Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Американские боги и Гейман

Posted on 11 0

Все больше крутых фантастических и фэнтезийных романов получают нормальную экранизацию, и это прекрасно.

Что такое нормальная экранизация? Во-первых, дух и буква книги воспроизводятся как есть (с поправкой на ТВ-формат и современные реалии), а не используются как основа для фантазий сценаристов. Во-вторых, бюджет достаточен, чтобы это все не выглядело детским утренником. За первое в “Американских богах” отвечает лично Гейман, к слову.

Забавно, конечно, как отовсюду понавылезали фанаты Нила Геймана. Я помню, что пару-тройку лет назад в модной игрожурской тусовке было модно кривить носик при любом упоминании фантастической литературы, но Ок.
(как, в общем, лет десять назад наезжали на косплей, а теперь дерутся за фото косплеерш). Ну и у Геймана уже была одна божественная экранизация – “Звездная пыль”, о чем ньюфаги, кажется, и не подозревают.

Конкретно “Американские боги”, на самом деле, довольно странный роман. Он выносит мозг формой и персонажами, но чем дальше – тем он больше про форму, настроение и картинки в голове и меньше про сюжет. Я раз пять его начинал читать и только один раз закончил (о чем не пожалел). И если уже в первой серии хватает сюрреализма, то мне сложно себе представить, какими наркотическими трипами визуализируют продолжение истории. Но, наверное, будет круто.

Вообще у Геймана мне больше нравится “Звездная пыль” (в ней тоже хватает сюра, но это все же больше литературная сказка и добрая притом). А если речь о формате “Американских богов” (сверхъестественные существа в нашем мире, которые как бы на полном серьезе, но может быть и просто метафора), то “Океан в конце дороги” значительно лучше. Просто потому, что там отчетливо видно, зачем вообще весь этот текст написан, и как его героям можно сопереживать.

Нормальное человеческое сопереживание в “Американских богах” начинается и заканчивается на истории с членом во рту разбившейся в автокатастрофе женщины.

Дальше можно только крепко держаться за поручни, чтобы не вынесло мозг.

  • SATANIZMatik

    Звездная пыль – довольно посредственная экранизация, особенно на фоне книги. Да и сама книга как фанфик на 300 страниц, да немного забавно, люблю выдуманные миры, но никакого особого интересного сюжета в книге нет, это какая-то пародия на фэнтези-сказку.

    • На самом деле, это классическая британская литературная сказка как она должна быть.
      Фэнтези – это подражание такой традиции.

  • AleksandrKrykov

    Пыль очень занятная, конечно, и необычная, Но 8/10 как максимум

    • Именно в необычности и в эстетике и фишка.
      Так-то, конечно, это не лучший фильм десятилетия, не вопрос.

  • Слишком американская книга была, совершенно непонятная. Сериал надеюсь будет понятней.

    • realavt

      >Сериал надеюсь будет понятней.

      Да, судя по первой серии следует ожидать, что побочный эпизод, где таксист-гомосек полтора часа совокуплял в рот араба-извращенца, перенесут на экран в максимальной детализации… А я-то еще надеялся, что извращенские фантазии Геймана уцензурят и сделают приличное кино, как “Звездную пыль” – но не те нынче времена, количество всякого говнища лишь увеличивают.

  • Dennis Bradman

    Забавно, что божественная экранизация “Звёздной Пыли” как раз состояла из фантазий сценаристов, с учётом всех поправок.

    • realavt

      Тссс, не спугни Врена, он же не в курсе. Наивно полагает, что трешедел и извращенец Гейман мог в оригинале такую прекрасную историю сочинить, ничем её не перепоганив…

    • Экранизация не должна повторять книгу дословно, собственно говоря.

      • Dennis Bradman

        Безусловно. Но на мой взгляд Нил Гейман написал прекрасную историю, а фильм абсолютно безвкусен.

  • Павел Скрыльников

    Начал смотреть с большими надеждами, особенно из-за каста. Но потом случились третья и четвертая серии, в которых сначала во фразе “You do not even have to kiss me” потерялось “do not even” (в сцене фраза “А то аудитория не поймёт!” разве что красным на экране не мигала), а потом началась история отношений Тени с его супругой. И если первое ещё было терпимо, то второе – конечно же, со сценами повседневной жизни в сло-мо под выразительный, но совершенно незапоминающийся блюз-рок – было уже абсолютно несмотрибельно, потому что НА-ДО-Е-ЛО. Какая муха (успехи HBO, наверное), интересно, всех на ТВ покусала, что даже из тёмного фэнтези про вчерашнего заключённого обязательно нужно сделать разговорную драму о невыносимой лёгкости бытия upper middle class?