Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем нужны эксклюзивы

В твиттере меня попросили написать пост о том, что “эксклюзивы – это рак игровой индустрии”. На самом деле, эксклюзивы – это двигатель прогресса в игровой индустрии. Рак – это, скорее, то, что платформодержатели в наши дни выпускают мало эксклюзивов – только необходимый минимум.

В эпоху PS one/PS2 эксклюзивов было довольно много, потому что портирование с одной платформы на другую было делом непростым, и проще было выпустить игру на чем-то одном (и, скорее всего, это была бы доминирующая платформа – от Сони), а потом взяться за следующую игру. Но в наше время движки унифицированы, железо похожее, поэтому у независимых издательств нет никаких причин выпускать игры не на всем сразу (PS4, Xbox One, PC). Просто потому, что стоимость портирования минимальна и точно окупится даже небольшими продажами. Кроме того, нет очевидного доминирования одной платформы.

Остались только эксклюзивы, которые делаются либо платформодержателями целиком, либо частично за их счет.

И у этих эксклюзивов есть одно принципиальное отличие от мультиплатформенных игр. Им необязательно окупаться за счет продаж копий, у них могут быть и другие задачи – либо напрямую продавать консоль, либо улучшать ее имидж в глазах потребителей/медиа (и тоже в конечном итоге продавать консоль). То есть, это уже не столько игра, сколько реклама консоли, и расходы на ее производство можно списать на рекламные расходы консоли.

Поэтому, например, глупо ныть о том, что Bayonetta 2 “плохо продалась”. Nintendo осознанно профинансировала проект, понимая, что продажи будут в разы ниже, чем у Bayonetta. Просто Nintendo это было нужно для продвижения Wii U. Более того – только Nintendo и это и было нужно, больше никто другой деньги бы не дал. А Microsoft из тех же соображений в свое время финансировала Blue Dragon, Alan Wake и Lost Odyssey, а сейчас дает деньги на Scalebound и Quantum Break.

Типичные имиджевые проекты – это и игры Дэвида Кейджа. Сколько всего разная пресса писала о Heavy Rain? Сколько людей купило консоль ради Heavy Rain? Heavy Rain – это одновременно и игра нового типа, и демонстрация графических технологий. Да, игра еще и принесла деньги, но могла и не принести, и это тоже было бы нормально.

Платформодержатель может себе позволить рисковать и выпускать LittleBigPlanet, The Order 1886 (графонистую и чисто сингловую игру), Bloodborne просто потому, что LittleBigPlanet поможет продавать игру детям, The Order 1886 – графодрочерам, а Bloodborne – задротам. Причем все эти люди, возможно, в итоге даже и не купят эти игры (а купят какие-то другие), но сам факт их существования – это примерно как бенчмарк, на который все ориентируются. Доказательство крутости консоли. Я вот не играю в Gran Turismo, но я знаю, что там каждую машинку дизайнят по полгода, что это крутейшие гонки, что они есть на PlayStation, и поэтому PlayStation я посоветую любому, кто любит гонки на серьезных щах (ну, правда, не сейчас, потому что на PS4 пока игры нет, но явно будет).

Кстати, Sega провалилась так дико в последние годы в том числе и потому, что по привычке поступала как платформодержатель, – выпускала имиджевые игры, которые могли бы продать консоль. Но консоли-то своей не было, поэтому в итоге коммерчески все эти Bayonetta, Vanquish, Alien: Isolation и провалились.

Поэтому геймерам эксклюзивы выгодны, потому что среди них часто бывают действительно прорывные вещи, новые IP, и в конечном итоге они двигают индустрию вперед (у той же Souls-серии уже есть подражатели).

Проблема только в том, что в наши дни платфомодержатели экономят на эксклюзивах и выпускают только необходимый минимум игр, достаточный, чтобы их консоль отличалась от консоли конкурента. Вместо этого они начинают ныть в духе “а только на нашей консоли в первый же день будет доступно DLC к Call of Duty”. Вот это меня выбешивает, потому что это не дает мне как геймеру ровным счетом ничего. Да, это тоже маркетинговый ход – подсосаться к популярному продукту партнера (Call of Duty, FIFA, Destiny), и он, наверное, работает (геймеры при прочих равных купят ту платформу, где у их любимой игры будет какой-то бонус), но индустрию он уже никуда не двигает. И вот эти эксклюзивные DLC – это и есть рак игровой индустрии.

Согласны со мной или думаете иначе?

Ну и расскажите в комментариях о том, какие эксклюзивы вас мотивируют покупать консоли (ну или ПК).

