Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Xbox, Россия и помутнение разума

Posted on 58 0

В честь запуска Xbox One в России хочу лишний раз проговорить несколько вещей, которые меня бесят по тэгам “Xbox” и “Россия”. Ну, то есть, стоит поднять тему этой консоли среди коллег или просто в российском Интернете, как начинает лезть странное.

1. До сих пор большинство журналистов и немало пользователей пишет Xbox через дефис. Вот так: X-Box. Ты им пишешь: “Xbox”, они кивают головой, и в ответном письме – “X-Box” уже.
Оригинальная консоль называлась X-Box где-то первые полгода после анонса в начале нулевых, к старту Xbox уже потеряла черточку (потому что X-Box – чья-то торговая марка). Прошло уже четырнадцать лет, и неправильное написание до сих пор доминирует. БЕСИТ.

2. До сих пор нужно объяснять людям, почему Halo – это величайший консольный шутер, что у него нет аналогов на PC и вообще – аналогов. Что в нем в равной степени круты и сингл, и мультиплеер, и история, и персонаж. Кто-то судит о Halo по кривому запоздалому порту на PC, кто-то считает его просто еще одним шутером, но большинство просто пропускают любые слова о Halo мимо ушей.

3. Есть миф, что все игры для Xbox One будут непременно портированы на PC. Но это не так. Halo уже много лет не портируют и, очевидно, не собираются. Forza не портировали никогда и, очевидно, не собираются. JRPG от Сакагути не портировали, и вряд ли будущие японские эсклюзивы будут портировать. На PC могут портировать эксклюзивы, права на которые не принадлежат Microsoft, вроде Alan Wake и Sunset Overdrive. Но даже в этом случае порты выходят через год, не раньше.

4. Есть миф, что на консолях PlayStation больше культовых японских хитов, чем на Xbox. Это не так – Microsoft регулярно заказывает эксклюзивы японским студиям. Долгое время на Xbox 360 было в разы больше JRPG, чем на PlayStation 3. Потом ситуация выровнялась, но в целом сохраняется паритет. Хотя, казалось бы, PlayStation – японская консоль и популярнее в Японии.

5. На репутацию Xbox сильно влияет репутация Microsoft. Конечно, все уже забыли о слогане Windows Must Die, но вот все эти “биллибой” – отголоски тех времен. Ну и также есть мнение, что в Xbox бесконтрольно вкачивается дофига денег и, в целом, Microsoft не волнует вопрос прибылей и убытков. На самом деле, подразделение Xbox деньги зарабатывает. Не так, конечно, как Nintendo, но все же зарабатывает. А Билл Гейтс давно уже не у дел.

Все вышесказанное, впрочем, не отменяет нескольких негативных фактов. Microsoft проиграла в пиар-битве на прошлогодней E3. Microsoft зашла в тупик с Kinect. Microsoft растеряла почти все внутренние студии и известных геймдизайнеров. Microsoft даже умудрилась упустить второе место в прошлом поколении и, прекратив поддерживать Xbox 360, пришла к тому, что PS3 чуть-чуть обогнала по пользовательской базе.

Но прежде чем это обсуждать, надо сначала научиться писать Xbox без дефиса. И поиграть в Halo.

  • А что там с тупиком у Кинекта?

    • pause_break

      Да бесполезна она.

  • 1. Да.
    2. Halo 1 – мусор. Может когда-то он и был революцией, но это игра с одним из худших левел-дизайнов в истории, хуже только в Oni (или как там её) от тех же людей. И сценарий там никакущий, и герой. Вселенная хороша, но если и раскрывается, то не в играх. Геймплей вот классный, да, и потому уже какое-нибудь Halo 4 – реально отличный шутер, где хорошее сохранили, а плохое – исправили. Но уникальность Хало – миф от человека, игравшего в него во времена этой самой уникальности.
    3. Да.
    4. На PS3 гораздо больше jRPG. Поначалу было не так, но это дааааавно и радикально изменилось. Не получилось у Майков захватить японский рынок, они сдались, jRPG кончились.

