Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Японские игры не торт

В последние несколько лет я постоянно спрашиваю у авторов японских игр, почему все стало так плохо. В начале нулевых 80% приличных игр (самых высоко оцененных, самых продаваемых и др.) производились в Японии, сейчас это от силы 20% и с каждым годом все меньше.

Ответы вы могли прочитать в “СИ”, он все разные. Общее в них то, что японцы создают каждую игру с нуля, часто с нуля пишут ей графический движок, по сто раз доделывают и переделывают фичи и каждый раз обсуждают их всей компанией (что при росте команды с пяти до пятисот человек превращается в пытку). Условно говоря, японцы как будто куют меч на настоящей кузнице. При этом японцы еще и лишены возможности посоветоваться на форумах со всем миром и часто изобретают велосипед вместо того, чтобы придумывать что-то совсем новое.

А американцы очень хорошо освоили стандартные приемы производства, стандартные движки, вопросы решают всем миром, и поверх этого уже реализуют свои идеи (если есть) или не реализуют (если нет). В любом случае игры выпускаются быстро (Ю Судзуки использует слово “конвейер”, а ему можно, он крутой, не игрожур) и предсказуемо хорошего качества, а что получаются и игры отличного качества.
Конвейер-конвейером, но он оставляет время для того, чтобы подумать над чем-то новым.

Вот и получается: изделие ручной работы против изделия, собранного на конвейере. В реальной экономике второе всегда побеждает, в том числе и по качеству.

Японские же методы хорошо работали в девяностых, в начале нулевых, но с ростом сложности производства уже не катят. Поэтому Хидео Кодзима катается по миру и пытается научить своих японцев западным методам (и английскому языку), Capcom аутсорсит игры на Запад, Square Enix купила Eidos и не доверяет внутренним студиям, а Platinum Games творит на чистом энтузиазме просто из принципа – чтобы доказать, что по-старому тоже работать можно.

То есть, разные японские компании по-разному пытаются догнать Запад.

А теперь, внимание, вопрос. Что, на ваш взгляд, помогло бы вашим любимым Square Enix, Konami, Capcom, Bandai Namco и др. вернуть былую славу? Ну, так, чтобы они выпускали больше крутых игр и радовали вас. Понятно, что геймеры плохо разбираются в бизнесе и разработке, но черт возьми – население стран же спрашивают на референдумах, куда стране идти. А чем геймеры хуже?

Расскажите в комментах побольше. Автор наиболее интересного комментария получит от меня приз – одну из трех плохих японских игр на выбор: Ninja Blade, Agarest War: Zero и Asura’s Wrath. Если живет в Москве или Питере.

  • Всё Ок с японскими играми.
    На данный момент игры умеют делать только японцы (либо по заказу японцев). Ну и Ансель ещё.

    • Да, только они делают этих игр в несколько раз меньше, чем делали прежде.

      • Ну так и у нас уже работа появилась – весь день не поиграешь.

  • Нужно перестать переводить японские игры на английский, это и вернёт славу именитым компаниям.

  • Не согласен с тем, что в нулевых лучшие игры делали японцы. Хороших игр у японцев на самом деле не больше чем у разработчиков из остальных стран. А возможно и даже меньше. Самый популярный жанр, кроме визуальных новелл, это, как я понимаю JRPG. Этот жанр вообще застрял в начале 90 и никуда не двигается. Механика у него примитивная, истории так себе. Хорошо проработаны бывают только персонажи и то не всегда. И так со всеми известными мне японскими играми.

    • Gran Turismo?

      • Ну я не поклонник автосимуляторов, поэтому про конкретно эту игру могу сказать что все мои знакомые ей довольны. У меня играть в неё не получилось, но в этом виноваты мои руки.

    • Визуальные новеллы не популярный жанр, а сильно нишевый, наравне с какими-нибудь данмаку. С развитием у него тоже не особо хорошо, скорее даже плохо.

  • Сколько не играю, а японские все нравятся и нравятся. И ведь еще большую часть не переводят ведь.

  • Нужно локализировать игры, хотя бы на английский, и делать сразу международный релиз, а не локальный, как японцы любят.
    P.S.Кодзима вывешивал фотку русской версии MGS V GZ в твиттере. Сразу куча новых русских игроков заинтересовалось.

