Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Забудьте о FF VII Remake

Posted on 84 0

Читаю интервью с Номурой и плачу. Ну серьезно.

“we wanted to give gamers something that would make them happy — open them up, perhaps, to buying into the PS4”.

Ну, то есть, Square Enix анонсировала римейк сейчас (когда по нему мало что готово), чтобы геймеры купили PS4, а раз уж они купят PS4, то тогда заодно купят Star Ocean 5 и остальное, что Square Enix понавыпускает. ОТЛИЧНЫЙ ПЛАН.

“But the original is out again: The “HD” PC version is coming to PS4 already. We don’t need two of the same thing”.

Номура не знает, что это переиздание – говно. 🙁

” But we can’t have these upgraded, beautiful 3D models of Cloud and Barrett, still lining up in a row, jumping forward to attack an enemy, then jumping back to wait for their next turn. That would be bizarre. ”

ЧУВАК, Я ИМЕННО ЭТОГО И ХОЧУ! ЧТОБЫ ОНИ СТОЯЛИ В РЯД И АТАКОВАЛИ ПО ОЧЕРЕДИ.

НУ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА-ТО С ЭТИМ? ЭТО РАБОТАЛО! ЭТО ХОРОШАЯ БОЕВАЯ МЕХАНИКА. ОНА УМНАЯ И ЗРЕЛИЩНАЯ.

Я не хочу долбить по кнопке экшна и бегать по арене в реальном времени.

Ну Ок, вы можете придумать что-то крутое уровня Final Fantasy XII. В теории. Чтобы было и умное, и зрелищное. Но я не верю в это. Нынешняя Square Enix может делать только кастрированную action-боевку, причем чем дальше – тем хуже. Я подозреваю, что даже вариант из FF XIII уже слишком устарел и странен по их меркам.

Мне грустно и печально.

Чисто для справки: я не настаиваю на том, что боевка должна остаться в точности как была. В конце концов, FF VII была слишком простой для прохождения игрой. Но надо понимать, что современные западные RPG с большими продажами, вроде Dragon Age или Mass Effect или Fallout, – они все имеют непростую боевку. Боевку с глубиной, с кучей разных возможностей, с простором для задротства, с уровнями сложности. Easy to learn, hard to master.

Да и посмотрите на MMO, например, с огромными аудиториям. Там тоже боевка непростая.

Но Square Enix почему-то считает, что RPG для больших продаж надо максимально оказуаливать.

Надеюсь, что в FF VII Remake возобладает здравый смысл, но по тону интервью этого не видно.

  • Victorique de Blois

    >ЭТО ХОРОШАЯ БОЕВАЯ МЕХАНИКА. ОНА УМНАЯ И ЗРЕЛИЩНАЯ.
    Nice one.

    Серьезно, седьмая финалка – говно. С душой, но все равно говно.

  • Sergey Krylov

    >>ЧУВАК, Я ИМЕННО ЭТОГО И ХОЧУ! ЧТОБЫ ОНИ СТОЯЛИ В РЯД И АТАКОВАЛИ ПО ОЧЕРЕДИ.

    Если же вдруг захочу, чтобы человечки стояли в ряд, я могу включить FF VII оригинальную, в чём проблема?

    • Вот и Номура об этом пишет, то есть тоже успели задолбать.

      • Sergey Krylov

        Всем всё равно не угодишь.
        У седьмой финалки много фанатов, в том числе и таких, которые реально, с 97-го года не играли в игру. Вот они и хотят ту боёвку.
        А есть, кто проходил много раз и понимает, что в игре устарела не только графика.

  • Ты отбираешь у Цилюрика хлеб!
    А вообще, соглашусь, пожалуй. Озвучил мою мысль: тоже надеюсь на хотя бы боевку а-ля XII, но это напрасные надежды… Я в оригинал не смог играть; пропустил в свое время и пытался несколько раз сесть и пройти. Столько же раз и бросал.

  • Wintermute

    Почему то мне кажется что боевка там будет как в FFXV.

    • catgundam

      В основном потому что у них 99.999% один движок, и это так и есть скорее всего.