    И это я не пытаюсь гнать на Майкрософт – мне интересна Xbox One, да и 360-й нравится. Но всё-таки опровергать мифы другими мифами – не самый эффектный план.

    • Halo 4 делали на Bungie, и она реально хуже последних выпусков от родительской студии.

      • Вполне возможно. Я просто пока не играл ни в одну из частей, кроме Хало Анниверсари и Хало 4, так что знаю, что серия стала крута, но не знаю, когда именно. И говорю именно про первую игру.

        • Поиграйте в Halo: Reach – это вершина мастерства Bungie, к тому же приквел ко всей серии, поэтому точно лишним не будет.

    • Лучший Halo – Halo: Reach.

      Первый Halo устарел, но это игра 2001 года.

      • Первый Хало, при всей своей революционности во многих областях, просто плохой по дизайну даже по меркам 2001 года. не делать уровни, целиком состоящие из копипаста – это не какое-то современное открытие, всё-таки.

        Но рад, что мы более-менее сошлись. А в Рич поиграю после обновлённых Хало2 и Хало3 всенепременно, да.

    • griever_gf

      3. Где на PC мои Panzer Dragoon Orta, Jet Set Radio Future, Dead Or Alive 3-4, Killer Instinct, Lost Odyssey, Ifinite Undiscovery и т.д. и т.п.
      4. ГОРАЗДО больше JRPG – это в 1,2-1,5 раза больше что ли? Или считаешь приличными JRPG всякий двухмерный треш с лолями?

      • Спай

        Особенно доставляет, что это “больше” на PS3 на английском даже не выходило) Можно конечно до конца жизни радоваться, что Tales of Vesperia на PS3 вышла доработанней, ЕСЛИ БЫ БЛЯТЬ ЕЕ ЕЩЕ ПЕРЕВЕЛИ

    • Уровень “Silent Cartographer” в первом Halo – это один из лучших левел-дизайнов в истории игр.
      http://kotaku.com/the-unusual-excellence-of-halos-best-level-1631041139

    • Noel Vermillia

      Спешите видеть, человек не игравший в рич и тройку рассуждает о хало. А такие же долбаебы его плюсуют.

      • Мне даже стало интересно, каким это образом знание Хало-3 изменило бы содержимое фразы “Halo 1 – мусор”.

        • Noel Vermillia

          Никак, “Halo 1 – мусор.”, “Halo 4 – реально отличный шутер” — это уже терминальная стадия, вряд ли тут что-то можно изменить. Но вот делиться такими авторитетными мыслями может быть не стоило хотя бы по причине незнакомства с серией.

          • самое забавное – он еще и умудрился перепутать игры местами.
            ибо хало 4 – это мусор, а хало анниверсари – ваще лучшая.

  • Все так. Второй пост Врена с которым полностью согласен. Удивительные дела творятся.

    • $122364593

      Кстати да. И без истерик. )) Без оскорблений, и особенно красивая фраза “Но прежде чем это обсуждать, надо сначала научиться писать Xbox без дефиса…”

      Молодец.

  • Victorique de Blois

    2. Мне плевать на Halo. Революционным он был в нулевых, его популярность в штатах меня не касается. А что в нем такого Великого мне так никто и не объяснял.

    4. Как только ты прекратишь считать ТОЛЬКО распиаренные крупные тайтлы, то поймешь что говоришь херню.

    • 4. Японская непереведенная мелочевка – это совсем не то, на что дрочат российские фанаты JRPG.

      • kazaru

        4.А на что тогда, кстати?

      • Victorique de Blois

        Российские фанаты только ноют о том что раньше трава была зеленее и перепроходят старые финалки.

        Опять же, я считаю только переведенные тайтлы, вроде серий дисгаи и ательеров. Только за счет них количество японщины на консоли от сони УЖЕ БОЛЬШЕ.

  • Не знаю, может я просто ненавижу шутеры, но не почувствовал, чтобы Halo сильно отличалось от прочих шутеров.