  • Японским студиям стоит отойти от своих обычных методов разработки и начать делать игры, оглядываясь на игроков. Сейчас все активнее начинает внедряться система с ранним доступом, рассчитанная на настоящих фанатов, готовых платить за помощь в доработке еще не вышедшей, но уже так любимой игры. Будь то моральная поддержка на форумах или конкретные сообщения с ошибками, багами и прочими радостями раннего доступа. Японцам стоит прибегнуть к помощи своих потенциальных покупателей, вовлекая их в игру на стадии разработки, интересуясь мнениями на форумах, прибегая к необычным решениям и давая игроку притронуться к игре на стадии создания. Да и пора бы уже перенимать опыт западных коллег и идти к «упрощению».

  • Platinum Games творит на чистом энтузиазме просто из принципа — чтобы доказать, что по-старому тоже работать можно>>
    По-старому работать нужно!
    MGR R крута, потому что сделана по тому же приницпу, что и DMC3, но никак не провальная в коммерческом плане DmC.
    Проблемы всех японских компаний просты, они хотят больше бабок, и ориентируются на западный рынок, в ходе чего эти деньги теряют, вместе с фанатами и былой славой. Большинство их новых игр похожи на пляску на костях аля русский кинематограф с его бесконечными Кавказкая пленница-2, Ирония Судьбы-2 и т.д.
    Меньше заигрываний с онлайном, где разработчик забивает на сингл и оставляет все развлекалово на самих геймеров. Если ОНЛАЙН, то грамотный, со свежими идеями (аля Dark Souls)
    В ГТА5 был отличный стеб, экскурсия по знаменитым местам типа кинотеатра сделанного в китайском стиле: “Люди говорят, это как если вы съездиете в Китай, чтобы побывать в МакДональдс)))”
    Вот и с японскими играми также, им нужно оставаться такими, какими заслужили славу и их полюбили фанаты, они должны оставаться ЯПОНСКИМИ. Леон Кеннеди не должен быть похож на унылого американца, Данте не должен походить на Джастина Биббера… Западники и Европейцы могут брать идеи японцев и реализовывать их в массы в наглую, японцы же когда же в свои идеи пихают все еврозападное получают гомункул самоубийцу. У них тупо не получается.

  • Японским играм, я считаю, надо все же меньше походить на западные. Создателям FF не надо вдохновляться Call of Duty, а Resident Evil – Gears of War. В роли догоняющих всяко хуже. Я вот удивляюсь, как можно было растерять такую харизму и шарм подобных сериалов. Можно же было пойти по пути той же Nintendo – сильно растянутая эволюция. У них что первый SMB в 85-м, что последний – SM3DW, хоть десятку ставь. Все на месте. А сравнивая, например, RE2 и (прости Господи)RE6 – это ж стыд и срам, а не наследник. Ну что стоит Capcom добавить старую адвенчурную часть и немного не линейности? Оценят ведь, и массы в том числе.

    Про тех часть не совсем понятно “стандартный движок” для крупной компании с крупным проектам обычно тесен. И очень часто принимают решение писать “свое” ради реализации особых “киллер фич”. Либо покупают исходники и ковыряют/дополняют, но это тоже по деньгам и времени выходит не мало. Мало кто “триплЭй” пилит на конструкторах вроде Unity, по крайней мере на десктопе и консолях(мобильный рынок – это про другие игры все-таки).
    И да, то что японцы живут в вакууме (пока еще) – это единственная надежда на сохранение каких-то традиционных метод в игрострое. Следовательно, хоть какого-то мизерного шанса на выход настоящих японских игр. Не надо им английский учить.

