Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как покупать авиабилеты в Японию

Разумеется, авиабилеты в Японию покупают так же, как любые другие. Вбиваете в поиск даты полета туда и обратно, город отправления и город назначения, и получаете на выходе список вариантов.

Однако если у вас даты не слишком жесткие, и вы хотите найти билеты дешевле и удобнее, а маршрут сделать интереснее, то полезно знать, какие рейсы из России в Японию существуют в природе и сколько билет должен стоить в идеале.

Спойлер для тех, кому нужны только цифры: хорошая цена на билеты в Японию из европейской части России – от 30 до 40 тыс. рублей туда и обратно. За 50 тыс. и на неудобном рейсе обычно можно улететь когда угодно. Остальным объясню подробнее.

Основные международные аэропорты

У Токио два аэропорта – Нарита (NRT) и Ханеда (HND). Оба нормальные, в обоих есть Duty Free, сервисы, от обоих несложно добраться до Токио (Ханеда даже ближе). Нарита известнее и пафоснее, но незачем бояться рейсов до Ханеды.

Главный аэропорт Осаки – это на самом деле аэропорт региона Кансай (KIX). Киото тоже относится к Кансаю. У Осаки есть свой “Осакский международный аэропорт” (Итами, ITM), но он в основном для внутренних рейсов и лоукостеров.

Также существует немало рейсов в Нагою (NGO, он же аэропорт региона Тюбу). Например, Finnair напрямую летает туда из Хельсинки. Нагоя находится посередине между Осакой и Токио, это хорошая точка и для прилета, и для возвращения.

Все остальные аэропорты используются в основном для рейсов внутри страны и по Азии. О внутренних рейсах я расскажу в другой раз.

Вам же надо запомнить, что при строительстве маршрута в первую очередь вам нужны NRT, HND, KIX и NGO.

Японцы любят строить аэропорты на искусственных островах. Вот так выглядит KIX.

Прямые рейсы в Японию

Два самых главных способа попасть из России в Японию – рейсы Москва-Токио-Москва авиакомпаний JAL (Японские авиалинии) и “Аэрофлот”.

“Аэрофлот” летает каждый день, вылетает в 19:00 по Москве и прилетает в 10:35 по Токио, на следующий день. Это очень удобный рейс, потому что во время полета можно нормально поспать и проснуться уже по японскому времени. Пока пройдете контроль, снимете иены в банкомате и дойдете до поезда, будет уже где-то двенадцать, в час-два доберетесь до гостиницы. Обратно “Аэрофлот” вылетает в 12 утра – это значит, что нормально успеете проснуться, позавтракать и доехать до аэропорта.

Самый дешевый билет на такой рейс по тарифу Economy Saver стоит 30790 рублей. Но таких билетов мало, их нужно брать заранее и подбирать даты.
Реалистичнее попасть на Economy Classic, 37840 рублей.

JAL летает четыре дня в неделю: понедельник, среда, пятница, воскресенье (до 23 марта; дальше он летает почти каждый день, но точное расписание непонятно; в прошлом году все лето рейсы были ежедневными). Помните об этом, когда выбираете даты! По времени рейс очень похож на аэрофлотовский: в 17:00 туда, летите ночью. Обратно – в 10:45 утра. JAL чуть комфортнее аэрофлота, в видеосистеме тоже есть фильмы на английском и русском. А еще приятно, что уже в самолете есть зеленый чай и стюардессы говорят по-японски.

Важный лайфхак: у JAL есть российский codeshare-партнер – S7. Поэтому S7 тоже продает билеты на этот же самый рейс, на этот же самолет, с теми же японками, но по собственной цене. Чаще она немного выше, но иногда может быть на 20% ниже (особенно если включают стыковку с внутренними рейсами S7 по России). Такие билеты можно смело брать, это не ошибка.

Цена на билеты JAL считается в евро. Перевозчик утверждает, что самый низкий тариф – 530 евро, я вижу только за 550 евро, это около 38 тыс. рублей.
Билеты с 7 по 28 августа.

Видно, что S7 дешевле на тысячу с лишним.

Другой лайфхак JAL: иногда компания устраивает распродажу по принципу “перелёты из 17 городов России в 34 города Японии по единой специальной цене”. Смысл в том, что пофиг, откуда в России и куда в Японии вы летите, рейсы “ваш город – Москва” и “Токио – город в Японии” вам дадут бонусом. Цена на этих распродажах – от 500 евро за весь комплект. Или же JAL дает еще возможность добавить какой-нибудь халявный внутренний перелет в Японии в произвольные даты внутри вашей поездки. Акции лучше проверять на сайте JAL. И это, конечно, имеет смысл только в случае, если вы попали на эту распродажу/акции, и дешевые билеты еще остались.

А еще JAL летает из России на самолете Boeing 787 Dreamliner, что само по себе прикольно.

В Японию также существуют прямые рейсы из других российских городов.