      • Serge

        Мне кажется, они с боевкой FF XV наиграются уже на самой FF XV, а в римейке сделают другую, может даже старую

  • Evgeniy Ovchinnikov

    >>> Я ИМЕННО ЭТОГО И ХОЧУ! ЧТОБЫ ОНИ СТОЯЛИ В РЯД И АТАКОВАЛИ ПО ОЧЕРЕДИ.
    ——
    Bpен, а ты уверен, что все остальные хотят этого же – как “старая гвардия”, так и те, кто родился спустя год-два-три опосля выхода оригинальной семёрки – то есть, кому сейчас уже эдак 15 до 20, и с кого Square так же рассчитывает срубить бабло?

    Лично я, как прошедший Final Fantasy VII не менее двадцати раз за всю жизнь, был бы очень даже не против того, что бы “они снова стояли в ряд и атаковали – как и тогда, в 1997-м, когда я увидел их на телеке у приятеля”. Но если они будут бегать как Дональд и Гуфи за Сорой, или как Кайне и Эмиль за Ниром, как Дито и Окта за Зеро – я не присужу такому ремейку “низачот автоматом”, но буду играть в него с не меньшим удовольствием. И уж точно не хочу “забывать” о нём на стадии слухов и двусмысленностей.

    • MaZ

      Можно подумать у нас ща переизбыток игр с боевкой вида “стоят в ряд и атакуют”. Откуда уверенность, что ровестникам финалки будет неинтересна такая боевка?

      • Evgeniy Ovchinnikov

        Ровесники Финалки (то есть, те самые, кому сейчас 15-20) если и приемлют пошаговую боёвку, то лишь в тактических играх, или же в “карманных JRPG” – от Bravely Default до Покемонов. Я частенько выбираюсь на стритпасс-встречи 3DS’ников – у многих из них помимо хандхелда есть и стационарки, и компы. И как-то раз зашла речь об играх серии Final Fantasy – к своему тогдашнему удивлению я узнал, что очень многие реально не понимают, как “в такой медляк можно было вообще играть на телеке? вот на карманной консоли – самое оно, особенно когда ездишь в электричке из области в Москву на учёбу”. На телеках нынче играют в то, что “побыстрее” да “пографонистее”.

        Ну и финальный аккорд – год назад пытался приобщить знакомого 23-х лет к Final Fantasy VII – он посмотрел “Адвентов”, порадовался красивой картинке, но нифига не понял сюжета. “Надо в игру поиграть, что бы понять? Покажи мне её!” Включил я PS3, воткнул в неё диск от PS1, начал играть… через час услышал: “А это как-то ускорить можно? Графика конечно тут смешная, но пока они вот прыгают как кузнечики на поле боя туда-сюда – я уже забыл, занафига мы тот реактор взрывали… лучше перескажи мне всё в деталях!”

        (P.S. если всё получится, то очень скоро протестирую FFVII на одном человеке 19-ти лет, прежде незнакомым с серией вообще, и попрошу его написать отчёт – как он воспринял игру. Безотносительно того, как её воспринимали такие вот как я в его возрасте в 1999-м).

        • MaZ

          > я уже забыл, занафига мы тот реактор взрывали

          А этот знакомый в принципе-то в увлечении RPG замечен? Если нет, ему и бой в DA:I с драконом покажется долгим настолько, что он забудет, почему ГГ – избранный.

          > На телеках нынче играют в то, что “побыстрее” да “пографонистее”.

          Ну, поинт в этом есть, да. Но только для тех, кто пока еще относительно молод и “реакция еще та”. Начиная с определенного момента (иногда отяжеленного детьми) становится лень “суетится” и хочется чего-то размеренного – TBS, тактики ну и RPG с пошаговой боевкой.
          Сейчас так совпало, что возраст “возжелания походовости” совпал с тем, что эти возжелатели успели поиграть в оригинал. Пока делают ремейк, нынешние “горячие головы” успеют подостыть и проникнуться хайпом.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Знакомый замечен как раз-таки в современных CRPG, типа того же DA (на то время он нахваливал 1-ю часть), Fallout 3, Mass Effect. И в этих играх геймплей он ставил в пример (ну и графику, разумеется).