  • Все что я скажу каcается всего, но не jRPG, с ними я слабо знаком и играл только в шикарнейший Ni No Kuni.В первую очередь, японцам нужно научиться делать человеческие механики в играх – пусть не прорывные, но хотя бы соответствующие нормальным стандартам. Понятно, что вряд ли у них найдется свой Клифф Блежински, но зачастую в некоторые потенциально классные игры – попросту невозможно играть. Вот Nier, это типичный пример: в ней потрясающая история о страдающей от болезни девочке и отце, который идет на все, чтобы ее спасти. Но играть в это невозможно – просто кривой и одноклеточный слэшер ( про графику молчу, но она не столь важна). А вот о стандартах: Binary Domain –
    в нем отличный сюжет и при этом в него просто приятно играть – без откровений, но, как минимум, крошить роботов дико весело. Потенциально, японские игры гораздо круче западных, потому что они очень скрупулезно подходят к созданию персонажей, сценария – истории в целом. Если бы в Call of Duty была бы кривая механика, где было бы неудобно стрелять и т. д., но с персонажами и сюжетом – вряд ли ее ждал бы такой успех. Поэтому, в первую очередь, важна механика, без нее игра будет уже не привлекательной. Для меня ярким примером является Tomb Raider 2013: там нет сюжета, там никакущие, архитипичные персонажи, но там интересно стрелять, взрывать, бегать, лазить. Да, все украли у Ноти Дог, но главное, что качественно сделали – играется TR13 не хуже, чем Uncharted. Разумеется, реиграбельность с хорошим геймплеем повышается в разы. Среди японских игр последних лет можно выделить лишь RE4, RE5, DMC и все игры Platinum Games( Anarchy Reigns для любителей). Все эти игры связаны с Хидеки Камией и Синдзи Миками, единственными, кто действительно умеет создавать увлекательные игровые механики. Остальные, даже копировать чужие не могут, а вот когда научаться – будет хорошо)).

    Я забыл добавить в список крутых японских игр за последнее время Dragons Dogma. Если бы у нее был такой же проработанный и населенный мир – она бы за пояс заткнула Skyrim, потому что в ней невероятно прорывная боевая система (для RPG). В нее интересно играть даже в таком, несколько урезанном, в плане сценария, виде. И мне кажется, что Capcom даже не поняли, что создают потенциальный шедевр и убийцу Skyrim. Вместо того, чтобы исправить все недостатки и разрабатывать вторую часть, они анонсируют похожий на все RPG на свете – Deep Down, так еще и F2P. Очень жаль, мне DD нравится безумно – концептуально, она затыкает все RPG(даже еще не вышедшие). После нее, когда играешь в Драгон Эйдж или Ведьмак, их мир кажется переполненный условностями. В DD можно перемещаться, как хочешь: герой умеет цепляться, карабкаться практически за любые уступы. Мир игры осязаем, и эффект декоративности уменьшается в разы за счет нормальной навигации главного героя.
    Так что главный бич японской индустрии – геймдизайн. Где он хороший – игра отличная, где нет – плохая, и никакие сюжеты и персонажи, увы, не спасут.

    • Подарил Nier девушке. Играет ровно в эту минуту вместе с подругой. И каждый свободный вечер играют – настолько игра затянула, уже третью концовку из четырёх открывают. Не жалуются.

  • Я бы им посоветовал две вещи: делать отличные игры и прислушиваться к опытным фанатам их игр,ибо как я думаю “на любую отличную игру найдется фанбаза”.

  • “В начале нулевых 80% приличных игр (самых высоко оцененных, самых продаваемых и др.) производились в Японии”
    Спорное утверждение, возьмем например 2002. Вышли GTA Vice City, TES Morrowind, Warcraft 3, Mafia: The City of Lost Heaven, Battlefield 1942, Medieval: Total War, NOLF 2, Freedom Force, Medal of Honor: Allied Assault. Хочешь сказать, что это только 20 процентов приличных игр 2002 года?

    • Обычно такой вопрос возникает (и возникал) у людей, играющих только на ПК.

      Metroid Prime – самая высоко оцененная игра 2002 года (правда, аутсорс американцам)

      Super Mario World: Super Mario Advance 2, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Mario Sunshine, Metroid Fusion, Virtua Fighter 4, Resident Evil (тотальная переделка под GC, не HD-римейк), Yoshi’s Island: Super Mario Advance 3, Kingdom Hearts, Animal Crossing, JSRF: Jet Set Radio Future, Suikoden III, Castlevania: Harmony of Dissonance, Maximo: Ghosts to Glory, Onimusha 2: Samurai’s Destiny, Resident Evil 0, Tactics Ogre: The Knight of Lodis, Street Fighter Alpha 3, Sonic Advance, Steel Battalion, Fatal Frame, Rez, Tekken 4.

      При этом 2002 год не самый показательный, в 2000 и 2001 году разница была более поразительная, а в 2002 году сдох Dreamcast.

      • Все так, в то время играл только на PC, про половину игр, которые ты перечислили впервые слышу.

  • На файтинги, кстати, это всё не распространяется. Файтинги конечно практически нишевый жанр, но тем не менее.

    • Да ладно. Virtua Fighter не делают, Dead or Alive слился, Soul Calibur сливается. Из 3D все нормально только с Tekken.