У S7 есть рейсы из Владивостока в Токио (вторник, четверг, суббота, воскресенье), самый дешевый тариф “Эконом-базовый” – 17600 рублей.
И из Владивостока в Осаку (пятница, с 25 мая по 26 октября) – от 15650 рублей.
И из Хабаровска в Токио (вторник, воскресенье) – от 20880 рублей.
И из Иркутска в Токио (четверг, воскресенье; летом только воскресенье) – от 29800 рублей.
Начиная с 2 июня 2018 года, S7 будет летать из Новосибирска в Токио (суббота – туда, воскресенье – обратно) – от 31600 рублей.

“Аврора” (дочка “Аэрофлота”) летает из Владивостока в Токио (понедельник, среда, пятница, воскресенье) – 15500 рублей. И из Южно-Сахалинска в Саппоро (понедельник, среда, четверг, суббота) – 16750 рублей.

Вот и все. Если я что-то упустил – пожалуйста, добавьте в комментариях.

Рейсы в Японию с пересадками по России

Надеюсь, все в курсе, что рейсы с пересадками обычно стоят дешевле прямых за счет того, что авиакомпаниям выгодно сначала собирать пассажиров в большом хабе, а потом развозить их уже по конкретным городам. Казалось бы, логично летать из России в Японию дешево с пересадкой в Хабаровске или Владивостоке, но до недавнего времени такие пересадки были невероятно невыгодными. Поэтому из европейской части России в Японию летают с пересадкой в Москве, а из Сибири – через Хабаровск и Владивосток, но все равно дорого, от 40 тыс., по сути по цене двух отдельных билетов, без скидки за пересадку. Тем не менее, при поиске билетов даже из европейской части России полезно учитывать расписание Новосибирска, Хабаровска и Владивостока – вдруг что-то попадется хорошее с пересадкой там.

Другое дело – если вам прикольно прилететь во Владивосток, потусить там день-два, а потом поехать в Японию. Тут дело уже не в цене, а в том, чтобы посмотреть два места сразу без лишних расходов. Вооружившись собранными выше знаниями, я придумал такой маршрут.

24 мая – Москвы-Владивосток авиакомпанией Россия, прилет 25 мая в 10:05.
25 мая в 13:50 – Владивосток-Осака авиакомпанией S7.
С вечера 25 мая и по 8 июня можно тусить в Японии
8 июня в 15:50 – Осака-Владивосток авиакомпанией S7.
Вечером 8 июня и весь день 9 июня можно тусить во Владивостоке.
10 июня в 12:00 – Владивосток-Москва.

Рейс Москва-Владивосток-Москва – 22000 рублей
Рейс Владивосток-Осака-Владивосток – 15645 рублей
В сумме расходы на билеты – 37645 рублей. Не самая низкая возможная цена на полет в Японию, но нормальная, и еще можно Владивосток посмотреть. И все рейсы прямые.

Про Владивосток я знаю, что там есть мост на остров Русский.

Если же просто брать рейс с 24 мая до 10 июня в Осаку, то это на момент написания текста минимум 42000 рублей с пересадкой в Хельсинки. Мой маршрут автоматические системы предложить пока не могут, надо ручками смотреть.

Авиабилеты в Японию с пересадками не в России

Чаще всего выгодные маршруты с пересадками предлагают Air China (Пекин), Finnair (Хельсинки), Emirates (Дубай), Etihad (Абу-Даби), Qatar (Доха), Turkish Airlines (Стамбул), Korean Air (Сеул). Цены сильно скачут в зависимости от наличия акций, иногда можно купить билеты Москва-Токио-Москва даже в районе 25-30 тыс.

В Дубае аэропорт очень роскошный. И там на обратном пути можно купить вкуснейшие финики или восточные сладости!

На всякий случай отдельно уточню: если вы берете единый билет с пересадкой в стране X, то вам не нужна никакая виза страны X. За пределы чистой зоны аэропорта выходить не придется.

Если речь не о Москве, то надо смотреть расписание прямых рейсов от вашего города до одного из этих хабов. Например, из Санкт-Петербурга много рейсов до Хельсинки, а из Хельсинки есть прямые рейсы до Токио, Осаки и Нагои. Поэтому вероятность появления хороших рейсов с пересадкой в Хельсинки высока.

Перелеты через Эмираты или Европу в Японию кажутся чем-то странным, ведь это же большой крюк. Но если стыковка вменяемая, а разница по цене существенная, то вариант хороший.

На мой взгляд, оптимальная стыковка – два-три часа. Если она короче, то могут возникнуть проблемы в случае задержки первого сегмента полета. Если не успеете на второй сегмент, вас в любом случае посадят на ближайший рейс, обеспечат гостиницей и так далее, но это дискомфортно. Если стыковка – в районе восьми часов, это невыносимо скучно. Бывает совсем длинная стыковка, часов двенадцать, и в этом случае возникает интересный вариант: выйти погулять в стране пересадки! В Южной Корее, например, русским не нужна виза, в Эмиратах и Турции тоже все просто.

