Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем нужны стилизации под NES?

Posted on 66 0

Прочитал тут, что вышел играбельный тизер Untold Story – ролевой игры, намеренно сделанной с графикой как в RPG на NES. Дескать, в ней будут совмещены новые подходы к сторителлингу и стиль классических 8-битных RPG.

И вот вопрос – зачем?

8-битные RPG, на самом-то деле, были примитивным говном, давайте уж скажем честно.

По-настоящему JRPG поперли только во времена 16-битных платформ – SNES и Mega Drive.

8-битные RPG сложно было воспринимать уже к 1992 году, а в 16-битные можно спокойно играть до сих пор и не париться по поводу графики и звука. Ну и чисто геймплейные ограничения были адскими.

Единственная нормальная восьмибитная RPG – это Phantasy Star на Sega Master System.

Хотите делать спрайтовые игры? Делайте. Это круто. Но не нужно брать за образец самую примитивную графику.

  • AleksandrKrykov

    Что значит, зачем? Есть же люди, которые обмазываются. Затем и такая стилизация.

  • Fly Quentin

    Что значит “зачем”? Бюджет же.

  • Что значит, зачем?
    Можно сэкономить на художнике, а недовольных обозвать быдлом.

  • Это не стилизация под NES, а херня. Потому что см. пикчу.

    • Ну это они Intellivision вспоминают.

      • Но называют все равно неверно. Во-первых, насколько помню, во времена Intellvision еще не говорили о всяких там битностях, а во-вторых, у Intellvision 16-битный проц, соответственно это 16-битная консоль 😀
        Я понимаю, конечно, что это лишь детали, но все-таки большинство инди-разрабов, делая такие вот игры, сами говорят о восьмибитной графике, имея в виду именно Famicom/NES, ну и Денди, в случае с нашими.

  • c1tr00z

    Есть люди, которым нравится, чтобы было как тогда. Это как мой коллега, который хотел изометрическую РПГ, и чтобы там всё из спрайтов было. Как в Балдурс Гейт.

    • Qmish

      вот только, хм, изометрические рпг конца 90х это уже очень крутой 2д графоний ,в отличие от NES

      • c1tr00z

        Ну вот вам он нравится. А некоторым NES-стилизация. Тут дело вкуса (я вот тоже люблю NES-стилизацию, но не такую как на пикче)

        • Qmish

          не, я не про вкусы же имел в виду. 2д середины 90х и дальше это как 3д конца 2000х. А 2д 80х это как 3д середины 90х. Ай %) Сам уже путаюсь.

          • c1tr00z

            Нууу, Не знаю, по мне так SMB 85-го и первая зельда выглядит хоть и слабенько, но вполне стильно и приятно

          • Qmish

            так и мне третья квака красива

          • Qmish

            (условно говоря)

          • c1tr00z

            По мне и Халва первая со стилистической точки зрения очень импонирует
            Но у нас тут не мерянье письками =)

          • Qmish

            тут уже арт-дирекшн против технология, а это отдельная дискуссия. Не, я НЕ имел в виду “это вот старье, оно хуже”. Просто хотел отметить, что вторые Врата Балдура или что там – находились немного в другом отрезке пути.

          • Qmish

            А NES кстати вполне еще удивляла контрастом чего на ней добивались в 85м и в 90-93м.

          • c1tr00z

            Да так со всеми консолями (хотя пресловутый Анчартед 1 до сих пор удивляет, если подумать какое говно стоит в PS3)

          • Qmish

            мм скорее с некоторыми в большей степени (Sega Master System в поздние годы получала порты с Megadrive относительно внушительные), с некоторыми в меньшей (GameCube почти на старте получил графонистый Rogue Squadron II).

  • Что значит, зачем? 8-bit же в моде, хипстеры, пиксели, вот это вот всё. Чтобы с умным лицом соседу показывать с айфона, сидя в “Старбаксе”.

    Если по-серьёзному — были вполне симпатичные вещи, та же Final Fantasy III очень мило смотрелась на NES.

    http://static1.gamespot.com/uploads/original/1280/12809530/2836317-ffiii_nes.gif

    • OverGuyver

      Что-то я не догнал, как 8-битные игры связаны с хипстотой.

      • Модный художественный стиль, актуальный тренд. Многие играют в пиксельные игрушки только из-за того что “графика как на Денди, это круто”.