      Правда, вернулся Street Fighter.

      • Незнаю, незнаю! DoA и Калибур чувствуют себя хорошо, ИМХО.
        Единственное, VF. Но какие-то слухи о шестой части вроде начали ходить.
        Плюс – капкомовские, плюс – все эти сумасшедшие файтинги в аниме-стиле.
        Не, файтинги японцы держат крепко.

        • Файтинги сейчас в полной жопе, но вина в этом полностью на игроках.

          Пару лет назад навыходили отличные полноценные TTT2, DOA5, VF5, SCV, MvC3, продажи которых вероятно не оправдали ожиданий. И вот начали деньги добирать:
          ULTIMATE Marvel vs Capcom 3, хотя для капком это норма; VF5 Final Showdown с кастомайзом за деньгу; фритуплейный Tekken Revolution; DOA5 ULTIMATE: Core Fighters — ехал фритуплей через УЛЬТИМЕЙТ; и намко делают фритуплейный Soulcalibur: Lost Swords.

          http://i.imgur.com/ANePZm3.jpg

          • Ну я в целом говорю про уходящее поколение.
            А то что не оправдали продаж – это да((((
            Я надеюсь, они все на фритуплее соберут бабла и выпустят следующие нормальные части.

          • Я надеюсь, что фритуплей ничего не принесет кроме убытков и вообще сервера самовозгорятся, чтоб неповадно было.
            А то эти рудименты еще и онлайну вредят, забирая игроков из нормальных частей серии.

          • Фритуплей, конечно, фигня. Но а шо им делать остается, если нормальные части плохо покупают!

  • В жж ты писал про свою ненужную коллекцию “Игры там в основном на PlayStation 3 и Xbox 360 – вроде Pure, Gears of War 3, Twisted Metal. Не говно.”

    “Не говно”

    А тут уже на тебе – “одну из трех плохих японских игр на выбор”.

  • Нужно перестать доить именитые серии игр это как минимум. Многие наши любимые разработчики всё ещё работают в тех фирмах, те люди что придумывали в начале нулевых отличные игры могут и сейчас придумать отличный сеттинг. Просто выпуская новую игру очередной FF они может и пытаются сохранить тот “дух” что был когда-то, дух серии, но при этом они ориентируются на запад. Возможно ориентируются что бы охватить больше аудиторию, возможно что бы не топтаться на месте. Вгоняя себя в некие рамки. Если же они делали всё с нуля, не уничтожая себя мыслями о том что прошлая часть была лучше/хуже, то скорее всего выходило что-то очень клёвое. Если бы компании начали отказываться от ныне существующих серий и сосредоточились на разработке новых, то жанр JRPG скорее всего вернулся. Каждому поколению нужны свои герои.

  • Если “догнать Запад” это как в RE6, то не надо. Надо бы как раз выдавить гной из классических японских серий и вернуть их в здоровом виде. Уволить Торияму с FF. Сделать HD-ремейк RE2 с Миками. Сбавить градус маразма в MGS. Перезапустить Parasite Eve.

  • Как вариант – искать свою нишу. Как jrpg в 90-е.

    Ведь, допустим, мангу довольно успешно получается экспортировать на Запад. Вот на этом и можно было бы сыграть. Не стараться подстроиться под западного геймера. Зачем выпускать Quantum Theory, когда есть Gears of War 2?

    А своя ниша – это могут быть игры, подобные Dynasty Warriors, Yakuza или the Wonderful 101, Катерину, какой-нибудь симулятор гейши, игры по популярной манге, буллет-хеллы и прочее. То есть, максимально дистанцироваться от того, что у них плохо получается и делать то, что получается хорошо. Ну и красивых девочек побольше.

    • А классические серии выпускать на той же 3DS.