            >>> Начиная с определенного момента (иногда отяжеленного детьми) становится лень “суетится” и хочется чего-то размеренного – TBS, тактики ну и RPG с пошаговой боевкой.
            ——
            A вот тут у меня как раз есть 100%-но обратный пример – другой знакомый, жж-юзер mevill. Геймер старой закалки, на год моложе меня, но уже с 2-мя детьми. И как раз-таки по причине семейного положения он отверг все мои рекомендации поиграть в современные JRPG – типа тех же Tales of, или The Lost Odyssey, предпочитая отдохнуть либо за ретро-аркадами, либо за чем-то кинематографично-ненапряжным. “На РПГ теперь уж нет времени – это раньше и Финалки проходил, и Ксеногиров, и Хроно Триггер, и много чего ещё”.

          • Golemming

            согласен. Я играю уже лет… 20, наверное. И сейчас уже просто не могу физически не могу играть в большую часть jrpg – мне банально надоедает гриндить и медленно пробиваться сквозь толпы монстров ради ролика очередного.

            Kingdom hearts тут, кстати, пример для подражания. Очень красивая боевка, много разных, отличающихся друг от друга врагов, к многим из которых нужен особый подход. А в остальных jrpg что? Да ничего, враги отличаются по сути лишь скином и длиной лайфбара. Заколебало

        • Qmish

          Хм. Мне 22, гамаю с 9 лет. При этом жрпг с пошаговкой впервые стал играть только с 2007го. Несколько лет назад впервые поиграл Shining Force с сеги, офигел какой крутой, к примеру. ФФшки, считаю что в фф5 самая клевая система, соственно и получила годное развитие в FF Tactics. Я к чему.. не надо никогда всех под одну гребенку грести, короче.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            Pecпект! Но к сожалению, как показывает моя практика, такие как ты в данном случае – меньшинство. Меня-то самого очень расстраивает, когда люди твоего возраста (и моложе) недооценивают игру из-за её “старомодности”, “медлительности” и т.п.
            Ну а насчёт клёвой системы – FF5 для меня на 2-м месте. На 1-м – непревзойдённая (имхо) materia system из семёрки, получившая развитие лишь в Crisis Core и в Kingdom Hearts: Birth By Sleep.

        • Hideo Kojima

          Год назад насоветовал знакомой девушке (20 лет) поиграть в фф7. Играет она только на пк, в основном в ммо или игры вроде Дарк Соулс, Драгон Эйдж и т.д. С jrpg знакома не была. Так вон она прошла ее запоем за неделю. Радовалась всему как ребенок, не обращая внимания на графику и “устаревшую” механику. Для меня она тоже была первой jrpg, только было это в 2003 году, когда мне было лет 13-14, потом любимой стала девятка, но ремейка 7-ой очень жду.

  • Level5

    “Да и посмотрите на MMO, например, с огромными аудиториям. Там тоже боевка непростая.”

    Мне тут припоминается, что Сквэры как раз выпустили тут одну недавно. Ну та, что на гребне волны популярности у иностранцев… Как же ее… А! Final Fantasy 14

    Не, серьезно, пока рано спешить с выводами. С учетом, как Сквэры ФФ15 сейчас чинят, основываясь на фидбэке фанатов, есть шанс, что и к варианту с пошаговой прислушаются.
    Я бы предпочел что-то в стиле Breath of Fire 4 или FF10 с задействованием всего отряда, честно говоря.

    • Qmish

      А фф11 не ммо что ли была

  • Номура прав в том что если оставить боевку без изменений это будет выглядеть глупо. Смотреть как высокополигональные персонажи тупо стоят переминаясь с ноги на ногу и ждут своего хода будет очень не приятно. Раньше это не бросалось в глаза т.к. персонажи были квадратные и все сводилось к игровой условности, но сейчас, когда на экране, практически, фотореалистичная картинка игровым условностям все меньше и меньше остается места. Раньше радовались что можно кувшин разбить, а теперь уже и никого не удивишь полной разрушаемостью уровней, а если её нет то это, в некоторых местах, режет глаз.

    • Алексей Тоболев

      Вы в Lost odyssey играли? Там именно так, и выглядит/работает шикарно.

    • Хетаг

      Я не большой спец по JRPG, но предлагаю посмотреть, как играется Final Fantasy X HD Remaster. Там как раз красивые детализированные анимированные персонажи переминаются с ноги на ногу в ожидании хода, и смотрится и играется все превосходно.

