Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Все ли знают Нобунагу?

Почитал свежую рецензию на свежую мусо-игру от Koei и вот каким вопросом задался. Такое ощущение, что геймеры уже настолько перекормлены эпохой Sengoku в Японии и китайским Троецарствием, что знают имена японских дайме лучше, чем знают имена русских князей. Ну вот кто, например, правил в Твери тогда, когда Дмитрий Донской вел полки на Куликово поле?

При этом игры-то про японское средневековье не то чтобы круто продаются, особенно в России. Средне продаются. Но их настолько много, что, по-моему, каждый хотя бы одну попробовал, либо, как минимум, прочитал что-то по теме на игровых сайтах.

Так что, вы знаете, чем Ода Нобунага отличается от Масамуне Дате?

  • alexkarco

    О, у меня созрел хитрый план. Надо бы у правительства выбить денег на патриотическую игру про русских духовных князей, которые бы боролись против злобных англосаксов – геев и жидомассонов, все деньги распилить, и выдать на гора поделку типа иранского клона анча за 3 копейки. Импортозамещение!

    • TurboGAY

      отвратительно даже думать о таком

      • alexkarco

        В этом вся суть импортозамещения)

        • Melnik

          В чём?

          • alexkarco

            Взять денег у государства под видом патриотизма, распилить, сделать никому не нужную фигню + желательно выбить какую-нибудь госзакупку или запрет на ввоз гораздо лучшего аналога, купить домик в Майами. Орать как я люблю путина и его невероятно мудрую политику по вкусу)

          • Melnik

            Это суть мошенничества.

          • alexkarco

            Импортозамещение оно и есть на гос уровне и с санкции верховного.

          • Melnik

            Импортозамещение же необходимо уже давно. А тебя послушать так его и не надо вовсе. Или у тебя есть другие версии, как его делать?

          • alexkarco

            В условиях открытой конкуренции с лучшими западными аналогами как минимум. И не в виде лоббирования интересов своих друзей. Вот Дуров создал контакт, людям понравилось – молодец, во многом заместил фейсбук. И его никто не лоббировал.

          • Melnik

            lol
            Так в том то и фишка, что так не получается. Это утопия. Как вот ты начнёшь конкурировать с какой-нибудь EA, раз уж мы об играх? Вот возьмёшь и с нуля будешь делать игры многоопытной командой из сотен человек и откуда ты возьмёшь миллионы долларов?

          • alexkarco

            Сначала надо хотя бы создать условия, чтобы EA условную возможно было создать в России и были бы выгодные условия для работников, чтобы в России было бы так же выгодно создавать компанию как и в Америке. Ну и зачем напрямую конкурировать, если можно создать что-то новое, чего не может EA. В России есть полно умных и талантливых, но им выгоднее работать в америке, т.к. там лучше условия и не могут прийти менты и посадить за создание солнечных батарей. И EA тоже с нуля строилась, через какое-то время ее время может закончится, а российская компания выстрелить. Быстро только кошки родятся и появляются такие проекты, которые я в первом комменте описал. И где брали деньги те же создатели стартапов: у инвесторов или в банке. Но это уже серьезный офф топ пошел.

          • Melnik

            Так в том то и дело, что барьеры для иностранных компаний и одновременно льготы и субсидии для своих компаний – это и есть те самые условия, которые нужно выполнить, чтобы создать ЕА. Иначе ты никогда не выйдешь на занятой рынок, которые уже занят мощными игроками. Это практически нереально. А все самые сочные рынки уже заняты этими самыми мощными игроками, которых хрен без всего вышеперечисленного не сделаешь.

            Так что субсидии, таможенные барьеры и льготы – это вещь нужная. Другое дело, что давать деньги нужно не тем, кто пилит, а тем, кто может сделать что-то хорошее. А тут уже человеческий фактор.

          • Che Gue XXV

            *барьеры для иностранных компаний

            нет

            *льготы и субсидии для своих компаний

            нет

            *нужно выполнить, чтобы создать ЕА

            нет.
            Такими методами своя ЕА никогда создана не будет. Чем больше ты такому уродцу денег скармливать будешь, то тем больше к нему левых людей присосется и тем меньшая отдача будет от новых субсидий. В итоге эта говноконтора будет из года в год штамповать подделки вроде Lada Racing club. Сильные и независимые появляются только в условиях конкуренции на рынке, эта конкуренция может возникнуть, если в стране уже есть сильные игроки – и с ними нужно конкурировать. Такой дохлый вариант протекционизма может работать только с товарами с низкой добавочной стоимостью.

