Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Японские игры – что делать

Posted on 26 0

На прошлой неделе я написал кое-что о проблемах с японскими играми и объявил конкурс на лучший комментарий. Настало время подвести итоги.

Чтобы подвести итоги, я посоветовался с коллегой – Натальей Одинцовой. Победителем мы выбрали комментарий человека с ником Shariki-Roliki. Он наиболее точно описал суть того, что происходит, и не просто развил мысль из моего поста, а сгенерировал новый смысл. Так что победителя прошу вылезти в комментарии и назвать игру, которую он хочет получить в качестве приза.

Остальное Наталья тоже прокомментировала:

По поводу новых бизнес-моделей:
Вот есть проект тактической RPG от Мацуно на кикстартере. Если за оставшиеся 10 дней он доберет где-то 140 тыс. долларов, которых сейчас не хватает, – значит, есть рациональное зерно в предположении, будто использование новых бизнес-моделей спасет японский геймдизайн в целом. Ну и что аудитория таких нишевых игр платежеспособна и готова поддерживать любимых разработчиков. Тем более, что если преуспеет Мацуно – остальные японцы тоже возьмут на заметку. А то мы тогда во время интервью с Ю Судзуки упомянули кикстартер как возможность профинансировать один из его нереализованных проектов – у него реакция была в духе “надо же, я никогда об этом не задумывался!”
К слову о предложении становиться более открытыми, прислушиваться к игрокам и давать ранний доступ к новинкам – на кикстартере Мацуно есть возможность уплатить 165$ и за это получить доступ к игре на альфа- и бета-стадиях, а также поучаствовать в разработке игры (упоминается разработка сценариев и квестов). С ажиотажем там пока не очень 🙂

По поводу новых IP:
Sega в свое время как раз сделала ставку на оригинальные IP – у нее вышли Bayonetta, Vanquish, Resonance of Fate, Binary Domain и т.д. И в итоге издательство грандиозно на этом погорело.

По поводу переводов:
Я вот жду локализацию Yakuza 5. У сериала Yakuza есть своя небольшая, но верная аудитория на Западе, однако издательство не раз говорило, что решение о переводе откладывается, поскольку нет уверенности, что затраты на перевод – а для Yakuza нужно переводить очень большой объем специфичного текста – окупятся. Т.е. если потенциальная аудитория слишком маленькая – никто не будет переводить в расчете на то, что ну, может быть, новинка воспитает новое поколение фанатов.

И собственно что делать:
Мне наиболее перспективной кажется реструктуризация работы в студиях. Возможно,не хватает продюсеров с лучшим чутьем на перспективные концепции – вот если бы Миками и Инаба не встали горой за Phoenix Wright, то первая часть так и не появилась бы на свет.

А конкретно JRPG, по-моему, здорово бы выиграли бы, если б стало совершенно в порядке вещей ориентироваться не только на молодую аудиторию (18-20 лет), но и на тех фэнов, которые уже давно выросли. Чтобы на каждую Tales of приходилось что-нибудь такое зажигательное, вроде jRPG в антураже Dishonored и c главным героем, даже визуально не похожим на подростка. Atlus вот отлично осваивает тему городской мистики, а стимпанк, например, в простое.

И предложение отказаться от условностей тут очень в тему – вот в DmC, например, Данте больше не существует вне времени, а лезет на вполне современную телебашню. И это многим нравится.

  • Хорошо. Я хочу Asura’s Wrath.

    • Ок, напиши на wren, собака, gameland.ru. Договоримся о том, как получить.

  • Напомните, какие хорошие игры подарил нам кикстартер за 4 года своего существования и десятки задоначенных миллионов долларов?

    • Кстати, да. В свое время многие писали на тему “чего можно ждать на кикстартере”. Но чего же мы в итоге от него дождались?

    • Ну во-первых, бум финансирования игр на Kickstarter начался всего 2 года назад. И на данный момент вышло не так много из профинансированных проектов, многие еще находятся в стадии разработки. Навскидку из вышедшего : Broken Age от Тима Шафнера, Wasteland 2 от Брайана Фарго , Leisure Suit Larry Reloaded от Эла Лоув , Giana Sisters : Twisted Dreams от Black Forest Games. Из того, что ещё находится в разработке, и на что я лично отдал деньги – Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment, Torment : Tides of Numenera от inXile , Star Citizen от Криса Робертса, Armikrog от Дуга ТенНапеля, Mighty No.9 от Кейдзи Инафуне, плюс интересные вещи от малоизвестных инди-разработчиков : A.N.N.E, Chasm, The Mandate .

      • Опередил) Еще The Banner Saga уже вышла и ее хвалят. Помог Кикстартер и некоторым нашим студиям, например Ice-Pick Lodge с ее Knock-knock.

      • забыл добавить Divinity

      • >Wasteland 2 от Брайана Фарго , Leisure Suit Larry Reloaded от Эла Лоув , Giana Sisters : Twisted Dreams от Black Forest Games
        Ох, побоялся бы я называть эти игры хорошими. Особенно Вейстленд.

