Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

За “Интервью” надо извиниться

By Posted on 94

Путем некоторого шаманства посмотрел “Интервью”. Удивился двум вещам. Во-первых, это нормальный крутой фильм, а не трэш и угар, как можно было подумать. Во-вторых, мне совершенно понятно, почему обиделись северокорейцы. Не могу сказать, что фильм надо прямо запрещать, но его авторы должны хотя бы просто извиниться.

Градус адскости в “Интервью” чем дальше – тем больше, и если первую половину фильм – нормальная комедия, то пожирание пальцев – это уже все же слишком. Но все равно – смотреть можно. По настроению все близко к “Железному небу”, только подороже снято. Я посмотрел с удовольствием и много смеялся.

Но есть один нюанс.

Есть чудесный фильм “Диктатор”, который решал похожую художественную задачу. У кого были к нему претензии? Ни у кого. Почему? Потому что он рассказывал об абстрактном лидере абстрактной страны, а не конкретно о живом человеке, который прямо сейчас управляет государством.

Я вот не припомню художественных фильмов о Путине, фильмов о Меркель, фильмов об Обаме. Просто об “американском президенте” или “президенте России” – да сколько угодно. Хоть позитивных, хоть негативных. Но о действующих президентах – вот серьезно, не помню. Ну, разве что “Южный парк” мог, но только мельком.

Написал, что “события фильма не имеют никакого отношения к реальным людям” – и все, снимай что хочешь. Но нет.

Далее чудесный фильм “Диктатор” в равной степени высмеивал и диктатора, и американскую действительность. Его сценарий не был пропагандой, просто классная, умная, хотя и трэшовая комедия.

Фильм “Интервью”, хоть и с хиханьками-хаханьками, но все же строго направлен на то, чтобы обосрать главного героя. Причем в фильме открытым текстом говорится, что для свержения Ким Чен Ына нужно показать его гражданам, что их лидер – обычный слабый человек, нервный юноша с комплексами. И САМ ФИЛЬМ КАК РАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ СРЕДСТВОМ. Т.е. если фильм широко показать в Северной Корее, то события фильма станут реальностью. Да, это комедия, да, это весело, но с шуточками и прибауточками фильм продвигает нужную точку зрения (и чтобы американцы меньше сочувствовали Северной Корее, и чтобы местные, если вдруг посмотрят, внезапно прозрели).

При этом американскую действительность никто не критикует. Даже ЦРУ, например, заставляет журналистов делать разные штуки не шантажом (ну серьезно, если бы я писал сценарий, я бы написал, что ЦРУ угрожает отпилить ногу папашке продюсера или посадить в тюрьму за кокаин), а просто – уговорами. Ну але, ну представьте себе, что вам предложили слетать в США и убить Обаму. Я бы отказался. Я думаю, что и американские журналисты бы отказались убивать кого-либо. Даже тупые. Поэтому нельзя говорить о том, что это просто художественное произведение.

Ну и в том же фильме “Диктатор” история заканчивалась несколько иначе. В “Интервью”, что характерно, в какой-то момент тоже становится понятно, что “не все так просто”, но потом вдруг все заканчивается сраным тупым хэппи-эндом (который, в общем, тоже цитата и тоже понятно, почему он такой, но все равно разочаровывает). Вместо дружбы и танкового биатлона под Кэти Перри – война. Именно в этом-то главная проблема с фильмом – он провоцирует насилие.

Вряд ли, конечно, он в реальности спровоцирует насилие где-либо, кроме Северной Кореи, поэтому показывать-то его в кинотеатрах можно (а умный человек и пропаганду распознает и поржет). Но факт остается фактом.

Капиталисты считают, что война – это норм.
А потом удивляются, когда им роняют сервера.