Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как покупать авиабилеты в Японию и сколько они стоят – 2020

Разумеется, авиабилеты в Японию покупают так же, как любые другие. Вбиваете в поиск даты полета туда и обратно, город отправления и город назначения, и получаете на выходе список вариантов.

Однако если у вас даты не слишком жесткие, и вы хотите найти билеты дешевле и удобнее, а маршрут сделать интереснее, то полезно знать, какие рейсы из России в Японию существуют в природе, сколько билет в Японию должен стоить в идеале, и какие есть лайфхаки и секреты по авиабилетам.

Спойлер для тех, кому нужны только цифры: хорошая цена на билеты в Японию из европейской части России – от 30 до 40 тыс. рублей туда и обратно. За 50 тыс. и на неудобном рейсе обычно можно улететь когда угодно. Остальным объясню подробнее.

Основные международные аэропорты

У Токио два аэропорта – Нарита (NRT) и Ханеда (HND). Оба нормальные, в обоих есть Duty Free, сервисы, от обоих несложно добраться до Токио (но Ханеда существенно ближе). Нарита известнее и пафоснее, но Ханеда – более новый аэропорт, и туда быстрее/дешевле добираться.

Главный аэропорт Осаки – это на самом деле аэропорт региона Кансай (KIX). Город Киото тоже относится к Кансаю. У Осаки также есть свой “Осакский международный аэропорт” (Итами, ITM), но он в основном для внутренних рейсов и лоукостеров.

Также существует немало рейсов в Нагою (NGO, он же аэропорт региона Тюбу). Например, Finnair напрямую летает туда из Хельсинки. Нагоя находится посередине между Осакой и Токио, это хорошая точка и для прилета, и для возвращения. Если вдруг попадется вариант туда – можно брать.

Все остальные аэропорты используются в основном для рейсов внутри страны и по Азии. О внутренних рейсах я расскажу в другой раз.

Вам же надо запомнить, что при строительстве маршрута в первую очередь вам нужны NRT, HND, KIX и NGO.

Японцы любят строить аэропорты на искусственных островах. Вот так выглядит KIX.

Прямые рейсы в Японию

До 2020 года было два самых удобных способа попасть из России в Японию – рейсы Москва-Токио-Москва авиакомпаний JAL (“Японские авиалинии”) и “Аэрофлот”. Сейчас к ним присоединились рейс Москва-Осака-Москва “Аэрофлота” и рейс второй крупнейшей японской авиакомпании ANA по маршруту Москва-Токио-Москва (c 1 июля 2020). Также “Аэрофлот” перенес рейсы в Токио из аэропорта Нарита в Ханеда (с 29 марта 2020 года), а JAL – рейсы в Москву из Домодедово в Шереметьево (аналогично).

“Аэрофлот” летает каждый день, вылетает в 19:00 по Москве из Шереметьево и прилетает в 10:30 по Токио (Ханеда), на следующий день. Это очень удобный рейс, потому что во время полета можно нормально поспать и проснуться уже по японскому времени. Пока пройдете контроль, снимете иены в банкомате и дойдете до поезда, будет уже где-то двенадцать, в час-два доберетесь до гостиницы. Обратно “Аэрофлот” вылетает в 12:15 утра – это значит, что нормально успеете проснуться, позавтракать и доехать до аэропорта. Прилетает в Москву в 16:05 этого же дня. Самый дешевый билет на такой рейс по тарифу Economy Saver стоит 34808 рублей.

Рейс “Аэрофлота” из Москвы в Осаку отправляется с 1 июня 2020 по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам в 19:15. Важно  помнить, что можно использовать опцию “сложный маршрут” и покупать билеты в духе Москва-Осака, Токио-Москва. Или наоборот. Так вы сэкономите время и деньги на лишнем переезде внутри Японии.

JAL летает четыре дня в неделю: понедельник, среда, пятница, воскресенье (С 1 марта 2020 – ежедневно, кроме 08.03; 23-24.03; 26.03; 31.03; 02.04; 19.04; 26.04; 28.04-01.05). Помните об этом, когда выбираете даты! По времени рейс очень похож на аэрофлотовский: в 16:35 туда, летите ночью, прилетаете в 07:55. Обратно – в 10:45 утра. JAL чуть комфортнее “Аэрофлота”, в видеосистеме тоже есть фильмы на английском и русском. А еще приятно, что уже в самолете есть зеленый чай и стюардессы говорят по-японски. Если по деньгам JAL подходит, то лучше лететь им. Цена на билеты JAL считается в евро и начинается с 510 евро.

