Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Яркость – ерунда

Posted on 4

Перед “Новым годом” посмотрел на “Нетфликсе” чудесный фильм Bright, он же “Яркость”. На самом деле, скорее “Яркий” (Bright в мире фильма – это маг). И ближе к концу уже почти заснул.

Юмор в том, что я начал смотреть Bright, будучи уверенным в том, что это сериал. Ну, производства “Нетфликса”, на “Нетфликсе”. Что еще это могло быть? Только когда хронометраж пошел за час, что-то заподозрил, поставил на паузу и посмотрел описание. И ведь до того момента, когда я понял, что это фильм, мне еще более-менее все нравилось. “Хорошая завязка для истории”, – думал я. И действительно, если отрезать первые минут сорок на каком-нибудь сочном клиффхэнгере и дальше сделать эпизодов десять, могло бы получиться отлично. Мир-то интересный. Абсолютно то же самое у меня было с нетфликсовским фильмом ARQ. И с фильмом iBoy. Но из-за формата полнометражки получается так, что фильм одновременно и растянутый, и скомканный. Каким-то линиям уделяется слишком много внимания, другие слишком быстро заканчиваются, а сюжет в целом – ерунда какая-то детсадовская.

Я видел, что многим “Яркость” нравится. Мир-то действительно задуман классный: вот все эти орки из гетто (сражавшиеся на стороне России), эльфы-чекисты, гадкие людишки, феечки совсем из гетто, магия, волшебные палочки!

Но все, что в этом мире происходит, – какая-то невероятная ерунда. Взять хотя бы одержимость людей волшебной палочкой (с учетом того, что у них есть только один шанс из миллиона, что палочка их не убьет). Нет, уж вы определитесь. Если палочка действительно выполняет желания всех, тогда за нее будут убивать так, как показано в фильме. Если же она выполняет желания только избранных (один на миллион), а остальных сжигает (и об этом все знают), то не будет такой яростной гонки. Инстинкт самосохранения, все дела. Просто представьте себе, что эта палочка – чемодан с миллионом долларов. А теперь – что это чемодан с миллионом долларов, который с вероятностью 1000000:1 вас отравит без шансов на спасение. Чувствуете разницу?

И, главное, зачем такое фантдопущение вообще? Как использовать палочку, если нет способа заранее определить, убьет она пользователя или нет? Что эта чертова палочка символизирует? Что я должен вынести из истории о ней?

А ведь есть еще убер-эльфы, которые просто слишком сильны и ломают баланс мира.

Слушайте, ну есть же вселенная Shadowrun. Там все продумано до мелочей. Там есть логика. Есть баланс. И тоже есть эльфы, орки, тролли, магия. Почему нельзя было изучить и понять, как это вообще должно работать?

Чем фильм хорош, так это тем, что он снят в логике видеоигры. То есть, как только началось рубилово, Bright мгновенно стал похож на экранизацию малоизвестного шутера от третьего лица. Несколько фракций и типов врагов, очень много экшна, разнообразные уровни и короткие сюжетные перебивки с дамой в беде. Может быть, эта эстетика людям нравится. Но я бы предпочел именно игру, а не фильм.

Если кому-то Bright нравится – расскажите, почему? Потому что пока он ближе всего к российскому фильму “Защитники”, у которого тоже идея была хорошая, а вот реализация – сами знаете.