        • Вся проблема в том что графика у этих пиксельных игрушек совсем не как на Денди.

    • Qmish

      мне все же нравится как ранние финалки для ЗЫЗы перерисовали, приятный там спрайты врагов. В отличие от 3д версий на DSке (хотя мне ОК были)

      • Vladlen

        Мне на ДС фф3 тоже не очень понравилась даже в то время.
        Все эти угловатые модельки, которые дергаются в роликах.
        Уж лучше красивые спрайты, но с ними тоже не все гладко.
        Взять к примеру Лунар пс1, который и сейчас на какой нибудь псп выглядит прияятно и эм лампово.
        А вот римейк Лунара для псп мне визуально вообще не зашел. Вроде симпотично перерисовали, но как то бездушно простите за выражение)

        • Qmish

          Я б сказал, самая слабая составляющая рисовки римейка Лунара – спрайты персонажей. Будто для браузерок.

          • Vladlen

            Возможно, но мне в общем не очень понравилось.
            Тут наверное какие то личные загоны)
            К примеру мне в том же Ательере на пс2 так же картинка не нравилась никогда.

        • Serge

          В Star Ocean на ps1 в свое время наиграл часов 15 а потом что-то отвлекло. Ещё с картинок из ВD тащился от тамошнего дизайна портретов персонажей. Глянув на PSP ремейк понял, что если вернусь, то только к оригиналу.

      • Henta

        На Вите сейчас перепрохожу начиная с 1 части, отлично идет!

    • Только это, вроде как, ну, эта… Не NES на скрине.

      • NES же.

        • Ну или не третья. То есть, я когда-то давно запускал оригинальную трёшку для NES на эмуле, и там такого точно не было. Вот выше я скрин подвесил, там вся партия – одинаковые болванчики. И графика там была совсем не симпатичная.
          А на твоём скрине, по-моему, или 16-битная финалка, или одно из миллиарда переизданий.

  • Yuri Litivinenko

    А всё с NES-графикой очень просто – это тупо легче и дешевле. Можно даже на художника не тратиться – программист с мышкой сам справится. Пиксель раз, пиксель два, квадратик – о, вот уже и голова вырисовалась. А если совсем творческая импотенция, можно просто “подсмотреть”, как это все делалось в тех играх, и “вдохновиться” этим.

    При всем при этом ладно бы, если бы игры выходили компактными и нетребовательными – так нет, пишутся на толстенных фреймворках и неповоротливых движках и, покачивая неоптимизацией, жрут ресурсы и подлагивают. В этом плане большой кудос создателю Retro City Rampage, который не так давно полностью перенес свое детище на MS-DOS с 486-м “камнем” в качестве системного требования. Говорит, технически можно даже на 386DX запустить.

    • Golemming

      нифига, хороший пиксель-арт не так то просто сделать

      • Yuri Litivinenko

        Хороший – не просто. А просто пиксель-арт – просто.
        Почувствуйте разницу. И то, и это можно описать как “пиксель-арт”.
        http://img12.deviantart.net/c054/i/2013/287/c/d/breaking_bad_pixel_art_by_monclarluiz-d6qh8mf.png http://image.dosgamesarchive.com/screenshots/tentacle10.gif

        • Golemming

          нет, нельзя. Не зря в слове “пиксель-арт” есть “арт” 🙂 я вот тоже могу на стене нарисовать что-то, но искусством это не станет

          • Станет, если ты так скажешь.

          • Mihail Druzhinin

            Станет, если так скажет уважаемый продавец-галерист!

          • Alerif

            Искусство не обязано быть красивым и крутым. Техника называется «пиксел-арт», а уж уровень художника — это другой вопрос. Так что правильно написал человек — такое говно, как в сабже, слепить просто. Вот и лепят.

  • Delofeu84

    Т.е. к платформерам претензий нет? Только к 8-битным рпг? А то лопатного рыцаря называют дешёвым инди говном, а мне норм.)

    • Обрыдлов Армитаж

      С каких пор Showel Knight(издатель wayforward) инди?

      • Delofeu84

        а это вечный спор. Помню с бастионом такая же херня была. Я не претендую, просто много раз слышал от разных людей и в статьях и в твиторах, что это индиговно.

  • Сергей Померанцев

    суть

    • Сравнивать игры по титульнику. Ну-ну.