119 Responses
  • MaZ
    13.04.2015

    Лично меня мотивируют не эксклюзивы, а то, что еще Michael Pachter говорил: “ты купишь ту консоль, на которой твои друзья играют в условную фифу и каловдутий”. Мне проще купить пс4, чем пытаться объяснить им, почему в фифу лучше играть на хуане (:

    • Delofeu84
      13.04.2015

      “ты купишь ту консоль, на которой твои друзья играют в условную фифу и каловдутий”
      Нет. Я не стадо.

      • MaZ
        13.04.2015

        Ну, Пактер говорил про условного американского подростка, которому родители согласились купить консоль и он стоит перед выбором платформы.
        Так что всё ок, ты – не они (:

      • Arvy
        13.04.2015

        СтадоНе стадо, но для того, чтобы играть вместе с друзьями, придётся купить ту же консоль, что и у них.

        • Qmish
          15.04.2015

          а как же славные деньки – у меня одна консоль, у друга другая – поочередно приходим друг к другу и рубимся в локал кооп или файтинги))))

    • cuprumator
      13.04.2015

      и чем же, объясните мне, в фифу лучше игра на хуане? тем что там бандл есть? играл и там и там еще перед покупкой нексгена, в результате выбрад пс4 из-за того что в ней куча достоинств+фифа одинакова

      • Delofeu84
        13.04.2015

        на хуане есть легенды в фате. Для многих фанов футбика это реально стимул. Особенно для тех кто в возрасте уже.

        • cuprumator
          13.04.2015

          ну даже не знал, честно, но врятле бы это меня переубедило променять блудборн на сансет овердрайв) А в остальном фифа одинаковая, матчики з друзьями позалипать по пивко, или сезон-другой за любимый клуб сыграть

          • MaZ
            13.04.2015

            А я вот бладборн с легкостью поменяю на скейлбаунд.
            Собственно, скейлбаунд и фифа – это уже достаточное для меня основание, чтобы докупить осенью хуан.

          • Delofeu84
            13.04.2015

            докупить, это не поменять.

          • MaZ
            13.04.2015

            а зачем менять-то? в PES, например, я планирую играть на PS4, т.к. там коммьюнити примерно одинакового (очень маленького) размера.

          • Qmish
            15.04.2015

            забавно, однако. Яркий, цветастый, стилизованный сансет вс. продирающий до костного мозга хоррорный кроворожденный

          • cuprumator
            15.04.2015

            ну тут скорей не про сравнения игры, нельзя такие разные игры сравнивать, а про то, на что охотнее потратил бы деньги и из-за чего купил консоль

      • MaZ
        13.04.2015

        Тем, что там сообщество больше в разы, чем на пс4, т.к. все, кто играли в ультимейт тим на х360, переползли на хуан без потери своего состава. Следствие – больше людей твоего или “чуть выше твоего” уровня в игре – интереснее играть. Цены на карточки ниже за счет бОльшего кол-ва предложений.

        А народу на х360 было очень много потому, что х360 был лучше для мультиплеера в целом (за счет гарнитурки и ориентированности платформы на онлайн).

        Плюс на хуане в ультимейт тим есть карточки легендарных игроков, но это так, вишенка на торте.
        И dedicated-серваки в облаке. Улучшенный матчмейкинг. Вощем, хуан остается лучше платформой для мультиплеера.

        Следствием того, что инсталлбэйз на хуане выше – больше турниров/команд для Pro Clubs. Даже по России на хуане там играют больше, чем на пс4.

        • cuprumator
          13.04.2015

          играю в фифу с тех пор, когда УТ еще не было, как-то не прижилась мне эта донасткая хрень. играю в ФИФУ, как в ФИФУ;-)

          • MaZ
            13.04.2015

            а я играю в фифу, вернее, в FUT как в ФУТБОЛ, где всё зависит только от меня, а не от размера кошелька владельцев команды в реале. Т.е. или мне должно повезти и я вытащу себе Месси, либо я должен потом и кровью на него заработать.

            В FUT играю с 2010 года, не донатил туда ни копейки.

          • cuprumator
            13.04.2015

            так это хорошо, но разве тебе в рандоме не может попасть донатер? или я что-то не выкупаю?

          • MaZ
            13.04.2015

            С донатом ты можешь собрать команду “как у меня” не вливая тонны времени. И это хорошо – не у всех есть время, чтобы наработать на нагибаторский состав.