  • реализацию технической части отдать западным студиям, а за стиль, сюжет, общее направление геймплея отвечать японцам. ну то есть, как вот получилось с Ninja Theory и Capcom, только наоборот и чуточку по другому (ибо Capcom отдала DMC на растерзание англичанам практически полностью, оставив только себе боевку). Короче, вот скажем, японцы пишут сценарий, придумывают геймплей, воспроизводят в игре какой – то свой неповторимый стиль, а потом это все отсылают на запад приводить, как говорила моя учительница по математике при решении уравнений, к божескому виду. Но это позволить себе могут далеко не все, пожалуй, только Square Enix, вышеупомянутая Capcom, и, может, Bandai Namco. Что делать остальным? Ну, кому – то это и вовсе не нужно, у кого – то (например Atlus) есть своя уже давно сформировавшаяся аудитория, которой хватает, чтобы окупить их продукты (вспомните как когда Persona 4 разошлась рекордным в то время для Atlus тиражом в 500k и они просто прыгали от счастья, или вот Catherine тоже для них вышла хитом, хотя продажи были далеко не головокружительными). Остальным (например Platinum Games, которая кстати страдает от не слишком хороших продаж своих игр) придется вливаться в большие компании (что очень плачевно для больших талантов студии, потому что злые гиганты сразу начнут давить тапком их желание быть креативными и неординарными), иначе закроются.

    • >реализацию технической части отдать западным студиям, а за стиль, сюжет, общее направление геймплея отвечать японцам.

      Похоже на то, как японцы делают аниме, только аутсорсят они нетворческую часть работы китайцам и корейцам, а не белым людям.

    • И что получится? Условно говоря тот же RE7 будет конкурировать с CoD18.

  • Очевидно же, клепать говнофранщизы для запада, попутно выпуская что-то годное, типа как Юбисофт с Ассассином (где Ассассин говно, да). Но именно новые ip, рассчитанные на запад, ибо “озападненные” японские, как показывают продажи, никому нахер не нужны. А японцы хотят и рыбку съесть и куда-то сесть.

  • >Что, на ваш взгляд, помогло бы вашим любимым Square Enix, Konami, Capcom, Bandai Namco и др. вернуть былую славу?

    Ничто не поможет. Проблема в самих японцах, которые когда ещё, и смогут ли вообще перестроиться. Отчасти вытащить индустрию могут очень хорошие руководители для вышеозначенных компаний, которые сумеют эффективно распорядиться имеющимися ресурсами – что-то отдать на Запад на аутсорс, а где-то – найти и правильно распределить местных талантов для производства чисто японского продукта, не забывая этот продукт вовремя локализовывать.

    • Как вариант – приглашать лучших управленцев с Запада. Даже не обязательно из индустрии.

  • а) очевидное. Научиться спрашивать геймеров. Выучить английский, русский, почитать форумы. Мне кажется, японцы в некоем информационном вакууме.

    б) Square-Enix. Уволить всех нынешних ответственных за финалки, ибо адЪ, и прекратить выпускать их с двойными и тройными номерами. Заново нарисовать FF7, и заново, нормально перевести 🙂 На английский, да. Уверен, купят. Сделать нормальную новую финалку, попутно переосмыслив JRPG как жанр. Или просто добавив в них реакцию мира на твои действия ( т.к он обычно застывает в анабиозе, после прохождения локации ).

    в) Конами. Они должны вспомнить, что у них есть не только Кодзима, Металгир, Сайлент Хилл и Кастлвания. Возможно прикупить какую-то западную студию. Вспомнить про Контру и Vandal Hearts. Придумать новый IP

    г) Перестать переиздавать RE4. Перестать отдавать консольные игры говнопортерам, это портит репутацию. Продолжить новый DmC, отличный вышел мир. Вспомнить про Darkstalkers, пример SF4 показывает, что можно сделать очень круто. Забыть про Resident Evil. Хватит, ну совсем уже хватит. Оживить Breath of Fire на портативе. Родить новый IP, возможно даже в файтинах. Или возродить Final Fight. Да, у них есть ДМЦ, но можно подойти к вопросу творчески и сделать таки битэмап, а не слэшер с кулаками. И это… ДИНО КРИЗИС…

    д) Namco Bandai обязаны, должны и тд и прочее вернуть Ridge Racer и Ace Combat к истокам. Т.е несуществующие самолёты, анимешные вставки между миссиями, придуманные автомобили, приятная музыка и прочее. Без реализма, драмы, dark & gritty и прочего стрит-рейсинга. Ridge Racer Unbounded был ужасен, например. Совершенно не риджрейсер.
    Конечно же, необходим новый теккен. фуллхд, могучая картинка на пределе возможностей, все радости нормального онлайна и постинга записей матчей на ютуб твитч и тд… Короче киберспорт во все поля. Плюс юзер генерейтед шапки. Я уверен, это можно реализовать так, чтобы фрейм-дату не попортить. В конце концов, увидеть Хейхати в некомими и розовых тапочках – бесценно.
    А еще они могут вспомнить, что у них в названии “Бандай” и запилить какой-нибудь могучий гандам.