      • Я играл в неё. Именно потому что они тупо стоят и переминаются с ноги на ногу там добавлены всякие фишки чтобы отвлекать от этого. Например нужно следить за врагами т.к. некоторые перед особой атакой видоизменяются, плюс есть очередь ходов и чтобы избежать лишнего урона есть смысл атаковать следующего по очереди врага, а в него ещё прицелиться нужно. Короче не до наблюдения за персонажами. А в 7 фф такого нет. Просто ждешь свой ход и все. Про это и речь. Можно оставить пошаговую боевку, но не в том самом виде в котором она изначально была. В last remnant была тоже пошаговая боевка, но все выглядело очень динамично.

        • Хетаг

          Ок, не знал. Тогда да, задача усложняется.

        • Golemming

          в ФФ10 есть крутая фишка с заточенными под определенный вид врагов персонажей. Поэтому никто не остается не прокачанным. Ну, кроме Кимари 🙂

    • Qmish

      Глупо? Нереалистично? Тьфу, эскаписты блин, вам виртуальную реальность подавай. Игры это игры, блин! С набором правил.

      • Правила должны не с потолока браться. Игра должна органичной быть чтобы каждый её элемент вписывался в общую идею игры. Если сделать визуальный стиль, например как в анонсированный world of final fantasy или kingdom hears, то можно м оставить старую боевку. Там она будет адекватно смотреться.

  • Ну хватит! Игра обязана быть современной! Точка.
    Давай мы еще RE7 сделаем с танковым управлением!!!!

    • MaZ

      Ну, в ремастере Grim Fandango ж добавили такое управление как опцию (:

  • В идеале надо два вида боевки.
    В идеале надо седьмую финалку без изменений.
    В итоге будет очередная фетровая шляпа.

  • Ненавижу говорить это, но седьмая финалка как игра жутко переоценена. Это не шедевр, это крепкая игра, но не более, если игру могут привести в нормальный вид – дайте им дорогу. На самом деле много игр пятого поколения переоценены.

    • alexkarco

      Они скорее не переоценены, а тупо устарели. Но многие любят по ностальгии.

      • Qmish

        постоянно везде полчища фанатиков фф7 встречаются ><

    • Пятое поколение было прорывным и перевело игры на качественно новый уровень. Это не делает игры шедеврами, но каждому игравшему они навсегда запомнились, потому что ни до, ни после такого не было.
      Просто некоторые могут переигрывать и адекватно оценивать, а некоторые так и сидят двадцать лет в ностальгических соплях о своем беззаботном детстве.

    • Андрей Баранов

      Кто первый встал, того и тапки. Сквары в 97 выпустили первыми такую масштабную игру для первой соньки, были и другие, но конкретно эта пробила дорогу джейрпг на запад, возымела сильное воздействие на неокрепшие умы сегодняшней платежеспособной аудитории. А еще я люблю Tomb Raider с первой соньки, хотя понимаю что игра простая как 5 копеек, и очень устарела. Очевидные же вещи, чего вы доказать-то хотите?

      • Arvy

        Вроде фф7 пробила дорогу на запад исключительно благодаря крутому графону в пререндер роликах. По всем остальным параметрам даже фф6 была круче.

        • Qmish

          фак йеах! фф6 фор зе вин

          • Evgeniy Ovchinnikov

            FFVI прекрасна! Лучше чем восьмёрка, девятка и даже десятка вместе взятые. В моём личном топе Финалок – сразу же после любимой семёрки, которая-таки на 1-м месте 🙂

          • Qmish

            ну, девятку некоторые оч-очень любят все таки.

          • Evgeniy Ovchinnikov

            У меня она после 6-ки 🙂
            1. FF VII
            2. FF VI
            3. FF IX
            4. FF V
            5. FF X
            6. FF IV
            7. FF VIII
            8. FF II
            9. FF III
            10. FF I
            11. FF XII
            12. FF XIII
            сиквелы, спин-оффы и неномерные игры франшизы в топ не вносил, но из неномерных игр нравится разве что FFT (ни в коем случае не FFTA и не FFTA2). Всякими LoC’ами не проникся, а к ММОРПГ никогда не испытывал интереса.