Есть вот такой, например, билет из Санкт-Петербурга в Токио с 19-часовой пересадкой в Дубае. Вы прилетаете в Дубай рано утром, улетаете следующей ночью. Можно весь день гулять по Дубаю. Цена на билет в примере высоковата (40 тыс. рублей), но идею вы поняли.

Часто именно такие билеты и стоят до 30 тыс!

Дубай – это немного пальм и очень много небоскребов.

Также важные моменты, которые надо учесть:
– Все рейсы арабскими авиалиниями (Emirates, Etihad, Qatar) – очень комфортные. Идеальные новые самолеты, отличный сервис, удобные аэропорты. Если пересадка больше четырех часов, вас могут покормить, если еще дольше, могут иногда даже гостиницу дать просто так (надо проверять на сайте авиалиний). Но полет получается дольше.
– Рейсы Air China – некомфортные. Плохая видеосистема, узкие ряды, неудобный аэропорт. Но полет получается короче.
– Рейсы Korean Air или Finnair – нормальный средний уровень.
– Старайтесь не прилетать в Японию позже 22:00. Пока пройдете контроль, общественный транспорт перестанет ходить, а такси обойдется от 100 долларов. Плюс придется платить за лишнюю ночь в гостинице. Так что любая экономия на билете этими расходами будет съедена.
– Вторая крупнейшая японская авиакомпания, ANA, напрямую в Россию не летает. Но многие стыковочные рейсы с теми же арабскими авиалиниями на самом деле делает именно ANA по codeshare-партнерству. Попасть на него – тоже отличная идея, там такой же сервис, как в JAL.

Хитрожопые билеты в Японию

Из Россию в Японию никакие лоукостеры не летают, зато они летают из Кореи и Китая. Это открывает возможности для составления сложных и недорогих маршрутов.

Например, в позапрошлом году я купил два билета:
– Составной билет Москва-Сеул, Токио-Москва за 50 тыс. рублей (прямые рейсы Аэрофлота, комфорт-плюс даже).
– Билет лоукостером Peach по маршруту Сеул-Осака за 4 тыс. рублей.

Peach летает по маршрутам Шанхай-Осака, Гонконг-Осака, Тайпей-Осака.

Допустим, вы сейчас хотите купить билеты в Японию на начало апреля, чтобы посмотреть сакуру.

Билет Москва-Гонконг, Токио-Москва с пересадкой в Дубае стоит 37 тыс.

Билет Гонконг-Осака стоит 8 тыс. рублей.

Самый дешевый билет на те же даты без остановки в Гонконге (т.е. Москва-Осака, Токио-Москва) – 52 тыс. рублей.

А так можно две страны посмотреть, и еще и сэкономить. Круто!

Причем супердешевые рейсы из азиатских стран бывают не только в Осаку и Токио, но и в Кумамото, например. T’way летает из Сеула в Кумамото с ценой от 3800 рублей. В списке направлений есть Саппоро, Фукуока, Окинава… Так что если попадете в Корею, до Японии добраться уже несложно.

Также из лоукостеров стоит посмотреть направления Jetstar и Vanilla (есть отличные рейсы из Вьетнама). Простор для планирования сложного путешествия по Дальнему востоку и Юго-Восточной Азии – огромный, но там уже конкретные советы дать не могу.

Спасибо за то, что прочитали этот текст, и удачной охоты на дешевые билеты в Японию!

Фотка суши всегда в тему.

Также советую прочитать материалы:
Оптимальный план поездки в Японию
Как жить в рёкане
План поездки на цветение сакуры

Больше о Японии можно узнать в телеграм-канале.

  • Спасибо!

  • Сергей Померанцев

    Спасибо! А случайно по гостиницам (не рёканам) нет такого гайда, по стоимости?
    А то на эту осень 12 ночей разных гостиниц по стране у нас стоят как 3-4 ночи в Токио на цветение в прошлом году… а мы и не догадывались =ъ

    • Ну прямо отдельно нет, но вот тут упоминаю сети гостиниц правильные – https://darkwren.ru/yaponiya/gde-selitsya-v-tokio/

      В целом на отель стоит закладывать в среднем 10 тыс. иен в день на двоих с завтраком, если это не разгар сезона (это легко понять, в это время букинг показывает, что 95% отелей забронировано). Речь об отелях класса business hotel, типа три звезды, но с маленькими номерами. В Токио они могут быть подороже, в провинции подешевле (вплоть до 6000 иен за ночь на двоих).

      • Сергей Померанцев

        спасибо за лин!

        как раз в таком бизнес отеле, как мы позже поняли, мы и жили в токио. видимо не в самом лучшем: пришлось купить чистящие средства, влажные салфетки и убрать номер
        почему-то нам это показалось проще, чем просить стаф убраться …