            А от всего остального спасает матчмейкинг: если я выбрал состав с овераллом 81, то меня в 99% случаев сматчат с таким же соперником, плюс-минус балл.

            Ну и я пока еще не встречал реально донатерских составов, где владелец бы хорошо играл. Одно удовольствие выносить таких в одну калитку составом за пять копеек (:

          • Delofeu84
            13.04.2015

            без доната не реально получить Месси/Роналду.

          • MaZ
            13.04.2015

            Весь твитор завален фотками и ретвитами вида “OMG GOT MESSI ON MY FIRST PULL”.

          • Delofeu84
            13.04.2015

            хз. Заметил такой механизм. лучше сразу ввалить бабла и открывать паки, чем кидать бабло равномерно и открывать паки по меньше.

          • MaZ
            13.04.2015

            один чел из френдлиста жены вбухал 35 тыщ рублей на выходных в открытие паков и получил хуй с маслом.

            другой купил у барыг 5 млн монет, стримил полвечера открытие паков и тоже нихера не вытащил: никого дороже 100 тыщ монет не попалось.

            так что лучше я буду покупать точечно игроков за монеты, а реал – пропью (:

          • Delofeu84
            13.04.2015

            Я мне наоборот стало не интересно играть в другие режимы. В фате пару раз занёс, понял что хрень и больше не донатил. Со своим скилом болтаюсь в тройке. Норм, чиста по фану играю, без одержимости нагибать школьников.)

  • Vsevolod Unavoidable
    13.04.2015

    Не выпуск Gears of War 2 на PC заставил меня когда-то купить xbox 360. Точнее нет, даже это я стерпел. Но вот когда Microsoft заключили соглашение с Rockstar, о том что дополнения для GTA 4 выйдут сначала на коробокс (к слову о экслюзивных DLC). Вот это стало последней каплей и я в день выхода бандла с игрой побежал в магазин.

  • AleksandrKrykov
    13.04.2015

    Много написал слишком. Прочтут и забудут.

    Лучше бы сократил текст втрое, и сконцентрировал его вокруг вот этого:

    “Поэтому геймерам эксклюзивы выгодны, потому что среди них часто бывают действительно прорывные вещи, новые IP, и в конечном итоге они двигают индустрию вперед (у той же Souls-серии уже есть подражатели).”

  • ZyXyS
    13.04.2015

    Считаю, что консоль делают эксклюзивы. Это лицо конкретного устройства и если там одна индисня и мультиплатформа, то уж извиняйте. Всё это есть на ПК, при наличии пада играется ничуть не хуже, а с региональными ценами так ещё и в несколько раз дешевле.

    Именно поэтому я не покупаю ничего от Microsoft – 99% библиотеки есть на ПК. И Quantum Break рано или поздно тоже туда переедет.

    Сони я любил за множество эксклюзивов – от Final Fantasy до DMC. Сейчас она как-то сильно сдала позиции. За полтора года на PS4 набралось от силы пять игр, половина – бенчмарки, которые, по хорошему, должны были выйти на запуске. На будущее так вообще никаких анонсов. Поэтому рядом с ней сейчас стоит Wii U .

    Ну и эксклюзивы – возможность показать, на что действительно способна платформа в технологическом плане.

    • Denis Schennikov
      14.04.2015

      Анчартед, Until Dawn, новая игра от Кейджа должна быть… на будущее)

    • tehDunkan
      15.04.2015

      Gears of war 2/3/judgment, halo так и не пришли, на пк мирософт портирует посредственные проекты.

      • ZyXyS
        15.04.2015

        Как-то очень сомнительно, что Alan Wake и Fable – настолько посредственные проекты, что их можно портировать. Да и первая/вторая Halo были на PC. Остальное попадает в тот 1%, о котором я говорил.

        • MaZ
          15.04.2015

          Ты походу чото попутал. Это 1% от библиотеки эксклюзивов иксбокса есть на ПК. См. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_video_game_exclusives_(seventh_generation)

          • ZyXyS
            15.04.2015

            Смотрю. Вижу те же Halo, GeoW, Forza и Fable с вкраплениями Сакагучи, а также 100500 тайтлов для кинекта и не меньше частей Lips.

          • MaZ
            15.04.2015

            Ну вот и посчитай, сколько Halo, GeoW и фейблов не вышло на ПК. А заодно и jRPG’шек (их там тыщи).