          • Hideo Kojima

            12-ая ниже 1-ой это сильно, в остальном согласен

      • MaZ

        Дорогу финалки пробили задолго до FF7. Можно посмотреть ретроспективу финалок на геймтрейлерс, там это подробно рассмотрено.

        • Так пробили, что было переведено аж три из шести.

          • MaZ

            Отношение японских контор к бизнесу на западе в 90-х вообще адекватностью не отличались.

  • Melnik

    Собственно вот и вылезла игла из мешка, что называется. Никто не может представить каким должен быть современный римейк ФФ7, поскольку на рынке не существует ни одной JRPG, которая бы сочетала в себе современность и хотя бы треть от того, что представляла из себя ФФ7. Жанр JRPG так никто и не смог переизобрести заново, дабы создать концепцию, в которую бы вписывались все те безумства, с какими мы сталкивались в финалках золотой эпохи.

    • Golemming

      надо просто количество стычек урезать. Чтоб каждая бросала вызов. Гриндить сейчас кроме японцев мало кто любит

      • Melnik

        А чем образовавшееся время то занять? Или увеличить продолжительность схватки в разы? И что это решит? Вон в Ведьмаке или Скайриме боевая система вообще так себе. Т.е. если бы из игры вырезали вот все эти квесты, истории, болтовню, то в оставшееся вообще никто бы не стал играть. И у современных JRPG проблема именно в наполнении между битвами. Было бы чем занять игрока, то и битв бы делали меньше.

        • MaZ

          А зачем это время чем-то занимать? Было, условно, 20 боев при переходе между точками – стало 2. Игра была на 100+ часов, стала на 30.

          • Melnik

            Ох, если бы на 100+ часов. У меня во всех играх больше 50 часов на выходит. И это с гриндом. Причём, повторюсь, упор на гринд идёт лишь для того, чтобы закрыть отсутствующий некомбатный геймплей и эксплоринг.

          • MaZ

            Ну вот у меня платина в финалке 13, два полных прохождения Eternal Sonata и первое прохождение финалки 10 заняли по 100 и более часов. И это я там не гриндил в принципе, просто шел по сюжету и после сюжета добивал остатки.

          • Melnik

            У нас с тобой разные темпы. Я в первый раз дошёл до последнего данжена в ФФ10 за 33 часа, притом, что в этой игре ужасающе частый рандом. Недавно перепроходил ХД римейк и мне понадобилось часов 50-55 на всё, кроме чёрных аэнонов для которых ещё нужно было фармить и фармить. Lost Odyssey я очень неторопливым темпом прошёл за 70 часов полностью все прокачав и фактически получив платину (ну или как 1000 очков на Хбоксе обозвать)

        • Golemming

          побочными квестами. Как в ведьмаке, где битвы вообще бесполезны, проще опыта на квестах набрать

          Уж на что я серию Tales of не люблю, но в Xillia это было неплохо сделано. В ФФ12 тоже, но там совсем уж мало побочного сюжета было

          • Melnik

            Чего неплохо то? Там было всего три типа квестов (убить монстра, донести письмо, собрать предметы), а в основном так и просто куски сюжета неинтерактивного.

            Во времена PSone типичный побочный квест в Tales выглядел следующим образом: найди на карте мира могилу Айфрида, разгадай все его загадки, побей невиданных ранее монстров, найди орб, проапгрейди корабль до летающего, найди ещё одну опциональную башню, реши тамошние задачки, побей один на один опционального босса, получи особую силу, отправляйся в другой мир, ныряй в подводную пещеру выдерни меч, получив особо крутую магию призыва… в общем алгоритм ясен.

            А в современном Талесе типичный побочный квест: отправляйся в то место, где ты уже был, посмотри сценку где много много болтовки – готово! Да, таких сайдквестов стало в разы больше, но ёлки-палки, это вообще ни разу не так интересно.

            Я о том речь и веду, что главное чего не хватает современным JRPG это нормального геймплея между роликами и битвами. Собственно вот вспомни довольно памятное место в ФФ7, где мы доложны пересечь болото, но по нему ползает гигантский червяк и мы должны сходить на ближайшую ферму чокобо, взять там приманку и специальную материю, выйти на карту мира, отследить место с Чокобо, поймать его и убежать от Червя. И это ведь геймплей, приключение. И битвы тут по сути не нужны.