          • Melnik

            С 91 года у нас сильные игроки на рынке и конкуренция. Результат? Никакого. Вообще я не знаю откуда в головах сидит миф о том, что рынок сам всё урегулирует, когда экономическая теория самих США перешагнула этот устаревший постулат уже кучу десятилетий назад.

          • Che Gue XXV

            После фразы что нет никакого результата с 91го года по-моему смысла продолжать говорить тоже нет – это просто нелепо.
            Рынок сам всё урегулирует – по моим наблюдениям этот миф больше в голове у сторонников как раз закрывать доступ чужим компаниям на свой рынок – в духе “сейчас наши сами с нуля, лишенные всякого стимула возьмут и сделают свое импортозамещение, свято место пусто не бывает”.

            Рынок сам себя отрегулирует, просто это регулирование болезненно для общества и лучше находить другие, более гуманные пути. Когда речь идет о поддержке товаров с низкой добавочной стоимостью, тогда смысл строить преграды есть, потому что эти товары самим не сделать. Когда о товарах с высокой добавочной стоимостью, то нужна конкуренция и только конкуренция. Вот на рынке Китая сколько лет были запрещены иностранные игровые приставки, что, они создали свою Сони? Нет. А по смартфонам и планшетам Мейзу уже неплохо закрепилась на рынке, хотя айфоны и айпады в Китае никто не запрещал. Количество рано или поздно переходит в качество, когда и немецкие и японские товары были плохими и брали дешевизной – просто это самое количество без конкуренции не создать. Поэтому собственный EA импортозамещением не сделать, а Lada racing club – это да, сколько угодно.

            Выхожу из спора и постараюсь в дальнейшем к этой ветке не возвращаться. Все-таки это не лучшее место для спора на экономическую тематику.

          • Slava Makarov

            Ну у многоопытной команды возможность поднять несколько миллионов есть. Так что да, приходишь в многоопытную команду и делаешь с ней игру, зарабатывающую сотни миллионов в год. Это несложно в общем-то.

          • Т.е. закрытие Литовских ферм в 90е году для того что бы сократить поток дешевого молока в ЕС это такая “открытая конкуренция”?! До сих пор вся ЕС ноет, ай-яй -яй нельзя так дешево молока нам подавать! (15 центов за литр, в то врем как средняя цена 25)

          • Да да конечно…
            а еще в Москве пустые магазины и есть нечего

          • alexkarco

            Ты посмотри на цены и качество.

          • И? Вчера отменные ростовские сочные перцы купил по 35 рублей за кг, это дорого или что-то не так с “качеством”?

  • Yrt

    Ода Нобунага это такой японский Петр I. Обоих считали предурками до того как они взяли власть, оба корешились с европейцами, оба обогатились за счет монастырей, оба любили… специфических женщин. Правда Набунага в отличие ль, европейское платье не носил. ))))

    • Даниил

      Только Петр 1 был императором, а Нобунага не был. Он даже сегуном не стал, да и не в одиночку он завершил объединение Японии – этим уже занимались после него Хасиба и Токугава. Гражданских войн Петр не вел, ибо не было необходимости. Также Нобунага не планировал полностью перекроить быт родной страны на западный манер, да и дикарями родное народонаселение не считал. В общем- чрезвычайно натянутое сравнение.

      • Артем Санин

        “Только Петр 1 был императором, а Нобунага не был”
        Лузер)))

  • Melnik

    Вот это, кстати, хорошая тема. Масскульт в Японии поддерживает японские культуру и историю на плаву. Ну и в целом не даёт переписать культурный код народа. Во всяком случае пока что.

  • niggat1ve

    в тред самонится Женя Закиров

  • AleksandrKrykov

    Я бы с удовольствием поиграл в качественный клон SW, но про родную историю. Обидно.
    Касательно же вопроса про Тверь, то я его затрагиваю слегка в тексте. Учебники, что моего поколения, что нынешние, очень сильно сконцентрированы на нескольких личностях. Все побочные персоналии упоминаются совсем уж мельком.

    • Даниил

      Полностью согласен. Проблема только в том, что крайне тяжело отыскать какие-либо свидетельства о многих важных личностях кромя пары незначительных упоминаний. В такой игре либо будет слишком мало персонажей, либо одна сплошная отсебятина. Ну не умеют у нас хранить родную культуру! Столько похерено, что страшно становится. В SW же даже характеры персонажей(за исключением нескольких всего) достаточно точно переданы в соответствии с тем, что о них известно. Гипертрофированно и даже анимешно, но тем не менее правильно.

