Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Зачем нужны стримы и летсплеи?

На выходных в твиттере разгорелась дискуссия об игровых стримах, о полных прохождениях игр на ютубе (с комментариями и без), из которой стало ясно вот что. Во-первых, не все одинаково понимают, что такое летсплеи (это трансляции или смонтированная запись? полное прохождение или только часть?) Во-вторых, не все одинаково понимают, кто и зачем все это смотрит. В-третьих, неясно, полезна ли вся эта деятельность издателям игр или же вредит им. В-четвертых, неясна и юридическая часть про копирайты издателей (никто ведь не преследует рецензии на игры с кадрами из игр, а вот летсплееров Nintendo гнобит).

Последний вопрос – самый простой.

В лицензионном соглашении к любой игре написано, что ее нельзя стримить, с нее нельзя снимать скриншоты и вообще ничего нельзя делать. При этом с точки зрения авторского права любые игры, как и любое произведение (кино, литературу), можно цитировать в разумных пределах, но при этом новый контент (мнение автора) должен доминировать в итоговом продукте. Скриншоты в рецензиях и видео в видеорецензиях вполне подпадают под это правило. Полное видеопрохождение без комментариев – уже не совсем. С комментариями – а черт его знает. Во время пресс-туров, к слову, издатель часто прямо говорит прессе, что можно свободно выкладывать запись геймплея с комментариями редактора, а в идеале – с редактором в кадре, но нельзя выкладывать запись геймплея as is. Надеюсь, логика тут очевидна.

Теперь о том, кто и зачем это смотрит. Понятное дело, что многие смотрят это ради личности стримера, ради его хохмочек (или сисек). Но это, скажем так, верхний слой ответа. Важно понять другое: люди смотрят стримы (и другие типы длинных видосиков с геймплеем в кадре) чтобы выбрать себе игру для покупки или же вместо того, чтобы покупать игры? От этого, как вы догадываетесь, зависит и отношение издателей к этой теме (воровство денег или халявная реклама).

Андрей Загудаев, бывший главный редактор GMBox, например, считает, что лишь для единиц геймеров просмотр видео – это замена покупки. Я считаю, что “проходить игру на Youtube” – это массовое явление. Во всяком случае, в России. Я видел статистически значимое число комментариев на эту тему и знаю лично нескольких людей, которые перестали покупать игры, а вместо этого смотрят видосики на ютубе под пиво.

Также я бы разделял такие вещи, как стримы “мы только что достали игру и показываем первые часы прямо вот в день поступления в продажу” и видео людей, которые игру предварительно прошли и теперь либо делают шоу, либо показывают, как надо круто играть. Первое, очевидно, мотивирует или демотивирует покупать, а второе банально появляется уже тогда, когда все желающие игру уже купили.

Но я, конечно, не великий эксперт по стримам, поэтому давайте в комментариях обсудим вот что.

Какого типа видео вы смотрите и почему? Как вообще вы разделяете стримы, летсплеи и все, что с этим связано, по категориям?
Бывает ли так, что вы (или кто-то из ваших знакомых) смотрит видео ВМЕСТО покупки игры?
Бывает ли так, что вы покупаете игру, потому что вам понравился стрим (вы лично или ваши знакомые, а не “ну, в теории так должно быть”)?