  • Лорд Ханта

    Без умной пошаговой боёвки пусть идёт лесом, всё так.

  • >ЭТО ХОРОШАЯ БОЕВАЯ МЕХАНИКА. ОНА УМНАЯ И ЗРЕЛИЩНАЯ.
    НЕТ, ОНА ТУПАЯ, ПРОСТАЯ И ЗАНУДНАЯ И ТЫ ЕЁ ДРОПНЕШЬ К ЧЕРТЯМ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ ДЕСЯТИ ЧАСОВ.
    И КНОПКУ ЭКШЕНА ТАМ ТОЖЕ НАДО ДОЛБИТЬ.
    Или вообще держать зажатой, я не помню, в какой из частей выбор запоминался.

    • MaZ

      Предложи альтернативу, чтобы тактическая составляющая сохранилась.

      • Где там тактическая составляющая была?
        В позициях?

        • Arvy

          Вроде в настройках можно было сделать, чтоб выбор запоминался.
          А тактическая составляющая была в том, чтобы тактически догадаться и тактически зажать кнопку с обычной тактической атакой, которая занимает пару тактических секунд времени вместо того, чтобы использовать всякую магию-саммонов, которые наносят столько же урона, но анимации уже на 10-30 секунд реального времени.

          • Вот именно, в играх с хорошей боевкой выбор стоит между тем чтобы выиграть или проиграть или хотя бы выиграть с большей или меньшей потерей ресурсов, а в семерке ты выбираешь между тем чтобы выиграть быстро или выиграть медленно.

        • MaZ

          в том, что ты без спешки выбираешь, когда кем что сделать: атаковать, защищать(ся), лечиться, применить спешл или айтем и т.д.

  • catgundam

    “Mass Effect или Fallout, — они все имеют непростую боевку. Боевку с глубиной, с кучей разных возможностей, с простором для задротства, с уровнями сложности. Easy to learn, hard to master.”
    Хард ту мастер – это в смысле 500 часов на аим в контре под мышь и хало под геймпад, а потом пофиг на рпг элементы?

  • Почему “Нынешняя Square Enix может делать только кастрированную action-боевку”? В FFXIII, XIII-2, XIII-3, насколько я помню, меньше всего нареканий вызывала именно боевая система. В Lightning Returns даже TD назвал боёвку “неплохой”.

    • Qmish

      да, Tri-Ace же делали там боевку

  • Ogion

    Проблема надуманная: «Персона» же прекрасно уживается со всеми условностями.

    • Hideo Kojima

      Хороший пример, в пятой тоже пошаговая боевка, а это 2015 год и ВСЕ ДОВОЛЬНЫ. Недовольны могут быть новые игроки (казуалы), которые уже привыкли к рилтайму. Но стоит ли ориентироваться на них, когда речь идет о ремейке игры 97 года…

      • Golemming

        тут еще посмотреть на саму игру надо. Мало ли что там нагородили.

  • alexkarco

    Вот чего точно быть не должно, так это рандом энкаунтеров. Минимум нужно делать как в Bravely Default, где можно настроить их число вплоть до 0. А максимум, чтобы все враги на карте отображались, пускай и в каком-нибудь обобщенном виде как в персоне.

  • Serge

    Может они переработают старую боевку как-нибудь так, чтобы было все то же самое, но выглядело бы не так уж “bizarre”

  • Madari73

    Врен, а тебе не кажется, что сам жанр JRPG в тупике? Позволю себе привести аналогию с твоим постом про гонки. Просто вот чем японские RPG отличаются от обычных западных? Если не считать японский колорит, который всё больше сводится к аниме, то это та сама злосчастная пошаговая боевая система, которая была мерой вынужденной в эпохе PS1. Сейчас это не более, чем анахронизм и остаётся уделом стратегий. А если не будет этой пошаговой боёвки, то не будет и JRPG как таковой. В результате мы и получим просто Action-RPG, коей из себя представляет FFXV и игры из серии Tales of…

    • Titanum Victory

      по-моему японские RPG в первую очередь отличаются тем, что там на первом месте стоит сюжет, а CRPG – они больше про крафт, прокачку и исследование мира, в котором персонаж находится.
      а пошаговая боевая система и там, и там встречается. так же, как соответственно, и элементы экшна. так что я бы не назвал боевую систему определяющим фактором в данном случае.