Важнейший лайфхак JAL: у компании практически всегда работает акция “перелёты из 17 городов России в 34 города Японии по единой специальной цене”. Смысл в том, что пофиг, откуда в России и куда в Японии вы летите, рейсы “ваш город – Москва” и “Токио – город в Японии” вам дадут бесплатно или почти бесплатно. То есть, маршрут Казань-Москва-Токио-Нагоя-Токио-Москва-Казань будет стоить столько же, сколько и Москва-Токио-Москва.

Альтернативно JAL дает еще возможность добавить два халявных  или почти халявных внутренних перелета по Японии в произвольные даты внутри вашей поездки. Например, можно сначала прилететь Москва-Токио, потом через день полететь рейсом Токио-Сирахама, потом покататься по Японии недели две, потом полететь до Токио рейсом Комацу-Токио, там еще дня два погулять, и вернуться в Москву рейсом Токио-Москва. Внутренние рейсы будут  или бесплатны, или нужно будет доплатить около 30 евро.

Так что даже если JAL и дороже “Аэрофлота”, то с учетом этих перелетов может быть выгоднее взять именно JAL.

Важный момент: эти бесплатные внутренние рейсы по Японии можно получить только одновременно с покупкой международного рейса, в режиме “сложный маршрут”!

А еще JAL летает из России на самолете Boeing 787 Dreamliner, что само по себе прикольно.

Рейсы ANA из Москвы в Токио начинаются с 1 июля, и практически наверняка там все будет плюс-минус как у JAL по качеству (но пока без акции с халявными внутренними перелетами).  Они будут ежедневные, из Домодедово в Ханеду, цена – от 34 тыс. рублей.

В Японию также существуют прямые рейсы из других российских городов.

У S7 есть ежедневные рейсы из Владивостока в Токио (Нарита и Ханеда) – от 15352 р.
И из Владивостока в Осаку (среда и суббота) – от 11467 р.
И из Хабаровска в Токио (вторник, четверг, воскресенье) – от 15459 рублей.
И из Новосибирска в Токио (суббота – туда, воскресенье – обратно) – от 24599 рублей.

Всеми этими рейсами можно воспользоваться и в маршрутах с пересадками из любой точки России. Довольно часто можно долетать из Москвы с пересадкой в Новосибирске или Хабаровске до Токио и обратно по цене от 28 тыс. рублей. Так что ищите варианты!

“Аврора” (дочка “Аэрофлота”) летает из Владивостока в Токио (ежедневно). И из Южно-Сахалинска в Саппоро (понедельник, среда, четверг, суббота, воскресенье) и в Токио-Нарита (вторник, пятница, до 25 октября).

Наконец, с 16  марта ANA летает из Владивостока в Токио (понедельник, пятница)

Вот и все. Если я что-то упустил – пожалуйста, добавьте в комментариях.

Рейсы в Японию с пересадками по России

Надеюсь, все в курсе, что рейсы с пересадками обычно стоят дешевле прямых за счет того, что авиакомпаниям выгодно сначала собирать пассажиров в большом хабе, а потом развозить их уже по конкретным городам. Из европейской части России в Японию обычно летают с пересадкой в Москве, а из Сибири – через Хабаровск и Владивосток. Тем не менее, при поиске билетов даже из европейской части России полезно учитывать расписание Новосибирска, Хабаровска и Владивостока – вдруг что-то попадется хорошее с пересадкой там. Кроме того, всегда можно взять рейс с длинной пересадкой и еще выйти в город и погулять там.

Авиабилеты в Японию с пересадками не в России

Чаще всего выгодные маршруты с пересадками предлагают Air China (Пекин), Finnair (Хельсинки), Emirates (Дубай), Etihad (Абу-Даби), Qatar (Доха), Turkish Airlines (Стамбул), Korean Air (Сеул). Цены сильно скачут в зависимости от наличия акций, иногда можно купить билеты Москва-Токио-Москва даже в районе 25-30 тыс.