      • AleksandrKrykov

        Я считаю, что мы уже никогда не узнаем, правильно или нет они переданы. Но, как я и написал в рецензии, авторы это явно понимают, и не обеляют никого в ущерб остальным. Причём, они тоже не сразу к этому пришли, а лишь после многих лет работы над темой, раньше у сценаристов были явные любимчики.

  • John Doe

    если общаться по большей части в медицинском кругу, тебе тоже будет казаться, что все неплохо знают медицину

  • SlowJoe

    Прям как в циве – культурная экспансия) Лу БУ приходит ко мне в кошмарах)

    А причем здесь Набунага? Он же Японец.

    • Даниил

      Как бы речь о серии игр samurai warriors, а не о династии.

      • SlowJoe

        Аааа, ок.

  • SlowJoe

    Зато все знают кто такие T-34 и ИС-2. Спасибо картошке за это)

    • -ты знаешь как он называет Т-34-85?

      -Хм?

      -Т-34!!! Он называет его Т-34! Да для него все танки Т-34!

  • Я даже примерно догадываюсь, чем Санада Юкимура отличается от Мусаси Миямото. Только фиг пойми, где у них фамилии, где имена.
    По самураям историю учить – примерно то же, что по асассинам. У них Нобунагу убил не Мицухиде, а Сайка Магоичи из снайперки. А династии проходить – это вообще взрыв мозга, там половина сценариев гипотетические и фиг пойми кто какой.

    И это, перекормление здесь невозможно, если человек на ворриорсов подсел, то он будет задрачивать всё выходящее. Игровая сессия по длительности идеальная, награды как из мешка сыпятся, за подвиги дают не ачивки, а уникальные оружия, и геймплей как велосипед.

    • Даниил

      Ну, справедливости ради, Мицухиде тоже лично не убивал Нобунагу. Предполагается, что тот сделал это самостоятельно, укрывшись в горящем храме будучи раненым(причем из огнестрела), так что это такая вольная интепретация возможных событий, тем более что кто такой был точно Сайка Магоичи до сих пор неясно(там аж три человека претендуют на это имя и они родственники) и чем точно занимался – доподлинно неизвестно. Непосредственно по игре историю учить само-собой не получится, хотя-бы потому, что ветки за персонажей часто противоречат друг-другу. Оно и понятно – странно добавлять чара в игру, где ему придется сдохнуть после первых двух миссий, если следовать историческим фактам. Тем не менее игра вполне способна побудить начать во всем этом разбираться, а это уже очень круто.

    • AleksandrKrykov

      “а Сайка Магоичи из снайперки”. Из просто ружья же. И это было кучу выпусков назад. Многое изменилось с тех пор 🙂

      • Там сцена была такая, что она навсегда останется в моем мозгу.
        “- Слышь, Нобунагыч, а что мы тут вообще по сюжету делаем?
        – А х…ах.
        – Хнык-хнык, не умирай.
        – Live on, Mitsuhide!”

  • Даниил

    “Так что, вы знаете, чем Ода Нобунага отличается от Масамуне Дате?”

    Знаю, ибо прошел в свое время всю SW2 не вылезая из википедии и других ресурсов. Собственно – это половина удовольствия от игры с весьма посредственным и однообразным геймплеем. Без любви к Сенгоку Дзидай вряд-ли бы меня хватило более чем на пару часов.

    • Qmish

      ну геймплей очень мне напоминает старые 2д битемапы по возможностям. главная проблема мусо – враги, они часто вообще какие то безобидные

  • Барсук Чарли

    из игр “около-исторической японской” стилистики играл ток в онимушу. там проскакивали какие то имена, но что они там под собой значили я даже не заморачивался. из знакомых один играл в тотал вар сёгун, но опять же не ради истории, а больше ради восточного сеттинга. всегда считал что такие игры делаются больше для внутреннего рынка..

  • Про Оду Набунагу узнал только после того как за один сезон просмотрел два онгоинга про него: Nobunaga the Fool и Набунаган. Я еще очень удивился что они оба про Набунагу и оба в одном сезоне выходили.Ну и поиграл в Сёгун 2.

  • Slava Makarov

    Вообще, наступил на больную мозоль. Варриорсов по Смуте очень хочется.

  • Владимир Кравчук

    …..Не знаешь имён японских дайме — не геймер.

  • Pr8da21r

    Мне все ещё не удаётся побороть свой животный страх перед данным жанром.

  • Don Johnson

    Играл, не как-то японские имена не запоминал.

  • иван иванов

    Костя, не всем не пох…й на Японию. Не всем.

  • Захар Гуляев
  • Вихрюша

    Нобунагу только по пятой Цивилизации знаю. Там он среди русскоговорящих игроков известен тем, что когда он очень расстроен, то обзывает игрока “сучкой”.