    Tecmo|Koei – фиг знает. Фотореалистичный ДОА? Такой, предельно…Со встроенным дейт-симом.

    SEGA – у них уже что-то получается. Соник-рейсинг-трансформед, например, могуч. И Sonic Generations. Возможно, вспомнить какие-то старые IP и реализовать на новый лад. Just Dance популярен же, почему бы не возродить Space Channel 5 ??? Вообще, Сеге стоит посмотреть, кто делал их провалы и кто делал вины, провальщиков уволить. Т.е они же смогли нормальный дженерейшнс а потом снова не смогли!! ( лост ворлд )

    Вообще всем японцам – вернуть в строй могучих творцов, типа Мацуно, и не подпускать к ним манагеров на пушечный выстрел.

    Еще одна проблема – японские игры пытаются мимикрировать под западные, получается плохо. Это же не нужно.

    • Вот этот товарищ все правильно написал.

      У скваречников я бы еще запросил Parasite Eve обязательно и Front Mission НОРМАЛЬНЫЙ.

      Хотя по-хорошему японцам лучше сиквелов делать вообще как можно меньше, а основной упор ставить на новые IP. Ибо при таком неконвейерном методе производства пытаться штамповать игры а-ля запад — не лучшая идея. Рас уж создают игры ручной работы, то разумней делать с нуля и старыми франчайзами себя не сковывать.
      О том, что такой подход себя оправдывает, говорят Catherine, Resonance of Fate, Dragons Dogma, Ni No Kuni, Bayonetta, Vanquish.

      В DOA действительно можно файтинг с экстрим серией скрестить и в одну игру засунуть (в качестве длс/аддона, чтобы цена соответствующая была), и кастомайз такой прикрутить, чтоб теккен с калибуром за пояс заткнуть. А вообще Tecmo пусть новый хоррор делают.

      И да, обязательно учить английский и устанавливать связь с комьюнити!

    • >>Оживить Breath of Fire на портативе
      вы не поверите, но…

      уж лучше бы закопали, чем это анонсированное убожество. После великолепной 5й части, спустя 10 лет – такое дно…

  • Как ни странно это прозвучит, но не подстраиваться под широкие массы – ибо слишком уж топорно это выходит у японцев. Пример – та же Final Fantasy XIII, в которой окромя графики не цепляет ничего вообще. А когда не цепляет ничего вообще – то и графика становится никому ненужной. Даже самим японцам. Вот тогда для ценителей самобытных японских игр настанут счастливые времена… но вряд ли они настанут для разработчиков, ибо есть такое предположение, что широким массам (читай – основному источнику прибыли) глубоко начхать на то, где произведена игра – лишь бы она выглядела современно, кинематографично, а сюжет походил на высокобюджетный голливудский блокбастер, без претензий на глубину и оригинальность. Проще говоря, они скорее купят новый Call of Duty или новый Uncharted, чем новую JRPG / данмаку / вижуал новеллу.

  • О! Нужно японским гигантам вроде той же Капком купить парочку крупных западных студий, а лучше издателей (чтобы приобрести права на успешные, но покрытые паутиной франшизы).
    Ну вот как SE сделала с Eidos.
    Надо, чтобы Konami купила THQ (правда уже опоздала, я знаю).
    Капком купила бы Rare и парочку компаний поменьше.
    И в таком духе. Уверен, было бы классно!

  • Прежде всего прекратить дурную практику отдавать свои франшизы западным разработчикам. Не оглядываться на западные тренды и успех каловдути, а сохранять культурную самобытность, оригинальный дизайн и хардкорный геймплей. И не портировать игры на пк.

  • Играя во многие современные японские игры у меня складывается ощущение, что между разработчиками и издателем там царит чуть ли не большая диктатура, чем в ЕА. Т.е. боясь упустить последние крохи, японцы всё сильнее и сильнее завинчивают гайки. А если на какую игру и выделят достаточное количество времени и денег, то обязательно во главе поставят какого-нибудь старого пердуна, который вообще не понимает, что нужно игрокам, но видимо владеющего техникой божественного минета.

    Заслуженные геймдизайнеры почти полным составом свалили на вольные хлеба и делают какое-нибудь днище для айфонов. Менее заслуженные, но неплохие студии вынуждены работать над нишевыми играми, начисто распрощавшись с любыми амбициями и без шанса вывести свои сериалы в высшую лигу.

