Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Где селиться в Токио?

Один из типичных вопросов про Токио: в каком районе японской столицы лучше жить? С 2006 года мы пробовали десятка два гостиниц в разных концах города и в итоге нашли самое удобное место, где искать отель в Токио, – около станции метро Нингётё (район Нихонбаси-Нингётё). Вот тут можно посмотреть, как он выглядит. Там даже есть свои достопримечательности, а в последний день поездки в этом году (3 декабря) мы попали на уличный фестиваль. Но главное, конечно, в Нингётё – удобное расположение. Во все интересные места в Токио можно нормально добраться.

Скорее всего, вы об этом месте ничего не слышали (хотя это практически центр, 20 минут пешком до Tokyo Station) и рассматриваете один из более известных районов. Если вы приезжаете на один-два дня и с четко понятной целью, то в этом есть смысл. Например, если вы все время потратите на шоппинг по играм и аниме на Акихабаре, то где-то там и стоит приземлиться. Если же вам больше интересны шмотки и небоскребы, то куча гостиниц есть у Синдзюку. В ноябре 2017 года мы как раз один самый первый день жили именно в Синдзюку, потому что там веселее всего проводить вечер и удобно начинать шоппинг, и потому что от вокзала Синдзюку удобно было двигаться дальше, в город Никко. Если же вам нужна база на несколько дней, вы едете в Японию в первый раз, и вам хочется посетить много разных точек в Токио и вокруг, то Нингётё – идеальное место.

Во-первых, Нингётё – станция линии метро Асакуса, по которой ходят  дешевые поезда до аэропортов Нарита (Access Express) и Ханеда (Access Express и обычные поезда) . Это самый комфортный, дешевый и быстрый способ добраться от аэропорта до гостиницы. То есть, конечно, существуют красивые дорогие поезда Narita Express и Skyliner, но они довозят от Нариты до очень оживленных вокзалов Уэно или Cиндзюку, откуда выбраться с чемоданами на поверхность – уже стресс. А если гостиница не прямо рядом с вокзалом, а с пересадкой на метро, то в итоге весь смысл от доплаты за удобный экспресс теряется. А на Нингётё можно из метро просто подняться на улицу на лифте и дальше за пять минут дойти пешком до гостиницы без всяких толп. А если вдруг (не дай бог) что-то случится с поездами, рядом c Нингётё есть Tokyo Airport City Terminal, от которого раз в 15 минут до аэропортов отходят комфортабельные автобусы (limousine bus).

Сейчас большая часть авиакомпаний летает не до Нариты, а до Ханеды, что еще больше упрощает дело. Там никаких дорогих поездов и вовсе нет, а обычный поезд довозит от Ханеды до Нингёте за 30-40 минут. Просто поставьте себе навигационные приложения из списка, это поможет разобраться в расписании под ваше конкретное время. Дело в том, что тут есть небольшой нюанс. Часть поездов Access Express от Нариты пропускают станцию Нингётё и не останавливаются на ней. Поэтому при поездке из Нариты на таких поездах надо выйти на станции Асакуса или Осиагэ или Аото, остаться на той же платформе и через пару  минут сесть на обычный поезд метро на той же платформе в том же направлении. При поездке в аэропорт – тот же алгоритм, только в обратную сторону. Аналогично из Ханеды иногда (редко) нужно выйти на станции Сенгакудзи и через пару минут на той же платформе сесть на следующий поезд. Все это будет четко описано в маршруте в приложении, не беспокойтесь. А из Ханеды (куда с конца марта летают Аэрофлот и JAL) почти всегда вам достанется прямой маршрут.

Во-вторых, Нингётё – станция линии метро Хибия, на которой находятся Акихабара (всего две остановки до нее), Цукидзи (тот самый знаменитый рыбный рынок, где надо пробовать суши), Гиндза (пафосный знаменитый квартал, довольно бесполезный, но один раз посмотреть стоит), Роппонги (квартал, где тусят иностранцы), Уэно (зоопарк с пандами) и Хаттёбори (станция, на которой нужно пересаживаться на линию до выставочного комплекса Makuhari Messe и Диснейленда). С пересадкой в Гиндзе удобно ездить до Синдзюку. А еще рядом с Нингётё есть станция Суйтенгумаэ (обычно из гостиницы пешком одинаково идти и до нее, и до Нингёте) линии Хандзомон, по которой можно без пересадок доехать до Сибуи. Ну а по линии Асакуса можно доехать собственно до Асакусы с ее храмом.

В-третьих, рядом со станцией метро есть полно классных недорогих ресторанчиков, где можно поесть суши и другую японскую еду, ну или выпить пива и саке. Суши, например, стоит попробовать в Sushizanmai.

Ну и отдельно порекомендую место с шашлычками (не из курицы), где можно идеально отдохнуть вечером за пивом и закусками.

В-четвертых, гостиниц у Нингётё – очень много. Они в основном формата business hotel, то есть предлагают дешевые и комфортные маленькие номера со всем необходимым. Идеальный формат, чтобы спокойно переночевать, привести себя в порядок, проверить почту и поработать вечером. Там есть бесплатный интернет, удобная кровать (если у вас рост меньше 190 сантиметров), стул, стол, туалет с ванной и душем, фен, чай с чайничком. а если попросить – утюг и гладильная доска. Утром – отличный плотный завтрак. Хороший вариант – гостиницы сети APA.  Их там не одна.  Также мы останавливались во Fresa – там тоже все хорошо.  Или есть еще Nishitetsu, тоже норм. По деньгам надо рассчитывать на 10 тыс. иен за ночь на двоих (в идеале с завтраком), но тут все зависит от сезона.

Ну и снаружи должно выглядеть так.

Номер вот такой.

А завтрак вот такой (традиционный японский так выглядит).

Но вообще там шведский стол, поэтому можно набрать и такого.

Если же гостиницы в Нингётё и Асакуса (следующее по оптимальности место – там, например, можно жить в Amanek) кончились, то есть смысл рассматривать любую тихую станцию на кольцевой линии Яманоте (например, Оцука). Но вот что не стоит рассматривать, так это гостиницы на окраинах. Слишком много времени и денег потратите на то, чтобы добраться в центр города и обратно. Да и поезда обычно в районе нуля перестают ходить (а такси в Японии слишком дорогое). Ну и про гостиницы у крупных вокзалов (Синдзюку, Сибуя, Токио, Синагава) я уже говорил – сложно разобраться в первый день, слишком шумно.

Да, и самое главное: нет никакого смысла селиться у станции Токио, да и вообще там бывать (разве что ради активации JR Pass). Так уж получилось, что со станции Токио очень неудобно пересаживаться на метро, а окрестности – очень скучные. Если в европейских городах (да и в подавляющем большинстве японских) центральный вокзал – это прямо центр всей жизни, то в Токио это не так. Там такие центры жизни – вокзалы Синдзюку, Сибуя, Икебукуро и Уэно. Но туда лучше приезжать тусить, а не жить.

P.S.
Напоминаю, что факты о Японии можно читать на канале о Японии, а задавать вопросы о Японии тем, кто часто ездит в страну, можно в групповом чате о Японии. Подписывайтесь!