        • “Особенно Вейстленд.” Марти МакФлай?

          • Рассказываю крутую фишку – есть демо-версия, которая ясно дает понять, что игра будет еще одним уродливым выкидышем на юнити. Я могу и подробнее расписать почему там все плохо, но стоит ли?

    • По большому счету никаких. FTL более-менее успешен, но это маленькая инди игра.

  • >молодую аудиторию (18-20 лет)

    Ох если бы. Скорее 10-15. Т.е. Blue Dragon-Tales of…

    • Да, целевая аудитория большинства новых игр -школьники старших классов.

      • 15-20 в целом, и там уже от игры зависит, куда ближе.

  • Вкратце – японским играм для успеха необходимо менять все. Дело не в каких то деталях и мелочах. Дизайн, подход к работе, сеттинги, целевая аудиторя, подход к локализации – все нуждается в пересмотре для успеха на западе и больших продаж.

    Конкретно JRPG – невероятно архаичный и шаблонный жанр. Его едва ли что-то спасет. А по стоимости разработки – несмотря на работу с нуля, японцы делают игры дешевле и быстрее западных коллег.

    Платиновые советы – делайте больше новых IP, нанимайте крутых продюсеров это как то не смешно даже.

  • Как тут не вспомнить, что главным героем Final Fantasy XII должен был стать вовсе не подросток. Но затем решили, что надо переориентироваться на целевую аудиторию.

  • О, а я и не знал про РПГ от Мацуно. Спасибо, задонейтил.

    Да, и Инафуне же уже собрал почти 4 миллиона на Mighty №9, какие еще нужны доказательства возможности краудфандинга японских игр?

  • >Вот есть проект тактической RPG от Мацуно на кикстартере.
    Только вот она не Мацуно. Он там ничем не руководит и в принципе фрилансерит.
    P.S. я единственный, у кого не отображается мой юзерпик?

    • Он и не должен быть руководителем.

      • Ну, РПГ то не от Мацуно значит, он фрилансер. А от Playdek.

    • А с юзерпиком реально только у тебя проблемы.

  • Кроме Атлуса есть ещё From Software с шедевральным Dark Souls, где местный lore затыкает за пояс все японские и западные рпг разом. Да и геймплей, в ДрС2 очень много подвижек в сторону полноценной РПГ, и я очень рад подобной эволюции из странного экшена с элементами в Кингс Филд и Демонс Соулс в Дарк Соулс. Пускай Хидетака Миядзаки делает уже Dragon Souls)), я очень надеюсь, что он занят сейчас чем-то дельным, а не игрой для мобил…

    Ну и в целом всё очень относительно. Нужно больше индивидуальности в каждом IP, ведь главным образом качество ЖРПГ упало, потому что оставшиеся на рынки компании уж очень абьюзят одни и те же формулы геймдизайна и геймплей почти не меняется, а контент лишь убывает и челленджабельность проигрывает тотальной юзер-френдли атмосферы с обучениями в треть игры. И сейчас нету того путеводного маяка, коим являлась Square в годы расцвета, когда выходили новые тайтлы, наряду с параллельно разрабатываемыми 2-3 номерными ФФ.

    А сейчас что? ОДНА за поколение! А другая побывала в таком development hell’е, что и страшно приснится, и уже плавает так 8 лет. Так что, отсюда вывод, что кроме технологического разрыва ещё и кадровый дефицит. Причём второе намного важнее, как Наталья упомянула про Миками и Инабу.
    У нас ведь творческая индустрия, и без соответствующих людей вообще ничего не произойдёт…

    А отцы где? А нету отцов, разбежались куда могли, но если тот же Сакагучи уже вполне может бухать с друзьями вовсю в своём возрасте, то у Мацуно ещё хватает пороха в пороховницах, геймдизайнеры ведь либо молодые и амбициозные, либо среднего возраста, а потом всё…

    P.S: Кстати, Врен, было бы круто, если бы ты написал какой-нибудь интересный пост про японских и западных геймдизайнеров.

    P.P.S: Скоро вообще нечего будет обсуждать. Вся японская индустрия переедет окончательное на мобилы. Так что те единицы, что захотят делать на человеческих платформах будут просто вынуждены пойти на кикстартер.

  • И, кстати, по поводу Ryu ga Gotoku 5 — неспроста ведь Наталья упомянула?) Просто недавно как раз был слух, что Atlus локализуют её для США(как иронично,что компания, принадлежащая Сеге, переведёт игру Сеги))…

    • Если Атлус сможет сделать это дешево – почему бы и нет.

      Просто Наталья не раз спрашивала у европейской Сеги про локализацию Якудзы, поэтому она в теме позиции Сеги по локализации.

  • Dishonored теперь взрослая игра? Да вы упоротые.
    С японскими играми всё прекрасно – не трогайте их своими руками и не пускайте Коджиму к западным неумехам.