    • Qmish
      15.04.2015

      на первых двух боксах осталось всякое, что не портировали и не портируют 🙁 придется докупать гробики когда нить. Т.к. и эмуляции нет, лол

  • Oleg Shishkin
    13.04.2015

    XBOX 360 покупал в своё время потому что просто хотел приобщится к консолям, но потом уже распробовал на ней GoW2, Fable 2, Halo 3. PS 3 покупал уже осознанно ради Heavy Rain. С новыми консолями было совсем всё иначе, покупал потому что просто хотелось некст гена.

  • ArNaTien
    13.04.2015

    “Кроме того, нет очевидного доминирования одной платформы” – имеется ввиду, что большинство разработчиков/издателей делает/выпускает игры на 2-3 платформы, а не только на одну?

    • Melnik
      13.04.2015

      В прошлом поколении PS3 и Xbox360 шли тютелька в тютельку. В этом PS4 вырвалась вперёд, конечно, но всё же разрыв в продажах не столь разителен, что и во времена PS2 и первого Xbox. Поэтому большинству разработчиков нет смысла делать эксклюзивы, теряя фактически половину аудитории.

  • Delofeu84
    13.04.2015

    Чота ржу.)

    • feycot
      13.04.2015

      А чего смешного? Игры дорогие, причем премимум тачки в ГТА5 действительно были крутыми (господи 10 из 10).

      • Delofeu84
        13.04.2015

        Что смешного? Подсказываю:PS2.

        • feycot
          13.04.2015

          все равно не понял

          • Delofeu84
            13.04.2015

            это норма

          • VasyOK
            17.04.2015

            Вы про grand theft auto или про grand turismo ???

          • Goose
            13.04.2015

            Там больше половины машин были с PS2

          • feycot
            13.04.2015

            ну и что. При этом почти у всех машин отсутствовал интерьер. А те, где он был, были очень душевными

          • Alexander Alexeev
            13.04.2015

            Серия всегда славилась своим перфекционизмом. А тут вдруг бац! И всё!
            Поэтому я не люблю GT5 и 6.

          • Hideo Kojima
            13.04.2015

            все равно в GT6 уже около 500 “премиум” моделей с салоном, это не мало.

          • Qmish
            15.04.2015

            но там такая охеренная музыка!

          • Alexander Alexeev
            13.04.2015

            Да! Это была главная проблема!

  • nameresu
    13.04.2015

    У меня даже списочек составлен 🙂 И уже подредактирован.

    PS4 – сейчас только Bloodborne, и его недостаточно, чтобы я купил консоль. В режиме “через годик бесплатно из PS+” интересны Order и оба inFamous. Из того что будет…да там одна мультиплатформа и какой-то хоррор. Ну их нафиг оптом.

    Xbox One, как ни странно, куда богаче. Тут тебе и Scalebound, и Quantum Break, и Halo MCC, для меня это новые игры, потому что 360 у меня не было, а тут ещё и переиздание, Forza, потому что я люблю гонки, Killer Instinct. Дополнительно Dark Dreams Don’t Die и Sunset Overdrive.

    Wii U была наиболее перспективна, потому что игры самые непохожие на прочие платформы. Куплены и пройдены-перепройдены Байонетты, ждёт очереди Wonderful 101. Погонял в MK8, купил цифровые переиздания игр с Wii и DJ Hero. Жду Xenoblade Chonicle X и цифру обычного Xenoblade, я уверен, она будет, после того как продадут достаточно римейка на новую 3дс. При случае куплю остальное – 3D World, SSB, Yoshi, Kirby. Пока денег жалко. Из ближайших новинок думаю только про Splatoon, но это надо с друзьями обсудить, кто играть будет. Потому что командные шутеры с рандомами идут нафиг. Короче играть и играть.

    Кстати, для меня один из самых крутых ПК эксклюзивов последних лет – это косой-кривой-глючный, в лучших традициях отечественного геймдева, с ответами в стиле “зависает видеозаставках – отключите их”, очень сложный, беспредельно азартный и играбельный римейк Rock’n’Roll Racing – Motor Rock. Он божественно играется. Строго для олдфагов типа меня, кто за оригиналом долгие часы проводил. В стимовских комментах ноют, что слишком сложная 🙂 Но это вот реально ПК эксклюзив с консольным прародителем.

  • Konstantin Rybakov
    13.04.2015

    PS3 купил уже на закате поколения, когда окончательно надоело читать обзоры на крутые эксклюзивы: Uncharted, The Last of Us, Journey, Shadow of the Colossus.
    Так что они – главная причина выбрать ту или иную консоль, а не остаться на ПК.