      • MaZ

        Еще отличие в том, что в JRPG прописаны персонажи, в то время как в западных, как правило, дают создать себе аватара или же всю партию.

      • genby

        ” там на первом месте стоит сюжет,”, а если учесть, что сюжет этот обычно сводится к набору анимешных штампов, то не удивительно, почему западные РПГ стали намного популярнее.

        • MaZ

          так почему же? западные штампы теплее и ламповее?

    • Qmish

      хватит хейтить пошаговку >< горячие поклонники аРПГ, понимешь ли. Ну Тейлз оф, да, прикольно косплеит Девил Мэй Край в последнее время.

  • Oleg Kubaneishvili

    А где в Mass Effect сложная и глубокая боевая система ? Мне она всегда казалась несколько примитивной.
    Думаю, будет вариант чем-то похожий на Crisis Core только с поправкой на партийную структуру и систему суперударов. Будет возможность мгновенного переключения между персонажами, которыми можно как напрямую управлять, так и просто выдавать им приказы. И наверняка будет тактическая пауза(или более верное оригиналу тактическое замедление времени).
    Но это толькой мои мысли и предчувствия.

  • Хетаг

    » But we can’t have these upgraded, beautiful 3D models of Cloud and Barrett, still lining up in a row, jumping forward to attack an enemy, then jumping back to wait for their next turn. That would be bizarre. «

    С FF X HD получилось.

  • Den Luxerus

    >>Square Enix анонсировала римейк сейчас… чтобы геймеры купили PS4
    Интересно, с PS5 такой трюк сработает снова или нет?

  • Спай

    Оставайся спокойным, Врен, тут все зависит от того, как карта ляжет. Если они продолжат форсить боевку из Кингдом Хартс, то да – херовенько. Попытаются сделать что-то новое, тоже – под подозрение. Но все же, чтобы сделать какие-то превдаврительные выводы, ты бы посмотрел на последние игры Square поближе.
    Они все потихоньку, но двигаются в сторону слешерков, ну что. Да, Дракенгард 3 получился не очень, но там причина больше в сырости самой игры. И смотри, они начали учитывать свои ошибки. Не зашел Дракенгард, вот мы наняли профессионалов – Платинум Геймс, которые будут делать Nier. А что, если не только его? Бывшие выходцы Capcom делают FF, разве это не твоя мечта – почти как новый Breath of Fire!
    Далее, запускал недавно Dragon Quest Heroes и тут сразу стало понятно, откуда тянется такое решение в ремейке. Ибо Хиройз чудо как хороша, там идеально вписан дух той самой пошаговой боевки и вообще атмосфера ДКью. Что хочется орать, почему они не сделали полноценную игру с опенворлдом раньше. А ведь DQ Heroes ни разу не нишевая игра, она дорогая, с полной отвественностью перед фанатами.
    Ну и наконец FFXIV RR, ты бы поиграл в нее, там же дают месяц бесплатно, а 23 как раз свежжий аддон выходит, с патчами и прочим.
    И тогда поймешь, что у Шквер на самом деле то не все так плохо. Просто нужно любыми правдами не правдами держать от нее подальше руки одного любителя розоволосых молний…

  • Mass Effect. Непростая боевка. FFVII. Хорошая боевая механика. Как я попал в эту параллельную реальность?

  • Qmish

    хорошая боевка в стар ошеан, но вам не понравится))

  • Qmish

    а вообще да, пошаговка форева!

  • Warhammerist

    Ничего не имею против классической боевки, но и от боевки того же Крайзис Кора или Типа Ноль, только с нормальным АИ, так как в Типе Ноль из-за его отсутствия просрали нормальную бевую систему, не отказался бы.

  • dlinnokot

    тут такое дело…мне кажется,подавляющему большинству гораздо важнее был официальный анонс римейка,чем сама игра
    выйдет она плохой или хорошей дело уже второе

  • Noolan

    Кликбейт/10. Забудьте о Врене.