  • kazaru

    >Есть миф, что на консолях PlayStation больше культовых японских хитов, чем на Xbox.

    Это чистая правда. Майкрософт действительно очень напирала на такие игры в первые годы жизни X360. Но их всё равно в десятки раз больше вышло на консолях Sony. Нравится нам это или нет, но JRPG и Japan-only игры в основном у Sony.

    • Речь все же о значимых играх

      • Sama

        Для жанра? Две провальных игры Сакагути никак не тянут на “больше культовых”

        • А на PS3 была одна Valkyrie Chronicles.

          Ну и Tales of со Star Ocean сначала вышли эксклюзивно на боксе и только потом были портированы.

          • kazaru

            Не понимаю с чем ты споришь. 99% JRPG выходивших в прошлом поколении выходили на PS3. Это просто факт, и к чему эти потуги на адвокатство X360 мне не ясно. Посраться разве что охота.

  • kazaru

    >На самом деле, подразделение Xbox деньги зарабатывает. Не так, конечно, как Nintendo, но все же зарабатывает.

    Ну если бы она зарабатывала так как Нинтендо. То она бы их теряла. Вообще пустой разговор. Xbox это структурное подразделение вцелом очень прибыльной компании. MS действительно может перекрыть любые убытки этого подразделения. В отличии от Sony или Nintendo

    • Вообще-то, Sony (ВСЯ КОРПОРАЦИЯ) в диких убытках, а Nintendo за прошлое поколение заработала пару десятков миллиардов долларов. Поэтому Sony как раз не может покрывать убытки, у нее вся надежда на PS4. MS – может, конечно, если понадобится.

      • Sama

        Sony вся в убытках, это так. А нинтендо пока мы тут с вами говорим из тех заработанных миллиардов потратила больше половины, и все еще в убытках. В отличии от MS

        • MAXHAH

          У нинки потери в несколько сотен лямов только, запас прочности там ещё колоссальный.

          • Sama

            Насколько я помню – несколько сот лямов в квартал. И в общем ситуацию усугуюляется тем что Нин даже не на что эти потери списать, они вроде как по штукам все хорошо продают, но этого оказывается недостаточно. У Сони игровое крыло приносит большие прибыли последние 10 месяцев, но телевизоры и неудачи в смартфонах тянут к земле.

          • MAXHAH

            Да, пару кварталов был хороший такой минус. Но сейчас уже почти выровнялись. Вроде бы последний раз минус был примерно 100-150 лямов. Если вспомнить, что игровые подразделения Сони и Майков годами работали в минус и прибыль начали получать только в последние пару лет, то это покажется сущей ерундой. Думаю Нинка уже скоро снова будет в плюсе за квартал.

  • Владимир Шишокин

    Пост проплачен?! 🙂 Лично меня этот запуск абсолютно не волнует.

    • Илюхер

      ТАК РАССКАЖИ ОБ ЭТОМ ВСЕМ СКОРЕЕ

    • $122364593

      Думаю – нет. Ибо аудитория блога слишком мала… Если бы заплатили то он писал бы на IGN … Хотя если подумать. Даже если бы он был платным. Это бы отменило всё сказанное? Нет. Хорошо написал же.

    • $66885307

      Лично Фил Спесер денег занес, чтобы автор перечислил очевидные факты с крупицей личного мнения.

  • В честь запуска Хвох1 в России я куплю PS4! :р
    Уже на днях!!!

    • asqd

      Ай, молодца! Дай пять!

  • asqd

    Про японские игры – очень жирно, на ps3 их вышла такая куча, что Xbox утонул бы в ней. Просто большинство не покидают пределы родного рынка. И не говорю, что все они отличные и всякое такое.

    • речь, конечно, о крупных и локализованных

      • asqd

        Тогда тоже ps3 выигрывает, локализовано много интересных серий от Tales до Atelier. А еще есть прекрасная Ni no Kuni.
        Хотя сам я jRPG люблю, но в них играть нет сил: грайнд и задротство достали еще много лет назад.