    • ActiveX
      14.04.2015

      Один в один как и я =) PS3 купил прошлой осенью.
      Только я бы в список эксклюзивов (ради которых и покупалась PS3) добавил бы ещё Heavy Rain, Gran Turismo, God of War, Little Big Planet.

  • Из текста получается, что отсутствие эксклюзивов – проблема платформодержателей по вине платформодержателей.
    >А Microsoft из тех же соображений в свое время финансировала Blue Dragon, Alan Wake и Lost Odyssey
    Ryse ещё был. Только и его, и Алана в итоге перенесли на пека, так что смысл эксклюзивности остался непонятным. И Лару нашу Крофт тоже хотели в кандалы запрячь.
    Я, кстати, считаю, что держатели могут в итоге использовать мультплатформенность себе во благо – разработку спонсировать, игру делать эксклюзивом, а демку выпускать на всех доступных платформах. Только никто на это не согласится.

    • Delofeu84
      13.04.2015

      Смысл поймут только те, кто не играет на пэка.

    • Qmish
      15.04.2015

      ну ради алана многие реально брали бокс

  • Victorique de Blois
    13.04.2015

    В новом поколении никакого формирования имиджа эксклюзивами нет, он сложился в предыдущем. Успешным стартом Sony обязана бездарному маркетингу хуана. Нынешний набор эксклюзивов никуда не годится.

  • TaRaNtAs
    13.04.2015

    Даёшь больше эксклюзивов!!

  • MotoRRR
    13.04.2015

    Типичная позиция сониепа – сони хорошая, потомушта ыкскоюзивы, притом что на той же пс2 хороших игр было две-три, при условии, что ты не любишь японщину, она так же как пс4 играет на плохом старте х1 играла на провале сеги и консольной монополии. Типичная позиция биллибоя – удобное устройство: удобнее джойстик, каккие-то там сервисы, которые никому не уперлись. В целом 95% аудитории сами не понимают, почему они выбирают то, что выбирают. А потом оправдывают свой выбор – много эксклюзивов, мультиплвтформа лучше идет и тд и тп. В том что они купили консоль тупо по моде никто не сознается никогда

    • Qmish
      15.04.2015

      “притом что на той же пс2 хороших игр было две-три, при условии, что ты не любишь японщину”

      не надо путать с витой.

      • MotoRRR
        05.06.2015

        ничего я не путаю. ну что там было своего, кроме ГОВ и ДМК, при условии, что я не люблю жрпг и тп.?

        • Qmish
          05.06.2015

          Неяпонское: BG Dark Alliance, Black, Burnout 3, Darkwatch, Jak II, Kinetica, Ratchet: Deadlocked, Red Dead Revolver, Red Star, SSX3, Timesplitters: Future Perfect, Twisted Metal: Black, War of the Monsters, The Warriors, Drakan The Ancient Gates, Primal, Ghosthunter, Heatseeker, Urban Chaos Riot Response, MK Shaolin Monks, Mercury Meltdown Remix, Downhill Domination, Transformers Armada
          Японское (не жрпг или совсем безумства): 10000 bullets, Ace Combat Zero, God Hand, GT4, GunGrave, Maximo 1-2, Onimusha, Rygar, Shadow of Rome, SkyGunner, Tenchu 3, Tekken 5, VF4 Evo, Way of the Samurai 1-2, Yakuza 1-2, Zone of the Enders, Disaster Report, Gungriffon Blaze, Gradius V, Ring of Red, Nobunaga’s Ambition Iron Triangle, Naval Ops: Commander, Flipnic

          • MotoRRR
            07.06.2015

            а теперь еще раз, только отсей то, что было на боксе))

          • Qmish
            07.06.2015

            Стоп, первобокс же вообще еще бОльшая консолька мультиплатформы и того, что потом портанули туда-сюда. Там остались свои экзы, но как раз *азиатщина*.

          • MotoRRR
            07.06.2015

            ну во первых ПОТОМ портанули. когда консоль сдулась, и только на ПеКа. на плойку ничего не попало. очень много, наоборот, перенесли с ЭВМ на нее. агрумент такой же как: а на компе ПС2 эмулируется. суть в том, что на момент, когда консоль была актуальна, на ней было много отличных игр, в которые ты не мог поиграть, не имея ее. при том, что почти весь твой список на боксе так же запускался, имея более удобное управление в большинстве случаев(аргумент биллибоя-удобный геймпад, азазаза) . ДМК3 тоже портанули, но в актуальное для нее время это был мощный пс2 экз(хотя первый ДМК конечно зе бест форева)).

