полосы были довольно забавным и полезным развлечением для читателей.

Как и фильм “Начало”.