        • MAXHAH

          Ну а на боксе есть Blue Dragon и Lost Odyssey. Никто и не пытался говорить, что на ПС3 нет жРПГ, просто речь о том, что их примерно поровну.

      • Денис Быков

        Константин, как там в 2007? Вот это продвижение 360-го на японский рынок, с тремя купленными эксклюзивами и утками про секс с японской школьницей за консоль продолжались примерно год после запуска. Потом пришло осознание, что не взлетит, и MS сконцентрировались на бро-шутерах. End of story.

  • Ogion

    Позанудствуем.
    «Когда-то требовалось писать буквами большего размера или набирать специально украшенным шрифтом имена королей и божеств. Сейчас на эти привилегии претендуют коммерческие фирмы, настаивающие, чтобы при наборе их названий и названий выпускаемой ими продукции использовались прописные или определенные фирменные шрифты. А поэты, для контраста, наоборот, умоляют оставлять в их именах одни просторечные строчные. Но шрифт — это визуальная речь, в которой боги и люди, святые и грешники, поэты и дельцы абсолютно равноправны. А типограф с силу своего ремесла служит текстам и скрыто противится частной собственности слов».
    Роберт Брингхерст. Основы стиля в типографике (The Elements of Typographic Style, 1992—2002; перевод Галины Северской и др., 2006)

  • Ivan Kolpakov

    В Х360 люди играли потому, что он вышел раньше ПС3 и не имел альтернатив в плане мощности железа среди текущих консолей. Ради чего сейчас брать Х1? Ради 900р и 30 к/с в Сансет Овердрайв?

    • $66885307

      А вы игры ради технических характеристик берете, или ради того чтобы играть в них? Если уж на то пошло, на пс4 сансет овердрайв работает в 0п и при 0 фпс)

      • Ivan Kolpakov

        на пс4 сансет овердрайв и стоит 0 рублей. За эту цену ему можно простить производительность в 0 фпс

  • Zahar Gul

    До сих пор нужно объяснять людям, почему Driver — это величайший автосимулятор, что у него нет вообще аналогов. Что в нем в равной степени круты и сингл, и мультиплеер, и история, и персонаж.

  • Денис Желтов

    Помню,как благодаря пиару СИ, я купил икс бокс 360. Купил скучнейшую Хало 3(ей даже 9 баллов дали) и Лост Одиссей,которая утомила меня спустя 3 часа. В целом, я был недоволен покупкой-очень дорого(по рекламе было 7 тысяч, а в итоге обошлось в 20!),позорные батарейки в контроллерах,ужасающий блок питания и самое страшное в том,что икс 360, сгорел спустя 3 месяца! После же, я взял ПС 3 и был всем доволен. Прекраснейшие Valkyria Chronicles,Folklore и Heavenly Sword. Только одна Valkyria уже уделывает все те жрпг,что выходили на Боксе. Так что, срал я на новый Хало и другие игры на Хуане.

  • Duke189

    Первый раз вижу написание xbox через чёрточку. С момента появление 360-го писал – xbox. А как написание Xbox One правильно сокращать, ну так на будущее? ;D

  • Денис Быков

    Давайте проведём мысленный эксперимент. Допустим, есть две категории игр — “величайший консольный шутер, у которого нет аналогов на PC и вообще — аналогов” и “медленная Квака с пафосом”. Затем возьмём серию Halo и Metroid Prime’ы, выходившие примерно в те же годы. И подставим их в корреспондирующие категории. Миф развенчан.

