Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Мистер Робот – не очень

Этот сериал я начал смотреть еще давно, но после пары серий дропнул. Не то чтобы не понравилось, но и не зацепило. И это притом, что мне уже много лет нравится эстетика хакерства, бунтарства и сильных готических женщин с ведром макияжа на лице. Недавно мне о сериале напомнили два независимых источника, поэтому я нашел в себе силы досмотреть первый сезон до конца.

Ощущения очень странные.

С одной стороны, мне нравится эстетика, мне нравятся персонажи и очень радуют отдельные яркие повороты сюжета. Например, внезапный оффер от корпорации Зла девушке, которая смогла. Нравится противопоставление гаражного IT из девяностых и корпоративной IT-машины XXI века (вплоть до демонстрации этого самого гаража в эпоху Sega Mega Drive II). Пара говорящих по-шведски персонажей – великолепна.

С другой стороны, весь сериал кажется каким-то невероятно затянутым оммажом “Бойцовскому клубу” (вершина которого – даже не мистер Робот, а топ-менеджер корпорации, избивающий сначала немного себя, а потом много – бомжа). “Бойцовского клуба” в сериале настолько много, что это несколько утомляет; при этом до конца держится наивная интрига о сущности мистера Робота. Также в сериале слишком активно используются галлюцинации: с таким персонажем невозможно заранее понять, не обнулится ли только что увиденное сюжетным поворотом “это все глюки от наркотиков, извините”.

При этом истории на самом-то деле все эти личные заморочки главного героя не нужны. Странный аутист-хакер, сражающийся с корпорацией, – это интересно. Аутист-хакер-наркоман с детскими травмами и воображаемым другом? Истории это не дает ничего; нет ни одного поворота сюжета, где именно такой и только такой герой был бы мотивирован сделать то, что он сделал, или бы имел бы навыки сделать то, что он сделан. С тем же успехом можно было бы сделать его инвалидом на коляске, который мечтает уехать в Россию и выращивать медведей на ферме. Характеристики персонажа нерелевантны истории. В отличие от, например, блондинки-донкихота, которая в сюжет встроена четко, без ненужных деталей, от начала и до конца. Главный герой лучше всего раскрывается в серии про побег из тюрьмы и, что характерно, там и воображаемого друга нет в кадре.

Не знаю, может быть, во втором сезоне станет понятнее, зачем сериалу такой герой.