Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Человек-паук 2: Высокое напряжение

By Posted on 32

Посмотрел я второго нового (удивительного) человека-паука. Мне было интересно. Я, конечно, ни разу не кинокритик и не диванный кино-аналитик, но хочу поделиться одной важной мыслью.

Вот я где-то в рецензиях читал, что в “Человеке-пауке” крутой экшн и поэтому его здорово смотреть.

По-моему, экшн что в нем, что в почти всех супергеройских фильмах – это самое скучное.

Что умеет делать Человек-паук? Выпускать паутину. Так он летает по городу и манипулирует предметами. Круто? Ну да. Но мы уже смотрим ПЯТЫЙ фильм об одном и том же, и ничего нового экшн не то чтобы не предлагает. НЕ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ. Человек-паук ограничен своим образом, невозможно придумать что-то новое. Это не Бэтмен, где можно вводить новые гаджеты хотя бы.

Что умеет делать злодей Электро? Фигачить молниями. Все. Ну и немного летать и перемещаться по проводам.
Еще в фильме есть Зеленый гоблин, который летает и швыряет бомбочки. ВАУ.

По меркам игр что Электро, что Зеленый гоблин – это обычные рядовые противники с парой атак. В лучшем случае – мид-боссы. И в фильме кроме них НИКОГО НЕТ (чувак в финале – не в счет). Какой экшн, але?

При этом сценаристы фильма вынуждены растягивать экшн. Им надо показать, что соперники более-менее равны Человеку-пауку по способностям, и их противостояние выливается в вечную ничью, и для победы нужно (в игровых терминах) использовать окружение. Вот я представляю себе, как Человек-паук добегает до нужного объекта, жмет крестик, набивает быстро QTE и побеждает Электро.

В любой нормальной игре это рядовой эпизод, один из десятков. А тут предлагается идти в кинотеатр ради такого экшна. ХА.

Кат-сцены из игр куда лучше и РАЗНООБРАЗНЕЕ. Не говоря уже о собственно геймплее.

Возьмите хотя бы Metal Gear Revengeance. Сколько там противников! Сколько там НЕОБЫЧНЫХ БОССОВ с кучей ФОРМ, с реально РАЗНЫМИ атаками. Да гораздо интереснее смотреть запись геймплея этой игры, чем весь экшн всех супергеройских фильмов последнего десятилетия, вместе взятых!

Но вот что есть в “Новом Человеке-пауке 2” хорошего, так это диалоги. Актерская игра. Сценарий.

Серьезно. Я где-то писал, что в старой трилогии подруга у ГГ страшная, старая и тупая. Здесь она красивая, молодая и очень живая (кхм). Мне очень понравился новый молодой Озборн. Он мерзкий, но очень реалистичный, яркий. Понятное дело, что комиксная логика сделала и Макса-Электро карикатурным, и стирального диктатора тетю Мэй – смешной, но они все на своем месте, убедительны, работают на общую историю.

Когда Гвен втирает про оленьи глаза, кричит про выбор, а Питер шутовски изображает из себя профессора Гарварда – это реально классно. Вот такого в играх нет (по разным причинам). Для этого нужно кино с настоящими актерами, жирным бюджетом и пыщ-пыщ.

А для экшна кино не нужно. Во всяком случае, не супергеройское.