Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Witcher 3 недалеко ушел от Assassin’s Creed

Пишет Keeper:

Внимание: Данная статья ни в коей мере не является холиварной, “Ведьмак 3” отличная игра, и я сам являюсь фанатом вселенной.

По мере прохождения, я стал замечать, что игра не такая революционная, какой ее стараются представить, и с традиционными RPG она имеет намного меньше общего, чем с серией Assassin’s Creed.

Странности начались, когда я заметил, что в игре совсем нет “мирных” NPC, с которыми можно поговорить, но которые не дают задания (или играют в гвинт).

Другими словами, все повествование в игре идет через бесконечную цепочку заданий. Цель любого диалога – КВЕСТ и горсточка опыта. Что очень сильно напоминает нам серию Assassin’s Creed или Fable (более близкая по жанру).

Эти квесты замечательны, они прекрасно передают атмосферу. Все сделано на таком высоком уровне, что я 50 часов не замечал, как упростили взаимодействие с NPC в игре. Но в конце концов от огромных размеров игры начинаешь уставать: сотни безликих NPC, сотни безликих домов, бесконечные шутки про “зачем тебе 2 меча” и “почему у тебя рожа такая белая”. Соотношение “разумных” NPC – не более 5% от общего числа. После выполнения квеста многие NPC просто исчезают.

И тут же на ум приходят другие RPG: Mass Effect, серия TES, Gothic, Fallout 3. Соотношение разумных NPC здесь гораздо выше и доходит до 75-90%, со многими можно “просто” поговорить, ничего не получив взамен, они реагируют на то что происходит в мире, к ним можно прийти во второй половине игры и обсудить события в мире. Такой эффект достигается за счет того, что всю массовку NPC практически под 0 вырезают и города выглядят комично маленькими. Но это ведь всего лишь игра, а не симуляция жизни.

Второй аспект, который я заметил: симуляция жизни и смена времени суток. Помните времена выхода TES 4: Oblivion или Gothic 2? Разработчики хвастались симуляцией жизни, каждый NPC вел свой распорядок дня, мог погулять в лесу, ночью честно ложился спать и запирал дверь.

Я думал, что с годами эта симуляция будет становится все глобальнее, но что мы имеем в “Ведьмаке”? Симуляция либо отсутствует, либо сделана для галочки – потому что абсолютно неинтересно, как безликие NPC ведут себя и куда они пропадают ночью, они просто исчезают – они нигде не живут. Кузнец может круглыми сутками стучать по наковальне и всем пофиг. Торговец делает вид что куда-то идет, но телепортируется назад на тропу, как только мы отъедем.

Смена времени суток тут для галочки, любой квест к вашим услугам в любое время дня и ночи, за редким исключением когда “призраки появляются только в полночь”.

—————————————

Понятно, что игры должны быть разнообразными, а не копировать друг друга. Но разве вы не скучаете по временам когда разработчики не гнались за масштабами, а пытались придумать новые алгоритмы AI, выйти за рамки прошлого поколения?

“Ведьмак” великолепен в плане исполнения и внимания к деталям, но очень скуден в плане инноваций – их тут нет. Вот вам красивые деревья и спецэффекты, вот вам 50 часов диалогов, вот вам 3 огромные локации, каждая размером со Skyrim.

“Ведьмак” как RPG напоминает Call of Duty 4 (в свое время) в жанре линейных FPS. Обе игры идеально отполированы и, казалось, собрали все самое лучшее, что было до них.

Правильным ли путем идет индустрия? Можно ли все вышеперечисленное называть недостатками игры или это видение авторов, которые хотели показать “масштаб”, пусть даже и упростив многие другие аспекты (и вообще это ненормально подходить на улице и у каждого спрашивать “что вы думаете о Короле Редании”).

Кстати почему все ругают “вышки” в играх Ubisoft, а в “Ведьмаке” вроде как спокойно проглотили и вышки и сундучки? 🙂