Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Малефисента прекрасна

Posted on 14 0

Прошлогодняя “Белоснежка и охотник” была так отвратительна, что к экранизациям сказок я потерял интерес и на “Малефисенту” шел нехотя. В итоге фильм вызвал куда больше восторга, чем мог бы в ином случае.

Малефисента – та самая ведьма, которая прокляла Спящую красавицу. В классических сказках ее мотивация, насколько я понимаю, прописана плохо – ну, ненавидит всех хороших, что с нее взять. Здесь Малефисенту сделали главной героиней и нарисовали пятьюдесятью оттенками серого – и не добро, и не зло, а живой человек.

Новая лента убедительно показывает: если женщина превращается из доброй феи в злую ведьму, виноват в этом наверняка мужчина. Эта часть истории – целиком на серьезных щах, пронзительно, по-взрослому, – трудно удержаться от сопереживания. Визуальный ряд образно подчеркивает глубину пропасти, в которую упала Малефисента, – не только слышишь, но и видишь, чего она лишилась, и сопереживаешь вдвойне. Это очень, очень круто – до слез и аплодисментов в зале.

Одновременно на экране творится диснеевщина для самых маленьких, и местами даже с некоторым перебором. Серьезно, трех фей-крестных к концу фильма хочется поймать, ощипать и зажарить на вертеле. Цитата-шутка про принца на белом коне и любовь с первого взгляда в каком-то смысле копирует Frozen и поэтому кажется не деконструкцией диснеевской мультяшной логики, а новым штампом, который теперь будет десятилетиями кочевать из ленты в ленту.

Кроме серьезных щей и диснеевщины, в “Малефисенте” есть классный персонаж из серьезной взрослой фэнтези (ворон), за личную жизнь в финале которого особенно обидно (хочу не открытый финал, а закрытый, с поцелуем или хотя бы обнимашками). Есть цитата из финальной битвы “Аватара” (что особенно подчеркивается видеорядом, который в 3D и в зале IMAX ну совсем как Пандора, только волшебный) и даже, кажется, из Шрека (персонажи очень хотят послать людей и замок куда подальше да вернуться на свое родное болото).

Все эти разные смысловые пласты настолько разные, что всерьез обсуждать логичность решений героев даже и неловко (да и на половину вопросов ответ – “потому что магия”, а на другую – “потому что так было в оригинальной сказке”). А если совсем удариться в крючкотворство, можно спросить, в чем вообще прикол проклясть младенца и ждать исполнения проклятия шестнадцать лет. Hint: ответ очень прост, ведь именно ОЖИДАНИЕ сделало с королем то, что с ним случилось. Поэтому Малефисента, конечно, рассчитала все правильно, но не учла, как заклинание ударит по ней рикошетом (внимательнее вслушайтесь в точный текст).

Главная проблема фильма – то, что он собран из разных строительных блоков, пытается понравиться одновременно и детям, и взрослым, и неизбежно местами раздражает (или оставляет в недоумении) ту или иную часть целевой аудитории. Спасает “Малефисенту” великолепный видеоряд. Даже когда вам кажется, что персонажи совершают невероятную глупость (например, армия людей с мечами бежит в атаку на явно более сильных волшебных существ без явных причин для таких подвигов), это показано так красиво, что все фильму прощаешь. Битвы особенно понравятся геймерам, потому что сделаны уж совсем в логике игр (у Малефисенты, например, есть оглушающая атака с area-эффектом).

Напоследок скажу, что мне дико понравился скилл Малефисенты усыплять человека, поднимать его тело в воздух и тянуть за собой на невидимой веревке. Такая простая, бытовая, утилитарная, женская магия. В реальной жизни бы пригодилась.

  • Очень понравился фильм. Джоли я никогда особо не любил, но тут она прямо няшка.

  • Спасибо за описание. Обязательно пойду.

  • Главная проблема фильма — то, что Джоли уже всем надоела до чертиков.

    • Мне, например, совсем не надоела. Наверное, потому что я её давно нигде не видел.

    • Они очень хорошо подходит под этот образ. Макияж заострил черты, губы ее такие мультяшные. Лучшая роль за много лет.

  • “усыплять человека, поднимать его тело в воздух и тянуть за собой на невидимой веревке”.
    Это ульта бэтрайдера из доты.

  • “Новая лента убедительно показывает: если женщина превращается из доброй феи в злую ведьму, виноват в этом наверняка мужчина.” Пока не посмотрел, буду надеяться, что подобной ахинеи в фильме нет, ибо – это уровень быдлопабликов для инфантильных псевдофеминисток.

    • Ээээ. В пабликах много разной хероты, но это не ахинея отнюдь.

      • Да нет… Именно что инфантильная ахинея с перекладыванием своей половины ответственности. 😉

  • Не знаю, где ты там Аватар углядел. По-моему, битва – чистый Властелин Колец, даже энты почти те же (и в недавнем “Ное” такая же битва была). Фильм очень понравился, он не слишком отуплен для детей и смотреть вполне интересно. И еще он короткий, что редкость в последнее время, ничего лишнего нет.

    • Аватар – не битва, а причина битвы. Есть люди, которым нужны РЕСУРСЫ (алмазы там, все такое), а есть эльфы, которые живут на деревьях и не нуждаются ни в какой цивилизации. А энты – да, как в ВК.

  • получил большое удовольствие. давно такого не было. местами подбешивали диалоги, но они явно для детей, это понятно. Джоли прекрасна. Эль Фаннинг няшка. Графон завезли. Замок людей правда немного проигрывает в визуальном плане волшебному лесу.
    Фильм не затянутый, ничего лишнего нет. За неделю до просмотра Малефисенты наконец посмотрел Хоббита: пустошь и плевался, ругался матом. Малефисента была как глоток свежего воздуха

  • >>Серьезно, трех фей-крестных к концу фильма хочется поймать, ощипать и зажарить на вертеле.

    Какой вы, однако, “добрый”! 🙂

    >>Поэтому Малефисента, конечно, рассчитала все правильно, но не учла, как заклинание ударит по ней рикошетом (внимательнее вслушайтесь в точный текст).

    В какой “текст”? Вы о своём этом тексте?