          • Qmish
            07.06.2015

            шо за холиворы опять, и там и там клевые игры, мог бы – обвешался чуть ли не всеми платформами которые были.

          • MotoRRR
            08.06.2015

            воот. в том смысл изначального моего поста – все аргументы за и против надуманы, субъективны и спорны. осуществляя выбор человек, в большинстве своем, руководствуется навязанным ему мнением извне. маркетологи не зря свой хлеб едят. пример: проходит е3 прошлого года и объективно мне блудпорн нравится больше, ну он типа крутой и вообще, но на презентации Х1 фигачил панк и вообще с полноватой публикой в толстовках и кроссовках мне себя проще и приятнее ассоциировать, чем с хипстотой в свитерах, и вот я как потребитель уже начинаю себя лечить, что sayset overdrive и ori – наше все, а если деньги на консоль уже потрачены, дак и вообще себя лохом признавать не хочется. а потом срачи больше-меньше экзов, пухи в дрестини – лучше конект и тд и тп. хорошая игр = хорошая игра, от того что она эксклюзивна или нет лучше/хуже она не станет и все это пустой хайп(если мы говорим не про HALO конечно)))

  • Sergey Frolov
    13.04.2015

    Как геймер, я бы предпочел, чтобы эксклюзивов вообще не было. Потому что покупать ради 1-2 игр отдельную консоль не собираюсь, удобно все иметь на одном девайсе. Что касается качества и прорывности, то мультиплатформенные игры ничем не уступают эксклюзивам. И условный Uncharted 4 не стал бы хуже от выпуска на других платформах, так же как не становятся хуже MGS 5 или Ведьмак 3.

    • Mike Realight
      13.04.2015

      А их и не должно быть 1-2. Вот если это 5-6 игр с оценками выше 8.5 – Вот тогда имеет смысл.

    • Александр Садовский
      13.04.2015

      Проблема в то, что “отсутствие эксклюзивов” не равноценно “иметь все на одном девайсе”. Многих из них просто не бы не вышло, если бы их создание не оплатил платформодержатель.

    • Qmish
      15.04.2015

      “покупать ради 1-2 игр” но это ваша проблема. их не 1-2 всегда.

    • Qmish
      15.04.2015

      “ничем не уступают” ну, это от прямоты рук разрабов

  • Latgal
    13.04.2015

    Эксклюзивы нужны для того, чтобы хвастаться в интернетике и перед неимеющими соответствующую консоль приятелями-одноклассниками “А я вчера в %Game% играл!” 🙂

  • alexkarco
    13.04.2015

    Согласен полностью. Купил ps3 ради хэви рэйна, wii u ради байонетты и фатал фрейма, ps4 ради бладборна. Эксклюзивы, по-моему, решающий аргумент в покупке любой консоли.

  • Toshio99
    13.04.2015

    Согласен полностью. Всё верно расписал.

    ps Лично для меня не было эксклюзива как причины купить консоль. Просто у меня нет дома windows…Поэтому однажды я попробовал играть на консоли,меня это устроило. А экзы стали приятными бонусами. Ну и некстген пока только на PS4 есть)))

  • Don Johnson
    13.04.2015

    Я как-то уже говорил, что не понимаю систему эксклюзивов. Вот на ПК есть тот плюс, что условно игра идет на любом ПК. Не хочу вдаваться в детали производительности и графона, но условно, на современном компе игра пойдет. Пусть с геморроем из-за настроек, драйверов и прочей хрени, на которую так любят дрочить школьники.
    Я хотел бы, чтобы была просто Консоль. Чтобы все эти Сони и Мони договорились и создали generic платформу. Просто Консоль. И чтобы я мог купить диск и просто вставить его в консоль и начать играть. Без геморроя и настроек. Чтобы на диске стоял указатель, как на аппах для айфона – требуется консоль старше 5-го поколения. 🙂
    И все. И больше никаких драйверов.
    Это было бы очень удобно.

    • MaZ
      13.04.2015

      > Это было бы очень удобно.

      При такой модели владельцам платформ денежки делить неудобно.

      • Don Johnson
        13.04.2015

        Бл###! Generic!!!

        • MaZ
          13.04.2015

          ага, а кто-то, бл###, должен будет это задизайнить
          потом, бл###, кто-то должен будет это производить
          затем кто-то должен это всё рекламировать и продвигать, бл###
          и всё это они, бл###, должны забесплатно делать?

