Sign up with your email address to be the first to know about new products, VIP offers, blog features & more.

Как покупать авиабилеты

В твиттере вылез человек, который начал спорить с тем, что нет смысла обсуждать такую сущность, как “авиабилеты на большие расстояния в одну сторону”. Дескать, вот он год назад видел билеты в Японию в одну сторону за 7 тыс. рублей, и какой-то коллега купил туда-обратно, и получилось дорого.

На самом деле, выяснилось, что он смотрел цены именно в режиме туда-обратно, когда система предлагает несколько дат вылета и несколько дат возвращения, и позволяет сравнить базовые цены, чтобы подобрать вариант подешевле.

Соответственно, эти базовые цены за сегменты полета человек и принял за цену полета в одну сторону.

Но на самом деле они действительно только при покупке билета туда-обратно – это раз. И к ним потом добавляются налоги и сборы (могуть быть даже больше, чем базовый тариф) – это два.

В итоге в системе бронирования JAL видно, что билет Москва-Токио-Москва в октябре стоит 165 евро в одну сторону и 165 евро в другую сторону. Но в реальности к ним надо добавить еще 230 евро сборов, и тогда будет довольно выгодная цена.

Но если брать эти же билеты как два отдельных билета “туда” и “обратно”, то каждый билет по отдельности будет стоить 600 евро (базовая цена) + 150 евро (налоги и сборы). И нельзя обмануть систему и взять в одну сторону по 165.

То есть, слетать туда-обратно значительно дешевле, чем слетать в одну сторону! Почему так? Потому что авиакомпаниям нет смысла гонять обратно пустой самолет, если вы не возьмете билет на обратный рейс, то полетит пустое место, и эти издержки надо на кого-то вешать. Чаще, конечно, все не настолько по-злому, как в приведенном примере, но все равно билет туда-обратно обычно стоит на 20-100 процентов дешевле, чем два купленных отдельно билета.

Билет туда-обратно (ну или с более сложной цепочкой полетов) еще и так хитро устроен, что если вы его купите, но воспользуетесь только частично (например, попробуете полететь по нему только обратно), то вас на борт не пустят (т.к. билет сгорит). Надо обязательно пользоваться всеми сегментами полета.

Поэтому сама по себе сущность “цена билета в одну сторону” не имеет ровным счетом никакого смысла, если вы в реальности собираетесь возвращаться и более-менее знаете, когда именно. Эта цена не имеет никакого отношения к тому, что показывают системы бронирования при выборе полета туда-обратно.

Билет в одну сторону имеет смысл при полетах по России, при полетах лоукостерами по Европе. То есть, на небольшие расстояния, с большим пассажиропотоком, когда реально часты ситуации, что пассажиры не знают, когда вернутся, и когда заполнить самолет на обратный рейс несложно.

Итак, вот правила:

1) Всегда смотрите билеты туда-обратно (если собираетесь возвращаться). Цена будет либо такая же, как при покупке отдельно (если летите недалеко), либо (если летите далеко) значительно дешевле.

2) Если летите туда-обратно, ВООБЩЕ не обсуждайте цену полета в одну сторону. Это бессмысленная цифра, которая не имеет никакого отношения к вашему полету.

2) Всегда доходите в бронировании до последней стадии, чтобы увидеть сумму с налогами и сборами. Авиакомпании любят сначала показывать только часть цены. Убедитесь в том, что вы видите полную цену.

3) Старайтесь лететь минимум на неделю или, вернее, с захватом выходных. Так обычно дешевле.

4) Билеты с пересадками стоят, как правило, дешевле, чем прямые (тут возможны, конечно, исключения). И это абсолютно нормально. В Японию обычно дешевле всего летать через Эмираты. Это связано с тем, что при полете через крупные аэропорты-хабы больше пассажиропоток, больше самолеты, и издержки авиакомпаний в расчете на одного пассажира в итоге меньше.

5) Правило “туда-обратно дешевле” работает даже если вы покупаете хитрый составной авиабилет, вроде “Москва-Токио, Осака-Москва” и даже разными авиакомпаниями. Главное – чтобы система бронирования могла объединить билет в один, и поняла, что вы летите из одной страны в другую, а потом возвращаетесь обратно.