В Дубае аэропорт очень роскошный. И там на обратном пути можно купить вкуснейшие финики или восточные сладости!

На всякий случай отдельно уточню: если вы берете единый билет с пересадкой в стране X, то вам не нужна никакая виза страны X. За пределы чистой зоны аэропорта выходить не придется.

Если речь не о Москве, то надо смотреть расписание прямых рейсов от вашего города до одного из этих хабов. Например, из Санкт-Петербурга много рейсов до Хельсинки, а из Хельсинки есть прямые рейсы до Токио, Осаки и Нагои. Поэтому вероятность появления хороших рейсов с пересадкой в Хельсинки высока.

Перелеты через Эмираты или Европу в Японию кажутся чем-то странным, ведь это же большой крюк. Но если стыковка вменяемая, а разница по цене существенная, то вариант хороший.

На мой взгляд, оптимальная стыковка – два-три часа. Если она короче, то могут возникнуть проблемы в случае задержки первого сегмента полета. Если не успеете на второй сегмент, вас в любом случае посадят на ближайший рейс, обеспечат гостиницей и так далее, но это дискомфортно. Если стыковка – в районе восьми часов, это невыносимо скучно. Бывает совсем длинная стыковка, часов двенадцать, и в этом случае возникает интересный вариант: выйти погулять в стране пересадки! В Южной Корее, например, русским не нужна виза, в Эмиратах и Турции тоже все просто.

Также важные моменты, которые надо учесть:

– Все рейсы арабскими авиалиниями (Emirates, Etihad, Qatar) – очень комфортные. Идеальные новые самолеты, отличный сервис, удобные аэропорты. Если пересадка больше четырех часов, вас могут покормить, если еще дольше, могут иногда даже гостиницу дать просто так (надо проверять на сайте авиалиний). Но полет получается дольше.
– Рейсы Air China – некомфортные. Плохая видеосистема, узкие ряды, неудобный аэропорт. Но полет получается короче. (Update: ну и коронавирус, да).
– Рейсы Korean Air или Finnair – нормальный средний уровень.
– Старайтесь не прилетать в Японию позже 22:00. Пока пройдете контроль, общественный транспорт перестанет ходить, а такси обойдется от 100 долларов. Плюс придется платить за лишнюю ночь в гостинице. Так что любая экономия на билете этими расходами будет съедена.
– Многие стыковочные рейсы с теми же арабскими авиалиниями на самом деле делают ANA или JAL по codeshare-партнерству. Попасть на них – отличная идея.

Хитрожопые билеты в Японию

Из Россию в Японию никакие лоукостеры не летают, зато они летают из Кореи и Китая. Это открывает возможности для составления сложных и недорогих маршрутов. Но это надо смотреть отдельно, ручками, агрегаторы не умеют комбинировать международные обычные рейсы с перелетами из мелких местных аэропортов лоукостерами.

Например, в позапрошлом году я купил два билета:
– Составной билет Москва-Сеул, Токио-Москва за 50 тыс. рублей (прямые рейсы Аэрофлота, комфорт-плюс даже, можно было и дешевле).
– Билет лоукостером Peach по маршруту Сеул-Осака за 4 тыс. рублей.

Так можно две страны посмотреть, и еще и сэкономить. Круто!

Peach также летает по маршрутам Шанхай-Осака, Гонконг-Осака, Тайпей-Осака.

Причем супердешевые рейсы из азиатских стран бывают не только в Осаку и Токио, но и в Кумамото, например. T’way летает из Сеула в Кумамото с ценой от 3800 рублей. В списке направлений есть Саппоро, Фукуока, Окинава… Так что если попадете в Корею, до Японии добраться уже несложно.

Также из лоукостеров стоит посмотреть направления Jetstar и Vanilla (есть отличные рейсы из Вьетнама). Простор для планирования сложного путешествия по Дальнему востоку и Юго-Восточной Азии – огромный, но там уже конкретные советы дать не могу.

Спасибо за то, что прочитали этот текст, и удачной охоты на дешевые билеты в Японию!

Фотка суши всегда в тему.

Также советую прочитать материалы:
Оптимальный план поездки в Японию
Как жить в рёкане
План поездки на цветение сакуры

Как обычно, подписывайтесь на телеграм-канал о Японии и читайте другие статьи о стране.