    Поэтому на мой взгляд, японцам нужно обновить руководящий состав, дав дорогу молодым и перспективным, новым Миямото, Кодзимам и Сакагучям 🙂 И дать им чуть больше свободы и средств, для её выражения. Всё.

  • Раньше(80-начало 90-х), японцы доминировали на рынке, просто потому что альтернатива, в лице американского геймдева только родилась и училась ходить. Их проекты, пользовались популярностью именно из-за отсутствия других действительно хороших игр которые были бы ближе по духу западу (и давайте признаем, человек всегда будет тянуться к близкому по духу). История с Mother, тому доказательство. Такие уникальные, чисто японские игры и в то время, и сейчас, нужны были маленькой прослойке людей. Были и другие причины, которые включают в себя простоту тогдашних игр и само время, но на них останавливаться не очень хочется.
    А что до ответа на вопрос. Думаю, им просто надо делать игры для тех обитателей запада, которым они нравятся, а не пытаться пересадить калофдутифана на tales of. Идеальный пример того, что следует делать японцам- Atlus. Маленькая контора (которую уже купили и все волнуются что же станет дальше) которая существует благодаря своему умному расчету и этой маленькой прослойке людей с запада, которые умоляют Аматерасу чтобы в новой Persona был вариант японской озвучки. И чтобы реально продвинуться на запад, им надо воспитать новое поколение японофилов, которые будут видеть что их ценят и будут отплачивать за эту доброту деньгами. Тем более что в наше время цифровой дистрибьюции, это сделать как никогда легко.

    • а ничего, что видеоигровую индустрию основали янки, а не япошки?

      • Ничего. Тут не важно кто придумал. Важно кто первый добился успеха.
        Немцы тоже разработали ядерную бомбу.
        Но применили то ее америкнцы.

  • Купил вот 3DS и не знаю теперь, куда деваться от крутых японских игр. А на больших платформах меньше хорошего стало, потому что подорожало производство: не хотят рисковать, хотят зарабатывать. Меньше экспериментов, больше попыток (часто неудачных) скопировать “selling points” у запада. Это они ещё не начали сраные микротранзакции везде пихать (хотя Square Enix начали, капут). Нормальный процесс, просто японцы слишком “сами по себе”, поэтому у них все изменения сложнее происходят.

    Это значит, что больше крутых дорогих японских игр не станет. Потому что дорого. Хорошо бы не испортили то, что уже есть (Resident Evil). Что делать? Оптимизировать производство и маркетинг. Т.е. делать или дешевле, или искать новые способы заработать (что и пытаются, глядя на запад) – микротранзакции, free2play, user generated content.

    Но тенденция же видна? Хотят денег. Когда издатель хочет денег – страдает творчество. Когда деньги есть – творчество расцветает. Ты вон инди ругаешь за сырую реализацию, но ведь даже такой реализации не было бы на деньги издателя, который думает в первую очередь о продажах. Было бы больше похожих плохих игр от неопытных команд.

    Я не очень хорошо японский менталитет знаю (вообще не знаю, лол), но чтоб было больше классных игр оттуда, должны появиться независимые студии, модель вывода игр на рынок у них должна измениться. Из этих инди в Стиме через 5 лет сколько останется? А через 10? Вот у тех, что останутся, качество производства-то вырастет. А от японских студий (не издателей) ты много в Стиме видел чего? Откуда там смелые-решительные-то возьмутся? Уж точно не из стажёров подсчитывающей убытки Capcom.

    Всё, хорош, 7 утра, голова уже не варит )

    • Ох, перечитал комментарий. Ну там вот про издателей и инди я когда писал, то конечно не имел ввиду, что издатель – всегда плохо и консервативно. Просто там места и бюджеты тоже не резиновые, поэтому такого количества экспериментов, как сейчас в инди-сегменте, просто не могло бы быть.

  • Я так понимаю, что помочь может удешевление производства: когда можно будет за небольшие деньги делать богатые на механики вещи, что японцам удавалось лучше всех. А такое удешевление может произойти или из-за развития технологий и, скажем так, унификации, упрощения разработки (тот самый западный метод, о котором написано в заметке), или благодаря популярности инди. То есть, если инди подготовят плацдарм и заново приучат потребителя к тому, что в игре может быть важна не только графика и шейдеры.

    Оба варианта лично мне кажутся утопией.