          • Don Johnson
            13.04.2015

            Ты правда такой… адекватно одаренный или просто троллишь? Кто дизайнит китайские но нейм ПК?
            Не, теперь это второй номер в моем рейтинге примеров тупости современной молодежи после заявления о том, что текст бы картинок читать невозможно. :):)

          • MaZ
            13.04.2015

            Почитай историю IBM PC (на архитектуре которых строятся “нонейм пк”). Заодно вспомни, почему они назывались “IBM PC совместимые”. И посмотри, чем теперь занимается IBM и над чем плачет горькими слезами.

    • VanCyric
      13.04.2015

      Если все соберутся вместе и дружно создадут единую Консоль, то не будет никакой конкуренции, и это впоследствие скажется на качестве контента. )) Да и какой-нибудь ФАС может заинтересоваться проектом… ))

      • Don Johnson
        13.04.2015

        Вы вообще все напрочь путаете конкуренцию в производстве игр и игру на слабостях покупателей по поводу эксклюзивности.
        А что касается ФАС – учитесь читать. Слово generic там не случайно же. Пока что – то никто производителей ПК не судит.

        • VanCyric
          13.04.2015

          А, теперь понял в чем посыл…

          • Don Johnson
            13.04.2015

            Вот именно. 🙂

    • Notwing
      13.04.2015

      Одна страна, одна вера, одна консоль (долларов за 800$)

      • Don Johnson
        13.04.2015

        Массовое производство сделает железо дешевым. Что, BD плейеры дорогие?
        Ребята, ваше неумение мыслить удручает. 🙂

        • MaZ
          13.04.2015

          что-то пока не видно дешевого массового железа от эппл, например.

          • Don Johnson
            13.04.2015

            Епрст. Ёшкин кот.
            Что ж вы такие тупые? Apple что, дает кому-то делать Mac-совместимые компы? Когда-то давали – и они были намного дешевле оригинальных.
            Научитесь, блин, читать. :):) В пятый раз повторяю: смотреть на слово generic. Внимательно.

          • MaZ
            13.04.2015

            Да эт ты дурачок сельский. Потому Эппл и не дает, что сама хочет деньги зарабатывать и ни с кем не делиться.

            В пятый раз повторяю: нахуй никому из платформодержателей не спёрся Generic. Сони и Микрософт зарабатывают на роялти. Не будет платформы – не будет и денюшек. Как и не будет для конечных пользователей выделенных серваков, “гайкая” и всего прочего, что окупается за счет роялти-отчислений.

            Стим-машины – это как раз “генерик консоль”. И где они ща?

          • Александр Садовский
            13.04.2015

            Стим – это все-таки PC, потому что у разных Стим-машин могут быть разные характеристики.

            Но попытка сделать “просто консоль” тоже была – это был 3DO. Все упирается в то, что подобная консоль не способна конкурировать с “полноценной”, в продвижении которой заинтересован платформодержатель.

    • RedC
      13.04.2015

      В отсутствие конкуренции качество игр упадёт.

      • Don Johnson
        13.04.2015

        С чего бы? Продавать будут именно игры а не “у вас эта консоль, так что вы обязательно купите эту игру”.
        И вот тогда эксклюзивность перестанет быть рычагом давления. Будут покупать только хорошие игры.

        • RedC
          14.04.2015

          Колда вон каждый год неплохо продаётся, хорошестью не пахнет

          • Don Johnson
            14.04.2015

            И причем тут платформа?

          • RedC
            15.04.2015

            Неизменная мультиплатформа, стандартные продажи, конвеер. Экслюзивы стараются отполировать до блеска, сделать их нужными, дабы они смогли заставить купить новую консоль.

          • Don Johnson
            15.04.2015

            А без необходимости делать их эксклюзивными, игры делали бы хорошими, чтобы просто продавать. Ордер очень эксклюзивный, разве это ему помогло?

          • RedC
            17.04.2015

            За Ордером я не особо следил, не могу ничего сказать по поводу. Для меня, как пк-игрока, эксклюзивы являются единственным стимулом, привлекающий к приобретению консоли. И не скажу, что стимулом плохим. Сыграв в Halo 1,2, я очень хочу пройти другие части. Heavy Rain, Bayonetta, Catherine (последние две игры эксклюзивны в том плане, что их нет на пк) тоже заставляли меня задуматься. Эх, если бы я познакомился с MGS не через Ground Zero, то может быть к выходу четвёртой части прикупил бы консоль.

            Короче, если бы эксклюзивы были плохими, то в них бы не хотелось сыграть. Я перечислил лишь пару игр, на самом деле я бы хотел сыграть ещё в множество тайтлов.