      • realavt

        Ну суть-то в том, что титульника уже достаточно для наглядной демонстрации идиотизма с “8-бит”, дальше рыть смысла не имеет.

  • Qmish

    “Единственная нормальная восьмибитная RPG — это Phantasy Star на Sega Master System.”

    Crystalis же еще, как минимум.

    • Mother еще.

      • Yuri Litivinenko

        Первая meh. Оригинальная, да, но в остальном – типичная нечестная эрпэговина на NES/Famicom.

        • Так тут вроде за стилизацию говорили.

          • Yuri Litivinenko

            Ааа. Ну, тогда да.
            В таком случае, добавлю, что Mother 2/EarthBound – одна из немногих игр, которые с возрастом стали восприниматься (визуально) лучше, чем на выходе.

          • Qmish

            да нет, Врен высказал утверждение, что среди 8 битных рпг только одна была хорошей, а остальные скудные и нищие духом.

  • Сренднестатистическое 8битное “инди” из Стима не только “неале” в плане дизайна, но и “неале” в плане требований. Смотришь на пикселы, потом на требования (quadcore 2,3Ghz, 2gb Ram, 512 Video) и офигеваешь. Самый жесткий облом со мной был, когда увидел требования Shantae and the Pirates Curse (правда, она скорее под 16 “закошена”, да еще и в HD вроде).
    Так что это не аппелляция к 8 битам, а апелляция к кривым рукам.

    • Согласен, но Shantae не инди, т.к. Wayforward нормальная полноценная компания.

      • Ток это игру все равно не спасло от того, что порт запредельно много кушает. Хотя, честно – на WiiU идет шикарно. И игра – оч неплоха.

        • Просто это порт на ПК. Ну ты понял 😀

    • Qmish

      при том что она изначально для 3дс. Да, на оптимизацию забивают.

    • Qmish

      Не сказал бы что “закошена”. Предыдущая часть была для портативки DS, и эта была для портативки изначально. И “пиксель-арт” вполне на уровне, в отличие от многих “типа ретро”.

    • RedC

      Написанные требования не всегда совпадают с реальными. Просто если среднестатистический американец-неофит увидит, что игра работает на 4 пеньке с 64 мб видеопамяти, он не поймёт, заработает ли она на его i7. Иногда их немного завышают, чтобы они были близки к современному железу

  • В кино часто используют эффект ухудшенного изображения для того что бы зрители не отвергались от главного, что главное в игре, что главное в 8-битной игре? Наверное геймплей, смогут ли они предложить достойную замену тому визуальному пиру что есть у нас сегодня?

  • Oleg Kubaneishvili

    Есть игры с ретро-стилистикой, которые получились довольно красивыми, например, Shovel Knight, а есть…вот это

  • Golemming

    Зачем? Потому что это продается, duh!

    http://vignette2.wikia.nocookie.net/shovelknight/images/5/52/Battletoads-1440x564_c.jpg

    • Алексей Петров

      Shovel Knight вообще прекрасен.

      • Golemming

        кто ж спорит 🙂

  • realavt

    Говноделы. Миру, уставшему от гонки за графоном, объяснили, что нужно послушно разевать рот при приближении 8-битной какашки и кушать её, ощущая свой элитизм и протест против ААА-системы – и весь мир это послушно делает, принося прибыль лохотронщикам и уничтожая остатки здравого смысла. При этом на “16-битность” замахиваться им стремно, ибо там уже надо уметь красиво рисовать – а это накладно и на лохах уже так по-легкому бабло не рубанешь.

  • JRPG не тот жанр, где примитивность графики есть достоинство. В платформерах такой пиксельный гротеск хотя бы даёт человеку проще рассчитывать расстояние между платформами…
    эээ…
    Ну как-то и всё. Других жанров где пикселявость могла бы быть практично позитивным моментом не припомню.
    Разве что красиво и с выдумкой сделанный пиксель арт может так же служить оправданием внешнего вида.

  • Ecco the Dolphin

    Больше всего бесит, что таких игр – полон стим, и они, в большинстве своем, – говно. Ребята, которые не запариваются ничего рисовать, часто не запариваются с геймплеем – все под копирку, нуль оригинальности. Зачем играть в такое, мне не ясно.

  • sshirogumi

    Little Ninja Brothers на nes еще весьма симпатична была – моя первая жрпг вообще. В остальном согласен