  • Японские игры – торт. А ты все перепутал. Для начала, не забывай, что рынок видеоигр в Японии – не половина, не треть и не четверть мирового рынка видеоигр. Теперь, обрати внимание, что японские игры продаются на внутреннем рынке очень хорошо. Не хуже, чем раньше. Производство налажено. С конвейрных лент съезжают всевозможные мусоу-игры, а также итерации СФ4, в том числе кросс-оверы на основе, словно итерации СФ2 в 90-х. В общем, игры хорошие. А на Западе японские игры не продаются, как в Японии, по одной фундаментальной причине – они полны абстракций. Японские игры, как правило, не похожи на настоящую жизнь, японские игры забиты условностями. Первопричной этой непохожести на реальность являются скромные тех.возможности первых 6 поколений консолей. Японские игры были популярны по всему миру, потому что остальные игры были так же забиты большим кол-ом условностей. Отдельной религиозной кучкой сидели пк-игроки. Мощности седьмого поколения консолей позволили изобрести военные шутеры, ГТА 4, АК, Анчартед – то есть, игры до ужаса похожие на кино (реальность). В это время в Японии делали Сангоку Мусоу 6, где нужно пополнять здоровье, поднимая с земли громадную курицу. Поэтому все игроки Запада, у кого был типичный западный прагматичный ум, чуть ли не разом перешли на реалистичные игры. Конечно, правильнее сказать, псевдореалистиные. Значит, чтобы японские издатели вновь стали в обойме, им нужно избавляться от огромного кол-ва условностей в собственных играх. Чтобы враги после смерти не мерцали перед исчезновением, чтобы Соник собирал кольца в сумку или вообще не собирал, и чтобы платформы не висели в воздухе, а если висят, то нужно пририсовывать тросы. По этой же причине так много игроков игнорируют все игры Нинтендо. Многие японские разработчики, но только из числа крупных – ведь это дорого – уже начали неумело подражать западу.

  • На 3DS почти все нормальные игры японские – с ними все в порядке, Nintendo справляется.
    Однако, общий тренд отставания японского геймдева действительно есть – RE6, FF XIII яркие примеры. Думаю, что причины тут культурные, японцы зря начали копировать западные игры. Они не умеют делать CoD или Скайрим и никогда не сделают их лучше, чем в США. Необходимо возвращаться к корням, сохранять преемственность и все в таком духе. А еще пора японцам учить английский и налаживать работу с комьюнити, на Западе сейчас на этом большой фокус делается.
    При этом лично мне японских игр вполне хватает, Nintendo работает на славу.

  • Ну нужно мне кажется им играть в новые игры .Они очень просто затерялись во времени .Ну и смелости нужно , у меня в коллекции ПС3 почти нет японских игр , на ПС2 было наоборот , может западные игры и доят серии , так и японские так же . Но серии нужно придумывать , либо очень сильно развивать . А для этого нужно видеть , что делают конкуренты .

  • JRPG пошаговых побольше, конечно же. Но без болячек жанра вроде рэндом энкаутеров, линейности и героев-школьников.

  • В целом я вижу два варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый это переходить на западную модель разработки, либо полностью перестраивать свои студии, либо отдавать часть работы на аутсорс. Последнее, в виду больших различий в культуре производства, маловероятно. А переход на новую модель будет не быстрым. Вторым же вариантом я вижу игнорирование западных трендов и развитие своими собственными силами, разрабатывать уникальные игры и стараться их локализовывать для запада. Конечно сверх прибыли это не даст, но своя фанбаза на западе есть и она готова платить за чисто японские игры. Пока писал текст вспомнил что сейчас цифра начала доминировать и это тоже хороший вариант распространения игр, как на консолях так и на ПК в Steam. Сейчас уже видны подвижки по всем направлениям, так что осталось немного подождать и посмотреть как выступят японцы в этом поколении.

  • Бедные японские дизайнеры и программисты, совсем английский не знают. Зато американцы молодцы – если не знают, как сделать игру, всегда на форумах спрашивают.

  • Попробовать использовать систему Американских телесериалов, Пилотные серии. Целый год делать хорошую игру. и ждать как народ отреагирует. Что то вроде Демо-Бета-Пилотная версия, но с оконченной идеи и сути игры. Если всем нравиться, то выпускать. Если нет, то дорабатывать.
    Ведь сначала надо ковать лезвие Меча, и ждать, подойдет рукоятка в Лезвие или нет.