Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем нужен Steam-контроллер

Posted on 16 0

Я всегда скептически относился к “Steam-машинам” и попыткам как-то организовать стандарты конфигурации ПК. Весь смысл компьютеров как игровой платформы в том, что игры для них запускаются на чем угодно. А вот с контроллером – совсем другая история.

Зачем вообще нужна стандартизация? Чтобы игру можно было оптимизировать под конкретное железо, исходя из того, что у 100% целевой аудитории оно есть. И “железо” здесь – не только то, на чем игра работает, но чем она управляется.

Именно поэтому, например, Microsoft включила кинект в комплект Xbox One – чтобы у 100% владельцев консоли был кинект, и авторы игр могли работать, вообще не беря в расчет тех, у кого кинекта нет.

И именно поэтому в свое время у Sega провалилась цепочка “апгрейдов” консоли Mega Drive – они последовательно сокращали потенциальную аудиторию игр, а раз так – и игр под эти устройства вышло очень мало.

Конечно, компьютеры тоже все разные по конфигурации, но их настолько много, что совсем старыми моделями можно пренебречь и работать только с теми, которые кое-как, но запускают любые игры. Их все равно хватает.

Но остается вопрос с управлением.

До сих пор компьютеры как игровую платформу определял комплект из мыши и клавиатуры. Можно делать игры, предполагая, что они гарантированно есть у 100% аудитории. Но сейчас этого мало, потому что большинство игр на ПК портируется с консолей, а для них уже нужен джойпад. Таких устройств, конечно, существует много, но есть один нюанс.

В идеале контроллер для ПК должен быть стандартным. Чтобы у него было определенное количество кнопок (аналоговых джойстиков, сенсорных панелей, шифтов и др.) с определенными свойствами. Без вариантов. Гарантированно. Игры должны быть изначально оптимизированы для него и предлагать стандартную хорошую конфигурацию управления, которую незачем менять. При этом производить такие контроллеры вполне могут разные компании (соревнуясь, например, в эргономичности, качестве материалов) – лишь бы соблюдали стандарт.

А кто может предложить индустриальный стандарт? Логично, что Valve.

Причем, что забавно, все идет к тому, чтобы как можно ближе подойти к стандартам PS4/Xbox One, потому что иначе геймерам просто неудобно.

  • На PC есть стандартный геймпад вот уже сколько лет – от Xbox 360.

    А Valve делают геймпад по типу эмуляции К+М, поэтому он и будет работать в любой игре.

    • Довольно глупо, когда стандарт определяется внешней консолью, которая уже не производится.

      Работать-то он будет в любой игре (для совместимости с существующим каталогом), но в идеале в будущем игры должны оптимизировать именно для него.

      • Это изначально было связано как раз с портированием. Если на X360 и PS3 есть такой-то набор кнопок и триггеров, то мы будем затачивать игру под такой набор при портировании на компьютер. У меня старенький геймпад от Thrustmaster 2-in-1 (подходит и к PC, и к PS2), вот он по кнопкам полностью совместим со всеми современными играми, которые разработаны под стандарт X360. И больше ничего не надо изобретать.

      • Стандарт определил платформодержатель – Microsoft. Да и не важно, кто его ввёл и как, важно, что он прижился. И Valve достаточно умны, чтобы против него не идти. Они сделали не замену, а расширение пада Xbox360. Те же кнопки, но трэкпады вместо стиков и настраиваемость для негеймпадовых игр.

        • Ещё один эксперт. Стандарт определила Sony создав DualShock.

          • Здрастье. Мы вообще-то про ПК говорим. Влияние Дюалшока на дизайны контроллеров никто не отрицает, в том числе и ПК-кнонтроллеров, выходивших до появления чёткого стандарта. Речь сааааамую малость не о том.

    • Да, и это ужасно. Куча игр где пишут “поддержка геймпада”, а в итоге ничего, кроме xbox-овского не поддерживает.

      • Все нормальные современные геймпады могут работать, как альтарнативные версии Xbox-пада.

  • На PC есть стандартный геймпад – от Xbox 360.

  • Xbox 360 джойстик уже есть, Гейбпад не_нужен

  • Если бы я был пк-геймером, то играл бы на геймпаде Xbox 360, а не на этом убогом говне от валв.

  • Нисколько не умаляя уровень ваших экспертных познаний, хочу заметить, что у геймпада для Xbox 360, геймпада PS 3, геймпадов Logitech серии Rumblepad, всю историю их существования, а это более 7 лет, одинаковое количество кнопок и идентичное их расположение, если не считать левый аналоговый стик у Xbox.

    Боюсь ошибиться, но выходит, что Valve плагиаторы, и, что ещё более невероятно, слоупоки, с вами напару.

    • Valve хочет сама контролировать то, на чем играют на ПК. В этом смысл.

  • А я с нетерпеньем жду сие чудо. Ну действительно. Если гебляндия умудрится сделать так что на трекпадах будет удобно играть-я обеими руками за ибо идея отличная. Поиграв на айпаде в блиц бригейд, я уяснил что какое бы кривое управление ни было но трекпадом целится удобнее чем стиком. Чувствительность на голову выше. Остается только запилить эту технологию на 5+.

  • “…стандартную хорошую конфигурацию управления, которую незачем менять.”

    Это ошибка. Это все равно что говорить, будто все играют в шутеры на wasd и незачем менять управление. Большинство – да, но не все. Поэтому идеальный вариант – готовые пресеты и возможность менять назначение большинства кнопок (как в DmC).