  • Noel Vermillia

    Ситуация с Xbox в России совсем не удивительна. В России и так консольный рынок очень слабо развит, большая часть игроков здесь — убежденные ПеКари. Однако, если посмотреть с чего начиналась игровая история той небольшой оставшейся части людей, которые сегодня не брезгают приставками, то мы увидим одни и те же названия: Денди, SEGA, первая Playstation. Исторически так сложилось, что к выходу первого иксбокса в 2001 люди уже сделали свой выбор либо в сторону ПК, либо консолей от Sony и Nintendo. Играли Half-Life, Final Fantasy, Fallout, Gran Tourismo, и еще одна консоль, особенно после провала дримкаста, здесь ни кому не была нужна. Представление о иксбоксе у отечественного игрока было только на уровне мелькающих иногда в игровых журналах упоминаний о Halo. Но с опытом абсолютно кретинского на тот момент управления в шутерах на соньке, едва ли консольный фпс вызывал у кого-то большой ажиотаж. Хочется погонять сай-фай фпс? Ну вот есть Unreal или Doom на компьютере.
    Вот и к выходу Xbox 360 уже определившееся база игроков по старинке ждала третью консоль под брендом Playstation. А иксбокс покупали ньюфаги и пираты. Названия Halo, Gears of War, Forza мало что говорили нашим игрокам, разве что Dead or Alive мог переломить пару совсем упорных фанатов, но сколько здесь было настолько больших фанатов? лол. Вот так у каких-то случайных едениц пользователей Xbox появилось представление о этой консоли, бонусом они нашли PGR4, который кстати лучше и форзы и туризмы, Alan Wake, Ace Combat 6, Tales of Vesperia, Lost Odyssey, кучу шмапов и других иксбокс лайв аркад, самые сливки из которых спустя какое-то время выходят на другие платформы. Но число этих людей в нашей стране столь ничтожно мало относительно пользователей Playstation, сколь мало самих сониюзеров относительно ПеКарей. Такие дела.

    • Zahar Gul

      DEAD OR ALIVE рулит,да.

    • Kita Ho

      Я согласен с Noel полностью. После приставки Sega я перешел на Playstation One и узнал о море игр, которых тогда не было на других платформах, причем большинство игр были эксклюзивы. Затем была PS2 (лучшая консоль того поколения) и игры того времени. Чуть позже я приобрел PSP ради ее эксклюзивов и был очень доволен. С опозданием я перешел на PS3 и нисколько не жалею об этой покупке. В будущем, когда вырастет пользовательская база и игры будут использовать потенциал консоли на полную, я точно возьму PS4.

  • Oxybelis

    4 Абсолютная неправда. MS почти забила на это дело после 2008 года.
    На PS3 до сих пор годноту выпускают.
    3 Может не все, но во все и не переиграешь. Абсолютных must have пока не вижу.
    5 MS еще больше укрепила свою плохую репутацию в 2013. Xbox подразделение инвесторы давно хотят пустить в свободное плавание.

  • майкрософт умудрилась сделать говеную консоль – вот в чем проблема.
    с такими хар-ками она была бы хороша в 2009-году.
    но никак не сейчас.
    когда вытащил геймпад из коробки -офигел, насколько он круто переработан.
    (самое забавное было – когда уже после игры на хуане с корешами прошел несколько страйков на 360-ом. сразу заболели пальцы и свело руки. геймпад хуана реально намного круче 360-ого – не верьте тем, кто говорит обратное.)

    но когда включил пару игр – офигел, насколько они говено выглядят.

    по прежнему лучший геймпад, но техническое отставание даже от пс4 (не говоря о пека) – это полный провал.
    хрен с ней – мультиплатформой – я уже смирился с лестницами в дестени и нулевым освещением в фифе 15.
    как можно было просрать графон своих эксклюзивов – вот это блеать вопрос!
    форза 5 выглядит как пекарный симулятор 2000-х и хуже чем форза 4.
    форза хоризн – лучше – это где-то 2009-ый год. не позже.
    черт возьми – хало рич выглядит как некстген по сравнению с той картинкой, которая есть на хуане.
    как можно было сделать такой тормозящий интерфейс, по сравнению с которым – 360-ый работает молниеносно?
    просто позорище.

    кстати, надо добить баунти в дестени…

  • GreyDronT

    Потому что никогда никому не надо объяснять, что что-то, приводящее _лично тебя_ в восторг, на самом деле _величайшее не имеющее аналогов_