    • Goose
      15.04.2015

      Скорее всего, к этому придут с переходом на облако, когда условно есть сервис в телевизоре, а ты выбираешь игры от издателей. Только вот сможешь ли от дисков в таком случае отказаться?

      • Don Johnson
        15.04.2015

        Я – нет. 🙂 дистрибуция в цифре мне не по нраву.

  • Sergey Krylov
    13.04.2015

    Эксклюзивы для меня не являются решающим стимулом. Решающий стимул – это моё маленькое комньюнити: друзья и коллеги.
    В 2010-м году продал Xbox360, так как внезапно у всех друзей и коллег уже была PS3.
    По той же причине купил и PS4, так как на Хуане не с кем будет играть и меняться играми.

  • nameresu
    13.04.2015

    А, ещё один момент, который я в предыдущем комментарии не указал. Для меня существует категория игр, которую я называю “консольный эксклюзив” – мультиплатформа, которая не существует на ПК. Сейчас этот подвид почти вымер, но наличие таких вот полу-эксклюзивов – повод для покупки той или иной платформы. Из существующих сейчас игр, это, конечно, Destiny, которую я не покупаю сейчас, чтобы не залипнуть и потому что охота графона.

  • Golemming
    13.04.2015

    а мне вот очень жаль, что фактически единственная на данный момент крутая JRPG (Xenoblade новый) выйдет на такой непопулярной платформе.

    • Hakuteiken
      13.04.2015

      А мне жаль, что кто-то еще сомневается в покупке Wii U.

  • KolerTG Gepis
    13.04.2015

    Для меня эксклюзивы-повод иметь все консоли.

  • nocch1
    13.04.2015

    Souls думаю не очень хороший пример в данном контексте, т.к. эксклюзивность ничего хорошего для роста серии не сделала и Demon’s Souls могла вообще за пределы Японии никогда не выйти из-за позиции Sony, на Западе кажется Atlus издавал. Там массовый успех больше благодаря интернет мему был чем кому-либо еще.

  • Griun Morjov
    13.04.2015

    Если майки всё-таки выпустят на X1 продолжение Shenmue и Battletoads, и не допустят их в стим, то покупка консоли оправдана. А то великолепная Ori and The Blind Forest пиарили как эксклюзив, но в стиме он стоил на запуске 419 рублей, а на X1 – 699. Дак смысл мне переплачивать за игру, да ещё и консоль ради неё покупать, если она есть на ПК.

  • Firepocket
    13.04.2015

    Купил PS4 из-за графония мультиплатформы. Потому что, блин, эксклюзивов нет, Unch4 только через год, и надо было брать Xbox One, но там Ведьмак 3 и Бэтмент будут страшные.

  • dragonzan
    14.04.2015

    “просто потому, что LittleBigPlanet поможет продавать игру детям, The Order 1886 — графодрочерам, а Bloodborne — задротам.”
    Забавно что мне нравятся все три игры, значит я ребенок задрот-графоНОдрочер (графодрочер это наверное графоман?)
    “Ну и расскажите в комментариях о том, какие эксклюзивы вас мотивируют покупать консоли (ну или ПК).”
    Вот как раз Баянетта 2 и продала мне WiiU!
    А Halo 2 первый Xbox.

  • Denis Schennikov
    14.04.2015

    Bloodborne смотивировал на покупку ПС4. Серия Хало – на покупку Xbox One. Так что да, эксклюзивы мотивируют, и хотелось бы их чутка больше. Хотя бы как в первую пятилетку прошлого поколения по количеству.

  • сэр Макс Фрай
    15.04.2015

    Купил ПС3 ради Хеви Рейн и Анча 3. Купил ПС4 ради Блудборна и Анча 4…

  • Ярослав Корсаков
    10.06.2015

    Ради Heavy Rain, Tekken и Last of Us купил в свое время PS 3

  • Станислав Шаламов
    17.10.2018

    Сделайте к консоле клавиатуру и мышь, и я полюблю консоли, но пока лично для меня это кал. И издевательство над геймером. Все же управлять в стратегическом режима, ровно как и ориентироваться в 3D-пространстве я привык при помощи мыши и клавиатуры. А джойстик – для платформеров, гонок и авиасиммуляторов (в которые я почти не играю). И я бы понял наличие подобных “эксклюзивов”, но когда выходит откровенно ПК-шный проект типа Red Dead Redemption на консоле – это просто когнитивный диссонанс. Такое должно выходить на ПК.

What do you think?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *